Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свой своего поймет, лишь буквой намекни. 4 страница




– Это естественно, – сказал Сэнсэй. – Вы не дол­жны здесь думать, а просто наблюдать. Тогда у вас все получится.

Мне показалось это абсолютно недостижимым. Но меня подбадривало то, что у Николая Андреевича и старших ребят с этой медитацией не было никаких проблем. «Значит, еще не все так безнадежно, – успокаивала я сама себя. – Если мо­гут они, то почему не могу этого я? Надо просто так же упорно зани­маться. Вот и весь фокус». Тут я с удивлением поймала себя на том, что даже в своих мыс­лях начинаю разгова­ривать словами Сэнсэя. Пока я размышляла, кто-то из ребят задал вопрос.

– Так вы хотите сказать, что путь к познанию себя начинается с наблюдения за самим собой, за своими мыслями?

– Конечно. Наблюдение за самим собой, а также контроль мыслей постепенно нарабатывается в про­цессе ежедневных тренировок. А для этого нужна элементарная база знания. Это естественный под­ход к любой тренировке, как к физической, так и духовной. Такой простой пример. Че­ло­век поднимает гирю в 20 килограммов. Если он потрени­руется, через месяц он будет свободно под­нимать 25 килограмм и так далее. Так же и на духов­ном уровне. Если человек будет подготовлен, то ему гораздо проще осваивать более сложные техники.

– Но ведь в мире существует много различных медитаций и их модификаций. Сложно разобраться, которая из них ведет к вершине, – как всегда бле­снул своей эрудицией Костя.

– До вершины еще слишком далеко. Все эти медитации, которые существуют в мировой практике, – всего лишь «азбука», которую никто никогда не скрывал. А настоящие знания, ведущие к вершине, начинаются именно с умения составлять из этой азбуки «слова» и понимать их смысл. Ну, а чтение «книг» – это, как говорится, уже привилегия избранных.

– Ничего себе! Все так сложно, – произнес Ан­дрей.

– Ничего здесь сложного нет. Было бы желание.

– А если у человека есть желание, но он сомневается? – спросил Славик.

– А если человек сомневается, если ему надо балдой бить по голове, чтобы он почувствовал, да – это балда, то это говорит о том, что человек сильно закомплексован в материи, в логике и эгоизме своих мыслей, своего разума… если таковой вообще в нем присутствует…

Ребята при этих словах усмехнулись, а Сэнсэй продолжал:

– Если человек искренне стремится к познанию себя, с чистой верой в душе, у него обязательно все получится. Это закон природы… А у духовно раз­витой личности – тем более.

Андрей задумчиво проговорил:

– Ну, с «азбукой» понятно, а с составлением «слов» как-то не очень. Это что, тоже медитация?

– Скажем так, это уже выше – духовная пра­кти­ка, древняя изначальная техника, которая поз­воляет работать не только с сознанием, но и, что осо­бенно важно, с подсознанием. Там идет серия опреде­ленных медитаций, которые выводят на соответ­ствующий духовный уровень… Все просто. Главное – чтобы человек смог сначала победить в себе своего Стража, свое материальное мышление с неизменными его желаниями набить кишку, надеть тряпку и поработить весь мир… Та же вечная истина, как и всегда, и тот же вечный ка­­мень преткновения. Сможет индивид пере­сту­пить его – станет Человеком.

– А вот интересно, то, что он достигает в процессе работы над совершенствованием тела, это к чему относится? – спросил Юра.

– Это один из путей постижения «азбуки».

– Мы недавно с Юрой видеофильм смотрели про боевые искусства, – вступил в разговор Руслан. – Так перед ним показывали документальный фильм о достижениях человека в совершенствовании сво­его тела. Один мужик, представляете, что вытворял, приставил себе копье острием к горлу, а тупым кон­цом – к мини-грузовику и толкал его без помощи рук, не причинив себе ни малейшего вреда. Другой лежал на спине под тяжелыми предметами. И хоть бы что! Третий вообще, одним ударом ладони кирпичи перебивал. Но самое интересное было в конце. Взяли обыкновенную бычью кость и полили ее какой-то сильно концентрированной кислотой. Естественно, кость разъело. Потом этой же кислотой полили человека. Она моментально уничтожила его одежду, но телу не принесла вреда.

– Ничего себе! – воскликнул Андрей. – Вот это да!

– Вполне нормальное явление, – как всегда спо­койно произнес Сэнсэй. – Возможности человека ограничены его фантазией.

– А что это было, цигун?

– Ну, скажем так, кроме цигуна существует масса аналогичных техник, похожих друг на друга. Но источник знаний, в том числе и цигуна, один и тот же. То есть это работа с энергией «Ци» – стро­ительной энергией воздуха.

