Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 4 страница. На протяжении тысячелетий сильные телом и духом люди, заселившие Атлантиду вслед за ее разрушением в 28000 г




На протяжении тысячелетий сильные телом и духом люди, заселившие Атлантиду вслед за ее разрушением в 28000 г. до н.э., стремились вести уравновешенную и гармоничную жизнь. Они хорошо осознавали связь между собой и некой запредельной духовной Сущностью и потому всячески чтили и сохраняли то прекрасное природное окружение, которое поддерживало их бытие. Когда им удавалось справиться с повседневными заботами за несколько часов, они посвящали остаток дня не труду, который принес бы им лишние земные блага, а общению,, любви и радости, осмысливанию своего назначения на Земле и своего места во Вселенной. Эти люди были высоки и стройны, и эта красота внешнего облика отражала их внутреннюю силу и красоту.

Образ жизни атлантов тоже способствовал их процветанию. Сказания и легенды об их прошлом учили, что человеку легче пережить стихийное бедствие с помощью других людей. Все пеклись и заботились

друг о друге, и так возникла раса, отличавшаяся большим долголетием по сравнению с прежними. В суровых климатических условиях Западной Европы кроманьонцы доживали до шестидесяти лет, тогда как предшествовавшие их культуре неандертальцы умирали, в среднем не достигая сорокапятилетнего рубежа1. Жизнь, посвященная любви к другим людям и к красоте, неизбежно вела к развитию и возрастанию различных увлечений. Замечательные образцы живописи и ваяния, которые атланты и их потомки оставили после себя на европейском материке, свидетельствуют об их необычайных художественных дарованиях, благодатной культурной среде и высоком уровне жизни. Процветали на Атлантиде и разного рода интуитивные способности некоторых людей. Взрослые с пониманием относились к наитиям и грезам детей и поощряли их воображение. Получали повсеместную поддержку такие врожденные таланты, как способность предвидеть будущее и Лозохож- дение, то есть умение определять местонахождение невидимых предметов, в частности находить подпочвенные воды.

Необычайно высоко развитые духовные способности атлантов делали их существование весьма непохожим на наше. По словам Эдгара Кейса, они были весьма восприимчивы и умели передавать мысли на расстояние2. Полного понимания им удавалось достичь и без помощи слов. Они даже умели передавать сообщения и образные понятия на большие расстояния, не прерывая общения и в разлуке3. Способность управлять своим мозгом, должно быть, позволяла им общаться на равных и с наделенными недюжинным умом пришельцами из космоса.

Под конец своей последней цивилизации многие атланты стали очень медленно меняться, хотя в глубинах своей натуры они и удержали врожденные духовные способности своих предков — подспудные дарования, которыми люди обладают и поныне. Возросшее внимание к научным достижениям оказало решающее влияние на их увлечения, умения и нравы. Подобно тому как мы сами возмутили покой первобытных обществ австралийских и иных аборигенов, прежде пребывавших в сравнительно безмятежном довольстве, познакомив их с техническими новинками нашей цивилизации, — так, наверное, и контакты с инопланетянами, которые помогли атлантам «поднять» уровень жизни, привели к чрезмерной озабоченности материальным достатком. Тесная связь и гармоничное сосуществование с природой утратили прежнюю значимость. Забыв о былой неспешной и созерцательной жизни, атланты принялись гнаться за благосостоянием, стремясь к постоянным улучшениям приземленного свой- стза. Они Сделались неукротимыми, усердными и решительными. Благодаря чрезвычайно развитым способностям к восприятию (намного превосходившим наши) они легко постигали тайны неведомого, хитросплетения математики и философии. Эти задатки, наряду с полученными от космических пришельцев советами, позволили атлантам добиться огромных успехов в науке, достигнув того передового уровня, который описывал Эдгар Кейс. '

Природные катаклизмы тоже способствовали перемене в нравах и обычаях атлантов. Поскольку все их помыслы обратились к научным поискам и дерзаниям, ослабло их внимание и уважение к природе, между тем как участились мелкие землетрясения и вулканические извержения. Природа превратилась в некую силу, с которой люди сочли нужным бороться. Стремясь взять верх в противостоянии с разрушительным стихийным оружием единого всемогущего божества, они становились все более воинственными и ожесточенными. Когда требовалось заполучить дополнительные пространства — ведь население возрастало, а море неуклонно «отнимало» у них все новые участки суши, — они с готовностью устремлялись в яростные сражения с другими племенами. Платон упоминал, что воины на Атлантиде были суровыми в битвах; вспоминали об их жестокости и американские индейцы.

