Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Благовестие радости (4 гл.)




II. О Спасителе и спасении (2.1-18).

I. Апостол Павел о себе (1.12-30, 3.1-16).

Отличительные черты Послания.

Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Ап.Павел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподает ряд увещании, похвал, благодатных воспоминании, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе.

Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология, учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи ап. Павел излагает учение о кенозисе (Самоуничижении) Христа.

Апостол предостерегает филиппийцев об опасности распространения ересей, учит почитать все тщетой ради познания Христа (3,2-16), удаляться врагов креста Христова (3,17-19), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения (3,20-21).

Тема страданий это главная тема послания к Филиппийцам. В этом смысле всеми знаемый и любимый отрывок: «в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, иже, во образе Божием не почитал хищением быть равным Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, по образу стал как человек и посему и Бог превознес Его, и дарова Ему имя паче вякого имене, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь». Это не просто гимн о Христе, хотя это само по себе не мало, учение о страдании и прославлении Христа. Павел дает Филиппийским христианам пример Самого Христа.

[Программа] Тематический план Флп.:

1. Узы Апостола – залог успеха благовествования о Христе (1.12-26).

2. Призыв безбоязненно подвизаться в вере (1.27-30).

3. Пример жизни Апостола (3.1-16).

1. Догматическое учение о кенозисе Спасителя (2.1-11).

2. Роль смирения в деле человеческого спасения (2.12-18).

1. Предостережение от лжеучителей (3.17-21).

2. Заключительные советы и призывы (4.1-8).

3. Благодарность Апостола, заключение и благословение (4.21-23).

Содержание послания.

1. Значение уз ап. Павла (1,1-26)

Ап. Павел был обеспокоен тем, что филиппийцы неправильно мыслили о скорбях его, о его заключении в узы, впадали в малодушие и уныние. Апостол извещает, что его узы послужили к еще большее успеху благовествования: теперь Евангелие сделалось известно всей претории (1,12-13). Апостол замечает, что некоторые проповедуют «не чисто, думая увеличить тяжесть уз» его (1,16). Это, скорее всего, были иудействующие. Но Апостол и такой проповеди радуется, так как она, хотя и усугубляет тяжесть его уз, в то же время распространяет весть о Христе (1,18-19).

Что касается своей будущей судьбы, то Апостол воодушевлен только одним желанием: прославлением Христа и уверен, что «ныне, как и всегда, возвеличится Христос... жизнью ли то или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (1,20-21).

Оба желания имеют один мотив – любовь ко Христу, иначе они были бы безнравственны (1 Кор. 13,3). Но любовь ко Христу выражается в любви к ближним.

Ап. Павел выражает твердую уверенность, что будет освобожден от уз и встретится со своими друзьями в Филиппах (1,25; 2,24). Действительно, искренняя молитва с верой исполнилась: Апостол был освобожден и посетил Филиппы (около 65 г.).

2. Увещания к единодушию и смирению (1,27-2,30)

Вместо беспокойства о судьбе ап.Павла, филиппийцам следует «жить достойно благовествования Христова» (1,27). Ап.Павел призывает всякого христианина.

Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2,6-8).

Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как «образ Божий» (En mopfh tou Teou), не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе, но был истинный Бог по существу (mopfh – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsis) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (mopfh dolou), т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа.

За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (2,9), т.е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда. Прославленное человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (2,10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших.

Этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославления человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место (2,5-11) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон, Рождества, Успения и Покрова Богородицы).

Из этой богословской части Послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа.

Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь Апостолу (2,18).

3. Предостережение от лжеучителей (3,1-21)

Апостол обращает внимание филиппийцев на опасность, угрожающую им от лжеучителей, требующих обрезания от христиан. Он называет их «псами», способными осквернить все святое и растерзать истинных служителей Бога; «злыми делателями» (3,2), препятствующими распространению Евангелия, держась дел закона (См. Ис.66,3; Мф.7,6). Насколько бесполезно надеяться на дела закона в деле спасения, на плотское обрезание, Апостол показывает на себе. Будучи чистокровным евреем, из колена Вениаминова, в 8-й день обрезанным, по учению – фарисеем, по ревности – гонителем Церкви Божией (3,4-6), – все это он ставит ни во что, когда речь идет о спасении. Ради Христа он отказывается от всех преимуществ иудейства и закона, потому что пришло большее оправдание от веры во Христа и с ним большие преимущества.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (3,7-8).

Далее Апостол указывают, что же приобретает верующий во Христа: 1) оправдание перед Богом через веру в Него (3,9); 2) Богопознание (3,10); 3) соучастие в воскресении Христа через соучастие в Его страданиях и смерти (3,10-11). Страдающий со Христом будет с Ним прославлен, получит великую славу, как Христос получил великую славу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.