– Я где-то читал, что «Ци» – это жизненная энергия, а вы называете ее строительной. Почему? – спросил Костя.

– Потому что энергии, чакраны, каналы и даже энергоцентры в различных учениях называются по-разному. К примеру, под энергией «Чи» в йоге подразумевают благородную, восстановительную энергию. Но в науке «Лотоса» изначально под «Чи» скрывается мощная разрушительная энергия. Также и с «Ци».

И помолчав немного, Учитель добавил:

– Ведь люди только предполагают, но не располагают точной информацией об истинной природе данных знаний. Поэтому и путаются в названиях. Как это говорится, лучше стоять на го­лове, чем висеть в воздухе.

– Хм, это точно, – согласился Володя. – Если пере­фразировать мой любимый плакат, который уже десять лет мозолит глаза перед нашим домом: «Нет такого препятствия, которого мы не могли бы для себя создать!»

Ребята заулыбались.

– Скажите, а что такое цигун по отношению к Искусству Лотоса? – перешел вновь на серьезные темы Андрей.

– Ну, чтоб ты понял, цигун – это нечто вроде дет­ского садика. А Искусство Лотоса – это, скажем, ака­демия. И одним из первых этапов в постижении высшего искусства считается полный контроль мысли. Будешь контролировать мысли, тебе будет подвластно все.

– О, это можно там… – возбужденно заговорил Славик.

– Нельзя, потому что ты будешь контролировать мысль. То есть ты не сможешь поступить негативно и неправильно. В этом и есть весь смысл. И если цигун мы изучаем и тренируемся, то в Искусстве Лотоса мы не тренируемся, мы вспоминаем то, что заложено в нашей душе.

– А вот тем феноменам тела, которые мы видели в фильме, реально обучиться нам? – спросил, думая о своем, Руслан.

– Конечно. Все это элементарно делается, если умеешь правильно пользоваться этой энергией.

– А что для этого нужно?

– Элементарные навыки, концентрация дыхания, немного понимания сущности явления…

– Я все никак в толк не возьму, – задумчиво произнес Юра, – как тот мужик умудрился кирпичи именно основанием ладони разбить?

– А ты что хотел, чтобы он другой частью тела их разбил? – подколол его Женька.

– Можно и другой, – улыбнулся Сэнсэй, – если сильно захочешь. Дело в том, что при определенном сосредоточении и дыхательных упражнениях можно накопить энергию Ци в любой части тела, в данном случае в руке. А в момент удара откры­ва­ется чакран на ладони и выпускается вся эта мощь, которая разбивает предмет. Очень важ­но здесь, опять-таки подчеркиваю, сам процесс сосре­доточения мысли, то есть процесс сфокусиро­ван­ной кон­цент­рации.

– А это отражается как-то на уровне изменения про­цессов мозговой деятельности? – спросил Николай Андреевич.

– Безусловно. Причем в мозге при этом проис­ходит очень интересный процесс. Если говорить медицинским языком, то в момент подготовки удара, полного сосредоточения мыслей, в мозге можно зафиксировать бета-ритм. За несколько секунд перед самим ударом человек перестает вообще думать о том, что он делает. В этот момент его мозговая активность с бета-ритма заменяется на альфа-ритм, что схоже с состоянием шока. Именно в этом состоянии наносится удар. Это напоминает нечто… ну, остановку времени, что ли. Ничего тут сложного нет. Просто немного дру­гая физика. Вот и все.

– У нас тоже во взводе есть один «кадр», кирпичи разбивает, – включился в разговор Володя. – Другие пытались вторить ему, но дальше пробивания досок дело не сдвинулось.

– Это естественно, – промолвил Учитель. – Ошибка многих в том, что они пытаются слишком много думать, анализировать ситуацию. Поэтому у них не получается.

– А вы умеете кирпичи разбивать? – спросил Андрей, не удержавшись от соблазна увидеть все своими глазами.

– Да что их разбивать, взял кувалду и вперед, – пошутил Сэнсэй.

– Не, я хотел сказать ладонью, – уточнил парень.

– Зачем же себе руки пачкать, лучше уж куском бумажки.

– Куском бумажки?

– Ну да. За кирпичи не ручаюсь, но что-нибудь деревянное запросто. Есть у кого-нибудь листочек?

Мы начали лихорадочно обыскивать свои карманы. Володя вырвал из своего блокнота бумажную полоску, около пяти сантиметров шириной. Тем временем Юра нашел невдалеке су­хую ветку, приблизительно диаметром 3-4 санти­метра.

– Никто не желает попробовать? – предложил Учитель.

