Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативная ледовая нагрузка




Обязательное

Аэродинамический коэффициент

Обязательное

 

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Части или элементы пролетных | Значения |

| строений и опор мостов | аэродинамического |

| | коэффициента лобового |

| | сопротивления c_w |

|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|

|1. Главные фермы сквозных пролетных строений| |

| балочной и арочной систем: | |

| а) железнодорожных с ездой: | |

| понизу при наличии на них поезда | 2,15 |

| при отсутствии поезда | 2,55 |

| поверху при расстоянии между осями ферм| 2,15-2,45 |

| от 2 до 4 м соответственно | |

| б) автодорожных | 2,80 |

|2. Балочная клетка и мостовое полотно| |

| проезжей части пролетных строений: | |

| а) железнодорожных | 1,85 |

| б) автодорожных | 1,60 |

|3. Пролетные строения со сплошными балками: | |

| а) железнодорожные: | |

| однопутные с ездой поверху | 1,90 |

| два однопутных с ездой поверху,| 2,10 |

| установленные на общих опорах| |

| двухпутного моста | |

| однопутные в виде замкнутой коробки | 1,50 |

| однопутные с ездой понизу | 2,25 |

| двухпутные с ездой понизу | 2,45 |

| б) автодорожные с ездой поверху: | |

| с плоскими главными балками | 1,70 |

| с одной коробчатой балкой | 1,50 |

| с двумя коробчатыми балками | 1,75 |

|4. Прогоны деревянных мостов | 1,95 |

|5. Железнодорожный подвижной состав,| |

| находящийся на пролетном строении с ездой:| |

| а) понизу | 1,50 |

| б) поверху | 1,80 |

|6. Каменные, бетонные и железобетонные опоры| |

| мостов: | |

| а) поперек моста: | |

| при прямоугольном сечении | 2,10 |

| то же, но с обтекателями в носовой| 1,75 |

| и кормовой частях | |

| при круглом сечении | 1,40 |

| в виде двух круглых столбов | 1,80 |

| б) вдоль моста при прямоугольном сечении | 2,10 |

|7. Деревянные сквозные опоры мостов: | |

| а) башенного типа: | |

| поперек моста | 3,20 |

| вдоль " | 2,40 |

| б) однорядные и сдвоенные: | |

| поперек моста | 2,50 |

| вдоль " | 1,50 |

|8. Стальные опоры: | |

| а) однорядные: | |

| поперек моста | 2,50 |

| вдоль " | 1,80 |

| б) башенные сквозные при числе плоскостей| 2,10-3,00 |

| (поперек направления ветра) 2-4 | |

|9. Перильные ограждения: | |

| а) в мостах с ездой поверху для| |

| плоскостей: | |

| не защищенных от ветра | 1,4 |

| закрытых от ветра подвижным составом | 0,8 |

| б) в мостах с ездой понизу: | |

| с наветренной стороны, не закрытой| 1,4 |

| элементами сквозных ферм | |

| то же, закрытой элементами сквозных| 1,1 |

| ферм | |

| то же, закрытой элементами сквозных| 0,6 |

| ферм и подвижным составом | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Примечание. Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов,|

|имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо|

|определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего|

|аэродинамического коэффициента. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение 10*

 

 

1. Нагрузку от льда на опоры мостов следует определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе расположения сооружения для периода с наибольшими ледовыми воздействиями, при этом период натурных наблюдений должен быть не менее пяти лет.

Пределы прочности льда следует определять по опытным данным.

При отсутствии опытных данных допускается принимать:

для I района страны:

а) предел прочности льда на раздробление (с учетом местного смятия) R_z1:

в начальной стадии ледохода (при первой подвижке) - 735 кПа (75 тс/м2);

при наивысшем уровне ледохода - 441 кПа (45 тс/м2);

б) предел прочности льда на изгиб R_m1 - 70% соответствующих значений прочности льда на раздробление (по подпункту "а");

для остальных районов страны - по формулам:

 

R = K R; (1)

zn n z1

 

R = 0,7R, (2)

mn zn

 

где n - порядковый номер района страны;

К - климатический коэффициент для данного района страны.

n

 

Границы районов и климатические коэффициенты, соответствующие районам, следует принимать по табл. 1. При этом для рек, вскрывающихся при отрицательной температуре, климатический коэффициент следует принимать не менее 2.

