КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жанр комедии. Древняя аттическая комедияЛЕКЦИЯ № 6 ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА ЕВРИПИДА НА СТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДРАМАТУРГИИ Можно сказать, что в творчестве Еврипида наметились два пути для дальнейшего развития драмы: 1. От трагедий "Медея", "Ипполит" и др. - в сторону патетической, пафосной трагедии, трагедии больших и сильных, порой патологических страстей. Наиболее яркими выразителями этой линии позднее станут Сенека, Расин и др. 2. От трагедий "Ион", "Елена" и др., где впервые встречаются мотивы потерянного и найденного ребенка и т.д., - в сторону бытовой драмы, пьесы с бытовым сюжетом, будничными персонажами. Через бытовую комедию Менандра этот путь ведет к Плавту, а через него к Мольеру и т.д. Творчество Еврипида имело большое значение для последующего развития мировой драмы: сюжеты, образы, искусство монолога и диалога, своеобразие композиции и т.д. обогатили мировую драму в процессе ее развития.
КОМЕДИИ АРИСТОФАНА ПЛАН: 1. ЖАНР КОМЕДИИ. ДРЕВНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА АРИСТОФАНА
Литература 1. Аристофан: Сб. статей к 2400-летию со дня рождения Аристофана / Редкол.: Н.Ф.Дератани и др.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1956.— 195 с.; 2. Головня В. В. Аристофан.— М.: Изд-во АН СССР. 1955.— 181 с.; 3. Гусейнов Г. Ч. Аристофан.— М.: Искусство, 1988.— 270 с.— (Жизнь в иск-ве); 4. Соболевский С. И. Аристофан и его время.— М.: Изд-во АН СССР, 1957.— 420 с.; 5. Ярхо В. Аристофан.— М.: Гослитиздат, 1954.— 133 с. Объектом является живая современность, злободневные вопросы политической и культурной жизни. «Древняя» комедия — комедия по преимуществу политическая и обличительная. Полная свобода личной издевки над отдельными гражданами с открытым называнием их имен. Например, в комедиях Аристофана на сцену выводятся такие лица, как лидер радикальной демократии Клеон, Сократ, Еврипид. Создание обобщенных карикатурных образов, использование типических масок фольклора и сицилийской комедии («хвастливый воин», «ученый шарлатан», «шут», «пьяная старуха» и т. п.). Сюжет комедии имеет по большей части фантастический характер. Неправдоподобие действия одно из средств создания комического. Встречаются пьесы с пародийно-мифологическим сюжетом, но ни то ни другое не составляет лица аттической комедии. Построение аттической комедии: в прологе дается экспозиция пьесы и излагается фантастический проект героя. За этим следует парод (вступление) хора и парабаса. Комический хор состоял из 24 человек, и распадался на два иногда враждующих между собой полухория. Важнейшую роль в комедии выполняла партия хора — парабаса, исполняемая посредине комедии, во время которой обращается непосредственно к зрителям. Для второй половины комедии характерны сценки балаганного типа. Сцена «состязания», агон. «Состязаются» между собой два действующих лица. Заканчивается пьеса процессией комоса. Типическая структура допускает различные отклонения и варианты.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |