Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОСКВА 2009 2 страница




Нам, православным христианам, до конца дней предлежит нести крест и вражьих на­падений, и своей немощи и несовершенств, чтобы просить и молить Господа о помощи. Спасаемся мы. не своими подвигами добро­детелями даже не доброделанием, а подвигом Спасителя нашего Иисуса Христа, Который оставил нам в наследие Свой Спасительный Крест, а наши малые кресты - подобие Его ве­ликого.

***

Скорби учат нас молиться и чувствовать близость милости Божией. А потому - слава Богу за все.

***

Чтобы спасаться, надо жить не мечтаньем, а в реальной жизни нести крест, который уже определил Вам Господь для спасения.

***

Сейчас Господь через одного человека входит в дома. Теперь чаще через детей, и надо тому, кого пробудил Господь к жизни, понести труды, скорби во спасение своих близких. Терпения надо очень много, любви еще больше.

***

Молитесь дома, терпите от своих и моли­тесь о всех их. Да все делайте с рассуждением, чтобы не раздражать близких, и не вызывать их к восстанию на Бога и хулу на Него. Как Господь зовет: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». «В терпении вашем спасайте души Ваши». А сбежать со креста легко, но спасение тогда под большим вопросом.

***

Старайтесь за все благодарить Бога, и за скорби тоже, ведь только скорби еще и хода­тайствуют за нас о нашем спасении. Жизнь ко­ротка, все перетерпим, и спасет нас Спаситель наш Христос.

Настало время такое, когда надо каждой скорби в ножки поклониться и руку ее облобы­зать. Ведь только скорби и ходатайствуют о на­шем спасению. Да думаю я, что и во все време­на спасение наше на кресте соделывается. Так что, слава Богу, скорби извествуют, что идем мы путем спасения. А бегать от скорбей с места на место - гибельно.

***

Многое попускает Господь претерпеть нам и от самих себя, и от других ради обретения Богоподобной добродетели - смирения.

***

Каждый идет по жизни своим крестным пу­тем, верой проходя все, встречающееся на жиз­ненном пути. И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все способст­вует ему ко спасению.

Чтобы спасаться, совсем не надо бежать с места на место, убегая от обстоятельств жиз­ни, Богом посланных. Ведь именно эти, Богом благословенные испытания нужны, полезны и спасительны для души.

Покайтесь и принесите плоды покаяния, а епитимья от Бога придет вам болезнями и скорбями. Не ропщите тогда, но терпеливо пе­реживите, и в этом ваше спасение.

***

Нам надо только быть в полной уверенности, что все, что происходит, не иначе, как по попу­щению Божию, и терпение Ваше и труд не погиб­нут. Ведь особенно ценно пред Богом не только покаяние словом и осознание греха, но покаяние делом - претерпеть за прошлые свои беззакония.

***

Вам надо уж жить по иным законам, по Божьим, терпением побеждая то зло, которое царит вокруг. Ведь только это терпеливое стоя­ние в истине, подтверждение своей веры и упо­вание на Бога самой жизнью даст благой плод. А что толку называться христианином, а жить по-язычески?

***

Наше крестоношение, борьба с грехом, несе­ние болезней, сопереживание, соболезнование другим и многое другое - житие по Богу - сви­детельство, что мы несем печать Божию на себе.

***

И там трудно, и тут тесно, и везде хорошо, где нас нет. Да, детка, спасение нудится, и толь­ко с трудом и усилиями многими идут жизнен­ным путем ко спасению. А широкий и «весе­лый» путь заведомо погибельный.

***

Промысл Божий прав всегда. И если Он по­пускает нам испивать горечь современной жиз­ни, то это, при несомненном доверии Богу, есть единственно спасительный путь для нас.

***

Ныне время особое, только скорби, болезни и беды ходатайствуют о нашем спасении. А мо­нашеское делание будет успешно только в том случае, если усвоим мы, что скорбей желать надо всем своим внутренним существом, не искать, но желать, как Божия дара - вразуми­тельного, воспитательного, и в конечном итоге спасительного.

Слова Спасителя ведь не только к Нему от­носятся: «подобает пострадати. убиену быти» (Мф. 16: 21). Как только достигнем меры «жажды прискорбности» - так и поймем, что -начинается истинная духовная жизнь, а не играние в нее, или вернее, не далекие к ней под­ступы.

Жизнь есть дар Божий, обстоятельства скорбные посылаются нам по воле Божией, скорбями Господь воспитывает душу для веч­ности, а мы унынием и отчаянием, и маловери­ем в Промысл Божий сокращаем себе и земную жизнь, расстраивая неумными печалями здоро­вье, и Царство Небесное закрываем для себя.

***

Надо дать, наконец, Господу решительное обещание, всеми способами, какие предлага­ет нам Церковь, святые отцы и подвижники благочестия, очищать свое сердце: безропотно принимать любые скорби и тесноты, как вра­чующее средство, посылаемое Божественным Провидением, ибо мы все тяжко духовно больны!

***

Узкий путь, или «тесные врата», требует подвига, постоянной духовной борьбы с гре­хом и со всеми препятствиями на этом пути. Против этого пути восстает наша плоть, наша испорченная первородным грехом природа, для которой стеснительно попечение о чистоте тела и сердца.

***

Кто из нас принимает скорби с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а в обидчике видит своего небесного друга и це­лителя.

Между тем то, с каким настроением серд­ца и души мы переносим страдания, являет­ся пробным камнем нашего духовного роста.

«Мужество перед ними, готовность к ним - вот знак «правильной души». Мужественные души инстинктом ищут жертвы страданий и духовно крепнут в испытаниях.

***

Вот мы, к великому прискорбию, все живем в суете, нам больно на душе от всяких скорбей и бед, мы все ждем мирного, тихого, благопо­лучия земного; приходит скорбь, и мы малоду­шествуем! А апостол Павел, раскрывая великий смысл страдания христианина говорит: «…Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1: 29) Слышите? Дано страдать за Господа, как великая милость, дано веровать и страдать!

***

Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная мо­литва, и это потому что каждый день был на краю гибели. Повторить теперь во дни благо­денствия такую молитву невозможно.

***

Священномученик митрополит Владимир шестьдесят лет шел по жизни за Богом. Его жизнь была исполнена трудов и страданий. Ими учился он всегда и во всем испонять волю Божию.

В XX веке тоже уже прославлены многие ведомые святые: святитель Патриарх Тихон, праведный Иоанн Кронштадтский, и многие другие ведомые и неведомые святые: и пра­ведники, и мученики, и святители, и пастыри, и миряне. Все бедствия, сквозь которые при­шлось им пройти, не только не помешали им, но сделали их еще более блистающими.

Смиримся же под крепкую руку Божию, принимая все от руки Его. В этом наше спа­сение.

Так, каждому из нас предлежит делать де­ла своего личного спасения. Каждому из нас дан крест нашей личной жизни, указан путь, и только на нем ты будешь полезен, именно на нем будешь делать дело по воле Божией, а не по своей, или что еще хуже, по вражьей воле; именно для этого и даются нам от Бога нужные силы и разумение.

***

Каждый человек должен пройти горнилом искушений и мук. И уже теперь очевидно, что куда бы ни повернулся человек, везде ему пред­лежат боль и страдания. И одно остается нам в этой жизни - взять крест свой и нести его до конца, до самой смерти, нести крест, после­дуя Христу. И в этом крестоношении по воле Божьей обрящем райское блаженство - быть чадом Божиим.

***

Пресвятая Дева освящала Своим пребыва­нием землю в течение шестидесяти двух лет. Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могу­ществу, Ее непостижимой для ума человеческо­го любви. Мы так привыкли просить и полу­чать от Нее просимое, что забываем в чувстве сердца о Ней как о живом человеке, подобном нам. Забываем, что Ее нынешняя слава и Божественное могущество - это плоды Ее зем­ной жизни. И плоды эти родились живой верой Пресвятой Девы, Ее Божественной любовью, Богоподобным смирением и нескончаемым, непреходящем страданием - мученичеством всей жизни.

Она шла ко Кресту Своего единствен­ного Сына неся Свой крест, задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и терния страда­ний жалили Ее чувства ум и сердце ежеднев­но, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем, оружие не прошло Ее душу. И этот крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо.

А мы за внешними событиями жизни Богоматери часто упускаем внутреннее со­держание Ее жизни. Оно ведь все состоит из молчаливого, великого, переходящего в му­ченичество страдания, которое не могло най­ти утешения в откровении, сочувствии, по­нимании и сострадании людей. И такого же великого, беспрекословного предания Себя в волю Божию.

Из веры, страданий, и любви соткалась Божественная сила и могущество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. И ими же Она получила власть и право понимать, состра­дать и любить всех немощных, обремененных тяготами жизни и узами греха. Сама искуше­на бысть ими, может и искушаемым помогать теперь.

Будем, дорогие наши, просить Ее помощи во всем и на каждый час. И будем Заступницу Усердную просить не о том, чтобы отняла от нас очистительные животворящие страда­ния, но чтобы Она помогла нам нести их ра­ди спасения души, не унывать в них и зреть великие духовные блага, сокрытые таинст­венно в недрах их.

***

Блажен тот, кому свет Христова учения оза­ряет сгущающуюся тьму жизни, и кого крепкая десница Божия ведет по неведомому пути, и кого Покров Царицы Небесной укрывает на­дежнее всякой другой защиты. Ибо именно им открывает Господь великий смысл жизненных скорбей, которые, как лествица, ведут человека к духовному возрастанию, а с ним и к блажен­ству в Боге.

***

Но вот и в Церкви скорби, и в Церкви не­строения, и в ней обстоятельства складывают­ся так, что мы готовы усомниться в истинах, Церковью возвещаемых, и даже в Самом Боге. Но именно в такие трудные моменты мы с вами должны твердо знать, что Бог есть любовь, бла­го, и все Им посылается для нашей пользы. А вот самого способа, которым это делает Господь, ис­следовать нельзя и нельзя унывать, нельзя роп­тать, когда не можем понять, что происходит. Именно в таких обстоятельствах являет человек подвиг веры и венчается спасением.

Будем же помнить, что испытания посыла­ются для нашей пользы и что выше меры сил Господь никому не попустит искуситься.

***

Без труда, без борьбы и без крестных стра­даний воспринятое христианство - без жизни, христианство только по имени, а значит и без Бога, и явит различные обольщения в видени­ях и откровениях.

***

Из истории России видно, что есть соответ­ствие внешней судьбы нашей Родины с внут­ренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привел к ка­тастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России.

***

«…Иисус Наставник, помилуй нас!» - взыва­ют прокаженные о помощи (Лк. 17: 13). И вид их страдания, и вопль о помощи преклоня­ют Господа на милость. Он отсылает больных в церковь, требуя от них исполнения закона: «…пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17: 14). Своей же целительной силой Христос снимает проказу болезни, хотя они находятся еще только на пути к исполнению закона, на пути в церковь. Вознаграждена и сама готов­ность грешников исполнить закон. И десять человек вошли в церковь прощенными и, как следствие прощения, получили исцеление от неисцельной болезни своей!

***

То, что вера в Бога и верующие в Бога всегда подвергаются жестоким гонениям и пресле­дованиям, и то, что вера есть подвиг, открыли для нас ветхозаветные праведники и подтвер­дили апостолы и все святые христианских вре­мен. До наших дней верующие люди несут это неоспоримое доказательство истинности своей веры.

***

Иных праведников веры Бог хранил от бед­ствий, а другим для испытания допустил понес­ти разные бедствия, скорби и боль.

Жизнь человеческая идет в потоке Про­мысла Божия, и дивное попечение имеет Творец о создании Своем. Учит Господь, назидая нас и словом Своим евангельским, и жизнью избранников Своих, и решительным вторжением в жизнь человеческую Божие бла­годати силою чуда. Вот мы теперь живем сует­но, у нас нет внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия, у нас нет ра­зумения понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. А все это потому, что мы забываем о единственной цели земного бытия, о том, что оно - только путь в вечность. Мы забываем и часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, не принимая непреложной истины, что единственно крестным подвигом жизни человека навертывается его путь во спа­сение - в блаженную вечность. Только узкие и тесные врата ведут в Царство Небесное.

***

Мы, часто забываем, что у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. И что жизнь наша земная - время купли или вечных благ или вечных мук. Будучи в зем­ной жизни рядом с преподобным Серафимом, Мотовилов, по любви к нему, жаждал и в веч­ности не разлучаться с ним. И вот ценой. страданий, терпения и слез последовал за пре­подобным, за его славой в вечности мирской человек.

Борьба с собой, борьба с грехом всегда ос­танется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем пра­ведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И каждым днем подвиж­ник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно пере­живать ее.

А самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, что­бы мы сознательно и безропотно приняли и покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли, чтобы приняли их как попу­щение Божие на пользу и спасение душ наших. Самоотвержение же становится частью нашего спасительного креста. И только самоотверже­нием можем поднять мы свой спасительный жизненный крест.

***

Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство, хватаюсь за скорби моего жизненного креста. Сознание, что толь­ко скорби, ради Господа претерпеваемые, усво­ят меня Христу, и я стану участником Его зем­ной участи, а значит и небесной, вдохновляет на подвиг на терпение.

***

Взять крест - это значит великодушно пере­носить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупиться ода­рить послушника Христова. Взять крест - это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполне­ния евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчи­ниться Христу. Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.

И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути дол­жен поднять именно свой крест. Крестов бес­численное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божьей, ибо он дан мне Самим Господом.

А что значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каж­дого Промыслом Божиим, и на этом пути подъ­ять именно те скорби, что попустит Господь.

Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, - это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и подвигов, что посланы те­бе, - это саможеление снимает тебя с креста.

Да, у каждого человека - крест свой. И этот крест заповедано каждому христианину при­нять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало дея­тельным руководителем в несении нами наше­го жизненного креста. Ум, сердце и тело со все­ми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спа­сительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю вра­чующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.

Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и сво­ему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа - есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью.

***

Отвергнется человек земных благ и примет биения, заушения, насмешки, заплевания, при­мет гонения не на один только день, но сколь­ко даст Господь - и он Божий.

***

Родился Христос - Бог и Человек, и рожде­нием начался Его крестный путь - труд по спа­сению мира и созиданию нового человека - ча­да Божия.

***

И как у первого Спасительного Креста Господня в свое время противостали друг другу любовь и злоба, верность и предательство - так суждено и во все времена жизни мира Кресту быть камнем преткновения. Для одних - бо­гоборцев - он есть жестокое и ненавистное по­прище страданий, ведущее в смерть. Скорби и страдания земной жизни - удел всех земнород­ных. Для других - последователей Христа -крест таких же скорбей и страданий становится любимым поприщем высшего духовного насла­ждения, путем шествия за любимым Христом в жизнь вечную к славе. Крест продолжает жить в мире одним на спасение, другим - на вя­щую погибель. Борьба зла и добра у подножия Креста продолжается ради любви или ненавис­ти к Тому, Кем освятилось Древо Креста.

Человек своим произволением избирает путь посреди тли и нетления, избирает доброе или злое. И если грехом преслушания Богу во­шли в жизнь горе, страдание и смерть, то толь­ко послушанием постом и молитвой - этой нашей живой любви жертвой к Богу - возвра­щается в жизнь свет высшей правды, мир и ра­достью. И это есть рай уже на земле.

***

Путь, которым можно достигнуть и нам вы­соты святой славы, - тот же самый путь, кото­рым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Проверим, возлюбленные други мои, себя, идем ли мы на небо путем Христовым? Путь Господень дол­жен быть путем всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш. Для всех равно отверсто и небо!.. Истинный христианин во всех обстоятельствах жизни, при всех случаях помнит, что он наследник неба, сонаследник Христу и поступает сообразно своему предна­значению.

Когда Христос говорит нам: «Отвергнись себя, возми крест свой и последуй за Мной», -Он не только говорит о том, что во временном нашем пребывании мы должны отказаться от земных привязанностей и взять на себя всю тяжесть земной жизни в последовании за Ним. Он говорит нам о большем, - о том, что мы призваны следовать за Ним и, по Его собствен­ному слову, быть там, где Он есть, в славе веч­ной жизни Божественной (см.: Ин. 12, 26; 17, 24). Но надо готовить себя достойной жизнью, чтобы быть соучастниками этой славы.

Плод скорбных испытаний

благодарили Бога. И душа их не только не потерпела ущерба, но засияла светлее злата и возросла до таких высот духовности, что стали они, эти добровольные страдальцы, святыми.

Господь - с нами! И кто нас разлучит от любви Христовой? Враг пытается, но да не бу­дет успеха в его кознях.

***

Верьте Богу, доверяйтесь Ему! Примите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благо­денствие и злоденствие, как милость и истину путей Господних, и ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божьего благоволения и отдает во власть вражьего про­извола и тирании.

***

Наше верующее и знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть все­гда будет у ног Божьей Матери со своими воз­дыханиями, нуждами, скорбями, с глубоким покаянием во всех испытаниях, и в минуты плача о грехах.

***

Не унывайте в скорбях и искушениях, а уте­шайте себя надеждою на всегдашнюю помощь Благодати Божией, благодушествуйте в терпе­нии, друг за друга тяготы носите со смирением и чтите взаимной любовью и снисхождением.

***

Хотим ли мы, не хотим ли соглашаться со своей участью и положением, все равно будет так, как даст Промысел Божий, предзря нас те­перь и в нашем будущем и ведя нас к исполне­нию добровольно взятых на себя обетов. И все это во благо нам и во спасение, и в будущую радость. И по опыту скажу, что чем скорее мы сердцем примем Богом данное, тем легче нам будет нести благое иго Божие и бремя Его лег­кое. Тяжелым оно становится от нашего про­тивления внутреннего.

***

Примем и, бережно содержа и сохраняя све­тильник своей веры, пройдем по жизни, неся, как отблеск Христовых страданий, свои ма­лые крестные тяготы к подножию Великого и Спасительного Христова Креста, осиянного Его Воскресной Славой. И Воскресший Христос со-воскресит нас Собою.

***

Да будем продолжать свидетельствовать о Воскресении Христа не только взаимны­ми приветствиями и поздравлениями, но и действием силы Его Воскресения в наших делах на многотрудном поприще земном, дабы наследовать по неизреченной милости Господней вечную Пасху и бесконечную ра­дость на Небесах.

***

Некто знает о всех наших заботах. От Него не ускользает ни одна наша тревожная мысль. Он знает, что заботы причиняют страдания. Поэтому Он всегда хочет помочь нам. Он обещает нам взять на Себя все наши заботы. Можно ли иметь что-либо лучше? Он хочет проложить для нас путь там, где мы больше не видим никаких возможностей. Он хочет изме­нить всю обстановку, которая обременяет нас. Он хочет послать нам помощь.

***

Что воздадим Господу нашему - Великому Сеятелю, яже воздаде нам? Что, кроме благо­дарности, принесем мы Ему? Ведь мы прошли многотрудную и многоскорбную жизнь? От Него мы приняли многоценный дар веры, и к Нему, к Его любви стремятся душа и сердце на­ши теперь. «Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной, как изволишь». Господь с Вами, чадо мое! Господь с нами! А с Ним всегда и везде хо­рошо. Так будем продолжать жить, радуясь за прожитое и пережитое; за то, что жизнь еще продолжается; и за то, что Заря Вечности уже стучится в нее.

***

Живите каждый день с Богом, и Он проведет нас сквозь бури жизни в покой и со спокойным сердцем. Все Им, все от Него и все к Нему.

И не отчаивайтесь! К Господу обратитесь всем своим существом - душой, и сердцем, и умом. Увидите чудо Божией милости над собой.

Все от Бога, а значит - все во спасение. Нам же только Господа благодарить и славословить за прожитую жизнь, за ее радости и скорби. Господь с Вами!

***

Молитвенным обращением к Богу утоляйте свою скорбь и Им же ожидайте помощи.

*Ϊ* Η*

Жизнь сейчас трудная, шквал устрашаю­щей информации расшатывает и без того хрупкое равновесие. Чтобы на эти от врага возбуждаемые бури мы не реагировали так болезненно, надо твердо верить, что миром править только Бог, и стараться, елико воз­можно, жить по заповедям Божьим.

Мера Ваших трудностей неисчерпаема и очень четко характеризуется двумя слова­ми - борьба за выживание. Думаю, что для Вас и снаружи - пресс, и изнутри - гнет. И, если бы не милость Божия, втуне были бы все Ваши усилия. Вот теперь такое вре­мя, когда особенно очевидна сила Божия, действующая в наших немощах. И это зри­мо и в масштабах страны, и в жизни каждого человека.

***

Правосудие Божие, жалея людей, да­ет им возможность не погибнуть до конца. Благодарите же Бога и не отчаивайтесь.

***

Но я-то знаю, что опора у нас Одна, и сила наша в Одном, и спасение во Едином - все во Христе Господе нашем Спасителе. Вот с Божьей помощью все и выдержим, и переживем, сохра­няя веру и верность. Главное для нас - всегда и во всем быть с Богом.

***

Вы о Боге-то не забывайте, с Ним ведь и трудности переживать нетрудно, и одиноче­ства нет, и бессилие Ваше силой Божией ук­репится.

***

Учитесь благодарить Бога за все, за все и с благодарностью принимайте от Его руки и дни благоденствия, и дни скорбные.

***

Учитесь и себя, и своих предавать Богу и в том успокаивайтесь даже и в скорби.

С Божьей помощью все возможно, даже и невозможное. Верим и надеемся, пройдя гор­нило страданий, ожить.

***

Мне вот один святой жизни человек в свое время сказал, что «все мы являемся сущест­венной ненужностью и никому, кроме Бога, не нужны». Это я и Вам советую запомнить и только в Боге одном искать себе укрепления и утешения.

***

Кто из нас может поспорить с Богом, кто дерз­нет указать Ему?! Он ни с кем не советуется и от­чета никому не дает. А мы со своей колокольни не можем правильно оценить все, происходя­щее с нами и вокруг нас. Вот иду по «кровавой дороге» нашего монастыря и, прикрыв глаза, присоединяюсь к траурному шествию XVI века за царем Иоанном Грозным, несущим на своих руках обезглавленный труп игумена нашего мо­настыря Корнилия. Ужас, скорбь, недоумение в сердце каждого, идущего в этом прискорбном шествии. А вот XX век — Церковь молится этому игумену: «Преподобномучениче Корнилие, моли Бога о нас». И он молит, ибо получил дерзнове­ние святостью жизни и мученической кончиной быть близким Богу и предстоятелем за молящих­ся ему. И его молитвами стоит и живет обитель, не прерывая жизни монашеской и молитв к Богу. А в XVI веке не из одной груди мог вырваться ро­пот на происшедшее и упрек Богу: за что? зачем? Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.

***

Крест Ваш тяжел и единственное утеше­ние, - что он не выдуманный, а данный свыше, и терпеливое несение его, без сомнения, хода­тайствует спасение.

***

Молитвой оптинских старцев согрей унылое сейчас твое сердечко, чтобы живая покорность твоя пред всемогущей волей Божией скорее да­ровала тебе желанную ослабу и печаль прело-жилась на радость.

***

Не скорбите паче меры, но обращением к Богу в молитве покаяния и жизнью своей в Церкви обрящите покой душам вашим.

А Господь благ и милостив, и сердце, растер­занное болью, Он не оставит без утешения.

***

Не унывайте, живым сердцем изнывающим от недоумений, прильните ко Господу, до кон­ца пройдя сквозь искушения и получив взамен страданий живое религиозное чувство, живой опыт жизни в Боге.

***

Миром правит только Промысел Божий, и в этом - спасение верующему человеку, и в этом - сила, чтобы перенести земные скорби.

***

Я уверен, что не искусит Господь любящих Его и верных Ему выше меры сил их.

***

Господь ли не знает, как сохранить Своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему.

***

Если бы мы вдруг увидели, какие райские цветы вырастают на скорбных полях нашей жизни, то мы бы только их и возжелали всей душей.

***

Претерпим, склоним главы скорбные и серд­ца, омытые слезами, пред Всемогущим Промыс­лом Божиим, но будем сами-то стоять в запове­данной нам Правде беспорочно и непоколебимо. И ради тех немногих, без ропота принявших Крест из руки Божией, и восшедших на него, и не возроптавших на нем, милость Божия воздаст так, что ни на ум, ни в сердце нам не придет.

***

Верующий живет в мире со Христом, умира­ет во Христе, и идет ко Христу. И кто нас раз­лучит от любви Божией: ни скорбь, ни тесно­та, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

Придет время, и призрит Господь на Вас по­трудившегося, поскорбевшего и даст утешение.

***

Время сейчас трудное во всех отношениях, и без Бога не пережить нам ни материальных, ни духовных невзгод.

***

Потерпите с молитвой, и - в свое время Господь поможет Вам.

***

Жизни же учит сама жизнь, и не бывает всю жизнь гладкой дороги, только крестный путь ведет в радость общения с Богом, если, конеч­но, несем свой крест без ропота, ежедневно черпая силу в Боге.

***

А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы же­лание видеть небо над головой, небо чистое, звездное - небо Божье, не исчезло. А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неиз­бежны.

***

Придет время, и просветлеет туман, и рас­сеются заблуждения, и ошибки исправятся, и будет Вам что сказать чадам из собственно­го горького опыта и изболевшийся души, по­знавшей непостижимую любовь Создателя -Творца к творению.

***

Покорись беде, а беда тебе, и за смирение и терпение облегчит Господь тебе несение тво­ей ноши. Ведь без Промысла Божия ничего не бывает, а что от Бога, то всегда нам во благо.

***

Молись и не думай, что ты несчастный че­ловек. Господь с тобой, и крест у тебя не самый тяжелый.

А стучаться надо к Господу - это единственная дверь, которая отверзается и на малый вздох ду­ши живой. Веру и надежду Господь не посрамит.

***

Приникни к Живому Богу, в нем одном твоя помощь и надежда. Люди могут только посо­чувствовать, и их помощь ограничивается и кончается там, где в силе Промысл Божий.

***

Да не смущается сердце ваше, милость Господня готова для всех Богом живущих и Богу верующим и на Него надеющимся.

***

Только смирением и можно прийти к вож­деленной цели - стать вполне чадом Божиим, реально познать это благое Отцовство и радо­ваться жизни в этом. В этом тепло жить и в са­мые суровые жизненные морозы, и самые тяж­кие скорби вменяются ни во что.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.