КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Беседы о музыке
Имени И.Е.Каптана города Белореченска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО решение МС решение педсовета протокол №___ протокол №___ от_______20__ г. от_______20__г. Зам. директора по УВР Председатель _____ Домская В.Н. _____ Герасимова Е.В. (подпись) (ФИО) (подпись директора ОУ) (ФИО)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
Ступень обучения Основная Срок реализации программы 3 года Преподаватель по музыкально-теоретическим дисциплинам Беспалов Юрий Иванович
Программа разработана на основе: · примерной программы и методических рекомендаций для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» НМЦХО – 2002 г. (автор А. И. Лагутин), · программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) «Современная музыка. История джаза и популярной музыки», М., 1986.
город Белореченск, 2014 год. Пояснительная записка Данная модифицированная программа «Беседы о музыке» составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» НМЦХО – 2002 г. (автор А. И. Лагутин), а также на основе программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) «Современная музыка. История джаза и популярной музыки», М., 1986.
Цель программы: формирование музыкальной культуры обучающихся, накопление слухового опыта, воспитание музыкального вкуса, формирование потребности познавательной деятельности и расширение кругозора детей.
Задачи программы: · Формировать слушательские умения и навыки обучающихся; · Поддержать познавательный интерес обучающихся; · Приобщать обучающихся постигать музыкальное искусство; · Ввести личность обучаемого в художественную культуру; · Сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному постижению художественных ценностей; · Способствовать его всестороннему развитию. Отличительные особенности программы: Данная модифицированная программа «Беседы о музыке» является адаптированной к условиям ДМШ города Белореченска и представляет собой курс обучения, ориентированный на контингент старшего школьного возраста, а также особенности образовательного процесса данной музыкальной школы.
Сроки реализации программы: Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Предмет «Беседы о музыке» вводится в учебный план с 1 класса для обучающихся с 3-летним сроком обучения. В соответствии с учебным планом, на предмет «Беседы о музыке» отводится 34 часа в год, из расчета - 1 час в неделю. Содержание предмета: Основной принцип построения учебного курса - принцип историзма. Логически - последовательное изложение материала от эпохи к эпохе.
В курсе «Беседы о музыке» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все основные этапы развития музыкальной культуры. Тематическая структура предмета «Беседы о музыке» такова: 1. Обзорные темы. 2. Творческие портреты композиторов. 3. Краткие обзоры творчества композиторов. 4. Аналитические темы.
Для успешного овладения знаниями необходимо изучать с обучающимися термины, определения, понятия. Данная программа выделяет и позволяет использовать межпредметные связи с другими специальными музыкальными дисциплинами и общеобразовательными предметами (история, литература, изобразительное искусство и др.) Расширение кругозора происходит за счет привлечения богатого музыкального, изобразительного и литературного материала, знакомства с классическими произведениями великих творцов, составляющих сокровищницу мировой культуры. Полученные знания становятся базой для дальнейшего изучения мира искусства и залогом пробуждения собственного интереса к этой области человеческой жизни. Это, в свою очередь, является показателем формирования потребности познавательной деятельности школьников и базой для составления собственного мнения о том или ином произведении искусства.
Изложение теоретического материала: Модифицированная программа состоит из ряда монографических и обзорных тем, расположенных в хронологической последовательности, в которых находит освещение творческая деятельность всех великих русских классиков XIX века и ряда композиторов ХХ века, наиболее значительные музыкально-общественные явления того времени в их связях с отечественной историей и культурой. Каждая монографическая тема включает небольшое введение, биографию и обзор творческого наследия композитора, разбор 2 - 4 наиболее значительных произведений разных жанров, которые затем прослушиваются в звукозаписи. Отбор материала и его освещение даются с учетом возрастных и познавательных возможностей подростков, а также количества уроков, отводимых на изучение каждой темы согласно тематическому плану. Занятия проводятся в форме комбинированного школьного урока. Наряду с традиционными формами урока, программой предусматривается проведение новых форм: ü Урок - воспоминание; ü Урок – исследование; ü Урок – повторение; ü Конкурсы, викторины, познавательные игры по музыкальной литературе.
Примерные условия реализации данной программы: - Наличие учебных групп (не менее 5 человек); - Наличие фоно- и аудиотеки; - Осуществление тесной связи с преподавателями по специальности и хоровому классу, музыкальной литературе; - Соблюдение межпредметных связей; - Активный поиск новых форм и методов преподавания слушания музыки, самообразование педагогов. Данная рабочая программа является адаптированной и педагог имеет право на вариативность при изучении материала в зависимости от условий.
Учет успеваемости и контроль за выполнением программы проводится несколькими способами. Механизм оценки: - Фронтальный опрос (Проводится в устной или письменной форме. Выявляет общий уровень подготовки и усвоения материала); - Поурочный опрос (Позволяет оценить уровень подготовки домашнего задания и закрепить материал прошлого урока); - Беглый текущий опрос; - Музыкальная викторина; - Систематическая проверка домашнего задания; - Контрольные уроки в конце каждой четверти, полугодия, года (Форма контрольных уроков различна в зависимости от объема, особенностей пройденного материала, а также от способностей и возраста детей (тесты, собеседования, сочинения, рефераты, викторины и т. д.); - Творческий зачет; Аттестация обучающихся осуществляется по текущему опросу, на творческих зачетах и контрольных уроках.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |