Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравоучительная часть (3,1-4,6)




Предостережение Колоссян от лжеучителей (2,1-23)

Служение ап. Павла Церкви (1,24-29).

Изложив учение о Совершителе спасения Иисусе Христе, ап. Павел далее показывает, к чему обязывает это колоссян и его самого, как апостола Христовы. Главнейшая обязанность христианина – это подражание Христу в Его страданиях, чтобы стать соучастником и Его прославления.

а) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8).

Чтобы оградить колоссян от влияния ложного учения, ап. Павел призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (2,3). Апостол призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8).

б) Во Христе – полнота Божества телесно (2,9-15)

В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе, ап. Павел дает краткое, но наиболее емкое выражение тайны Христа: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23)

Первое предостережение относится к иудействующим: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16). Смысл этого внушения в том, что Апостол призывает не соглашаться придерживаться какого бы то ни было иудейского обычая, закона или праздника, потому что все, что было в них истинного, исполнилось и обрело смысл в христианстве.

Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа.

Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосокие лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.

а) Увещания к святости жизни (3,1-17)

Апостол начертывает общее понятие о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища. Затем Апостол призывает отложить «гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие» (3,3). Пока они не будут покорены, невозможно облечься в нового человека, «который обновляется по образу Создавшего его» (3,10)

Апостол преподаёт также положительные заповеди, которые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели. В благодатном царстве Христовом (Церкви) – «все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Любовь как совокупность (союз) совершенства: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

б) Наставления относительно семейной жизни (3,18-21)

Как Церковь – тело Христово и слава Его – повинуется Ему, как Главе (Кол. 1,24) и своему Спасителю, так и жена слава мужа (1 Кор. II, 7) – обязана повиноваться мужу, как образу Христа и своему главе (Еф.5,23). Исходя из этого, ап.Павел и внушает женам повиноваться своим мужьям «в Господе», потому что это соответствует закону Божию, т.е. повиновение мужу не должно ограничивать служения жены Господу (Деян.4,19). Мужей Апостол увещает любить своих жен и быть к ним снисходительными, а не суровыми. Любимая мужем жена будет и повиноваться мужу, не из страха, а тоже из любви; муж же, в свою очередь, будет кроток с ней.

Апостол увещевает детей быть послушными родителям, так как это есть исполнение заповеди Божией и потому «благоугодно Богу» (3,20). Родители должны не раздражать детей (3,21), быть по отношению к ним спокойными, терпеливыми и справедливыми, чтобы они сохранили преданность и любовь к родителям навсегда.

в) Наставления рабам и господам (3,22-4,1)

Апостол повелевает рабам служить своим господам, «не как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (3,22). Раб, исполняющий свою повинность подневольно, и остается рабом, а раб, исполняющий все «как для Господа» (3,23), с свободным произволением, – уже не раб, ибо внутренне он свободен.

Апостол призывает и господ поступать с рабами справедливо, взаимно ценя их труд.

г) Увещание к молитве и бодрствование (4,2-6)

Апостол призывает быть постоянными в молитве, «бодрствуя в ней с благодарением».

Апостол научает колоссян обходиться с неверующими благоразумно.

Заключение (4,7-18)

В заключение Апостол говорит колоссянам, что остальные вопросы они смогут разрешить при личной встрече, когда явятся к ним Тихик и Онисим, с которыми он и посылает свое Послание.

 

44. Богословие Кол. Христология и обличение ереси.

 

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

Христос – возлюбленный Сын Божий (1,13), предвечно рожденный (1,15). Он есть образ Бога невидимого (1,15), в Нем обитает вся полнота Божества, телесно (2,9), Он творец и промыслитель мира (1,16-17) и искупитель человечества (1,20; 2, 14-15).

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

1. Божественное величие Иисуса Христа. Только во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14).

Ввиду появления среди колоссян лжеучения гностических сект, ап.Павел всесторонне раскрывает учение о Христе, как предвечном, совечном Отцу и воплотившемся в конце времен Сыне Божием, в Котором освящается, обновляется я примиряется все сотворенное. Христос – единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьмя, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов » (1,14).

а) Христос – Сын Божий и Бог. Как Сын Божий, Христос в то же время есть и Бог истинный: Он «есть образ Бога невидимого » (1,15).

б) Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16)

в) Иисус Христос – Промыслитель мира: «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17). Этим указано высочайшее свойство Христа Спасителя – промышление о сотворенном Им мире, т.е. мир не сам собою стоит, не в себе самом имеет начало самодвижения, и не предоставлен сам себе, но «Им стоит», «ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11, 36).

г) Иисус Христос – глава Церкви (1,18-19).

Далее ап. Павел говорит о Богочеловеческом достоинстве Христа, о том, что Он и как человек имеет во всем главенство и первенство. Прежде всего «Он есть глава тела Церкви» (1,18). Как глава Он первым в Церкви все совершает: «Он начаток, первенец из мертвых» (1,18), т.е. первенец из воскресших, победивший смерть. Он первый плод в Церкви, ради которой Он принёс Себя в жертву. Хотя и до Христа в Библии описываются воскресения мертвых, но воскресшие умирали снова, а Христос стал победителем смерти навсегда, ставши источником и нашего воскресения.

д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23)

Во Христе как искупителе мира (1,14) достигнуто примирение с Богом всего тварного мира, и земного, и небесного. «Кровию креста Его... в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22). Примирение совершилось не в призрачном теле Иисуса Христа, как учили колосокие теософы (докеты), а в реальной человеческой Его плоти («в теле Плоти Его»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.