Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 8 страница. Вслед за обрядами инициации в лабиринте и зачарованном саду неофиты проходили длительный период труднейшего умственного обучения




Вслед за обрядами инициации в лабиринте и зачарованном саду неофиты проходили длительный период труднейшего умственного обучения, прежде чем перейти на уровень знатоков. Они жили и учились в просторном отсеке храма Посейдона. Помимо оккультных наук они постигали ритуальную символику, цели- тельство, левитацию, ясновидение с телепатией и прочие премудрости, передававшиеся на Атлантиде от одного поколения жрецов к другому и сохранявшиеся на протяжении веков. Для этого у них имелось все необходимое. Храмовая обсерватория была оснащена мощными телескопами с безупречно выточенными линзами. В школьных библиотека^ хранилось множество древних рукописей, содержавших мудрость прошлых времен, в том числе и сакральные сочинения, касавшиеся божественных истин.

Важной составляющей жизни при храме Посейдона была медитация. Дважды в день ученики собирались в Чертоге неофитов, где благозвучное хоровое пение и мелодичные звуки музыкальных инструментов создавали нужную атмосферу151. Участники медитации отдавались на волю льющихся сладостных звуков, и ими овладевало чувство, будто они беспрепятственно парят в небесах. Их сердца заполняли безмерная радость, ликование и глубокое ощущение своего единения со Вселенной.

По мере того как оккультисты продвигались от ступени неофитов к ступени знатоков, а затем и к высшей ступени волхвов, благодаря своим напряженным занятиям они осознавали, что еда, питье и прочие вещественные блага — лишь средства для поддержания или украшения тела, сами же по себе они несущественны. Они развивали свои умственные и духовные способности, учась общаться со сферой божественного. Крайне важно было всегда доверять собственному чутью, не поддаваясь на подсказки разума, всецело подчиненного логике. Чтобы привести в согласие чутье и рассудок, требовалось никак не меньше двадцати лет усердных упражнений в медитации и научных занятий. Цель состояла в том, чтобы тело, разум и дух успешно действовали заодно, наделяя человека наивысшей силой и властью. А затем каждый из одаренных жрецов сосредоточивал внимание на какой-то одной области оккультных знаний: алхимии, целительстве, предсказании, астрологии, ясновидении, некромантии или пророчествах. Во время последнего периода цивилизации на Атлантиде были широко распространены чародейство и колдовство.

Алхимия

Заниматься алхимией в храме Посейдона разрешалось лишь самым даровитым людям, так как прежде, чем встать на столь дерзостную духовную стезю, им необходимо было достичь полного самопознания. Ибо высшей целью алхимиков было добраться до средоточия всего сущего, достичь единения со Вселенной, подняться до высшего уровня восприимчивости, проникнуть в тайны природы, жизни, смерти, бесконечности и вечности. Используя неорганическое вещество и терпеливо следуя предписанным правилам, чрезвычайно трудным для постижения, они проходили изнурительный и сложный курс обучения, беспрестанно проверяя свои знания на опыте. Временами совершенно внезапно происходило нечто похожее на незримый взрыв, за которым следовало радостное просветление (подобные ощущения посещают йогов в состоянии глубокой медитации)152. Проводя опыты с жаром, электричеством, светом, звуком и собственным разумом, алхимики на Атлантиде приходили к мнению, что созерцают те самые средства, которыми всемогущий бог сотворил Землю и жизнь на ней. Убедившись в такой мысли, они с пущим рвением взялись за свои труды, стремясь достичь всеобъемлющего знания.

Для алхимиков Атлантиды различные металлы символизировали определенные божества и планеты. Золото служило обозначением солнца — источника жизни и одновременно того высшего совершенства, к которому стремились алхимики. Благодаря усиленному вниманию к минералам они обрели исключительную осведомленность о строении вещества и его свойствах, так что их познания были намного шире, нежели познания позднейших ученых — вплоть до совсем недавних времен. Воспоминания о различных достижениях атлантов- алхимиков сохранились в Греции, Египте и Северной Африке, где пытливые ученые порой посвящали целую жизнь терпеливым попыткам по осколкам собрать и истолковать древние символические и мифологические традиции. Наиболее даровитыми алхимиками оказались занявшие Африку арабы, поскольку им в руки попали фрагменты текстов из уничтоженных александрийской и карфагенской библиотек. Корпус сведений, накопленных этими алхимиками, известен под латинским названием «Magnum Opus» (буквально «Большой труд»). Помимо сложных и туманных указаний, в том числе запутанных ссылок на верный выбор астрологических периодов для различных опытов, «Magnum Opus» содержит замысловатые цветные иллюстрации. Эти красивейшие живописные миниатюры изображают диковинных вымышленных людей, животных, а также сады, узоры и эмблемы, призванные подстегивать читательское воображение. Каждый след, оставленный кисточкой художника, малейшая крохотная подробность имеет собственную, неповторимую важность для изучающего алхимию, и он бесконечно созерцает эти картинки, пытаясь проникнуть за внешнюю поверхность в надежде, что на него внезапно снизойдет вожделенное просветление. Осколки алхимических и оккультных знаний Атлантиды сохранились до наших дней в обрядах франкмасонов и прочих тайных обществ, чьи истоки уходят в доисторические времена. Священные книги, чтимые этими организациями, отражают бытовавший еще у атлантов культ солнца и огня, а также их интерес к разнообразным опытам, числам, математическим шифрам и формулам.....

После того как Испанию захватили мавры, занятия алхимией распространились на всю средневековую Европу, где и получили серьезное развитие. Из алхимии родилась химия, хотя у этих двух наук мало ббщёго. Химия опирается на явления, поддающиеся научной проверке. Алхимия же на Атлантиде сосредоточивалась вокруг потаенной действительности высочайшего порядка, которая составляет подспудную суть всякой истины, и потому являлась весьма смелым и одухотворенным дерзанием. В эпоху средневековья был утрачен доступ к подробностям, касавшимся многочисленных опытов и сопряженных с ними процессов, — оставались лишь неразгаданные символы, невнятные рисунки да легенды о непостижимом озарении, снисходящем свыше. Те, кто силился заниматься алхимией, не добивались заметного успеха. Когда же воцарилась эпоха строгой науки, на таких отчаянных упрямцев стали взирать свысока, как на чудаков или безумцев. В любом случае сложнейшая техника алхимических поисков, нацеленных по ту сторону ведомых границ знания, заслуживает уважения, тем более памятуя о том упоре, какой алхимики делают на интуицию.

Заключительная церемония посвящения в волхвы (такова была наивысшая ступень жречества на Атлантиде) происходила в дальнем конце потайного естественного лабиринта в Чертоге озарения. Двенадцать маленьких святилищ, посвященных древним царям Атлантиды, окружали просторный чертог с высоким сводчатым потолком. В середине этого обширного пространства возвышался ярко освещенный жертвенник. Здесь приносили последние клятвы и обеты, и будущий волхв получал разъяснения еще не ведомых ему тайн. По одну сторону жертвенника стояло гигантское устрашающее косматое изваяние Посейдона в облике быка. По другую — свешивался огромный металлический гонг. Под конец церемонии, когда в этот гонг ударяли в ознаменование того, что кандидант удостоен сана волхва, разветвленный лабиринт наполнял оглушительный шум, подобный грозным громовым раскатам.

Поднявшиеся на ступень волхвов достигали высочайшего уровня умственного просветления как благодаря богатому интуитивному опыту, так и двадцати с лишним годам упорных занятий и медитаций. Они познавали собственное бессмертие и осознавали, что неизбежный уход с этой Земли еще не есть конец. Умея покидать пределы собственного тела, когда нужно, они не ощущали себя его узниками. Не чувствуя временных и пространственных преград, они видели будущее — уже за гранью жизни на этой планете. Усиленная восприимчивость к тайнам Вселенной позволяла смелее и шире наблюдать окружающий мир и тем самым вернее служить своим соплеменникам.

Обряды инициации играли видную роль и в жизни менее искушенных атлантов, давая им случай поразмышлять об отведенном им времени на бренной Земле. Из-за своей крепкой привязанности к природному миру атланты считали, что каждому человеку покровительствует какая-то особенная птица или зверь. При достижении половой зрелости мальчики проходили особый обряд, который должен был свести их с пожизненным духом-хранителем. Этот обряд обычно совершался в темной пещере без отверстий для света, расположенной под храмом. Трое председательствующих жрецов были облачены в наряды из бычьих шкур и голов, чтобы их легче было отождествить с этим могучим животным. Юноши проводили много дней кряду, изготовляя эти костюмы, чтобы в одеяниях непременно поселилась нужная сила. Во время церемонии, пока один из вождей играл на костяной флейте, участники торжественно распевали гимны и руками ритмично ударяли о пол. Затем в тускло освещенном помещении серьезные и нагие юноши принимались ходить по кругу и кружились так часами без пищи, воды и отдыха до тех пор, пока не валились с ног от изнеможения. И когда они пребывали в этом полуобморочном состоянии, им являлось видение в облике птицы или зверя, которым предостояло сопровождать и охранять их в течение всей жизни. Это незабываемое событие укрепляло их гйеру в собственное чутье и побуждало впредь всегда доверяться ему. Выходцы из Атлантиды и их потомки продолжали совершать похожие обряды в темных пещерах и укрытиях как на американском континенте, так и в юго-западных областях Европы.

Изготовление бычьего наряда, который надевали жрецы во время обряда посвящения мальчиков во взрослую жизнь, служит примером тех замысловатых ритуалов, что совершёнствовались в течение столетий. Заколов животное, особый служитель удалял из- под шкуры мышцы, жилы и внутренние органы, так что оставались лишь два шейных позвонка да державшийся на них череп. В ходе длительной церемонии стит лизованных песнопений и музыки шкуре с костями передавали особые магические силы, затем тщательно пришивали их к одеянию. Подобные обычаи практически бессмертны, так как если заданные действия «срабатывали» — а так оно и случалось, если не ожидалось чрезмерных чудес, — то впредь их повторяли вновь и вновь.

По мере того как сверхъестественные способности атлантов усиливались, их обряды становились все изощреннее и догматичнее. Вера в силу этих ритуалов была настолько сильна, что если что-то происходило не так, то виновные приписывали неудачу ошибке в исполнении обряда. Как правило, при этом кому-то приходилось страдать. И чтобы избежать участи жертвы, каждый был готов посвятить неимоверный запас усердия и энергии должным ритуалам, надеясь достичь желанных результатов.

Колдовство

Колдовство было распространенным занятием на Атлантиде, и колдуны и ведьмы, переселившиеся в иные края, вывезли с собой и свои знания. Осколки их премудрости сохранились и прижились в самых разных уголках, разбросанных вокруг Атлантического океана. Доисторические традиции ведовства в Испании, Франции, Британии, на Канарских островах по одну сторону океана, и в Вест-Индии и Мексике — по другую

его сторону удивительно схожи. Колдовство и целый ряд иных обычаев, сопряженных с ворожбой, одинаковы везде, где они только ни встречаются, и потому, должно быть, зародились в каком-то одном месте. Ни в одной области в Западной Европе йи одна развитая культура не может похвастаться достаточной древностью, чтобы считаться вероятной прародиной этих знаний. Атлантида — единственный правдоподобный вариант ответа153..

И в Западной Европе, и на Канарских островах, и в Вест-Индии, и в Мексике колдуньями чаще всего были девственницы, носившие длинные черные юбки и высокие остроконечные колпаки, которые ЛетаЛи по Воздуху на метлах, натираясь пахучими Мазями, чтобы легче летелось, и самозабвенно плясали; кружась'в вихре вокруг мужских истуканов. Ведьмы любилй' собираться на перекрестках дорог. Их любимицами в животном мире были совы. Колдуньи прекрасно разбирались в травах, знали, как готовить лекарственные Снадобья и врачевать недуги. Некоторые ведьмы умели по желанию изменять свой внешний облик, другие йа- сылали чары, знали могущественные заклятья и заговоры.

В Азии были весьма редки женские ведьмовские сообщества, потому что там слабо ощущалось влияние Атлантиды. Зато колдуньи в Восточной Европе очень напоминали тех, кто обитал в западной части континента, ближе к Атлантическому океану, где некогда и зародились исконные традиции ведовства и чародейства154. Проучившись много лет у опытной старухи-ведуньи, колдуньи из Атлантиды принимались общаться с предками, испрашивая у них советов; большинство из них умело вступать в беседу с духами потустороннего мира. Когда они набирались опыта в предсказании судьбы и некромантии,, к ним самим все чаще обращались за наставлениями. В конце концов по всему миру появились разного рода пророчицы и гадалки.

Волшебницы, умевшие левитировать (парить в воздухе) и перемещаться с места на место по воздуху, заколдовывали свое помёло с помощью сложнейших магических ритуалов и заговоров. Были в ходу и более хитроумные летательные устройства. Так, на протяжении тысячелетий колдуньи изготовляли себе «метлы» из кости человеческой ноги. Для этого плоть мертвеца зажаривали над костром, придавали ему нужную форму и. заворачивали в кусок ткани. Ведьма пела и плясала, одновременно втискивая тщательно подготовленную мертвецкую кожу в костяную полость одной из ног. Затем она закапывала в землю эту будущую «метлу» и оставляла ее там лежать до тех пор, пока не выветривался смрад. Позднее она извлекала кость из укрытия — и отличное сиденье для ведьминых полетов было готово155.

Жертвоприношения.

Усилившееся влияние оккультных наук на Атлантиде заметно переменило обряды жертвоприношения, прежде бытовавшие в стране. На протяжении веков люди приносили в дар богам цветы и плоды, желая умилостивить их. Постепенно возлагая надежды на более ощутимый отклик, они стали приносить животных — например, каждые пять или шесть лет в храме Посейдона закалывали жертвенного быка. Во многих храмах постоянно горел священный огонь, дожидаясь очередной жертвы. Постоянной угрозой для Атлантиды были божества вулканов, изрыгавшие дым, пламя, куски породы и кипящую лаву, поэтому волхвы всячески старались унять их грозную силу. «Обряд земного огня», описанный в главе 3, служил одним из изобретенных ими способов держать этих демонов в узде.

Волхвы на Атлантиде, благодаря своей серьезной подготовке и интуитивному опыту, не боялись смерти или возможного порицания со стороны богов за безнравственные поступки, и большинство из них не задумываясь пользовались в собственных целях верой простых людей в загробную жизнь и мир духов. Эти властолюбивые вожди все чаще прибегали к сверхъестественным силам, пытаясь умиротворить и подчинить себе духов и богов, управлявших природной средой. Со временем развратившиеся жрецы, дабы упрочить свое положение и добиться еще большей власти, взялись утверждать, будто напрямую общаются с богами-разрушителями. Их магические приемы, вкупе со страшными угрозами призвать вулканических демонов, вселяли ужас в народ. Стоило лишь задрожать земле — и повсюду совершались отчаянные попытки умилостивить богов.

Атланты устраивали ритуальные сражения, определяя будущих жертв богам вулканических сил. Победители умерщвляли побежденных, сжигали их тела, а пепел бросали в жерла вулканов. Иногда вожди убивали намеченных жертв с помощью электрического разряда, напоминавшего разряд молнии. Прах было гораздо легче поднимать к горным кручам, поэтому для разложения трупов часто применялись кристаллические лучи. Постепенно цивилизация повергалась во все больший упадок, и людей стали просто затаскивать на вершину горы и сталкивать прямо в разверстую гибельную пропасть, где бушевали адские стихии. Запас отрицательной энергии приближался к непереносимому уровню, и не за горами уже был тот неизбежный час, когда единый всемогущий Бог заявит о своей власти.

АРХИТЕКТУРА

Искусные зодчие и строители древности владели множеством «тайн ремесла», которые не разгаданы и по сей день, творениям же их не создано равных. Громадные оборонительные стены, теперь сокрытые под толщей вод, пирамиды в Египте и Центральной Америке, Тиауанако, Город Золотых Ворот и сложнейшая дорожная система сообщения в Южной Америке — вот примеры, позволяющие судить о непревзойденном мастерстве и опыте доисторических людей. Колоссальные постройки, отделенные друг от друга огромными расстояниями, свидетельствуют о том, что в разных уголках Земли некоторые люди обладали изрядными научными знаниями и навыками зодчего, необходимыми для того, чтобы передвигать на значительное расстояние каменные глыбы весом в двести тонн и обтесывать их так, чтобы они идеально прилегали одна к другой. Эти достижения являют собой вершину долгого развития, истоки которого остаются неизвестны. Отчасти прародиной этих цивилизаций можно считать Атлантиду, а быть может, дело объяснялось и появлением небесных пришельцев.

