Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл жизненный организа­ции –см. Жизненный цикл органи­зации




ЦЕННЫЕ БУМАГИ –денежные илитоварные документы, составленные по установленной форме и имеющие юридическую силу. Они дают их вла­дельцу имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, которые обеспечиваются орга­низациями, выпустившими и продав­шими данные ценные бумаги. К денеж­ным Ц.б. относятся облигации, вексе­ля, сертификаты, денежные чеки. К товарным ценным бумагам относят­ся акции.

ЦЕНТР ТУРИЗМА – город, мест­ность или объект, в котором на базе реакционных ресурсов существует ком­плекс туристско-экскурсионного об­служивания. Среди факторов форми­рования Ц.т. современные ученые вы­деляют: генерирующие, связанные с потребностью, реализующие, связанные с ресурсами, и локализирующие, связан­ные с информированностью населения.

ЦЕНТР ТУРИСТСКИЙ – 1) место отдыха туристов, которое привлекает их наличием рекреационных ресурсов, географическим положением, удоб­ным транспортным сообщением, а также доступной для туриста инфор­мацией. В зависимости от ресурсов и определенных целей существуют раз­личные типы Ц.т. В настоящее время в РФ создана база данных Ц.т. (А. И. Зо­рин, А. В. Минофьев). Всего насчиты­вают 17 первичных типов Ц.т., 4 из которых могут быть интерпретирова­ны как первичные уникальные. Ц.Т. – это аксиологический объединяет боль­шую группу Ц.Т., посещение которых связано с изучением культурного на­следия, религиозных святынь, прове­дением фестивалей и конгрессов и др.), природный (Ц.т., включающие привле­кательные акватории, охотничье-рыбо-ловные ресурсы, национальные парки и заповедники, ландшафты, в которых проходят маршруты самодеятельного и экологического туризма), оздоровитель­ный (объединяет Ц.т., имеющие оздо­ровительные ресурсы) и горный (это Ц.т. интенсивного и экстремального туриз­ма); 2) объект проявления особого ин­тереса туристов, где в пик сезона на­блюдается массовый наплыв посети­телей.

ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА – цены, по которым осуществляются крупные коммерческие экспортно-импортные операции, носящие регу­лярный характер и предусматриваю­щие платежи в свободно конвертиру­емой валюте.

ЦЕНЫ ОПТОВЫЕ – цены, по кото­рым предприятия и организации реа­лизуют произведенную ими продук­цию другим предприятиям и органи­зациям сбыта, оптовой торговли, т.е. всем категориям покупателей, кроме населения.

ЦЕНЫ РОЗНИЧНЫЕ – цены, по которым продукция продается населению, а также предприятиям и орга­низациям, приобретающим их в роз­ничной сети.

ЦЕПИ ГОСТИНИЧНЫЕ – группа гостиничных предприятий, осуществ­ляющая коллективный бизнес и нахо­дящаяся под контролем руководства цепью, характеризующаяся своей узна­ваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименовани­ем услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным дизайном, независимо от расположе­ния гостиницы. Существуют два вида Ц.г.: интегрированные Ц.г., созданные из однородных единиц, и гостиничный консорциум, объединяющий независи­мые отели. Интегрированные Ц.г. про­изводят и продают продукт, который последователен и однороден, управля­ются прямо или косвенно через фран-чайзинговую систему или по контрак­ту на управление. Все гостиницы име­ют название и знак. Существует также деление Ц.г. на корпоративные и ассо­циативные. Корпоративные Ц.г. – это объединенные гостиничные предприя­тия, находящиеся в едином подчине­нии, соблюдающие единую систему стандартов, материально-технической базы и услуг. Ассоциативные Ц.г. – это временные объединения независимых самостоятельных гостиничных предпри­ятий на договорной основе. В настоящее время в мире существует более 100 на­циональных и международных Ц.г., ве­дущими из них являются «Холидсй Инн», «Хилтон», «Марриотт», «Ше­ратон» и др.

ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ – группа предприятий общественного питания, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредствен­ным контролем руководства цепью. Ведущими Ц.р. являются «Макдо-налдс», «Бургер Кинг», «Пицца Хат» и др. История компании «Пицца Хат», к примеру, началась летом 1958 г., когда два студента колледжа Дан и Фрэнк Карней из штата Канзас США открыли первый ресторан под таким названием. С 1971 г. «Пицца Хат» стала самой крупной Ц.р. в мире и по коли­честву ресторанов, и по количеству продаж. С 1977 г. новым владельцем цепи становится компания Пепсико Инкорпорейшн. В целом создание Ц.р. открывало перед ресторанным и турист­ским бизнесом новые возможности и позволяло продвигать на мировом ту­ристском рынке более высокие стан­дарты обслуживания.

ЦИКЛ (от греч. kyklos – круг) – 1) совокупность взаимосвязанных яв­лений, процессов, образующих закон­ченный круг развития в течение како­го-либо промежутка времени; 2) вол­нообразное изменение объемов продаж за среднесрочный период, зависящее от развития общей экономической ситуа­ции и конкретной активности фирмы.

ЦИКЛ ГОСТИНИЧНЫЙ – совокуп­ность взаимосвязанных процессов, действий, охватывающих весь период времени от момента бронирования номера и заселения клиента до опла­ты гостиничного номера. Ц.г. состоит из ряда последовательных операций: бронирование, предоплата, открытие счета, прибытие гостя, выбор номе­ра, обслуживание гостя, выставление счета за дополнительные гостиничные услуги, полный расчет и выезд гостя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.