Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседы о музыке




Имени И.Е.Каптана города Белореченска

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

решение МС решение педсовета протокол №___ протокол №___

от_______20__ г. от_______20__г.

Зам. директора по УВР Председатель

_____ Домская В.Н. _____ Герасимова Е.В.

(подпись) (ФИО) (подпись директора ОУ) (ФИО)

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

 

 

Ступень обучения Основная

Срок реализации программы 3 года

Преподаватель по музыкально-теоретическим дисциплинам

Беспалов Юрий Иванович

 

Программа разработана на основе:

· примерной программы и методических рекомендаций для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» НМЦХО – 2002 г. (автор А. И. Лагутин),

· программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) «Современная музыка. История джаза и популярной музыки», М., 1986.

 

 

город Белореченск, 2014 год.

Пояснительная записка

Данная модифицированная программа «Беседы о музыке» составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» НМЦХО – 2002 г. (автор А. И. Лагутин), а также на основе программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) «Современная музыка. История джаза и популярной музыки», М., 1986.

 

Цель программы: формирование музыкальной культуры обучающихся, накопление слухового опыта, воспитание музыкального вкуса, формирование потребности познавательной деятельности и расширение кругозора детей.

 

Задачи программы:

· Формировать слушательские умения и навыки обучающихся;

· Поддержать познавательный интерес обучающихся;

· Приобщать обучающихся постигать музыкальное искусство;

· Ввести личность обучаемого в художественную культуру;

· Сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному постижению художественных ценностей;

· Способствовать его всестороннему развитию.

Отличительные особенности программы:

Данная модифицированная программа «Беседы о музыке» является адаптированной к условиям ДМШ города Белореченска и представляет собой курс обучения, ориентированный на контингент старшего школьного возраста, а также особенности образовательного процесса данной музыкальной школы.

 

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 3 года обучения.

Предмет «Беседы о музыке» вводится в учебный план с 1 класса для обучающихся с 3-летним сроком обучения.

В соответствии с учебным планом, на предмет «Беседы о музыке» отводится 34 часа в год, из расчета - 1 час в неделю.

Содержание предмета:

Основной принцип построения учебного курса - принцип историзма. Логически - последовательное изложение материала от эпохи к эпохе.

 

В курсе «Беседы о музыке» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все основные этапы развития музыкальной культуры.

Тематическая структура предмета «Беседы о музыке» такова:

1. Обзорные темы.

2. Творческие портреты композиторов.

3. Краткие обзоры творчества композиторов.

4. Аналитические темы.

 

Для успешного овладения знаниями необходимо изучать с обучающимися термины, определения, понятия.

Данная программа выделяет и позволяет использовать межпредметные связи с другими специальными музыкальными дисциплинами и общеобразовательными предметами (история, литература, изобразительное искусство и др.)

Расширение кругозора происходит за счет привлечения богатого музыкального, изобразительного и литературного материала, знакомства с классическими произведениями великих творцов, составляющих сокровищницу мировой культуры. Полученные знания становятся базой для дальнейшего изучения мира искусства и залогом пробуждения собственного интереса к этой области человеческой жизни. Это, в свою очередь, является показателем формирования потребности познавательной деятельности школьников и базой для составления собственного мнения о том или ином произведении искусства.

 

Изложение теоретического материала:

Модифицированная программа состоит из ряда монографических и обзорных тем, расположенных в хронологической последовательности, в которых находит освещение творческая деятельность всех великих русских классиков XIX века и ряда композиторов ХХ века, наиболее значительные музыкально-общественные явления того времени в их связях с отечественной историей и культурой.

Каждая монографическая тема включает небольшое введение, биографию и обзор творческого наследия композитора, разбор 2 - 4 наиболее значительных произведений разных жанров, которые затем прослушиваются в звукозаписи. Отбор материала и его освещение даются с учетом возрастных и познавательных возможностей подростков, а также количества уроков, отводимых на изучение каждой темы согласно тематическому плану.

Занятия проводятся в форме комбинированного школьного урока.

Наряду с традиционными формами урока, программой предусматривается проведение новых форм:

ü Урок - воспоминание;

ü Урок – исследование;

ü Урок – повторение;

ü Конкурсы, викторины, познавательные игры по музыкальной литературе.

 

Примерные условия реализации данной программы:

- Наличие учебных групп (не менее 5 человек);

- Наличие фоно- и аудиотеки;

- Осуществление тесной связи с преподавателями по специальности и хоровому классу, музыкальной литературе;

- Соблюдение межпредметных связей;

- Активный поиск новых форм и методов преподавания слушания музыки, самообразование педагогов.

Данная рабочая программа является адаптированной и педагог имеет право на вариативность при изучении материала в зависимости от условий.

 

Учет успеваемости и контроль за выполнением программы проводится несколькими способами.

Механизм оценки:

- Фронтальный опрос (Проводится в устной или письменной форме. Выявляет общий уровень подготовки и усвоения материала);

- Поурочный опрос (Позволяет оценить уровень подготовки домашнего задания и закрепить материал прошлого урока);

- Беглый текущий опрос;

- Музыкальная викторина;

- Систематическая проверка домашнего задания;

- Контрольные уроки в конце каждой четверти, полугодия, года (Форма контрольных уроков различна в зависимости от объема, особенностей пройденного материала, а также от способностей и возраста детей (тесты, собеседования, сочинения, рефераты, викторины и т. д.);

- Творческий зачет;

Аттестация обучающихся осуществляется по текущему опросу, на творческих зачетах и контрольных уроках.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.