КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование программ и языки программирования
Закрытие конкурса Марта 2013 г., Советский пр., 8, ЧГУ, 14.30 Номинация № 6 «Лучшее исполнение романса / песни на тему войны 1812 г.» Состав жюри: Кузьмина Е.Е., актриса, сценарист, режиссер; Соловьева Е.Е., к.ф.н., доц.; Захарова Н.В., к.п.н., доц., Ломакина Г.В., солист Городского филармонического собрания.
1. Мамонтова Мария, Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). Баллада о войне 1812 года. 2. Вздорова Елизавета, Кораблева Ирина (МБОУ «СОШ № 31», 9 «А»). Романс неизвестного автора на музыку А. Петрова «О бедном гусаре замолвите слово». 3. Виноградова Ольга (МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой», 9 кл.). Песня «Бородино» 4. Антонова Кристина (МБОУ «СОШ № 33», 9»Б»). Песня «Журавли». 5. Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). «Исповедь наполеоновского солдата»; 6. Груздева Татьяна, Титаева Ольга (ЧГУ, ИПиП, 4ПДО-211). Романс Настеньки из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово». 7. Неволина Анна (ЧГУ, 035700.62-01-11оп). Б. Окуджава «Батальное полотно». 8. Кузнецов Артем, Кузнецов Сергей, Максим Гаршин, Ярослав Степухин, Андрей Медведев (МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК», 5 кл.). Н. Фомин «Гусары» 9. Горушкина Анна (ЧГУ, 2ФР-31). «1812». Подведение итогов 2-го дня: 16.30.
Экзаменационные материалы Для групп специальности 2 – 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
Составил преподаватель_________С. Г. Сутович
Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии информатики и программирования Протокол №______ от «______»__________________2015г Председатель _________________ С. Г. Тыбербай ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с примерным тематическим планом, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь от 15.07.2013 г. изучение дисциплины рассчитано на 176 часа в течение двух семестров — пятого и шестого. В конце шестого семестра предусмотрено проведение экзамена. Программа дисциплины предусматривает изучение основ работы на языке C# в операционной системе Windows, основы объектно-ориентированного языка С#, приемы работы в среде программирования Visual Studio на платформе.Net. В результате изучения предмета у учащихся должны быть сформированы глубокие знания и прочные умения в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. Цель поведения экзаменов — проверка теоретических знаний и практических навыков и умений учащихся решать конкретные задачи по дисциплине. С этой целью на экзамен разработан комплект экзаменационных билетов, вопросы и задачи в которых охватывают всё содержание дисциплины. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. Перечень теоретических вопросов и содержание практических заданий на экзамен представлены в соответствующих разделах настоящей программы.
Учащиеся должны знать на уровне представления: - перспективы развития теории и технологии проектирования программных продуктов; - современные средства, языки и системы проектирования и программирования для создания приложений; - методы конструирования сложных программных систем;
Знать на уровне понимания: - приемы и методы проектирования программного обеспечения; - классификацию языков программирования; - не менее двух языков программирования высокого уровня; - требования к разработке программного обеспечения; - механизмы разработки программ, библиотечные функции, организацию пользовательских библиотек;
Учащиеся должны уметь: - проектировать структуру приложения, структуру данных, системы меню, контроля информации, системы помощи и системы документирования с использованием современных средств; - осуществлять программную реализацию алгоритма решения поставленной задачи в различных предметных областях; - подготавливать разработанные приложения к распространению, выполнять их установку; - вносить изменения в существующие программы. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
1. Основные понятия языка С#: алфавит языка, структура программы, типы данных. 2. Выражения. Простой оператор. Составной оператор. Разница между оператором и операцией. Примеры. 3. Операторы ввода-вывода. Работа с консолью. Спецификаторы типа. Примеры. 4. Основные математические функции. Обращение, пример применения. 5. Условный оператор: назначение, область применения, синтаксис. 6. Оператор выбора: назначение, область применения, синтаксис. Примеры. 7. Оператор организации циклов со счетчиком. Синтаксис. В каких случаях применяется, примеры. 8. Оператор организации циклов с предусловием. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры. 9. Оператор организации циклов с постусловием. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры. 10. Оператор организации циклов foreach. Синтаксис. В каких ситуациях применяется, примеры. 11. Массивы. Определение массива. Объявление в программе. Использование, примеры. 12. Класс Array. Создание объекта. Методы класса. Примеры. 13. Двухмерные массивы. Определение. Объявление в программе. Использование, примеры. 14. Структуры данных: определение, предназначение. Синтаксис объявления. Работа со структурами. Примеры. 15. Символьные переменные и строки, описание. Процедуры и функции обработки строк. Примеры. 16. Класс String. Назначение, создание объектов. Методы и свойства. Различия с классом StringBuilder. 17. Класс StringBuilder. Назначение, создание объектов. Методы и свойства. Различия с классом и String. 18. Функции: определение, синтаксис заголовка. Вызов функций. Статические функции. Примеры работы с функциями. 19. Объектно-ориентированное программирование: определение. Основные понятия (класс, объект). Принципы ООП. 20. Инкапсуляция: определение. Суть метода. Модификаторы доступа в классе. Пример. 21. Класс. Определение. Поля, свойства и методы. Пример описания класса. 22. Класс. Объект. Конструкторы и деструктор. Назначение, использование. Примеры. 23. Наследование: определение, суть принципа. Синтаксис класса-наследника. Виды наследования. Пример реализации наследования классов. 24. Интерфейсы. Назначение интерфейсов. Синтаксис описания. Пример. 25. Абстрактные классы. Назначение. Синтаксис описания. Пример. 26. Перегрузка функций: определение, использование. Синтаксис перегрузки функций. Пример. 