Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах




Автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах

Сельскохозяйственных предприятиях и организациях, на внутренних

Автомобильных дорогах в колхозах, совхозах и других

На автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных

Габариты приближения конструкций мостовых сооружений

Обязательное

 

 

1. Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов - предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

 

Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.

 

2*. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на черт. 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю раздельного размещения тротуаров.

 

См. графический объект "Черт. 1. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах"

 

Обозначения, принятые на схемах габаритов:

n - общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для

b движения одного направления;

n - число полос движения и b - ширина каждой полосы движения, принимаются:

для мостов на дорогах общего пользования - по табл. 4 СНиП 2.05.02-85, на внутрихозяйственных дорогах - по табл. 1* настоящего приложения; на дорогах промышленных предприятий - по табл. 24-26 СНиП 2.05.07-91;

на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - по табл. 8 и 9 СНиП 2.07.01-89*;

h - габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов на автомобильных дорогах:

общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - не менее 5,0 м;

промышленных предприятий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

П - полосы безопасности (предохранительные полосы);

С - разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;

ЗП - защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м;

Г - расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

Т - ширина тротуаров по п. 1.64*;

h - габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов:

на автомобильных дорогах I-III категорий, на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов - не менее 5,0 м;

на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах - не менее 4,5 м;

на автомобильных дорогах промышленных предприятий III-п и IV-п категорий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

а - высота ограждений проездов в соответствии с указаниями п. 1.65*;

h - габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

T

 

3. Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по табл. 1*.

 

Таблица 1*

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Расположение |Категория |Общее|Шири-| Габарит | Ширина, м |

| мостов |дорог или |число|на | |———————————————|

| | улиц |полос|рас- | |полос| проезжей|

| | |дви- |чет- | |безо-| части nb|

| | |жения|ного | |пас- | |

| | | |авто-| |ности| |

| | | |моби-| | П | |

| | | |ля | | | |

| | | |d, м | | | |

|—————————————|——————————|—————|—————|——————————————————|—————|—————————|

|Автомобильные| I | 6 | 2,5 |Г-(13,25+С+13,25) | 2,0 |11,25 х 2|

|дороги общего| | | |————————————————— | | |

|пользования, | | | | 2(Г-15,25) | | |

|подъездные и| |—————| |——————————————————| |—————————|

|внутренние | | 4 | | Г-(9,5+С+9,5) | | 7,5 х 2 |

|автомобильные| | | |————————————————— | | |

|дороги промы-| | | | 2(Г-11,5) | | |

|шленных пред-|——————————|—————| |——————————————————|—————|—————————|

|приятий (без| II | 2 | | Г-11,5 | 2,0 | 7,5 |

|обращения ав-| III | | | Г-10 | 1,5 | 7,0 |

|томобилей | IV | | | Г-8 * | 1,0 | 6,0 |

|особо большой|——————————|—————| |——————————————————|—————|—————————|

|грузоподъем- | V | 1 | | Г-6,5 ** | 1,0 | 4,5 |

|ности) | | | | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |

|—————————————|——————————|—————|—————|——————————————————|—————|—————————|

|Автомобильные| I-с | 2 | 2,5 | Г-8* | 1,0 | 6,0 |

|внутрихозяйс-|——————————|—————| |——————————————————|—————|—————————|

|твенные доро-| II-с | 1 | | Г-6,5** | 1,0 | 4,5 |

|ги в колхо-| | | | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |

|зах, совхозах|——————————|—————| |——————————————————|—————|—————————|

|и других се-| III-с | 1 | | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |

|льскохозяйст-| | | | | | |

|венных пред-| | | | | | |

|приятиях и| | | | | | |

|организациях | | | | | | |

|—————————————|——————————|—————|—————|——————————————————|—————|—————————|

|Улицы и доро-|Магист- | 8 | 2,5 | Г-(16,5+С+16,5) | 1,5 | 15 х 2 |

|ги в городах,|ральные | | |————————————————— | | |

|поселках и|дороги | | | 2(Г-18) | | |

|сельских на-|скоростно-|—————| |——————————————————| |—————————|

|селенных пун-|го движе-| 6 | |Г-(12,75+С+12,75) | |11,25 х 2|

|ктах |ния и ули-| | |————————————————— | | |

| |цы общего-| | | 2(Г-14,25) | | |

| |родского |—————| |——————————————————| |—————————|

| |значения | 4 | | Г-(9,0+С+9,0) | | 7,5 х 2|

| |непрерыв- | | |————————————————— | | |

| |ного дви-| | | 2(Г-10,5) | | |

| |жения | | | | | |

| |——————————|—————|—————|——————————————————|—————|—————————|

| |Магист- | 8 | 2,5 | Г-(15,0+С+15,0) | 1,0 | 14 х 2 |

| |ральные | | |————————————————— | | |

| |дороги и| | | 2(Г-16) | | |

| |улицы об-|—————| |——————————————————| |—————————|

| |щегородс- | 6 | | Г-(11,5+С+11,5) | | 10,5 х 2|

| |кого зна-| | |————————————————— | | |

| |чения ре-| | | 2(Г-12,5) | | |

| |гулируемо-|—————| |——————————————————| |—————————|

| |го движе-| 4 | | Г-(8,0+С+8,0) | | 7 х 2 |

| |ния | | |————————————————— | | |

| | | | | 2(Г-9) | | |

| | |—————| |——————————————————| |—————————|

| | | 2 | | Г-9 | | 7 |

| |——————————|—————|—————|——————————————————|—————|—————————|

| |Магист- | 4 | 2,5 | Г-16 | 1,0 | 14 |

| |ральные | | |————————————————— | | 7 х 2 |

| |транспорт-| | | Г-(8,0+С+8,0) | | |

| |но-пеше- | | |————————————————— | | |

| |ходные | | | 2(Г-9) | | |

| |улицы ра-|—————| |——————————————————| |—————————|

| |йонного | 2 | | Г-9 | | 7 |

| |значения, | | | | | |

| |улицы и| | | | | |

| |дороги на-| | | | | |

| |учно-про- | | | | | |

| |изводс- | | | | | |

| |твенных, | | | | | |

| |промышлен-| | | | | |

| |ных и ком-| | | | | |

| |муналь- | | | | | |

| |но-складс-| | | | | |

| |ких райо-| | | | | |

| |нов, по-| | | | | |

| |селковые | | | | | |

| |дороги | | | | | |

| |главные | | | | | |

| |улицы | | | | | |

| | |—————| |——————————————————| |—————————|

| |Магист- | 2 | | Г-10 | | 8 |

| |ральные | | | | | |

| |пешеход- | | | | | |

| |но-транс- | | | | | |

| |портные | | | | | |

| |улицы ра-| | | | | |

| |йонного | | | | | |

| |значения | | | | | |

| | |—————| |——————————————————| |—————————|

| |Улицы и| 2 | | Г-8 | | 6 |

| |дороги в| | | | | |

| |жилой | | | | | |

| |застройке | | | | | |

| |местного | | | | | |

| |значения, | | | | | |

| |парковые | | | | | |

| |дороги | | | | | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| * Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины)|

|допускается применять габарит Г-7. |

| ** То же, габарит Г-6. |

| |

| Примечания: |

| 1. В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов|

|при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при|

|наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое|

|направление движения. |

| 2. В не предусмотренных табл. 1* случаях (в частности, для мостов|

|на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо|

|большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует|

|устанавливать по формулам: |

| |

| Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + nb + П. |

| |

| 3. Ширину полос безопасности (ПI) следует принимать в зависимости|

|от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя|

|данные, приведенные в табл. 1*). |

| Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с|

|обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос|

|безопасности следует принимать П = 1,50 м. |

| 4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных|

|предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV|

|категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м|

|и полос безопасности 0,75 м. |

| 5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными)|

|сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в|

|табл. 1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации,|

|габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в|

|зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой)|

|частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц|

|машины. |

| В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м|

|(для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать|

|на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. |

| В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более|

|(для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует|

|назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин|

|колес или гусениц сельскохозяйственной машины. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

4. Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно черт. 2 (обозначения - по п. 2* настоящего приложения) и данным табл. 1*.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

5. На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть, не менее 5,5 м.

6. Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

 

Примечание. При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

 

См. графический объект "Черт. 2. Схемы габаритов приближения конструкций на городских мостах с трамвайным движением"

 

См. графический объект "Черт. 3. Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами"

 

7*. При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 или СНиП 2.07.01-89*.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п. 6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

8. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть, как правило, такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

9. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на черт. 3.

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:

на дорогах I категории - 2,0 (в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах - 1,5 (в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей - по п. 2* настоящего приложения;

при наличии " " - по черт. 2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п. 2* настоящего приложения.

 

Примечание. При назначении отметок низа конструкций пролетных строений путепроводов, а также положения верхних связей в мостах с ездой понизу следует учитывать возможность повышения уровня проезда после ремонта проезжей части на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия.

 

10. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее величин, указанных в табл. 2.

 

Таблица 2

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Категория пересекаемой дороги | Наименьшее расстояние, м, от бровки |

| | земляного полотна пересекаемых |

| | дорог при проектировании |

| |—————————————————————————————————————|

| | пешеходных | путепроводов с числом |

| | мостов | полос движения |

| | |————————————————————————|

| | | 2 | 4 | 6 | 8 |

|—————————————————————————————————|————————————|—————|—————|——————|—————|

|I, II, III, III-п, IV-п | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |

|IV | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |

|V, I-c | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии не менее 2 м при стоечных сквозных опорах и не менее 4 м при сплошных стенках на дорогах I-III категорий и 0,5 м на дорогах IV и V категорий.

При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра), при отсутствии ограждения - не менее 1,5 м от кромки проезжей части улиц.

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно черт. 3.

 

Приложение 2*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.