На промерзающих до дна реках, если ледоход начинается после прохода по льду весенних вод, предел прочности льда на раздробление следует принимать по фактическим данным (с учетом ослабления льда вследствие его протаивания), но не менее величин, установленных для ледохода при наивысшем уровне.

 

Таблица 1

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Номер района| Граница района | Климатический коэффициент|

| | | K_n |

|————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|

| I |Южнее линии Выборг - Смоленск -| 1 |

| |Камышин - Актюбинск - Балхаш | |

| II |Южнее линии Архангельск -| 1,25 |

| |Киров - Уфа - Кустанай -| |

| |Караганда - Усть-Каменогорск | |

| III |Южнее линии Воркута -| 1,75 |

| |Ханты-Мансийск - Красноярск -| |

| |Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре | |

| IV |Севернее линии Воркута -| 2 |

| |Ханты-Мансийск - Красноярск -| |

| |Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Примечание. Для II и III районов южной границей является северная|

|граница предыдущего района. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

2. Равнодействующую ледовой нагрузки необходимо прикладывать в точке, расположенной ниже расчетного уровня воды на 0,3t, где t - расчетная толщина льда, м, принимаемая равной 0,8 максимальной за зимний период толщины льда обеспеченностью 1%.

3. Нагрузку от движущихся ледяных полей на опоры мостов с вертикальной передней гранью необходимо принимать по наименьшему значению из определяемых по формулам:

 

См. графический объект "Формулы (3), (4)"

 

Таблица 2

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Коэффи-| Коэффициент формы для опор с носовой частью, |

| циент | имеющей в плане форму |

| |——————————————————————————————————————————————————————————————|

| |многоу- |прямоу- | треугольника с углом заострения в плане, |

| |гольника|гольника| град. |

| | | |————————————————————————————————————————————|

| | | | 45 | 60 | 75 | 90 | 120 | 150 |

|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|

| Пси | 0,90 | 1,00 | 0,54 | 0,59 | 0,64 | 0,69 | 0,77 | 1,00 |

| 1 | | | | | | | | |

| Пси | 2,4 | 2,7 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 2,7 |

| 2 | | | | | | | | |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

При отсутствии натурных данных площадь ледяного поля допускается принимать А = 1,75 l(2), где l - величина пролета, м, а при уклонах участков водной поверхности i >= 0,007

 

А = 1,02tR |

mn } (5)

(A = 10tR), |

mn |

 

где R - предел прочности льда на изгиб в районе строительства, кПа

mn (тс/м2).

 

4. При движении ледяного поля под углом фи <= 80° к оси моста нагрузку от льда на вертикальную грань опоры необходимо уменьшать путем уменьшения ее на sin фи.

5. Давление льда на опору, имеющую в зоне действия льда наклонную поверхность, следует определять:

а) горизонтальную составляющую F_x, кН (тс), - по наименьшей из величин, полученных по формуле (3) настоящего приложения и по формуле

 

F = пси R t tg бета; (6)

x mn

 

б) вертикальную составляющую F_z, кН (тс), - по формуле

 

F

z

F = ———————, (7)

z tg бета

 

где пси - коэффициент, принимаемый равным 0,2 b /t, но не менее 1;

 

бета - угол наклона к горизонту режущего ребра опоры;

R - принимаются по пп. 1-3.

mn, b, t

 

6*. При сложной ледовой обстановке в районе проектируемого мостового перехода в необходимых случаях следует учитывать нагрузки от:

остановившегося при навале на опору ледяного поля, когда кроме течения воды происходит воздействие на поле ветра;

давление зажорных масс;

примерзшего к опоре (сваям или свайным кустам) ледяного покрова при колебаниях уровня воды;

ледяного покрова при его температурном расширении и наличии с одной стороны опоры поддерживаемой майны льда на податливые (гибкие) опоры.

Указанные нагрузки следует определять по СНиП 2.06.04-82*.

7*. При расположении в одном створе вдоль течения реки двух опор кругового или близкого к нему очертания (чертеж) давление от прорезания льда при его первой подвижке на низовую (вторую) по течению реки опору допускается принимать в размере кси F_1,

 

здесь кси - коэффициент уменьшения давления на низовую (вторую) опору,

зависящий от отношения a_0/D (a_0 - расстояние между осями

опор, D - диаметр опор);

F - давление от прорезания льда на верховую (первую) по течению

1 опору (п. 3).

 

Значение коэффициента кси следует принимать по табл. 3*;

 

См. графический объект "Направление течения"

 

См. графический объект "Таблица 3"

 

Приложение 11*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.