Помимо врожденных духовных сил потомки атлантов сохранили те свойства нрава, которые выработались у людей, переживших природные катастрофы — землетрясения, вулканические извержения и наводнения, постепенно поглотившие их страну. Среди этих ценных черт были изобретательность, самообладание и стойкость. Однако и сегодня, когда люди

применяют насилие для достижения своих целей, они, по сути, возвращаются к состоянию доисторического > человека, чья жизнь зачастую представляла собой непрестанную борьбу за выживание, за свое место под солнцем. ~

На Атлантиде жили две группы людей разного физического типа. Для первых — кроманьонцев, упоминавшихся раньше, — были характерны удлиненные. узкие черепа, вмещавшие мозг объемом в 100 кубических дюймов — крупнее, нежели у среднего современного человека. У них были мелкие ровные зубы, довольно длинные носы, высокие скулы и выступающие подбородки. Мужчины были рослые — часто выше шести футов, а женщины несколько пониже ростом. Строение тела было настолько сходно с нашим, что, случись сегодня кроманьонцу пройтись по улице в современной одежде, он ничем бы не выделялся из толпы — разве что красотой. Другая раса, обитавшая на Атлантиде, в ее восточных гористых областях, сильно отличалась от кроманьонской: это были темнокожие, коренастые, приземистые и очень сильные люди. Их основным занятием была добыча руды. Они славились превосходным чувством юмора, которое не в последнюю очередь помогало им выжить в суровых горных краях. Эти могучие люди были отличными бойцами и ценным подспорьем для войска Атлантиды4.

ОБЫЧАИ И ВЕРОВАНИЯ

Перечисляемые ниже обычаи и верования атлантов, сохранившиеся в смежных с Атлантическим океаном краях, позволяют составить увлекательную, хотя и неполную картину жизни людей, которые переживали последний всплеск своей цивилизации на земле, вскоре затонувшей в морской пучине.

Брак

Понимая, сколь высока нравственная ценность семьи и сколь важно разделить земное время с другим существом, люди разного пола' на Атлантиде стремились выбрать себе спутника на всю жизнь. А если женщина или мужчина предпочитали одиночество, они поступали в храм и посвящали жизнь духовному и умственному совершенствованию,, а также служению другим людям5. К людям, избиравшим однополую любовь, на Атлантиде в целом тоже относились с пониманием. Атланты верили в перевоплощение душ и полагали, что такие люди, из-за того, что в недавнем прошлом воплощении относились к другому полу, не желают соединяться с человеком этого пола в жизни, которая выпала им на сей раз. Поскольку они желали сохранить преданность частице своего прежнего «я», их уважали за верность®. Иными словами, вообразите, что в нынешней жизни вы — женщина, но в прежнем счастливом воплощении были мужчиной. Воспоминания об этом мужском прошлом прочно укоренены в вашем подсознании. И эта память пересиливает нынешнее ощущение принадлежности к женскому полу. Из уважения к своему прошлому «я» вы и теперь предпочтете не сходиться с другими мужчинами.

Брак именовался «союзом». Двое влюбленных, желавших навсегда соединиться, шли к местному жрецу, и тот с помощью своих мощных духовных способностей проникал в сущность их душ и определял совместимость четы. Брак сулил оказаться более крепким, если оба супруга пребывали на одинаковой стадии духовного развития, — особенно если (как это чаще всего и происходило) их первоначальное стремление друг к другу имело физическое свойство и основывалось на половом влечении7. В Америке у индейских племен ирокезов, чероки и черноногих, чьи отдаленные предки вели свой род от атлантов, бытовал сходный обычай Пары, желавшие сочетаться браком, обращались к своему племенному лекарю, и тот изучал ауру (цветную полосу света, окружающую тело) каждого из будущих супругов и сообщал, насколько удачным будет задуманный союз.