ГОРОД ЗОЛОТЫХ ВОРОТ

Прославленную столицу Атлантиды обычно именуют Городом Золотых Ворот. Платон подробно описывает строительство и различные особенности этого города, упоминает о его больших, прекрасно отделанных зданиях. Нарисованная им картина столь непохожа на облик городов, какими они были в его собственную эпоху, что, несомненно, с его стороны потребовались

 

бесконечная убежденность и смелость, чтобы приписать такое великолепие древнейшей цивилизации. Как бы то ни было, на деле Город Золотых Ворот имел чрезвычайное сходство с Хорсабадом — обнесенным стенами городом шумерского царя Саргона II, который ко времени Платона был уже полностью занесен песками. В подробных записях, оставленных шумерами, говорится о благодатной помощи богов и богинь в сооружении этого великолепного града. Кроме того, Город Золотых Ворот сходен и с Теночтитланом — столицей ацтеков в Мексике, и с Куско — поразительным городом инков -в Перу. Все - три этих диковинных города были обнаружены много веков спустя после того, как Платон рассказал о невиданном блеске и изобилии Города Золотых Ворот.

Город, опоясанный кольцами стен '

Как повествует Платон, на Атлантиде бог Посейдон и его смертная жена Клейто поселились вместе с детьми на холме посреди просторной равнины, милях в пяти от океана. Посейдон оградил свое обиталище от остальной части города двумя земляными кольцами, проведенными словно циркулем из середины. Три канала, пролегавших между кольцами суши, были заполнены водой из реки, которая брала свое начало в горах и протекала через равнину. Землетрясения и извержения вулканов, чьи пики высились невдалеке, наносили городу серьезные разрушения по крайней мере четырежды, но атланты всякий раз отстраивали его заново, сохраняя прежнее расположение: два земляных кольца, перемежавшиеся с тремя водными кольцами1. Подобную планировку применяли и другие древние цивилизации: так, почти так же выглядел Карфаген, город на средиземноморском побережье Северной Африки, а Теночтитлан, главный город ацтеков, тоже располагался на острове посреди хитроумной сети каналов. Недавние радарные снимки, полученные с помощью космического спутника, обнаружили, что много веков назад на месте нынешних необычных сооружений в Ангор-Вате, в Камбодже, находилось целое поселение. Этот доисторический город был опоясан рва

 

ми, образовывавшими в плане безупречные окружности, в точности, как это было в Городе Золотых Ворот. По обводным каналам вокруг Города Золотых Ворот сновали бесчисленные лодки, привозившие необходимые запасы жителям, — точно так же, как сегодня по глади озера Дал в индийском Сринагаре скользит от пристани к пристани множество груженных товарами утлых суденышек торговцев, которые сбывают еду, одежду и разную утварь. Вода из каналов, в Городе Золотых Ворот удачно дополняла дожди, давая необходимую влагу буйной растительности: папоротникам, цветам и деревьям. Тропинки вдоль рукотворных протоков предоставляли прохладу и отдохновение от городского шума, а брызжущие фонтаны говорили о любви атлантов к движению и сверканию воды. Множество мостов, переброшенных через каналы, позволяли легко перебраться с одного кольца города на другое; кроме того, по ним проходили акведуки, поставлявшие чистую питьевую воду для горожан2. Атланты возвели двести изящных башен на мостах3, отделав их сверкающими металлами и выложив драгоценными каменьями4. Башни служили сторожевыми заставами, кладовыми, а также местами для наблюдения и сообщения. Вздымаясь в вышину от плоскости моста, блестящие башни вносили особую красоту и живость в облик необычного города.

Обработка металлов

Атланты возвели вокруг каждого кольцеобразного островка суши мощные каменные стены толщиной в пятьдесят футов и высотой с семиэтажный дом. Наружные камни самой крепкой внешней стены они отделали медью, глыбы средней стены покрыли оловом, а стену, которой было обнесено внутреннее святилище, украсили сверкающим орихалком5 — розоватой разновидностью золота. Алхимики на Атлантиде соотносили некоторые металлы с определенными планетами. От мудрых пришельцев из космоса они узнали, что ионы, из которых состоят металлы, всегда пребывают в движении, и пришли к убеждению, что этим движением управляет орбита той самой планеты, с которой и связан данный металл6. Каждый из металлов соответствовал одному из небесных тел. Поэтому стены, покрытые медью, оловом и орихалком, представляли соответственно Венеру, Юпитер и Солнце7.

Орихалк, или «горная медь», покрывал внутреннюю стену города. На Атлантиде этот металл был весьма распространен, но его точный состав практически остается тайной. Из рассказа Платона нам известно, что ни Солон, ни египетские жрецы сами не видели ори- халка, хотя знали, что он «испускал огнистое блистание»8. В древнегреческом языке в ту пору, когда жил Солон, слово chalkos — основа названия orichalkos (лат. orichalcum) — обозначало многие металлы (прежде всего бронзу и медь), так что «орихалк» буквально значит просто «горный металл» (oros по-гречески — «гора»). Из слов Платона ясно, что в его время орихалк был известен лишь по названию, однако некогда этот металл ценился выше всех прочих, за исключением золота. Воспоминания об орихалке сквозят и в сложенном задолго до Платона, еще в VII в. до н.э., гимне к Афродите (из числа так называемых Гомеровых гимнов, ошибочно приписываемых Гомеру): там орихалк назван золотистым металлом. Упоминает орихалк и Гесиод, живший примерно в ту же эпоху (VIII— VII вв. до н.э.)9.

Возможно, орихалк был смесью золота с метеоритным железом — в таком случае некоторые его образцы сохранились до наших дней. В 1916 г. в Британское военное ведомство в Индии попали маленькие статуэтки слонов и кадильницы для благовоний, отлитые из неизвестного металла. Эти старинные вещицы на протяжении веков хранились в индуистских монастырях. Прозрачные камни и кристаллы, которыми были инкрустированы кадильницы, производили необычайное впечатление, когда в темной комнате зажигали фитильки: воздух наполнял аромат благовоний, а сквозь каменья блистал свет огня. Офицеры из Британского военного ведомства сочли, что неизвестный металл — это никель с примесью золота10. Никель же обнаружен в метеоритном железе, имевшемся на Атлантиде в большом количестве.

Горы Атлантиды служили отличным источником залежей различных минералов — в особенности серебра, золота, меди, олова, железа и серы. Люди любили украшать самих себя и свои жилища доступными драгоценными металлами. Чтобы удовлетворять собственные запросы и нужды инопланетных гостей, атланты вели добычу золота и серебра в Африке и Южной Америке, а олово и медь добывали на территории Перу и Великобритании.

Атланты, наблюдавшие частые извержения горы Атлас, поняли, каково воздействие высокой температуры на металлы, и изобрели способы плавить медную руду11. Кроме того, они производили и использовали бронзу. Уже поселившись в Северной Европе и в Средиземноморье, атланты производили бронзу так же, как научились это делать еще на родине: разогревали медь и сплавляли ее с оловом12. В силу их влияния в Северной Европе и в Средиземноморье древние орудия из меди, обычно предшествовавшие бронзовым, редко обнаруживаются в этих краях. Разработанная атлантами техника металлообработки позволила местным коренным народам прямиком шагнуть из каменного века в бронзовый13.

С течением времени положение дел на Атлантиде менялось, однако на протяжении всей ее долгой истории несравненная красота столицы свидетельствовала о творческих способностях ее жителей и их чрезвычайном преклонении перед силами природы. Особенно это относится к срединному островку суши внутри города, с его великолепно украшенным храмом и красивейшим садом. Каждый новый царь, вступая на трон, стремился превзойти достижения своих предшественников, и поэтому храм, посвященный Клейто и Посейдону, становился все пышнее и краше век от века.

Храм Посейдона

Храм Посейдона был столь велик — длиной в шестьсот футов, шириной в триста футов и соответствующей высоты, — что Платон даже говорит, что в его облике было «нечто варварское»14. Безусловно,

описанный Платоном храм Посейдона в корне отличался от греческих храмов классических строгих пропорций, строившихся в его эпоху. По его словам, внешняя поверхность колоссальной постройки была выложена серебром и увенчана пышными акротериями из сверкающего золота. Крытый внутренний двор с его изящными фонтанами служил удобным местом для людских собраний. Каждый царь воздвигал золотое изваяние самому себе и своей жене, и эти скульптурные изображения во множестве стояли снаружи храма Посейдона15. Статуи украшали и пышный сад, где росли диковинные цветущие кустарникк и деревья неимоверной высоты, привезенные сюда со всех уголков света.