27. Перегрузка операторов: определение, использование. Синтаксис перегрузки операторов. Пример. 28. Класс для работы с файлами. Создание объекта. Методы и свойства. Примеры. 29. Классы StreamReader и StreamWriter. Назначение. Методы и свойства. Применение. Примеры. 30. Исключительные ситуации. Операторы обработки исключений. Генерация исключений. Пример. 31. Коллекции. Классы, представляющие необобщенные коллекции. Создание объекта. Содержимое коллекции. Методы и свойства. Примеры. 32. Коллекции. Классы, представляющие обобщенные коллекции. Создание объекта. Содержимое коллекции. Методы и свойства. Примеры. 33. Интегрированная среда программирования Visual Studio: внешний вид, назначение составных частей среды. 34. Этапы разработки программы. Структура проекта. Графический интерфейс пользователя. Технология WindowsForms. 35. Меню. Компоненты меню: главное, контекстное. Разработка системы меню. Подключение контекстного меню к компоненту. 36. Кнопки. Виды кнопок. Загрузка изображений на кнопки. Назначение различных видов кнопок. 37. Текстовые поля. Однострочные и многострочные поля. Основные свойства и методы. 38. Создание изображений. Класс Graphic. Графические примитивы, работа с цветом. Пример. 39. Потоки. Класс потока, методы и свойства. Получение текущего потока. Примеры. 40. SDI и MDI приложения. Различия. Создание дочерних окон. Примеры. 41. Диалоговые компоненты, их назначение, свойства, примеры применения. Вызов диалогов. 42. Компоненты для работы с базами данных. Настройка соединения. Подключение таблиц. 43. Навигация по базе данных. Вспомогательные компоненты. Доступ к активной записи. 44. Организация поиска в базе данных. Описание алгоритма. Используемые объекты. Пример.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
19. Разработать функцию для вычисления члена ряда: . Используя разработанную функцию вычислить сумму ряда с позиции N до позиции M. 20. Реализовать функцию нахождения корней квадратного уравнения вида . Коэффициенты передаются в параметрах функции. Функция возвращает найденные корни уравнения и их количество (0 - нет корней, 1 - один корень, 2 - два корня). Используя разработанную функцию решить уравнение, параметры которого вводит пользователь.
31. Разработать приложение, позволяющее открывать текстовые файлы и сохранять в файл содержимое этого поля. 32. Разработать приложение с формой, содержащей поля для ввода 2 чисел. По нажатию на кнопку вычислять частное этих чисел. Ответ выводить в третье текстовое поле. Предусмотреть невозможность деления на 0. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Экзамен оценивается по результатам ответа учащегося на теоретические вопросы и выполнения практического задания. Каждый вопрос оценивается исходя из максимума – 10 баллов. Оценка по экзамену формируется как среднее арифметическое оценок, полученных учащимся за теоретический вопрос и каждое практическое задание экзаменационного билета. 1 Наивысшую оценку за теоретический вопрос экзаменационного билета учащийся получает при свободном владении материалом и полном его изложении. 2 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (70-90%) с несущественными ошибками учащемуся снижается наивысшая оценка на один балл. 3 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (50-70%) с несущественными ошибками учащемуся снижается наивысшая оценка на два балла. 4 При неполном ответе на теоретический вопрос экзаменационного билета (50-70%) с существенными ошибками учащийся получает ноль баллов. 5 При отсутствии ответа на теоретический вопрос экзаменационного билета преподаватель предлагает учащемуся другой вопрос. При полном изложении нового вопроса и свободном владении материалом наивысшая оценка учащемуся снижается на один балл. В случае неполного ответа на теоретический вопрос, предложенный преподавателем взамен вопроса билета, оценка учащемуся снижается ещё на один или два балла. в соответствии с критериями 2 и 3. 6 Наивысшую оценку за выполнение практического задания учащийся получает при достижении правильного результата в соответствии с заданной или принятой методикой. 7 При применении правильной методики выполнения практического задания и получении ошибочного результата учащемуся снижается наивысшая оценка за задание на один балл. 8 Если учащийся не может выполнить практическое задание, то преподаватель предлагает ему другое задание. При этом наивысшая оценка за правильное выполнение нового практического задания снижается на два балла. 9 При отсутствии ответа на 1 теоретический вопрос экзаменационного билета и выполнении практического задания учащийся получает оценку на два балла ниже выставленной по критериям 6-8. 10 При отсутствии ответа на теоретические вопросы и неполном или неправильном результате выполнения практического задания, учащийся получает два балла. 11 Учащийся имеет право заменить свой экзаменационный билет. При этом оценка за экзамен, полученная учащемся по критериям 1-9, снижается на два балла. 12 Ошибку следует считать существенной, если она свидетельствует о недостаточном владении знаниями и умениями, определяемыми учебной программой, что чаще всего выражается в неполном раскрытии содержания или незавершенности отдельных этапов выполнения практического занятия. К существенным ошибкам относят ошибки, которые объясняются невнимательностью или недосмотром, т.е. учащийся проверил работу и не заметил ошибку. Существенной ошибкой является подмена одного термина другим, относящимся к данной теме, пропуск или неверное указание единицы измерения; арифметические ошибки, не приводящие к абсурдному результату, но искажающие конечный результат расчетов: стилистические ошибки, затрудняющие понимание рассуждений учащегося, логические ошибки, не приводящие к абсурдному результату («цена» задания ниже на 50%). 13 Ошибку следует считать несущественной, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуациях К несущественным ошибкам относят ошибки, которые не влияют на правильность ответа по теоретической части или выполнение практического задания: небрежное оформление, не самая рациональная запись, грамматические ошибки в терминах. Отметка за ответ или выполнение задания может быть снижена на 1 балл («цена» задания снижена на 10%).
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |