Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование программ и языки программирования

Закрытие конкурса

Марта 2013 г., Советский пр., 8, ЧГУ, 14.30

Номинация № 6 «Лучшее исполнение романса / песни на тему войны 1812 г.»

Состав жюри: Кузьмина Е.Е., актриса, сценарист, режиссер; Соловьева Е.Е., к.ф.н., доц.; Захарова Н.В., к.п.н., доц., Ломакина Г.В., солист Городского филармонического собрания.

 

1. Мамонтова Мария, Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). Баллада о войне 1812 года.

2. Вздорова Елизавета, Кораблева Ирина (МБОУ «СОШ № 31», 9 «А»). Романс неизвестного автора на музыку А. Петрова «О бедном гусаре замолвите слово».

3. Виноградова Ольга (МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой», 9 кл.). Песня «Бородино»

4. Антонова Кристина (МБОУ «СОШ № 33», 9»Б»). Песня «Журавли».

5. Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). «Исповедь наполеоновского солдата»;

6. Груздева Татьяна, Титаева Ольга (ЧГУ, ИПиП, 4ПДО-211). Романс Настеньки из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

7. Неволина Анна (ЧГУ, 035700.62-01-11оп). Б. Окуджава «Батальное полотно».

8. Кузнецов Артем, Кузнецов Сергей, Максим Гаршин, Ярослав Степухин, Андрей Медведев (МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК», 5 кл.). Н. Фомин «Гусары»

9. Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). «1812».

Подведение итогов 2-го дня: 16.30.

 

Экзаменационные материалы

Для групп специальности 2 – 40 01 01 «Программное обеспечение

информационных технологий»

 

 

Составил преподаватель_________С. Г. Сутович

 

Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии информатики и программирования

Протокол №______ от «______»__________________2015г

Председатель _________________ С. Г. Тыбербай


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с примерным тематическим планом, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь от 15.07.2013 г. изучение дисциплины рассчитано на 176 часа в течение двух семестров — пятого и шестого. В конце шестого семестра предусмотрено проведение экзамена.

Программа дисциплины предусматривает изучение основ работы на языке C# в операционной системе Windows, основы объектно-ориентированного языка С#, приемы работы в среде программирования Visual Studio на платформе.Net. В результате изучения предмета у учащихся должны быть сформированы глубокие знания и прочные умения в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

Цель поведения экзаменов — проверка теоретических знаний и практических навыков и умений учащихся решать конкретные задачи по дисциплине. С этой целью на экзамен разработан комплект экзаменационных билетов, вопросы и задачи в которых охватывают всё содержание дисциплины. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. Перечень теоретических вопросов и содержание практических заданий на экзамен представлены в соответствующих разделах настоящей программы.

 

Учащиеся должны знать на уровне представления:

- перспективы развития теории и технологии проектирования программных продуктов;

- современные средства, языки и системы проектирования и программирования для создания приложений;

- методы конструирования сложных программных систем;

 

Знать на уровне понимания:

- приемы и методы проектирования программного обеспечения;

- классификацию языков программирования;

- не менее двух языков программирования высокого уровня;

- требования к разработке программного обеспечения;

- механизмы разработки программ, библиотечные функции, организацию пользовательских библиотек;

 

Учащиеся должны уметь:

- проектировать структуру приложения, структуру данных, системы меню, контроля информации, системы помощи и системы документирования с использованием современных средств;

- осуществлять программную реализацию алгоритма решения поставленной задачи в различных предметных областях;

- подготавливать разработанные приложения к распространению, выполнять их установку;

- вносить изменения в существующие программы.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

 

1. Основные понятия языка С#: алфавит языка, структура программы, типы данных.

2. Выражения. Простой оператор. Составной оператор. Разница между оператором и операцией. Примеры.

3. Операторы ввода-вывода. Работа с консолью. Спецификаторы типа. Примеры.

4. Основные математические функции. Обращение, пример применения.

5. Условный оператор: назначение, область применения, синтаксис.

6. Оператор выбора: назначение, область применения, синтаксис. Примеры.

7. Оператор организации циклов со счетчиком. Синтаксис. В каких случаях применяется, примеры.

8. Оператор организации циклов с предусловием. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры.

9. Оператор организации циклов с постусловием. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры.

10. Оператор организации циклов foreach. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры.

11. Массивы. Определение массива. Объявление в программе. Использование, примеры.

12. Класс Array. Создание объекта. Методы класса. Примеры.

13. Двухмерные массивы. Определение. Объявление в программе. Использование, примеры.

14. Структуры данных: определение, предназначение. Синтаксис объявления. Работа со структурами. Примеры.

15. Символьные переменные и строки, описание. Процедуры и функции обработки строк. Примеры.

16. Класс String. Назначение, создание объектов. Методы и свойства. Различия с классом StringBuilder.

17. Класс StringBuilder. Назначение, создание объектов. Методы и свойства. Различия с классом и String.

18. Функции: определение, синтаксис заголовка. Вызов функций. Статические функции. Примеры работы с функциями.

19. Объектно-ориентированное программирование: определение. Основные понятия (класс, объект). Принципы ООП.

20. Инкапсуляция: определение. Суть метода. Модификаторы доступа в классе. Пример.

21. Класс. Определение. Поля, свойства и методы. Пример описания класса.

22. Класс. Объект. Конструкторы и деструктор. Назначение, использование. Примеры.

23. Наследование: определение, суть принципа. Синтаксис класса-наследника. Виды наследования. Пример реализации наследования классов.

24. Интерфейсы. Назначение интерфейсов. Синтаксис описания. Пример.

25. Абстрактные классы. Назначение. Синтаксис описания. Пример.

26. Перегрузка функций: определение, использование. Синтаксис перегрузки функций. Пример.

27. Перегрузка операторов: определение, использование. Синтаксис перегрузки операторов. Пример.

28. Класс для работы с файлами. Создание объекта. Методы и свойства. Примеры.

29. Классы StreamReader и StreamWriter. Назначение. Методы и свойства. Применение. Примеры.

30. Исключительные ситуации. Операторы обработки исключений. Генерация исключений. Пример.

31. Коллекции. Классы, представляющие необобщенные коллекции. Создание объекта. Содержимое коллекции. Методы и свойства. Примеры.

32. Коллекции. Классы, представляющие обобщенные коллекции. Создание объекта. Содержимое коллекции. Методы и свойства. Примеры.

33. Интегрированная среда программирования Visual Studio: внешний вид, назначение составных частей среды.

34. Этапы разработки программы. Структура проекта. Графический интерфейс пользователя. Технология WindowsForms.

35. Меню. Компоненты меню: главное, контекстное. Разработка системы меню. Подключение контекстного меню к компоненту.

36. Кнопки. Виды кнопок. Загрузка изображений на кнопки. Назначение различных видов кнопок.

37. Текстовые поля. Однострочные и многострочные поля. Основные свойства и методы.

38. Создание изображений. Класс Graphic. Графические примитивы, работа с цветом. Пример.

39. Потоки. Класс потока, методы и свойства. Получение текущего потока. Примеры.

40. SDI и MDI приложения. Различия. Создание дочерних окон. Примеры.

41. Диалоговые компоненты, их назначение, свойства, примеры применения. Вызов диалогов.

42. Компоненты для работы с базами данных. Настройка соединения. Подключение таблиц.

43. Навигация по базе данных. Вспомогательные компоненты. Доступ к активной записи.

44. Организация поиска в базе данных. Описание алгоритма. Используемые объекты. Пример.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

  1. Вычислить .
  2. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.
  3. Последовательность целых ненулевых чисел вводится пользователем. Признак завершения последовательности - значение 0. Определить минимум последовательности.
  4. По введенному номеру месяца вывести его название (например: ввод – 07, вывод – июль).
  5. Вычислить сумму ряда с точностью eps. Значения x и eps вводятся с клавиатуры.
  6. Дано число. Найти и вывести все его делители.
  7. Задан целочисленный массив размера N. Определить, образуют ли элементы массив арифметическую прогрессию.
  8. Задан вещественный массив размера N. Заменить все нулевые элементы массива на значение максимального отрицательного элемента.
  9. Разработать функцию для вычисления выражения . Вывести на экран таблицу значений этой функции на промежутке [A,B] с шагом H.
  10. Дан двумерный массив. Определить произведение всех элементов третьего столбца.
  11. Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, что сумма его первых 3 цифр равна сумме его последних 3 цифр).
  12. Найти разницу между количеством положительных и количеством отрицательных элементов массива.
  13. Дан массив элементов типа сотрудник (обладает следующими свойствами – фамилия, имя, заработная плата). Вывести список сотрудников, у которых заработная плата больше 500$.
  14. Задан целочисленный массив размера N. Удалить из массива все элементы встречающиеся более двух раз.
  15. Задана вещественная матрица размером N×M. Вывести на экран суммы элементов каждой строки матрицы.
  16. Задан символьный массив размера N. Определить число элементов в массиве являющихся гласными буквами латинского алфавита.
  17. Дана строка предложение. Упорядочить все слова в предложении в алфавитном порядке.
  18. Задана строка, содержащая целые числа и слова, разделенные пробелами (одним или несколькими). Определить сумму целых чисел в строке.

19. Разработать функцию для вычисления члена ряда: . Используя разработанную функцию вычислить сумму ряда с позиции N до позиции M.

20. Реализовать функцию нахождения корней квадратного уравнения вида . Коэффициенты передаются в параметрах функции. Функция возвращает найденные корни уравнения и их количество (0 - нет корней, 1 - один корень, 2 - два корня). Используя разработанную функцию решить уравнение, параметры которого вводит пользователь.