Ребята по очереди начали махать листочком по палке, как заядлые картежники, пока не порвали эту бумажку. Но изменений никаких не происходило. Пришлось Володе вырвать новый листок. Сэнсэй протянул страничку нам с Татьяной.

– Нет, нет, нет, – замахали мы руками. – Если та­кие парни не смогли это сделать, то что говорить о на­ших мышцах.

– Мышцы здесь ни при чем. Это может сделать любой из вас, если бы вы не усомнились в своих способностях.

С этими словами Учитель зажал между указа­тельным и большим пальцами листочек на вытянутой руке. Сосредоточился и стал выполнять ряд дыха­тельных упражнений. После этого бумажка начала слегка колебаться, а потом амплитуда ее колебания постепенно уменьшилась и вскоре она вообще перестала двигаться, выпрямившись как кол. Не прошло и минуты, как Сэнсэй медленно поднял руку и плавным дви­же­нием перерубил палку. Причем разрез был такой, как будто от стального острого предмета.

– Ух ты, класс! – воскликнул наш удивленный коллектив.

Мы смотрели то на ветку, то на бумажку, то на Сэнсэя с одним немым вопросом: «Как он это сделал?» Николай Андреевич с сомнением высказал свое предположение:

– Это фокус?! Вы, наверное, в самый последний момент незаметно перебили ветку пальцем.

– Да? – в свою очередь удивился Сэнсэй. – А та­кой фо­кус вы видели?

И он швырнул бумажку, которая как лезвие ножа со звоном металла вонзилась в ближайшее дерево. Через несколько секунд, когда наши отвисшие нижние челюсти с трудом удалось вернуть в прежнее поло­жение, мы ринулись к дереву так, как будто от этого решался извечный шекспировский вопрос: «Быть или не быть?» Николай Андреевич самолично вытащил «клинок-бумажку», даже попробовав ее на вкус. Она пошла по кругу. И действительно, по всем параметрам недавняя бумажка являлась обыкно­венной стальной пла­стинкой, со всеми характерными для нее при­зна­ками. Мы стояли в полном недоумении, не веря своим собственным глазам. Неожи­данно плас­тин­ка, находясь уже в руках у Славика, стала посте­пенно, теряя форму, превращаться в обык­новенный клочок бумаги. Заметив это, Славик под­бросил в воз­дух листок и с поросячьим визгом отскочил резко в сторону, вызвав не только у нас, но и у стар­ших ребят ответную реакцию. Первым опомнился Володя. Он с осторожностью поднял бывшую стра­нич­ку своего блокнота и пробасил:

– Чего шумите? Бумажка как бумажка.

Мы посмотрели на Учителя.

– Все нормально. Просто сила израсходовалась.

Когда мы немного успокоили свои бурные эмоции, Сэнсэй пояснил:

– Вы увидели еще одно из свойств энергии «Ци» – способность к накоплению ионов металла. Ведь
Ци – это строительная энергия, так сказать сопут­ствующая. Я сконцентрировал мысленно ионы железа на данный листок. А мою мысль воплотила в жизнь энергия Ци, доставляя через мое дыхание эти ионы из воздуха в бумажку. Вот страничка и превратилась на некоторое время в железную пластинку. Ци – свободная энергия, поэтому она через несколько минут растворилась в простран­стве, возвращая свое изделие в первоначальный вид.

– Здорово! – восхищенно произнес Руслан. – А можно золота «нацикать» килограмма так на два?

Ребята засмеялись.

– Теоретически можно, – улыбнулся Сэнсэй. – Но пра­ктически это равносильно тому, как говорилось про мед в мультике о Винни-Пухе: «Если мед есть, то его уже нет». Вспомни физику: чтобы удер­жать ионы металла, необходимы прочные моле­куляр­ные соединения. А эти ионы соединены энер­гией Ци вперемешку с психической энергией. То есть Ци является связующим звеном между иона­ми металла, а психическая энергия создает объем пред­мета на короткое время. Но плотности, как та­ко­вой, не получится.

– Ух ты! – прошел гул по толпе.

– Так это и есть практическое применение! – прозрел Костик. – А я-то думаю, ну зачем все это надо? Так это ж класс!

– Да тут таких дел можно наворотить, – с улыбкой сказал Руслан.

Глазки у всех заблестели, и народ дружно при­нялся обсуждать, как лучше распо­рядиться этими знаниями. Сэнсэй молча наблюдал за нашим ажиотажем. И чем больше мы раздували в шутках ситуацию, тем мрачнее и серьезнее становилось у него лицо. В конце концов, он сказал:

– Ребята, я смотрю в вас слишком много жи­вот­ного начала.

– Так мы ж шутя, – оправдываясь за всех, про­изнес Руслан.

– В каждой шутке есть доля шутки.

– Точно, – подтвердил Володя, также молча со­зер­­цавший наши хохмы. – А то повторится та же история, что и с ниндзями.

Мы не поняли, шутит он или говорит серьезно.

– В каком смысле? – переспросил Андрей.

– В прямом, – пробасил Володя.

Мы вопросительно посмотрели на Сэнсэя.

– Да, была такая история, – сказал Сэнсэй. – Когда-то весь клан ниндзей был уни­чтожен за использование духовных знаний в коры­стных целях.

– Мы об этом не слышали, – промолвил Руслан. – Рас­скажите.

– Да, расскажите, – поддержали мы.

– Да что рассказывать… Пока ниндзя тре­ни­ровали тело и отшлифовывали свое мастерство, они процветали. До них по большому счету никому не было дела. Это были просто наемные убийцы. Но когда ниндзя начали осваивать духовные практики и кое-чему научились, то они стали применять эти знания для своей материальной наживы. Это время стало настоящим звездным часом ниндзей, можно сказать рассветом и закатом одновременно. Они мгновенно завоевали славу непо­бедимых суперубийц. Благодаря духовным прак­тикам, ниндзя развили в себе необычные способности. Они могли все что угодно превратить в ору­жие: любой клочок бумаги, ткани, то есть любой подручный предмет. Научились отлично маскироваться, прыгать на очень большую высоту и с очень большой высоты, абсо­лютно без какого-либо вреда для здоровья и так далее.

– Вот здорово! – вырвалось у Славика.

– Не надо ими восхищаться, – просто сказал Учитель, глядя на реакцию Славика. – тем более создавать из них идолов. Это просто была банда подлых наемных убийц, которые убивали со спины, тайком, из засады. Это мерзкие подонки, по-другому их назвать нельзя. Ими руководило животное начало… У них не было чести. А честь – это и есть один из признаков общей духовности человека, не только воина, то есть когда он живет какими-то высокоморальными ценностями. Чело­век без чести – это ничто и никто.

– А что же с ниндзями случилось? – поин­те­ре­совался Юра.

– Да что, как обычно в таких случаях. Когда они начали применять духовные практики для достижения собственного материального блага, они были унич­тожены.

Тут ребята наперебой засыпали Сэнсэя вопро­сами. Но настойчивее всех оказался Руслан.

– А как же они получили эти духовные знания, если применяли для своих целей?

– Они их и не получали. Ниндзя украли, а точнее сказать, выведали технику медитаций путем обмана. И уже сами взрастили эти зерна знаний. Но они использовали все это во зло. Поэтому и были наказаны.

– А кто их наказал? Ведь вы сами сказали, что они достигли таких высот, что стали неуязвимыми для людей, – задал вопрос Андрей.

Сэнсэй ухмыльнулся и произнес любимую свою поговорку:

– Понимаешь, на любого Виджая найдется Раджа… И если, к примеру, есть военное дело, то есть кто-то, кто им руководит. Так же и с ду­хов­­ны­ми практиками. Если есть духовные прак­тики, то есть кто-то, кто контролирует исполь­зова­ние этих практик… Эти знания потому и названы ду­хов­ными, ибо предназначены для духовного обогащения индивида, а не материального, тем более путем убийств себе подобных.

– А я читал, что до сих пор существуют школы ниндзей, – как бы между прочим, заметил Костя.

– Видишь ли, современные школы ниндзей – это всего лишь жалкая пародия на то, что существовало в глубокой древности. Да, остались их приемы, остались инструменты ниндзей. Но все это обучение остановилось на грубом, физическом уровне. А даль­ше для совершенствования дверь закрыта. Ибо закон гласит: духовное для духовного… И если вы будете стремиться изучать Искусство для материальной выгоды или удовлетворения мании собственного величия, ребята, – Сэнсэй покачал головой, пристально глядя на нас, – это хорошим не кончится…

– Почему? – спросил Славик.

– Во-первых, вы никогда ничему не на­учи­тесь. А во-вторых, если конечно повезет, полу­чите как минимум шизофрению.

– Да, крутая перспектива, – с улыбкой прого­во­рил Руслан.

– Ну, тебе это уже не грозит, – посмеиваясь, ска­зал ему Женька.

– Но мы же не собираемся никого убивать, – оправ­­дывался Андрей.

– Физически, может быть, и нет. Но в ваших мыс­лях слишком много от зверя. А это первый шаг к агре­ссии и насилию.

– И что теперь делать?

– Контролировать свои мысли, причем еже­се­кун­дно.

И немного помолчав, Сэнсэй добавил, глядя на Ан­дрея:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.