Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура текста




 

Введение — это краткое вступление, в котором автор вводит читателя в круг проблем, дает постановку основного вопроса исследования, чтобы подготовить к лучшему усвоению изложенного материала. Во введении требуется отразить следующие моменты:

1) определить тему работы;

2) обосновать выбор темы, определить ее актуальность и значимость для науки и практики;

3) установить границы исследования (предмет, объект, хронологические и/или территориальные рамки);

4) определить основную цель и подчиненных ей более частных задач работы (задачи работы должны соответствовать главам);

5) определить теоретические основы (методологию) и базовые методы исследования.

6) дать краткий обзор литературы по рассматриваемому вопросу. Здесь важно уметь отделить основную литературу от менее существенной. Это имеет немаловажное значение для читателя, так как позволяет ему определить положение работы в общей структуре публикаций по данной теме.

Другими словами, при написании введения нужно дать ответы на следующие вопросы:

- «В чем проблема исследования и что предполагается изучать?»

- «Насколько актуально, своевременно, необходимо в настоящее время изучать данную проблему?»

- «Насколько данная проблема разработана в науке? Какие из её аспектов лучше, какие хуже освещены? Почему?»

- «В каких аспектах данная проблема требует дополнительного изучения или же может его получить на сегодняшний день?»

- «Насколько результаты исследования могут быть полезны для дополнения или уточнения знаний о проблеме?»

Как показывает практика, заметные трудности у студентов вызывает и этап определения актуальности исследования. Актуальность может заключаться в следующем:

- В недостаточной изученности некоторых аспектов темы в науке. Так, например, тема/проблема, лежащая в основе исследования, может быть хорошо изучена в исторических или литературоведческих своих аспектах, но богословское видение проблемы малоизучено.

- В неполноте теоретической и эмпирической научной информации об исследуемом вопросе. В научной литературе может быть накоплен достаточно большой объем работ теоретического характера (или информации о результатах эмпирических исследований), но слишком мало теоретических обобщений.

- В недостаточности знаний о специфике изучаемой проблемы в разнообразных ситуациях, формирующих религиозное и культурное восприятие (возрастных, гендерных, социальных, профессиональных и др. сферах).

- В наличии противоречивой информации по данному вопросу в работах зарубежных и отечественных исследователей. Так, в одних исследованиях может быть показаны одни характеристики, особенности или закономерности, в других – противоположные.

- Потребность в дополнении или переработке теорий, концепций, рекомендаций с целью использования их применительно к теологическому кругу проблем.

Сопределением предмета и объекта исследования связаны острые междисциплинарные дискуссии. Объект исследования – проблемное поле исследования; предмет исследования – конкретно изучаемая составляющая проблемы. Например, объект исследования – святоотеческая традиция, предмет исследования – толкование на книгу Бытия.

Исходя из заявленной актуальности и представлений о предмете и объекте предстоящего исследования, обозначается цель исследования – что конкретно и как будет рассмотрено в данной работе. Цель исследования соотносится с названием работы.

Для того чтобы раскрытие поставленной проблемы, достижение цели исследования было наиболее полным необходимо выполнить некоторые условия – это задачи исследования (ознакомиться...; выявить...; обобщить...; интерпретировать...).

Далее часто следует наиболее сложный этап введения – методология и методы исследования. Прежде всего, методологические аспекты необходимо проработать с научным руководителем.

Нужно помнить, что различные авторы могут быть представителями различных научных направлений, которые интересовались одним и тем же предметом. Каждое «направление» имеет свой специфический (философский) ракурс рассмотрения явлений, признает использование определенной методической базы, выработало свой терминологический аппарат, сосредоточило свое внимание на специфической проблематике, следовательно, получает результаты, которые могут не устраивать представителей других направлений. Постоянно возникающие дискуссии между ними и составляют суть движения научной мысли. Студент должен стараться вести себя корректно относительно вышеозначенных моментов. Так, например, нельзя объяснять термины одного исследователя более понятным их определением, но взятым из исследований представителя другого направления или просто другого автора – это показатель «чистоты языка» исследования. Вести разговор о «духовности», «душе», «духах» и прочих специфических категориях с опорой на труды материалистов не стоит – есть «сильные» и «слабые» темы в рамках проблематики любого научного направления. Не нужно упрекать представителей различных научных школ за недоработки в той или иной сфере интересующей вас темы, возможно, по ряду причин она их вовсе не интересовала. Иначе говоря, рассуждения о методологии связаны с прояснением для себя «философского стержня» исследования и лучше, если этот стержень вы усвоите из монументальных работ конкретных философов.

Методы же отвечают за конкретную процедурность в работе с источниками, которую вы предполагаете в своей работе. Существует достаточное количество классически известных вариантов познания текстов, о них существует масса литературы, которую вам порекомендует ваш научный руководитель.

 

В основной части изложенияможно выделить стандартные подразделы - теоретическую и практическую части. В большинстве случаев основной текст выпускной квалификационной работы делится на две или три главы, в зависимости от темы, соотношения вопросов внутри проблемы и наличия практической части.

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал. Последовательность расположения указанных частей зависит от предпочтений автора, а также от предпочтений научного руководителя. Некоторые исследователи предпочитают проанализировать конкретный материал, а затем на основе этого анализа сделать теоретические обобщения; другие сначала описывают основные положения и гипотезы, а затем применяют или проверяют их на конкретном материале.

Необходимо, чтобы все разделы и подразделы были соизмеримы друг с другом по детальности структурного деления, по объему, так и по необходимости раскрытия заявленной теме.

Новые (или впервые упоминаемые в данном тексте) термины или понятия необходимо подробно разъяснить. Общеизвестные и даже специальные термины и понятия раскрывать необязательно, так как академическая работа, как правило, предназначена для подготовленного читателя, для специалистов.

В конце каждого раздела основной части обычно требуется составить краткие выводы из предшествующего изложения.

Наиболее типичные, распространенные ошибки студентов при структурировании основной части:

1. Не раскрывается важный аспект проблемы, обозначенный в названии работы. В результате работа выглядит не полной, не до конца проработанной.

2. Отсутствует логика в построении глав, параграфов.

3. В виде отдельных разделов теоретической части выделяются незначительные, «узкие» аспекты темы, которые не вписываются в структуру теоретической части, либо вопросы, не имеющие прямого отношения к теме исследования.

Для того чтобы избежать подобного рода ошибок, важно до и после работы с источниками, составить предполагаемую структуру работы с названием глав и параграфов и обсудить ее с научным руководителем.

Резюме пишется в конце главы как итог рассуждений в виде кратко сформулированных и пронумерованных отдельных тезисов (положений). Иногда их представляют в связанном, но предельно сжатом изложении. При этом следует соблюдать принцип: в выводах надо идти от частных к более общим и важным положениям.

Характерная ошибка при написании резюме — вместо формулировки результатов исследования излагается, что делалось в данной работе и о чем уже говорилось в основном содержании. Получается повторение материала и в то же время образуется существенный пробел — фактическое отсутствие результатов.

В заключении вы должны дать обобщение наиболее существенных положений научного исследования, подвести его итоги, описать подтвердилась ли ваша гипотеза, показать справедливость выдвинутых вами новых положений, а также отразить вопросы, которые еще требуют разрешения. Иными словами, необходимо суммировать выводы и научные достижения, которые представлены в работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Заключение ни в коем случае не должно повторять резюме. Оно обычно бывает небольшим по объему, но емким по тому количеству информации, которое в нем содержится. В выпускной квалификационной работе должна быть проведена оригинальная идея. Чтобы грамотно ее сформулировать и последовательно раскрыть в контексте вашей темы, необходимо самостоятельно ориентироваться в затрагиваемых вами вопросах.

2.4.3 Ссылки: сноски и примечания

 

К общим требованиям относятся следующие:

1. Цитируемый текст, стоящий внутри авторского, должен приводиться в кавычках без малейших изменений. Кавычки необходимы для того, чтобы показать границы каждой цитаты — ее начало и конец. Недопустим пропуск слов, предложений или абзацев без указания на то, что такой пропуск делается (пропуски заменяются многоточием). Недопустима замена слов, так как замена всего одного слова даже синонимом может существенно изменить смысл высказывания. Должны сохраняться все особенности авторского написания, поскольку любые изменения приводят к искажению смысла высказывания, стиля авторского изложения (исправляются только слова, написанные по старой орфографии, а также явные опечатки).

2. Цитирование должно быть объективным. Недопустимо тенденциозно сокращать цитаты, оставляя в них лишь какую-то часть рассуждений, доводов, нужных автору работы.

3. Нельзя объединять в одной цитате несколько выдержек, взятых из разных мест цитируемого источника (хотя эти выдержки могут быть логически связанными и однородными по содержанию). Каждая выдержка должна оформляться как отдельная цитата.

4. Все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник. Это позволяет при необходимости проверить правильность цитирования, повышает ответственность автора за точность цитирования. Желая усилить некоторые места в цитатах, автор выделяет их подчеркиванием или изменением шрифта, и это изменение первоисточника он должен оговорить в скобках в виде примечания, указав инициалы своего имени и фамилии, например: (подчеркнуто нами. — Т.А.), (курсив наш. — Т.А.), (разрядка наша. — Т.А.).

Существуют два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

В тексте работы при цитировании или упоминании издания должны содержаться ссылки (согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008). Нумерация ссылок должна быть сплошной по всему документу (постраничная нумерация не допускается). В конце цитаты в верхнем индексе (чуть выше строки) ставится цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует текст библиографического описания источника, из которого заимствована цитата.

Пример:

В тексте: … в Котором нет перемен, Которого не касаются превратности, сей приснотекущий Источник, сия неоскудеваемая Благодать, сие неистощимое Сокровище1.

В ссылке: 1Василий Великий, святитель. Творения. Троице-Сергиева лавра, 1900. Ч. 1. С. 159.

 

Шрифт, которым приводятся библиографические сведения — Times New Roman Cyr; кегль — 11 пт.

Примеры:

2 Тихон Задонский, святитель. Творения. Цит. по: Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2000. С. 187–188.

3 Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М.; Трифонов Печенгский монастырь, 2001. С. 631.

4 Лосский В. Догматическое богословие // Богословские Труды, Сб.8., М., 1972. С. 156.

7 Св. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 49, 4. ТСЛ, 1994. С. 312.

 

Имена представителей русского белого духовенства в библиографии(священников, иереев, пресвитеров, (архи)диаконов, протопресвитеров, протоиереев, протодиаконов и т. п.)оформляются так: фамилия, имя, сан (через запятую).

Имена представителей русского черного духовенства в библиографии (патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов, иеромонахов) оформляются так: монашеское имя, светская фамилия (в скобках), сан.

Примеры:

1 Вениамин (Милов), епископ. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999.

23 Каледа Глеб, профессор, протоиерей. Полнота жизни во Христе. Проповеди. М., 1996.

4 Игнатия (Петровская), монахиня. Старчество на Руси. М., 1999.

5 Зеньковский Василий, протоиерей. Судьба Халкидонского вероопределения // Православная мысль. Париж, 1953. Вып. IX. С. 118.

 

В ссылке на статью из сборника указываются: фамилия, инициалы автора статьи, её название; выходные данные сборника; те страницы, на которых в сборнике расположена эта статья.

Примеры:

8 Константин (Горянов), архимандрит. Жизнь и творчество Виктора Несмелова // Вестник Белорусского Экзархата. № 5, 1990. С. 32–36. № 6, 1991. С. 40–44.

9 Васильева О. Жребий митрополита Сергия Воскресенского // Наука и религия. № 5, 1995. С. 20–25.

 

Ссылки на электронные ресурсы оформляются следующим образом: фамилия, инициалы автора работы (если есть), название работы, название сайта (если есть), точный URL-адрес страницы, на которой находится материал (этот адрес можно скопировать из адресной строки вверху окна браузера).

Пример:

50 Тычков Максим. Ненаписанный «Реквием» [Электронный ресурс] // «Православие и мир» / URL: http://www.pravmir.ru/article_2303.html

Повторную ссылку на один и тот же документ приводят по сокращенной форме:

Первичные ссылки:

22 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 90.

13 Анастасевич В.Г. О библиографии // Улей. Ч.1. № 1, 1881. С. 14–28.

Повторные ссылки:

23 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия… С. 93.

13 Анастасевич В.Г. О библиографии. С. 16.

 

Если на одной странице подряд несколько раз цитируется один и тот же источник, в каждой последующей сноске можно не повторять полностью его описание, а привести только те элементы, которые отличаются, например:

__________________

2 Там же — С. 175.

 

Для книг на иностранных языках выражения «Там же» («Он же», «Она же») заменяются соответственно выражениями «Ibid» («Idem», «Eedem»).

Если тот же источник цитируется в следующий раз уже на другой странице исследования, то для подстрочной сноски будет достаточным указать автора, а вместо названия - «Указ. соч.» или «Цит. соч.». Например:

1 Кун Т. Указ. соч. C. 58.

Для источников на иностранным языках «Указ. соч.», «Цит. соч.» заменяются словами «Op. cit».

 

Другой способ ссылок — примечания – используют для краткого пояснения какого-либо слова, предложения, мысли или цифры. Примечания помещают внизу страницы под основным текстом. От последнего примечание отделяется чертой. В этом случае они называются подстрочными. В основном тексте после слова (предложения, мысли или цифры) в верхнем индексе ставится цифра, которая повторяется также в виде верхнего индекса к тексту примечания. Например, в основном тексте: «… эта проблема могла быть решена организацией кругосветных плаваний» 2. В подстрочных примечаниях:

2 Идея кругосветных плаваний из Балтики в Тихий океан для освоения дальневосточных земель и расширения торговли на Камчатке и Курилах возникла еще в 30-е годы ХVIII века перед организацией Второй Камчатской экспедиции и принадлежала адмиралам Н.Ф. Головину и Т.П. Сандерсу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.