Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия




Методические рекомендации по формированию и изучению

лекционного материала (для студентов и преподавателей)

 

Лекционные занятия обязательно должны предполагать интерактивные формы обучения. Активизация обучения реализуется здесь в результате использования постоянно действующих прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

Например: при рассмотрении темы «параметры производственной среды» необходимо перед обучаемыми поставить такие вопросы:

1) что такое закон оптимума и закон Куражковского?

2) какая связь между зональностью закона оптимума и классификацией работ по условиям производственной среды?

3) к чему приводит превышение пределов потоков вещества, энергии и информации?

При рассмотрении темы «Механические и акустические колебания. Методы и средства защиты» желательно провести тематическую дискуссию с вопросами:

1) в чем сущность влияния на организм человека?

2) что такое вибрационная болезнь, и на какие стадии она разделяется?

3) как влияет увеличение интенсивности шума на организм и может ли звук убить человека?

При рассмотрении темы «Электромагнитные поля. Ионизирующее излучение. Методы и средства защиты» можно провести интерактивное занятие с постановкой вопросов:

1) что из себя представляет электромагнитное излучение и как оно образуется?

2) что опаснее электрическая или магнитная составляющая электромагнитного излучения?

3) какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека?

4) что из себя представляет ионизирующее излучение и его источники?

5) может ли существовать без ионизирующего излучения?

6) каковы пределы величин ионизирующего излучения, после которых начинается лучевая болезнь?

7) какие существуют способы защиты от воздействия электромагнитного и ионизирующего излучения?

Результативность использования дискуссионных методов заключается в возможности не только расширить кругозор студентов, сформировать их систему ценностей, но и обозначить ту границу свободы, ответственность за которую они могут принять на себя.

 


Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час интерактивные формы занятий, час
норм. срок обучения сокращ. (ускорен.) норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная очная заочная
               
Параметры производственной среды 2.1            
Определение эффективности снижения шума 2.4            
Определение кратности снижения светового потока 2.1            
Определение эквивалентных доз облучения 2.5            
Определение параметров концентрации СО в воздухе помещений 2.1            
Определение параметров электротока 2.6            
Определение величины шагового напряжения 2.6            
Определение устойчивости зданий при взрыве 2.7            

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.