КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
Методические рекомендации по формированию и изучению лекционного материала (для студентов и преподавателей)
Лекционные занятия обязательно должны предполагать интерактивные формы обучения. Активизация обучения реализуется здесь в результате использования постоянно действующих прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми. Например: при рассмотрении темы «параметры производственной среды» необходимо перед обучаемыми поставить такие вопросы: 1) что такое закон оптимума и закон Куражковского? 2) какая связь между зональностью закона оптимума и классификацией работ по условиям производственной среды? 3) к чему приводит превышение пределов потоков вещества, энергии и информации? При рассмотрении темы «Механические и акустические колебания. Методы и средства защиты» желательно провести тематическую дискуссию с вопросами: 1) в чем сущность влияния на организм человека? 2) что такое вибрационная болезнь, и на какие стадии она разделяется? 3) как влияет увеличение интенсивности шума на организм и может ли звук убить человека? При рассмотрении темы «Электромагнитные поля. Ионизирующее излучение. Методы и средства защиты» можно провести интерактивное занятие с постановкой вопросов: 1) что из себя представляет электромагнитное излучение и как оно образуется? 2) что опаснее электрическая или магнитная составляющая электромагнитного излучения? 3) какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека? 4) что из себя представляет ионизирующее излучение и его источники? 5) может ли существовать без ионизирующего излучения? 6) каковы пределы величин ионизирующего излучения, после которых начинается лучевая болезнь? 7) какие существуют способы защиты от воздействия электромагнитного и ионизирующего излучения? Результативность использования дискуссионных методов заключается в возможности не только расширить кругозор студентов, сформировать их систему ценностей, но и обозначить ту границу свободы, ответственность за которую они могут принять на себя.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |