Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОСКВА 2009 3 страница




***

Всегда помните, что и без нас много желаю­щих обидеть и оскорбить, причинить зло, а нам надо научиться для начала хотя бы жалеть всех, стараться ежедневно хоть немного отбав­лять от огромной горы человеческого страда­ния и прибавлять к малому холмику человече­ской радости.

***

Наша искренняя вера - это то духовное солн­це, которое согревает нас, если мы унываем или скорбим, когда посещают нас несчастия.

***

В самые трудные периоды жизни мы в изумлении видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы пе­ред Божиим величием и чудом, явленном в Промысле Божием.

***

Всмотритесь - ведь это чудо и дело рук Божиих! Церковь земная и Церковь Небесная - это тело Христово, и не могут они не сострадать скорби и не сорадоваться радости того или иного его члена, и не мо­жет Церковь Небесная, Торжествующая и ликующая, не принимать участия в другой ее части, живущей еще исповеданием и часто страданием. Потому и появляются в Церкви земной посланцы небесные - новые святые, новые молитвенники и новые чудотвор­цы, дающие нам свою духовную энергию и силу.

Милостив Господь - это пир веры, чтобы не смущались сердца наши никакими трудно­стями жизни, чтобы видели мы, что не оставил Господь Церковь Свою и нас ее детей, чтобы насыщались мы плодами ее, вдохновлялись примерами жизни и высоких подвигов тех, кто уже достиг вожделенного Небесного Царства и ликует с Ангелами.

***

Всем нам, немощным, но несомненно веру­ющим во Христа, не следует опускать руки и головы, но надо приводить на память и в серд­це слова, сказанные Господом апостолу Павлу: «… довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9).

Припадем же и мы с вами, возлюбленные мои чадца Божии, ко Господу, припадем с лю­бовью и мольбою, с верой и надеждой. И не посрамит Господь любви нашей, веру укрепит, надежду оправдает.

***

Матерь Божия всегда защищала и милова­ла Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям прошедшим ради грехов сво­их сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца. Но в нынешнее тяж­кое время, когда земля состарилась, отяготи­лась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о сла­ве Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, на­дежду на заступление Матери Божией - мы не погибнем.

И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть все­гда припадает к ногам Божией Матери со свои­ми воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас.

***

Я не устану вам повторять слова святых от­цов, прошедших суровую школу скорбей и по­знавших покой и радость в Боге, слова их, в которых стержень нашей крепости, чтобы мы не поколебались: «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему - Бог». Вот в чем наша надежда и крепость - в неколе­бимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но все происходит или по Его воле или по Его попущению.

Нам бы следовало напечатлеть в сердце своем единственное знание: что бы ни делал Господь, Он делает для нашей пользы, и мы все должны принимать с благодарностью, как от Благодетеля и Благого Владыки, хотя бы то было и скорбное. Так делали Божии люди во все времена, этим они проходили тяготы жизненного пути.

***

Помните, что, когда мы боремся с волнами в бурном житейском море, Господь покрывает нас, Матерь Божия ходатайствует за нас, ибо Они с нами «…во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). Правда, иногда помощь Божия приходит не сразу. Спаситель медлит. В этом и заключается высшее испытание веры.

Внешние поражения суть наше торжество, и страдания Церкви являются условием ее воз­рождения и спасения.

Бог в потребную минуту придет на помощь, не даст до конца погибнуть.

Если Бог медлит Своей помощью - подож­дем ее! Если ветер усиливается и ночь сгущается, то противопоставим «видению» свою твердую веру; настоящим делам - дела грядущие; вече­ру, кончающемуся в слезах, - зарю утешения; несправедливости, гнетущей нас, - восстановле­ние истины, которое будет неизбежно и навечно; царству беззакония, имеющему конец, - Царство Божие, которому не будет конца и в котором Господь отымет всякую слезу от очей наших.

***

Нельзя ожидать на душевной ниве скоро­спелости семени истины и добра. Всякое семя взращивается в терпении, в борении, в потах, многие дни и годы в великой терпеливости. Так говорит Господь: «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк. 21: 19). «.Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в не­го» (Лк. 16: 16). Тогда обетования Спасителя увенчают труды наши еще в этой жизни. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я со­храню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать жи­вущих на земле» (Откр. 3: 10). А то, что нынче во всем мире наступила именно такая година, уже ни у кого не вызывает сомнения.

