Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравоучительная часть (12,1-15,13)




Неверие иудеев, его причины и последствия (гл. 9-11)

Действия или плоды оправдания (5,1-8,39).

Учение об оправдании верой (3,21-4,25)

Греховность всего человечества (1,18-3,20)

Догматическая часть (1,18-11,36)

Крест и воскресение

Новый Завет и жизнь во Христе.

Язычники и иудеи.

Оправдание и спасение.

Вера и дела.

Закон и благодать.

Время и место написания Послания.

в конце 3-го путешествия, (58)

г. Коринф, т. к. говорится о Фиве, диакониссе церкви Кенхреи, (пригорода) (Рим. 16,1).

Послание написано на греческом языке, классическим языком того времени.

Повод и цель написания Послания.

уладить разногласия между иудеями и язычниками: единственно возможный способ их взаимного примиренияпринципиально новые средства оправдания перед Богом.Не закон (у иудеев) и обряд (у язычников), а вера во Христа через таинства оправдывают грешника перед Богом. «любовь от чистого сердца» лежит в основании жизни в Церкви.

Основные темы послания к Римлянам:

это как бы малый катехизис христианства.

 

 

12. Построение Рим.

 

Основная тема послания – это оправдание и спасение через веру, 1 и 3 гл. противопоставление понятий Закона и Благодати, греха и спасения, плоти и духа, креста и воскресения. Это как бы малый катехизис христианства. Все послание можно разделить на 2 главных части: Догматическая (1,18-11,36) и Нравоучительная (12,1-15,13).

Сообразно с главной мыслью послания о необходимости признания нового средства оправдания – верой, независимо от закона, Апостол показывает, что все человечество, как иудеи, так и язычники, одинаково виновны перед Богом. Язычники, не имея закона, грешили: вне закона, вне закона и гибнут, а иудеи, не исполнив закона, по закону осудятся.

Единственно, чем может оправдаться человек пред Богом, это верой в Иисуса Христа. Виновность человечества перед Богом истреблена только смертью Сына Божия. Приводится Пример Авраама, оправдавшегося верой в будущее обетование.

Гл. 5. Оправданный верой во Христа примиряется с Богом.

Гл. 6. Оправданный в таинстве крещения умирает для греха, чтобы жить в святости.

Гл. 7. Оправданными освобождается от подвластности ветхозаветному закону.

Гл. 8. Оправданный во Христе получает свободу в Духе Святом, Который усыновляет человека Богу, делает его сонаследником Христу.

Истинный Израиль – это потомки Авраама не по плоти, а по духу. Язычники получили по вере то, чего иудеи не достигли делами закона. И только истинный, духовный Израиль спасется.

Гл. 12. Образ единого духовного тела - Христа, а сами верующие – члены этого тела. Поэтому верующие призваны к взаимному служению, взаимной любви и единомыслию.

Гл. 13. - "всякая власть от Бога" - Ап. Павел призывает оказывать должное повиновение властям.

Гл. 14-15. Основная заповедь христианская – заповедь любви, в ней исполнение всего затаена.

 

 

13. Всеобщность греха. Виновность иудеев и язычников (Рим. 1.18-3.20).

 

1 и 3 гл. - о всеобщей греховности дохристианского мира. В начале Апостол указывает на греховность языческого мира (Рим. 1,18-32), а затем на греховность народа Израильского (2 гл.).

а) Греховность язычников (Рим. 1, 18,-32).

они имели определенное понятие о Нем на основании естественного откровения,(разум, красота, наблюдения, нельзя ниспасть при всем этом)

Грех язычников. «...они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих,

Наказание - Бог «предал» их ходить «путями своими». Избрав противоестественный образ жизни вне Божьего закона, язычники полностью извратили нормы человеческой морали и закона Божия.

б) Греховность иудеев (Рим. 2, 1-29)

...тем более виновными оказываются иудеи, которые имели всю полно­ту ветхозаветного откровения о Боге.

Неисполнение закона иудеями - подлежат в день суда еще большему осуждению, чем язычники.

 

 

14. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама. Значение Закона (Рим. 3.21-4.25) (32).

 

Обладание законом не спасает.

есть ли спасение человеческое? ответ апостола Павла: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, через веру в Иисуса Христа, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3, 21-24) «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (3, 28). Здесь важный термин в богословии апостола Павла «искупление» (ст. 24). То, что Бог во Христе сотворил для нас, искупил нас Своей Кровию, апостол Павел называет «оправдание даром». Это дар благодати – «благодати Его».