Покрытая золотым литьем стена, окружавшая этот бесподобный храм с прилегающим священным участком16, и послужила одним из объяснений названия Города Золотых Ворот17, у которого имелось и эзотерическое (доступное для избранных) значение. Многие мистики именуют этот город Халидокеаном — таково было его официальное название. В I в. до н.э. Диодор Сицилийский сообщал, что в Африке город известен под именем Керкенеса18.

Внутри святилище Посейдона было столь же пышным, как и снаружи. Потолок из слоновой кости был изукрашен золотом, серебром и орихалком, и тот же орихалк сиял на стенах, колоннах и на полу. Посреди же главного чертога стояла гигантская статуя Посейдона на колеснице, запряженной шестью крылатыми конями, а вокруг него — сто морских нимф Нереид верхом на золотых дельфинах19..

С этим храмом Посейдона был внешне весьма схож храм Солнца, воздвигнутый инками в Куско. Его внутренние помещения были выложены листовым золотом, а в пышных храмовых садах возвышались золотые изваяния. Раскопки древнего шумерского города Хорсабада — совсем в ином краю земли — обнаружили в его середине величественный царский дворец. Внутренние стены этого колоссального сооружения были покрыты золотыми барельефными изображениями, общая длина которых составила бы более мили, будь они растянуты вдоль прямой линии20. Как и Город Золотых Ворот, Хорсабад помимо этого гигантского сооружения изобиловал многочисленными храмами, стенами, воротами, башнями, колоннами и садами, причем, как сообщали сами шумеры, все это великолепие было создано с помощью и участием их «богов» всего за пять лет21..

Атланты строили в Городе Золотых Ворот разнообразные деревянные здания, но, по словам Платона, им нравилось «забавы ради» сочетать в постройках «камни белого, красного и черного цвета, которые они добывали в недрах срединного острова»22. Весьма любопытно: Платон знал, что белый, красный и черный — типичные цвета пород на вулканических островах посреди Атлантического океана, а ведь многие историки полагают, будто люди еще не плавали за пределы Средиземного моря в 400 г. до н.э., когда жил Платон. Каменные сооружения стояли гораздо дольше, чем постройки из других материалов. Они оказывались наиболее стойкими и во" время частых толчков и содроганий земли. Эти каменные городские постройки свидетельствовали о высокоразвитых инженерных навыках: очевидно, атланты приобрели их, сооружая священные круги из громадных валунов на своей подверженной землетрясениям родине. Для возведения этих капищ требовалось не только перевозить тяжелейшие глыбы, но и тщательно выбирать место для каждого камня, определяя точную глубину его погружения в почву, ибо стоило хотя бы одному валуну в окружности осесть слишком глубоко, как он выбивался из линии и нарушал энергетику всего капища. Строители обтесывали неуклюжие глыбы, порой многотонные, превращая их в блоки правильной формы, тесно прилегавшие друг к другу и сцеплявшиеся краями, так что никакого связующего раствора не требовалось вовсе. Ту же строительную технику можно наблюдать и в сооружениях в Куско, Тиау- анако, на Мальте, в Теночтитлане (в Мексике) и в других уголках земли, где человечеству, по всей видимости, помогали инопланетные пришельцы, владевшие такой мудростью, какая нам до сих пор недоступна.

Город Золотых Ворот был необыкновенным, поис- тине благодатным местом для обитания. Превосходная почва, благотворный климат и нежная опека жителей способствовали тому, что воздух очищали пышные деревья, и повсюду благоухали пестрые цветы. Многие городские дома сверкали прозрачными окнами из кристаллического кварца, которым изобиловала Атлантида, так как эта порода являлась результатом быстрого охлаждения магмы, изливавшейся из земных недр. Наружные стены зданий, украшенные разноцветной мозаикой из драгоценных камней, вносили в облик городских улиц особое очарование. Кейс описывает храмы с внутренними колоннами из оникса и топаза, выложенными бериллом, аметистом и прочими сверкающими камнями23. Атланты любили выкладывать пол белым мрамором, а для религиозных церемоний им служили золотые алтари24.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.