***

Припадем к Спасителю Христу с мольбой и любовью, отрясем узы греха, отбежим соблаз­нов и обольщений дьявольских. Припадем к Спасителю - именно этим мы сможем проти­востать дьяволу и убежит от нас.

***

Россия за многие согрешения идет путем огненного и скорбного очистительного испы­тания, и это чувствует вся страна, вся Церковь, каждый человек. Особенно тяжки скорби тех, кому дал Господь провидеть судьбы народа Божия. Скорбел обо всем мире, о Церкви и ее иерархах, о каждом приходящем к нему чело­веке преподобный Серафим Саровский. В мо­литве, на морозе, примерзая к земле, плакали в судьбоносные моменты жизни России воспи­танницы преподобного - юродивые Христа ра­ди. Но обещали они сквозь слезы и грядущее за горем облегчение.

И вот сейчас, когда мы вновь входим в скорб­ные годы (хотя Церковь ныне и не притесняет­ся, но она не может не скорбеть вместе со своим народом обо всех его бедах), снова нам явлен и, если можно так сказать, зримо приближен к нам преподобный Серафим. «Радость моя!» - эти­ми словами он встречал каждого приходящего. В наши дни, когда в любом незнакомце люди склонны подозревать врага, соперника, помеху, нам так необходимо вспомнить, что можно и должно иначе относиться к людям.

И верится нам, что если преподобный Серафим при жизни своей согревал любовию приходящих людей, то и теперь с прежней лас­кой согреет он изболевшие души. Только при­ди к нему мысленно, обратись к нему в молит­ве. И услышишь сердцем своим: «Радость моя, гряди, гряди ко мне!»

***

Внимательно вглядываясь в жизнь и исто­рию народов, мы непременно, хотим или не хотим, но должны сделать вывод: человек был, есть и будет странником, пришельцем на земле. Что в этой жизни непреложно и безоговороч­но принадлежит нам как наша собственность? Да нет у нас ничего своего. Ибо «воры подкопывают и крадут», стихии властвуют над всем и над нами, ни в чем нет у нас уверенности. Завтрашний день, как тать, найдет и изменит все, на чем мы ныне утверждаемся. Будущее для нас темно и неизвестно. Такова участь вся­кого человека на земле.

Итак, будем учиться вере. Она научит нас приносить Богу жертву любви, всю жизнь и в радости и в горе предавая Богу. Она научает нас принять и хранить Божии откровения, Божии обетования. Страхом Божиим она оградит нас от потопа зла и нечестия захлестывающего мир. Вера станет нам спасительным ковчегом, где кормчим будет Сам Господь, Который проведет нас к вратам праведности. И исчезнет страх, с ко­торым взираем мы в завтрашний день, ибо, что такое он, этот завтрашний день, если верующему в Бога и живущему в Боге обещана вечность.

***

Сегодня мы видим земную Церковь удру­ченной, отягченной многообразными бедами и скорбями (а это почти постоянное состояние Церкви Православной от дней ее основания), и кажется нам: есть ли о чем радоваться? Но знайте, дорогие мои, Тожество Православия в Церкви будет праздноваться всегда, ибо это торжество не о видимой славе Православия, но о том, единственном, что дает миру жизнь и чего не могут отнять теперь уже никакие внешние беды и никакие враги, - это торжест­во Божественной любви к миру и вечная жизнь мира в этой любви, этой любовью.

***

Самым понятным для нас признаком истин­ности нашей Святой Православной Соборной и Апостольской Церкви являются ее страдания. Они дарованы Церкви Христом, они заповеда­ны Им ей: «Последующий Мне да отвергнется себя, да возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16: 24).

Начался-то путь Христовой Церкви в Сион­ской горнице благословением ее основополож­ника Христа, и почти сразу вмести с Ним вышла она на путь страдания. И не раз уже поднима­лась она на своем пути на Голгофу. И по тому, сколько пережила Церковь смертей, давно бы ей уже не быть на лице земли. Но она жива!

Жива Церковь Господом и молитвами святых, которые пройдя крестный путь жизни и все претерпев, получили силу за верность свою войти в Церковь Торжествующую Небесную и стать столпами Церкви земной.