Из факта всеобщности греха Апостол делает вывод, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть путь веры. Отрывок 3:21-31, в котором этот тезис развивается, есть центральный догматический отрывок в первой части послания. Мысли ап. Павла могут быть сведены к следующим основным положениям. Первое: в основании спасения лежит объективный момент: явление благодати Божией в искупительном подвиге Христовом (ср. стт. 24-25). Но к этому объективному факту – и тут мы переходим ко второму положению – человек приобщается верою (ср. ст. 22 и др.). Человек верою приемлет благодать. В богословии ап. Павла понятие веры соотносительно с понятием благодати. Благодать, по самому своему существу, есть дар, благой дар (ср. ст. 24: даром). С своей стороны, и вера противополагается делам закона. Где вера, там нет места для юридического принципа: Бог по благодати дает. Человек по вере принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу. И, наконец, третье положение: спасение, как усвоение благодати верою, есть явление правды Божией (ср. стт. 21-22, 24-26, 28, 30).

две функции закона: 1 педагогическая и 2 прообразовательная.

1Законом познается грех (4, 20). Под педагогической функцией закона понимается то, что закон показывает, что является грехом, а что добродетелью. Закон устанавливает некоторую объективную норму, позволяющую судить о наличии греха. Закон грех выявляет, не давая средств бороться с ним. О познании греха законом он будет говорить и дальше в гл. 7.

Закон и пророки свидетельствуют о правде Божией (речь о Ветхом Завете в целом).

2 Под прообразовательной функцией закона понимается то, что закон и пророки предуказывали и оправдание верою, и Жертву Спасителя, и указывали время Его пришествия. События ветхозаветной истории прообразовали события, ставшие для нас спасительными. Весь Закон был устроен так, чтобы подготовить людей к принятию Мессии и оправдаться Его подвигом.

Пример Авраама (гл. 4). Для иудеев Авраам был классическим примером оправдания делами закона. Обетования, данные Аврааму, и семени его, основаны на праведности веры, а не на законе - это прообраз христианской веры

 

15. Христос – Новый Адам. Христианское крещение как спогребение Христу (Рим. 5-6).

 

Христос и Адам. Как и в 1Кор.15, св. ап. Павел противополагает двух Адамов: первого, которым грех вошел в мир, и второго, Который принес благодать.

Мысль о праотце Адаме - 12 стих: «Как одним человеком грех вошел в мир, а с дарованием закона грех стал преступлением, что означало его отягчение.

(Рим. 5:21). Искупительный подвиг Христов заглаждает не только первородный грех Адама, но и все личные грехи его потомков.

«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:19)

Невозможность для христиан грешить.

В Крещении мы умираем со Христом, и совоскресаем с ним. Этот отрывок читается на Крещение и в Великую Субботу.

Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Участие в смерти Христовой предполагает и участие в Его воскресении.

Апостол считает, что после крещения для греха принципиально не остается места.

Освобождение от рабства греху делает христианина истинно-свободным.

ему должно навсегда оставаться мертвым греху.

 

16. Преодоление власти плоти в даре Св. Духа. Усыновление верующих Богу (Рим. 7-8).

 

Закон, из-за плоти, был бессилен принести оправдание.

Усыновление Богу. Все водимые Духом Божиим суть сыны Божии, потому что приняли Духа усыновления.

Подкрепление от Духа. Мы нуждаемся в подкреплении от Духа, потому что в ожидании откровения Славы мы претерпеваем скорби. Эти скорби ничего не стоят в сравнении с будущей Славой, но Дух нам помогает их преодолеть, молясь о нас.

плотские помышления(жизнь) – вражда против Бога. Плотские помышления не могут покориться Богу. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут, и не оправдываются. Такая жизнь, конечно же, кончится тлением...

Смысл спасительного дела Христова и есть осуждение греха во плоти. Духу человеческому сообщается дар Св. Духа, который соединяет нас со Христом (ср. ст. 10). В Духе Святом преодолевается власть плоти, и верующий усыновляется Богу Это приобщение есть вступление со Христом в полноту наследственных прав Сына. Но ус ловие вступления есть участие в страданиях Христовых.

 

17. Иудеи и язычники в замысле спасения и священной истории (Рим. 9-11).

 

Главы 9 - 11 -- о философии истории. В них он отвечает на вопрос о судьбе Израиля. Диатриба

о том, что иудеи, сравнительно с эллинами, имеют преимуществов наследовании спасения, но и несут сугубую ответственность.

апостол выражает готовность быть отлученным от Христа за братьев своих,но использует оборот неисполнимого желания т.к. никто и ничто не может отлучить его от Христа.

Суть проблемы. С одной стороны Апостол перечисляет преимущества Израильтян, с другой стороны Бесспорным преимуществам и непреложным обетованиям противостоит факт распятия Мессии и отпадения.

Этот факт Апостол пытается осмыслить с трех сторон. Только в своей совокупности 3 факта выражают мысль Апостола:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.