На Атлантиде жрец, одобрив брак, благословлял чету и дарил им пару браслетов, которые супругам полагалось носить на левом предплечье8. Супруги были равноправны, правда, считалось, что муж должен всячески заботиться о жене, когда та вынашивает детей9.

В предзакатный период существования последней цивилизации на Атлантиде разрешалось брать себе двух жен — возможно, из-за того, что слишком много мужчин воевали на чужбине. В таких семьях обычно царила гармония, поскольку детей учили любить и почитать не только собственную мать, но и вторую жену своего отца, а та в свой черед старалась печься о них так же, как о родных чадах10.

Развод

Если атланты оказывались несчастливы в браке, они снова приходили к жрецу, и тот пытался помочь им жить в ладу друг с другом. Если же это не помогало, религиозный вождь забирал у них браслеты супружества, и оба освобождались от брачных уз, Атланты считали, что вовсе не следует всю жизнь страдать от совершенной в молодости ошибки11. Когда расставались супруги, у которых были дети, и ни один из них не желал заботиться о своем потомстве, то ответственность за их воспитание брали на себя люди постарше, чьи родные дети уже выросли. Оставшиеся без опеки сироты тоже находили кров у почтенных пожилых людей12.

Кувада

Странный, даже отталкивающий обычай кувады’ был настолько распространен в доисторическую эпоху, что тысячелетиями сохранялся по обе стороны Атлантики. После рождения ребенка новоявленный отец ложился в постель и несколько дней кряду почти не принимал пищи, а жена за ним ухаживала. Иногда вслед за этим постом друзья и соседи мужчины или местный духовный глава наносили ему ножевые ранения или иным способом причиняли боль. Если тот хорошо переносил истязания, все выказывали ему почтительное восхищение и выражали надежду, что боль уже не потревожит его новорожденное дитя. Если же отец заболевал после такого самоизнурения, то й ему, и.младенцу угрожала опасность.. На протяжении целого года после рождения ребенка такой, отец не прикасался-к острым предметам и воздерживался от участия в различных смелых вылазках, например в охоте, так как считалось, что любой вред, нанесенный отцу, может пагубно сказаться и на ребенке. Предположительно, обычай кувады зародился на Атлантиде, откуда впоследствии был занесен в окрестные страны. Он бытовал в Мексике, среди карибов и араваков в Центральной Америке13, а к востоку от Атлантиды — в Ирландии, среди иберов на севере Испании, во Франции и — совсем до недавних пор — среди басков14.

Обрезание

Обычай совершать обрезание возник в жарком климате Атлантиды в качестве гигиенической предосторожности, а затем он распространился и в другие страны. Так, его придерживались египтяне, которые в V в. до н.э. сообщали Геродоту, что этот обряд зародился в «отдаленнейшей, древности». В Древнем Египте обрезание было обязательным лишь в том случае, если юноша собирался стать жрецом. Обычно обрезание совершалось, когда мальчик достигал четырнадцатилетия, впрочем, выбор оставляли за его родителями15. Из Египта обряд перешел к финикийцам и древним еврёйм. Как пишет[1] Игйациус Доннелли, еврейские раввины продолжали пользоваться при свершении обряда каменными ножами даже после того, как в широкое употребление вошёл металл. Доннелли усматривает здесь указание на то, что сам обряд восходит к каменному веку16. ■

Погребальные обряды,

Обычаи меняются весьма медленно, а погребальные и религиозные обряды, пожалуй, отличаются наибольшей долговечностью. Разумеется, и на них постепенно сказываются новые веяния, однако на протяжении доисторической эпохи похоронные обычаи почти не претерпели сколько-нибудь существенных изменений. В 10000 г. до н.э. наблюдалось поразительное сходство в погребальной практике народов, живших в странах, к которым был открыт доступ со стороны Атлантического океана. Эти традиции — в числе прочих, применение красной охры и мумифицирование трупов, — помогают узнать некоторые подробности о жизни на Атлантиде, прародине этих цивилизаций17.