  1. Описать класс Студент с полями ФИО и средний балл. Реализовать конструктор с параметрами и метод Show(). Создать экземпляр класса, вывести информацию о нем на экран.
  2. Описать базовый класс Животное (поля название, вес), класс-наследник – Собака (добавить поле порода). Для обоих классов реализовать конструкторы с параметрами. Продемонстрировать работоспособность классов.
  3. Описать класс Квадрат. Реализовать конструктор с параметрами и метод подсчета периметра. Создать экземпляр класса, вывести периметр на экран.
  4. Описать класс Массив. Реализовать конструктор с параметрами и метод нахождения минимального элемента. Создать экземпляр класса, вывести минимум на экран.
  5. Написать программу, демонстрирующую перегрузку функции нахождения среднего арифметического (двух, трех и четырех чисел).
  6. Написать класс строка, перегрузить оператор + - склеивание 2х строк.
  7. Написать программу нахождения частного 2-х целых чисел. Организовать обработку исключительных ситуаций.
  8. Реализовать рекурсивно вычисления функции факториал. Продемонстрировать работу функции.
  9. Реализовать рекурсивно вычисления N-го члена ряда Фибоначчи. Продемонстрировать работу функции.
  10. Дан массив элементов типа фотоаппарат (фотоаппарат обладает следующими свойствами – фирма изготовитель, стоимость). Найти фотоаппараты заданной стоимости.

31. Разработать приложение, позволяющее открывать текстовые файлы и сохранять в файл содержимое этого поля.

32. Разработать приложение с формой, содержащей поля для ввода 2 чисел. По нажатию на кнопку вычислять частное этих чисел. Ответ выводить в третье текстовое поле. Предусмотреть невозможность деления на 0.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Экзамен оценивается по результатам ответа учащегося на теоретические вопросы и выполнения практического задания. Каждый вопрос оценивается исходя из максимума – 10 баллов. Оценка по экзамену формируется как среднее арифметическое оценок, полученных учащимся за теоретический вопрос и каждое практическое задание экзаменационного билета.

1 Наивысшую оценку за теоретический вопрос экзаменационного билета учащийся получает при свободном владении материалом и полном его изложении.

2 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (70-90%) с несущественными ошибками учащемуся снижается наивысшая оценка на один балл.

3 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (50-70%) с несущественными ошибками учащемуся снижается наивысшая оценка на два балла.

4 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (50-70%) с существенными ошибками учащийся получает ноль баллов.

5 При отсутствии ответа на теоретический вопрос экзаменационного билета преподаватель предлагает учащемуся другой вопрос. При полном изложении нового вопроса и свободном владении материалом наивысшая оценка учащемуся снижается на один балл. В случае неполного ответа на теоретический вопрос, предложенный преподавателем взамен вопроса билета, оценка учащемуся снижается ещё на один или два балла. в соответствии с критериями 2 и 3.

6 Наивысшую оценку за выполнение практического задания учащийся получает при достижении правильного результата в соответствии с заданной или принятой методикой.

7 При применении правильной методики выполнения практического задания и получении ошибочного результата учащемуся снижается наивысшая оценка за задание на один балл.

8 Если учащийся не может выполнить практическое задание, то преподаватель предлагает ему другое задание. При этом наивысшая оценка за правильное выполнение нового практического задания снижается на два балла.

9 При отсутствии ответа на 1 теоретический вопрос экзаменационного билета и выполнении практического задания учащийся получает оценку на два балла ниже выставленной по критериям 6-8.

10 При отсутствии ответа на теоретические вопросы и неполном или неправильном результате выполнения практического задания, учащийся получает два балла.

11 Учащийся имеет право заменить свой экзаменационный билет. При этом оценка за экзамен, полученная учащемся по критериям 1-9, снижается на два балла.

12 Ошибку следует считать существенной, если она свидетельствует о недостаточном владении знаниями и умениями, определяемыми учебной программой, что чаще всего выражается в неполном раскрытии содержания или незавершенности отдельных этапов выполнения практического занятия. К существенным ошибкам относят ошибки, которые объясняются невнимательностью или недосмотром, т.е. учащийся проверил работу и не заметил ошибку. Существенной ошибкой является подмена одного термина другим, относящимся к данной теме, пропуск или неверное указание единицы измерения; арифметические ошибки, не приводящие к абсурдному результату, но искажающие конечный результат расчетов: стилистические ошибки, затрудняющие понимание рассуждений учащегося, логические ошибки, не приводящие к абсурдному результату («цена» задания ниже на 50%).

13 Ошибку следует считать несущественной, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуациях К несущественным ошибкам относят ошибки, которые не влияют на правильность ответа по теоретической части или выполнение практического задания: небрежное оформление, не самая рациональная запись, грамматические ошибки в терминах. Отметка за ответ или выполнение задания может быть снижена на 1 балл («цена» задания снижена на 10%).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
День второй | Итоговой государственной аттестации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.