Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена эластичная –цена на то­вар, которая гибко и быстро реагиру­ет на изменение соотношения между спросом и предложением




ЦЕНА БАЗИСНАЯ – См. Базисная цена.

ЦЕН ИНДЕКС – См. Индекс цен.

ЦЕНА – денежное выражение сто­имости товара или услуги.

ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА – цена, по которой осуществляются крупные коммерческие экспортно-импортные операции, носящие регулярный харак­тер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.

ЦЕНА ОПТОВАЯ – цена, по кото­рой предприятия реализует произве­денную им продукцию другим пред­приятиям, а также организациям ма­териально-технического снабжения и сбыта, оптовой торговли, т.е. всем ка­тегориям покупателей, за исключени­ем населения.

ЦЕНА РОЗНИЧНАЯ – цена, по ко­торой товары и услуги реализуются непосредственно населению, а также предприятиям и организациям, при­обретающим товары в розничной сети. В основе Ц.р. лежат издержки произ­водства и обращения товаров, прибыль производителя и налог с оборота.

ЦЕНА ТУРИСТСКОГО ПРОДУК­ТА – денежное выражение стоимос­ти туристского продукта; важный эко­номический показатель, который фор­мируется в результате учета расчетной величины на покрытие расходов про­изводства и продвижения турпродук­та и включения определенного про­цента прибыли. Ц.т.п. отражает коле­бание спроса в различные сезоны.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений; элемент программы маркетинга; процесс много-факторного формирования цен на то­вары и услуги в условиях рыночной экономики под воздействием спроса и предложения при конкуренции по­купателей.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗ­МЕ – установление цен на туристский продукт или услугу, определение их уровней и соотношений. Существуют различные подходы к ценообразова­нию. Географический подход предпо­лагает принятие решения об установ­лении фирмой разных цен для потре­бителей в разных частях страны.

ЦЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ – совокупность материальных и духовных образцов (исторические территории, выдающиеся сооружения, памятники культуры и искусства и др., а также представления, знания, культурные смыслы, традиции и др.), сформиро­ванных в процессе исторического раз­вития нации, созданных ее предста­вителями и приобретающих приори­тетное значение в жизнедеятелдьности разных ее поколений. Ц.н. могут вы­ступать объектом туристического ин­тереса путешественников, увлеченных культурным, этнографическим или образовательным туризмом.

ЦЕННОСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕС­КИЕ – совокупность идеалов, нрав­ственных норм, принципов и образ­цов поведения, сформированных в процессе исторического становления и развития человечества и присущих всем людям.

ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРНАЯ – вид ценности, которая способна удовлет­ворять духовные и эстетические по­требности человека и обладающая ху­дожественной, научной, мемориаль­ной или исторической значимостью. Ц.к. не всегда связана с ценностью материальной. Например, фрагменты древних предметов, найденные при археологических раскопках, обладают большим научным и культурным зна­чением, но лишены материальной ценности.

ЦЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – разновидность культурной ценности; Ц.х. может быть представлена произве­дениями искусства (картинами, скуль­птурами и т.д.), материальными носи­телями художественной информации, растиражированными в книгах, от­крытках, компакт-дисках и др., а так­же процессами исполнительского твор­чества (спектаклями, концертами, кинофильмами и т.д.), наделенными художественными достоинствами, ко­торые востребованы аудиторией и при­обрели потребительскую стоимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.