***

Сердце облежат постоянные тревоги и отды­ха ему не дают. Но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе и все вокруг светло видя, беспрепятственно шество­вать с Господом сквозь мрак и темноты жизни этой к блаженной, полной отрады и простора вечности.

Восстань от греховного сна, воскресни от мертвящих твой дух дел и приступи с верой ко Господу, и Он оживотворит твою душу и освя­тит ее светом истины.

***

«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово», - вот когда только откры­лась ценность страдальческой жизни Лазаря (Лк. 16: 22). Неведомый миру, втайне от него в великом терпении, он творил волю Божию, зарабатывая себе лишениями, болью и нищен­ским трудом Царство Небесное.

Запомним и то, что ни богатство, ни бед­ность, ни болезни сами по себе не губят нас, и не спасают, но обращение душ наших от земли к небу, к Богу, и любовью Божией к людям -вот то, что несомненно ходатайствует чело­веку вечную радость. Богат ли ты - спасайся милосердием, сострадательностью и смирен­ной щедродательностью, богатей в Бога. Беден ли и болен - спасайся терпением и покорной кротостью перед Божьим изволением. Ищи не своего, но Божьего и пользы тех, кого Господь поставляет на твоем жизненном пути.

Господь наш и Бог, вразумит, и обновит, и сохранит нас всех в бедствии припавших к Нему.

***

Ничто не может наполнить нашу жизнь так, чтобы почувствовал вполне человек безого­ворочную полноту действительного, а не при­зрачного счастья, ибо она, эта полнота, только в Боге.

***

Мы несем сейчас на себе тугу и тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живет жизнью Церкви, знаем и райскую радость от­верзтых Царских врат, и животворящих ли­кующих слов: «Христос Воскресе!» и в них -изначальную близость Божественной любви к человеку.

И истина Божия показала нам теперь в сонме святых некогда поруганных, и уничи­женных, и оболганных, являя миру их правду. И тьма поглотила тех, кто восставал на истину, и память их погибла.

А Божии люди - светильники в мире - идут сквозь сеть и тень смертную за Богом, неся с собой свет истины во мраке поглощенного без­законием мира. И правда их пророчеств, испол­нившаяся в мире, укрепляет веру одних людей и рождает веру в других. А правда их жизни и смерти, вещающая небесные истины, доставля­ет обильное утешение тем, кто впредь пойдет за Богом в терпении неправд, зол и болезней от восстающих на правду Божию.

***

Милость Божия дает нам ныне время для покаяния. Любовь Божия терпит болезни на­шего неверия. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вер­немся в Храм Божий любовью и желанием к нему и вернем Богу храм нашего сердца. И от­верзутся щедроты милостей Божиих заключен­ных нашими грехами, отверзится небо.

А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отро­ковица, Дщерь человеческая, впервые отверз­шая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатью укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех к Ней прибегающих с верю и любовью.

В храме душа черпает подкрепление для перенесения всех земных испытаний. В нем она орошается не только каплями благодати Божией, но обильным ее дождем. Он изли­вается на нас через общие молитвы, песно­пения, благословения священнослужителей. И если наша молитва глубока и искренна и исходит из нашего внутреннего существа, -мы ощущаем близость Божию, Его присутст­вие среди нас.

***

Господь зовет нас к бесстрашию пред всеми силами зла и вдохновляет любовью благодат­ной побеждать их, преображая нашу жизнь, полную скорбей и смятения.

***

Ничего не бойтесь в мире, кроме греха, ибо верность Христу будет ходатайствовать за нас пред Богом и проведет в радость Вечности сквозь бури жизни несокрушимыми.

***

Отринем от себя томительное ожидание гря­дущих бедствий радостным и трепетным чая­нием все приближающейся встречи с Живым Богом, чтобы не мечтанием и гадательно, но лицом к лицу поклониться Ему.

***

Человечество, приняв свет от Света, поро­дило сонмы святых Божиих людей - земных Ангелов и небесных человеков. И подвиг их жизни в Боге уже 2000 лет свидетельствует об истинности Божиих обетований: о тайне ду­ховного Божественного рождения человека, о его крестном спасительном пути, о радости Божественной вечности.