Атланты были убеждены в бессмертии и потому не страшились смерти. Поскольку они верили в дальнейшее существование души, считалось важным сохранять от тления хотя бы часть телесных останков, чтобы в них теплилась загробная жизнь; если же это земное обиталище души полностью разрушалось, то она утрачивала бессмертие18. Для подготовки тела к последующему существованию использовались красная охра, двойное погребение и мумификация. Сложные обряды, которыми сопровождались похороны, были призваны убедить родственников и друзей покойника в том, что тот основательно подготовлен, а раз и навсегда заведенный порядок придавал должную меру покоя повседневной жизни. Каждый оплакивал своих близких и тосковал по ним, когда они уходили из жизни, но все они знали, что когда-нибудь ■ вновь воссоединятся, и потому не испытывали того горестного раскаяния или унылого чувства опустошенности, которые вызывает безвозвратная утрата. Жители Атлантиды посвящали неимоверное количество времени и стараний подготовке тел покойников к загробному существованию, отчасти потому, что поборником такого религиозного обряда выступало их необычайно ученое и могущественное жречество. Эти духовные вожди постоянно укрепляли веру в то, что душа человека, созданная и выпестованная неким высшим существом, не умирает с последним ударом сердца.

В случае сравнительно простых похорон тело тщательно обмазывалось краской из красной охры, чтобы в следующей жизни у души не было недостатка в крови. Любящие родственники украшали тело и одежду мертвеца ожерельями, поясами и запястьями из ракушек, бусин или драгоценных камней. Зачастую они клали в. могилу особую утварь, которую покойник должен был использовать в потустороннем мире. Жрецы придавали телу сидячее или скорченное (как у зародыша) положение — с подтянутыми к животу коленями, — готовя к повторному рождению в этом мире. Такие скорченные погребения кроманьонцев, относящиеся к эпохе существования Атлантиды, обнаружены в Африке, в Западной Европе и по другую сторону океана, в Южной Америке. Красная охра, которую наносили на тела покойников, добывалась в гематитовых рудниках в Африке еще 40 тысяч лет назад13. Африканцы и сейчас продолжают использовать эту краску в похоронных обрйдах, что свидетельствует о необычайной стойкости погребальных обычаев20.

Для того чтобы труп оставался в скорченном положении, требовалось произвести необходимые действия, прежде чем тело успеет окоченеть. Если же оказывалось, что придавать ему позу эмбриона слишком поздно, то жрецы закутывали останки в ткань или лыко и высушивали их над огнем. После того йак тело теряло влагу, его натирали смягчающими жирами и маслами до тех пор, пока суставы не обретали нужную гибкость. Ритмичные звуки похоронных песнопений, сопровождавших эти непростые подготовительные церемонии, вкупе ^с ароматом от воскурений копалом и другими душистыми травами, помогали присутствующим друзьям и родственникам войти в близкое к трансу состояние для общения с умершим.

В некоторых областях Атлантиды географические условия не предрасполагали к захоронениям под землей. В горных районах было мало подходящих мест, а в прибрежных зонах всегда существовала опасность затопления. И атланты измыслили различные способы сохранения по крайней мере части останков умерших. Один из этих способов заключался в двойном погребении. Этот обряд был куда сложнее обычных похорон. Вначале семья покойного с подобающими почестями хоронила его тело с помощью жреца. Подождав, пока плоть разложится, они извлекали из могилы скелет, шлифовали кости и покрывали их красной краской. Наконец, они снова хоронили скелет, нередко помещая его в сосуд, который переносили в более укромное, огражденное от разгула стихий место и ставили на землю. Атланты и их потомки совершали обряд двойного погребения в различных заселенных ими землях вокруг Атлантического океана. Находимые в Южной Америке погребальные урны и выкрашенные в красный цвет кости кроманьонцев порой относятся к более древней эпохе, нежели аналогичные находки в Европе21; это указывает или на, то, что там они поселились раньше, или на то, что в глуши амазонской сельвы грабители могил наведывались в пещеры гораздо реже, чем в европейских землях.

Племена, населявшие долину Амазонки, при совершении двойного погребения умели ловко отделять мясо от костей. Родственники покойного клали его труп в реку, где плотоядные рыбы вроде пакомона и пираньи вскоре аккуратно обгладывали мертвеца до костей, так что тот уже был готов ко второму погребению22. Индейцы племен дакота, чокто и сиу (а все они ведут род от выходцев из Атлантиды, переселившихся • в Северную Америку)'кладут мертвецов на особую площадку, а позднее шлифуют и красят в, красный цвет кости. Тела лежали на открытом месте в течение года, поскольку считалось, что дух умершего связан с землей еще двенадцать месяцев. Промежуток времени, предшествовавший захоронению останков, позволял душе умершего получить нужные указания от птиц23. По словам чокто, они выкрашивали кости мертвецов красным, потому что таков был цвет «старой красной земли», затонувшей в восточном океане24, — а, как мы помним, именно так отзывались обитатели Центральной Америки о прародине своих предков —: Атлан- тйде.,,.,..

Другой техникой, разработанной на Атлантиде для сохранения тел для того, чтобы у души имелось надежное пристанище в следующей жизни, стала мумификация25. Цещеры, которыми изобиловала страна, предоставляли пространства, защищенные от наводнений и вулканических извержений; туда и клали сохраненные таким способом от порчи тела любимых ближних. Мумии, свидетельствующие о необычайно высоком мастерстве бальзамирования, выработанном атлантами, обнаружены в Перу, Мексике, Египте и на Канарских островах (все эти земли, как можно заметить, примыкают к атлантическим водам). Жители этих стран продолжали бальзамировать тела умерших еще долгое время спустя после гибели Атлантиды26.

По мере того как на Атлантиде одна цивилизация сменяла другую и молодежь стремилась к преодолению старых обычаев, отдельные смельчаки производили опыты с кремацией, то есть трупосожжением. Особо одаренные люди, умевшие менять скорость колебаний или плотность составных элементов материальных предметов — а тем самым и вызывать временные изменения в их атомном строении, — использовали свои способности для уничтожения трупов27. Эдгар Кейс сообщает, что обосновавшиеся на Юкатане переселенцы практиковали обряд кремации и приносили пепел умерших в храмы, поэтому в местах их обита-- ния и не осталось никаких следов погребений28. Когда они сжигали труп, атлантам представлялось, будто духи каждой из стихий — воздуха, земли, огня и воды — забирают себе ту часть человеческого тела, из которой она и была порождена. Отголосок ритуала, сопровождавшего трупосожжение, дошел до наших дней в виде распространенной поговорки: «Пепел — к пеплу, прах — ко праху»29.

ОДЕЖДА И ОБЛИК

Благодаря теплому климату, преобладавшему в большинстве районов страны, атланты обычно носили простую и удобную одежду. По словам Эдгара Кейса, наряды женщин и мужчин, чаще всего льняные, были похожи30. Как правило, одеянием служило просторное платье или рубашка с длинными или короткими штанами. Как правило, люди обувались в сандалии, но порой ходили и босиком. Атланты предпочитали носить длинные волосы, так как верили, что в них сохраняется физическая и духовная сила31. В течение последней стадии их цивилизации, когда они начали придавать все большее значение материальному достатку, внешний облик тоже приобрел в их глазах особую важность. Мужчины, женщины и дети старательно украшали себя ожерельями, запястьями, кольцами, заколками, брошками и поясами из жемчуга, серебра, золота и разноцветных драгоценных каменьев.

Облачение жрецов на Атлантиде подчеркивало их положение и уровень духовного опыта. Основной цвет их одежды, а также кушаков, серег, подвесок, колец, запястий или головных повязок указывал, кем является носящий их человек: целителем, учеником или наставником, — и какого уровня достиг он в своем деле32. Новички, только вступившие на путь жречества, носили бледно-зеленые одеяния. Затем, достигнув более высокой ступени, они переодевались в голубое, а под конец им разрешалось облачаться в белые одежды: это была прерогатива наивысшего сана. Особые синие наряды передавались от одного поколения мудрецов к другому и надевались лишь по торжественным случаям. Целитель, носивший серебряную головную повязку, ведал врачеванием духовных недугов, а тот, на ком была повязка из орихалка, лечил телесные хвори или делал хирургические операции33.

Кейс рассказывает, что для окрашивания тканей на Атлантиде34 был распространен пурпур — продукт разложения пурпурных улиток, которых во множестве выбрасывало на берег волнами. Потомки атлантов, в том числе египтяне, чьи купцы упорно выискивали пурпурные красители, на протяжении тысячелетий любили пурпур. Туареги, чьи далекие предки-атланты заселили Атласские горы на западе Африки, вплоть до XX века продолжали одеваться исключительно в наряды пурпурного цвета. Средневековый римский историк Гонорий Августодунский, который около 1300 г. писал о платоновской Атлантиде, упоминал, что эта страна славилась ценными породами овец — снежно-белых и густорунных, дававших превосходную шерсть для окрашивания в пурпур35. В горных и северных районах страны, где господствовал более резкий и холодный климат, теплая верхняя одежда из овечьей шерсти была весьма кстати.

Итак, постарайтесь вообразить себя в Атлантиде 20 тысяч лет назад, одетыми в хорошо продуваемое белое платье или брюки с изящной пурпурной оторочкой, вдобавок украшенной вышивкой. Нитка сверкающих жемчугов и перламутровых ракушек свешивается с вашей шеи, а вокруг руки обвилось нехитрое золотое запястье в форме гибкой змейки. Ноги защищены мягкими сандалиями, сплетенными из. пальмовых листьев. Неважно, мужчина вы или женщина, — ваши длинные волосы скреплены заколками из слоновой кости,.а для вящей радости их украшает лучистый горный хрусталь. Когда атланты переселились в Более холодные края на юго-западе Европы, им понадобилась одежда поосновательнее. Наскальная живопись в пещерах, созданная в ту пору, изображает людей в ладно сшитых рубахах с воротниками и застегивающимися рукавами, в юбках, куртках, длинных платьях с поясами, в штанах с карманами. Их ноги греют носки, башмаки и меховые сапоги35. А на головах у женщин изображены хлопковые платки или шапочки. У мужчин волосы тщательно расчесаны, лица же украшают усы и длинные или подстриженные бороды37.

Двадцать тысяч лет назад атланты и их потомки, поселившиеся в Европе, пользовались маленькими иголочками, чтобы украшать одежду изящной вышивкой. Они' терпеливо расшивали пестрыми: бусинками жилеты, передники и прочие предметы одежды33. Некоторые бусинки были столь сложны, что ремесленнику требовалось больше ста часов работы, чтобы сплести ожерелье из пятидесяти таких крошечных вещиц39. Двадцать тысяч лет назад наиболее распространенными в Европе ли чны ми украшениями служили морские раковины и жемчуг. Торговцы везли их нетерпеливым покупателям за сотни миль, а те с восторгом наряжались в эти столь знакомые и любимые предметы, подаренные человеку морем40.,

УВЕСЕЛЕНИЯ

По мере того как атланты все больше внимания уделяли материальным благам; они стали устраивать святилища уже не на лоне природы, а в изысканно украшенных храмах. Для таких сооружений важно было выбрать удачное местоположение, куда поступала бы благотворная энергия и от Земли, и от Вселенной. Атланты понимали, что на людские умы и тела оказывают воздействие невидимые силы, исходящие из всех природных сфер. Для выбора наиболее благоприятного места они прибегали к науке фен-шуй (искусство рас- ставления предметов), или геомантии. Очертания местности, протекание подземных рек, прочие природные составляющие — все это принималось во внимание, так как следовало установить их влияние на энергию, испускаемую соседними гравитационными, электромагнитными и электростатическими полями41.

Эти мощные сооружения и примыкавшие к ним участки, где всегда можно было предаться безмятежному созерцанию или погрузиться в сладостные размышления, повсеместно украшали ландшафт Атлантиды. Хотя при строительстве личных домов атланты предпочитали простоту и скромность, свои любимые храмы они старались возводить с большой пышностью, так как знали, что этими зданиями предстоит любоваться грядущим поколениям, когда их самих давно уже не будет на этом свете. Мастера старательно выкладывали внутренние стены и потолки святилищ мозаичными картинами из золота и серебра или инкрустировали их драгоценными камнями. А снаружи храмов собирались мужчины, женщины и дети, чтобы ухаживать за великолепными садами, которые оживляло журчанье прохладных ручьев и мерный плеск водоемов, где сновали разноцветные рыбки. Они сажали высокие деревья, в том числе плодовые, чтобы в их кронах селились певчие птицы и оглашали этот райский уголок немолчными трелями. Ближний храм и прилегающий к нему сад всегда служили для атлантов излюбленным местом прогулок и увеселений, где можно было и отдохнуть, и выкупаться, и насладиться красотой природы

Канву деятельной общественной жизни атлантов составляли праздники религиозного происхождения, события, чествующие богов природных сил, и обряды, сопряженные с рождением и смертью. Грозные боги вулканов громыхали очень часто, поэтому немало времени отводилось на их умилостивление. В урочные дни все жители являлись в условленное место, держа блюда со свежими плодами и овощами, а затем относили их к горным вершинам или помещали в ниши, вырубленные в скальной поверхности по склонам вулкана (подобный обычай принесения жертвенных даров своим богам в прошлом существовал и среди кавказских народов). До наших дней сохранились сотни таких жертвенных блюд, оставленных высоко в горах. В 1949 г. Американское Геологическое общество, исследуя на подлодке окрестности морского хребта к юго-западу от Азорских островов, извлекло с глубины в тысячу футов около тонны каких-то отвердевших дисков. Все эти «морские печенья», как их окрестили, были приблизительно одинаковой величины и формы. С одной стороны в середине каждой имелось небольшое углубление, что придавало им сходство с тарелками, а поверхность в целом была довольно гладкой, только несколько шероховатой внутри углубления. В поперечнике эти кружочки достигали шести дюймов, а толщина составляла около полудюйма. Анализ установил возраст «тарелочек»: примерно 12 тысяч лет, материал же, из которого они были сделаны, сложился в воздушных условиях42. Известняковые диски, или «морские печенья», сходные с теми, что подняты с океанского дна вблизи Азоров, были найдены и на Багамах43.

Одним из любимейших событий на Атлантиде было празднование Нового года, которое приходилось на пору весеннего равноденствия и продолжалось семь дней в Городе Золотых Ворот. В 1903 г. д-р У. П. Фелон оставил нижеследующее описание этих празднеств, которые способствовали духовному росту и обновлению, а также давали повод наведаться в гости к друзьям. На новогоднем празднике почетным гостем являлось солнце, поскольку на протяжении следующих трех месяцев ему предстояло с каждым днем оставаться на небосклоне все дольше. Дня за три до торжеств к столице начинали медленно подтягиваться путешественники из всех уголков страны. Когда город был заполнен гостями, а постоялые дворы забиты до.отказа, местные жители сооружали в садах и рощах шатры из белого льна или хлопка, чтобы гостям было где устроиться. В эти часы всеобщее радостное возбуждение походило на нетерпение детей, которые ждут-не дождутся пирога со свечами и подарков накануне дня рождения..

Начинались новогодние торжества на восходе солнца в просторных садах, окружавших храм Посейдона. С появлением первых лучей света собравшаяся толпа обращалась к востоку. Большой хор, располагавшийся

на крыльце святилища на виду у всех присутствующих, принимался петь тихую, нежную и ритмичную. песнь. Постепенно к хору присоединялись голоса толпы, гимн лился все слитнее и звучнее, а солнце между тем поднималось во всей своей красе. Тысячи людей, словно зачарованные, покачивались в такт музыке, приветствуя благодатный свет. Внезапно, когда лучи солнца озаряли поднятые навстречу ему лица, завершающей ноте песнопения громогласно вторили трубы. Участники обряда падали на колени, склоняли головы в немом преклонении перед могуществом этого источника всякой жизни и силы.

Вслед за этим утренним торжеством люди предавались дружескому общению, играм, спорам и беседам на религиозные, философские и научные темы. В каждый из праздничных дней ровно в полдень все обращались лицом к храму. Когда раскаленный солнечный шар достигал своей наивысшей точки на небосводе, жрецы раскачивали на высокой башне кристалл, который улавливал лучи и посылал мощный поток света во всех направлениях. Толпа сосредоточивалась на величественном источнике энергии и возносила благодарения за его присутствие. Вечером, на закате могучего светила, люди обращались уже в сторону запада и под сопровождение мерных звуков струнных инструментов исполняли прощальную песнь возлюбленному небесному телу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.