***

Распахнем же сердца наши навстречу Страдавшему и Умершему и Воскресшему ради нас. И войдет Он и наполнит Собой и Светом

Своим жизнь нашу, и преобразит души наши. И тогда с любовью устремимся за Ним и мы по крестному пути нашему, ибо в конце его не­сомненно сияет и наше воскресение в жизнь вечную.

Припадем ко Гробу, источившему Свет Вечности Воскресшим Христом, и спокойно встретим, и мужественно понесем, и с радо­стью претерпим все, что уготовал нам Господь в Церкви земной на пути к Вечности, к славе нашего воскресения.

Возлюбим же сами страдания многотрудной и многоболезненной жизни с ее целительными скорбями и научим этому спасительному под­вигу чад Божиих. И глас Божий: Радость моя! Христос Воскресе! - приведет нас скорбями к святости и «скорбное» радование жизнью при­ложится в светлую радость воскресения наших душ еще на земле.

Прильнем же к Воскресшему Христу. В Нем - истинное познание великих цен­ностей Бытия, в Нем блаженство Вечных благ, и познание бессмертия - только в Нем. Просветимся Его светом, и станет все в нашей жизни просто, ясно и очевидно. Рассеется ту­ман вражеских страхований, и немирный, бушующий злобой мир померкнет и сникнет перед Царствием Божиим, пришедшим в силе своей в души наши.

Примем же от Господа Воскресшего дар бес­ценный - радость жизни и, идя вослед Христа, проникаясь духом Вечности, понесем чадам Божиим эту живую силу Таинств Божиих, по­беждающую скорби земной юдоли, претворяю­щую печаль в радость, телесные болезни - в душевное здравие, смерть - в Жизнь Вечную.

Радуйтесь же, дорогие мои, радуйтесь и бла­годарите нашего Христа Спасителя в благо­денствии, а наипаче в злострадании. Ибо кре­стные дни нашей жизни - это дни, когда Сам Христос зрит наше сердце и в ответ на нашу верность и любовь дарует нам глубину про­зрения Своих Божественных Истин, в которых Свет Воскресения христова поглощает зем­ные страдания, и Вечная Пасхальная радость в сердце свидетельствует истину Божественных обетований.

Распахнем же сердца наши навстречу стра­давшему и умершему и воскресшему нас ра­ди. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовию устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в кон­це его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную.

Пусть не устрашает нас узкий и тернистый путь к Отечеству Небесному. Этот путь уже не нов! Им прошел Сам Господь и Спаситель наш.

Все в мире изменилось только с рождением Иисуса Христа, ибо Им кончилось время зако­на, и благодать властно преобразила все живое и отерла слезы безнадёжия.

И не забывайте, чадца Божии,— бессильно зло, мы вечны, с нами Бог!

***

Дух из Бога, сочетавшись с душею животною, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его к Небу, другое - к земле. Когда человек в своем чи­не держится, то он живет духом, т. е. страхом Божиим водится, и совести слушается, и горне­го ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услуже­нии у варваров - страстей похотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности пре­дела и меры не имеют? Эту безмерность со­общает им дух, попавший в плен к ним, и дух этой безмерностью желает затушить свою жа­жду бесконечного, по образу Коего создан и в Коем едином благо его.

Так вот видите, что и животные у нас отправ­ления есть, и в самом их движении проявляется нечто, совсем животным несвойственное.

О чем ни стать рассуждать, всегда придешь к тому заключению, что человек обладает ду­хом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге. Там только он находит покой, там его рай и обетованная земля.

Сокровенное желание души истинно верую­щего человека - жажда познать Бога, видеть Его, соединиться с Ним навек… И встречи души человека с Богом обычно незабываемы (найдя драгоценную жемчужину, человек идет и про­дает все, что имел, и покупает ее).

В каждой душе живет врожденное стремле­ние к святости, к украшению бессмертного ду­ха, тоска по небесному жилищу, искание Бога. И сознает ли то человек или не сознает, но ду­ша его носит в себе предощущение жизни бес­конечной с возглавляющей ее Божественной красотой и порывается к своей вечной родине.

Душа наша жаждет Бога, тянется к Нему, ищет Его. И нельзя оставлять голодающую и жаждущую без насыщения. Духовный голод и духовная жажда страшнее телесных. Если не насыщать нашей души на пути ее земной жизни, - безмерно тяжек будет ее голод в вечности.

У бесмертной души нашей есть свои потреб­ности, свой голод, свои болезни. Вот и ведет она нас в храм Божий для молитвы, т. к. пища ее - это прежде всего молитва.

Назначение души - сообщить (преподать) человеку святость. Помочь ему при содействии благодати Святаго Духа приобрести эту свя­тость.

Без укрепления Святаго Духа душа наша постоянно склонна ко всякому греху и, зна­чит, к смерти духовной; она расслабевает, со­вершенно обессиливает от входящего в сердце зла и становится немощной для добра. Без ук­репления Духа Святаго чувствуешь, как сердце подмывается от различного зла и готово еже­минутно потонуть в бездне этого зла. Тут-то надобно, чтобы сердце наше стояло на камне. А камень - это Св. Дух. Дух Святый воспла­меняет душу любовию к Богу, навевает душе светлые и благие мысли, укрепляет в сердце сознание важности и необходимости трудить­ся, внушает необходимое терпение, которым преодолеваются все трудности. При общении с людьми вдыхает в человека уважение к дан­ному человеку, который есть образ Божий (кто бы он ни был), и соединяет всех нас любовию и учит молиться.

И не только со стороны Св. Духа нужна по­мощь нашей душе, но и мы сами должны по­могать ей украшаться той вечной и нетленной красотой, в которой она должна предстать пред Богом.

Эта красота души создается из смирения, чистоты, терпения и добрых дел любви.

***

Благодатная Вечность вошла в мир Рож­деством Богомладенца Христа.

Верой в любовь Христа Спасителя рождаем­ся мы в Вечность радости в Боге.

И света Божественной Любви, объемлющей чад Божиих, не победить всеобщей злобе, вос­стающей ныне в мире на все святое.

И не отпадем мы, дорогие мои, от дарованно­го нам Рождеством Христовым сыновства Богу, и станем ныне сугубо воинами Царя Небесного, воинствуя за Церковь Православную, за добро­ту, милосердие и любовь.

Мужайтесь, стойте в вере, будьте мужест­венны, тверды.

***

Ищите Христа в жизни своей, не уставайте трудиться в этом единственно спасительном делании.

Ищите и обрящете вечную радость о Господе.

И наш младенческий дух, возрожденный Христом, возрастет в этих трудах, восходя от силы в силу, следуя от Его младенческих яслей сквозь спасительную Голгофу до все оживотво­ряющего Воскресения.

Ничего не бойтесь в мире, кроме греха, ибо верность Христу будет ходатайствовать за нас пред Богом и проведет в радость Вечности сквозь бури жизни несокрушимыми.

Ведь для этого только и родился Христос.

***

Возьми пока для воплощения в жизнь од­ну единственную заповедь - не делай дру­гому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как самого себя. Вот и трудись. А то сейчас у многих доминирует внешнее, а дух христианский отсутствует совсем. Отчего и происходит много бед, и мы становимся виновны пред Богом, ибо ради нашего жития имя Божие в поношении. И в церковь ходить надо, и Св. Евангелие читать ежедневно, и посты по возможности соблюдать, но все это не как самоцель, а как подтверждение твоей христианской жизни. А основное - любовь по Богу.

***

Христос Воскрес!

И в этом - победа жизни.

Христос Воскрес!

И открыл воскресный путь всякой плоти, совоскресив ее Собою.

Христос Воскрес!

И безнадежность смерти сокрушена, и сила смерти уже истощилась.

Тысяча лет из года в год весть о начале веч­ного жития возвещается на Руси.

И звучит благовест о Воскресении, о Жизни, звучит по-разному.

Звучит то праздничным победным звоном колоколов на весь мир, то шепотком и робко, а то замирает и будто умирает совсем, что­бы вдруг неведомой, незримой силой опять и опять вознестись, достигая сердец.

И сила эта - Любовь Христова к нам.

Дорогие мои, сохраним же бережно этот зов к Жизни со всей Святой Русью, омывшейся ве­рой сильных духом и их подвигом. И врачевством к бессмертию, данным Самим Христом в Святейшей Евхаристии, победим власть греха и тьмы, восстающих на Жизнь.

***

Приимем же от Господа Воскресшего дар бес­ценный - радость жизни и, идя вослед Христа, проникаясь духом Вечности, понесем чадам Божиим эту живую силу Таинств Божиих, по­беждающую скорби земной юдоли, претворяю­щую печаль в радость, телесные болезни - в ду­шевное здравие, смерть - в Жизнь Вечную.

***

Духовная жизнь - это труд упорный, не­скончаемый на всю жизнь. И в этой борьбе бывают победы и поражения. Но все превоз­можем о имени Иисусовом. И горе человеку, когда он вдруг по вражию наущению увидит себя вполне благополучным и довольным.

***

Держитесь Церкви Святой Православной, и не оставит Вас Господь. Своей же голо­вы и нравственных оценок всего происхо­дящего терять нельзя. А контроль во всем и всегда - свет Христова учения, данный в Св. Евангелии, и совесть наша. Уж её-то об­мануть нельзя.

***

Каждый человек выбирает свой путь и каж­дый на своем жизненном пути не гарантирован от падений и от ошибок.

И многое попускает Господь претерпеть нам и от самих себя, и от других ради обретения Богоподобной добродетели - смирения.

Ну, а если уж не можем понести немощи других, прильнем же ко Христу и предадим и себя, и того искусителя воле Божией молитвой о нем и о себе.

И это будет Евангельский путь незлобия. А Господь-то видит сердце твое и не вменит те­бе греха соучастия с беззаконными, даже если твои уста будут молчать.

***

Пока человек жив, покаяние его ходатайст­вует о нем пред Богом. И для покаяния не надо много времени, - но глубина сердечного воз­дыхания о содеянном. Так что не отчаивайтесь, ходите в церковь! В жизни кому не пришлось ошибаться. Вспомните примеры покаяния из Св. Писания - первым вошел в рай благора­зумный разбойник, разбойник - душегубец.

Вот и испрашивайте милосердия Божия к себе, трудитесь, молитесь. Да укрепит Вас в этом Господь!

***

Так и будем проходить курс обучения жиз­ни в Боге, начиная с первого класса, а не с институтской скамьи. Главное - вооружи­тесь терпением, а наипаче вниманием к сво­ему внутреннему состоянию. Сообразуйтесь с Евангельскими истинами. От падений, если они и случатся, не унывайте. Господь попускает их для научения, для познания нашей немощи, чтобы живее обращались к Могущему воспол­нить нашу немощь Своей силой.

***

Всмотритесь - ведь это чудо и дело рук Божиих! Церковь земная и Церковь Небесная — это тело Христово, и не могут они не сострадать скорби и не сорадоваться радости того или иного его члена, и не может Церковь Небесная, Торжествующая и ликую­щая, не принимать участия в другой ее части, живущей еще исповеданием и часто страда­нием. Потому и появляются в Церкви земной посланцы небесные - новые святые, новые мо­литвенники и новые чудотворцы, дающие нам свою духовную энергию и силу.

Милостив Господь - это пир веры, чтобы не смущались сердца наши никакими трудно­стями жизни, чтобы видели мы, что не оставил Господь Церковь Свою и нас ее детей, чтобы насыщались мы плодами ее, вдохновлялись примерами жизни и высоких подвигов тех, кто уже достиг вожделенного Небесного Царства и ликует с Ангелами.

МОЛИТВЕННЫЕ УТЕШЕНИЯ

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой

«Целительница»

Кондак 1

Избранной от всех родов Пресвятей Деве Богородице, явившейся иногда клирику болящу во еже исцелити его от болезни лютыя, похвальныя приносим пения: Ты же Всемилостивая

Владычице, яко имущая державу непобеди­мую, от всяких бед и скорбей и болезней сво-боди ны зовущия Ти: Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Икос 1

Архангел Гавриил, возвещая Пресвятей Деве Марии безсеменное зачатие от Нея Сына Божия, рече: Радуйся; Благодатная, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах, мы же грешнии гласу Архангелову подражати дерзающе с верою и любовию благоговением вопием пе­ния сицевая: Радуйся, от начала веков во гла­ву нашего спасения предизбранная; радуйся, многообразне от пророков предвозвещенная. Радуйся, Невесто Неневестная, заченшая Сына от Духа Святаго; радуйся, Мати в рождестве и по рождестве пребывшая Дево. Радуйся, одею-щего светом яко ризою пеленами повившая, радуйся, млеком питавшая горняго и дольняго благодатию своею питающаго. Радуйся, на ру­ку Твоею носившая Вседержителя; радуйся, о Промыслителе всея твари попечение имевшая. Радуйся, паче всех от Него превознесенная, радуйся, честнейшая и славнейшая без сравне­ния всех небесных сил. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 2

Видяще Пресвятая Владычица усердные и благоговейные клирика Викентия на всяк день преклоняющаго колена пред честным Твоим образом и Архангельское приветствие Тебе приносящего, приняла еси таковое его благо-угождение и даровала еси ему во дни болезни внезапное и дивное со одра восстание. Тем же и мы преклоняем колена душ и телес наших пред Цельбоносным Твоим образом, Госпоже наша Богородице, и поминающе чудное явление бо­лящему клирику, вопием Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев чудесное исцеление от тяжко­го недуга, клирик Викентий, восста с убого­го ложе своего, иде в церковь и тамо песньми хвалебными прослави Тя Целительницу всех болящих, приими убо и от нас Мати Божия сии благохваления: Радуйся, от врат смертных неисцельно болящих к жизни возвращающая; радуйся, сострадания к страждущим преиспол­ненная. Радуйся, пораженных различными не­дуги чудесно исцеляющая; радуйся, во всяких скорбех и печалех небесную отраду в сердца наша изливающая. Радуйся, любовию к Богу и ближним нас воодушевляющая; радуйся, от растлеваюших душу и тело соблазнов мира се­го сохраняющая. Радуйся, скорая услышательница усердно Тебе молящихся; радуйся, исто­чающая великия милости и щедроты любящим Тя. Радуйся, уповающим на Тя вся потребная в животе сем дарующая; радуйся, ублажаю­щих Тя в грозный час смерти не оставляющая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и те­лес наших.

Кондак 3

Силою данною от Тебе, Госпоже Царице и Владычице, Святая икона Твоя источает неос­кудно исцеления страждущим от недуг много­различных и несумненною верою к Ней прите­кающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи премногую любовь к роду хри­стианскому и матернее о нем попечение всем просящим у Тебе помощи и заступление, вся­кое благое прошение скоро исполняеши; се­го ради Тебе Всемощней Заступнице и скорой Помощнице нашей приносим похвалы сия: Радуйся, скорбящих утешение; радуйся, без­надежных надеждо. Радуйся, труждающих по­мощь и укрепление; радуйся, нищих одеяние. Радуйся, алчущих питательнице; радуйся, обидимых и гонимых заступление. Радуйся, обидящих устрашительнице; радуйся, в христи­анской вере наставнице. Радуйся, взыскание погибших; радуйся, споручнице спасения греш­ных. Радуйся, от лукавых бесов мощное защищение. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 4

Бури страстей и похотей искушений бесов­ских избави нас, Премилосердная Богородице, укрепи и сохрани в нас до конца жизни на­шея веру православную и преданность свя­тей Церкви, да возможем невозбранно пети Господу Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь на небеси Твоя о нас моле­ния, Преблагая Владычице, исполняет скоро всякое прошение Твое, ведуще таковое матер­нее дерзновение к Сыну Твоему Иисусу Христу, вси к Тебе прибегаем и усердно молим Тя, предстательствуй за нас, многогрешных рабов Твоих, пред Всемогущим Создателем нашим, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да подаст нам оставление прегрешений, вопию­щих Тебе из глубины души: Радуйся, предста­тельнице пред Богом мир от бед спасающая; радуйся, Сына Твоего на милость к нам недос­тойным преклоняющая. Радуйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая; радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая. Радуйся, юродивую мудрость ве­ка сего посрамляющая; радуйся, пути спасения заблудшим показующая. Радуйся, грешным к Богу дерзновение дарующая; радуйся, изне­могающим в напастех, скорбех и искушениях скоро помогающая. Радуйся, в посте и молитве и Богомыслии пребывающим присно спребывающая; радуйся, блага земная, суетная и скоро преходящая презирати нас научающая. Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и серд­ца наша возводящая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.