Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Год обучения - история, жанры и стили глобальной современной популярной музыки




Год обучения- Джаз и блюз.

Год обучения- Русская музыка.

 

№ урока Дата Название темы Кол-во часов
I четверть
    Фомин.Бортнянский, Хандошкин.  
    Алябьев, Варламов, Гурилев.  
    Михаил Иванович Глинка  
    Александр Сергеевич Даргомыжский  
    Контрольный урок.  
    Итого:  

 

II четверть- Могучая кучка.
    Александр Порфирьевич Бородин  
    Милий Алексеевич Балакирев, Цезарь Антонович Кюи.  
    Модест Петрович Мусоргский  
    Николай Андреевич Римский-Корсаков  
    Контрольный урок.  
    Итого:  
III четверть
    Петр Ильич Чайковский  
    Александр Константинович Глазунов  
    Сергей Васильевич Рахманинов  
    Александр Николаевич Скрябин  
    Игорь Федорович Стравинский  
    Арам Ильич Хачатурян  
  . Дмитрий Борисович Кабалевский  
    Контрольный урок.  
    Итого:  
IV четверть
    Георгий Васильевич Свиридов  
    Дмитрий Дмитриевич Шостакович  
    Сергей Сергеевич Прокофьев  
    Гия Канчелли  
    Родион Щедрин  
    Софья Губайдуллина, Эдисон Денисов.  
    Альфред Гарриевич Шнитке.  
    Контрольный урок  
    Итого:  
ИТОГО ЗА ГОД:  

 

№ урока Дата проведения Название темы Кол-во часов
I четверть- Архаический джаз и зарождение классического джаза.
    Исторические параллели: классика и джаз.  
    Истоки. Африканские корни.  
    На американской земле.  
    Блюз.  
    Скотт Джоплин и регтаймовая лихорадка.  
    Новый Орлеан. Зарождение классического джаза. Первые звуки джаза.  
    За пределы Нового Орлеана.  
    Великий Джелли Ролл.  
    Контрольный урок. Викторина.  
    Итого:  

 

II четверть- Классический джаз.  
    Бесси Смит и новый блюз.    
    Белые в джазе.    
    Первый гений: Луи Армстронг.    
    Бикс Бейдербек: трагический темперамент.    
    Контрольный урок. Викторина.    
    Итого:    
III четверть-эра свинга.   Н. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь
    Джаз Становится зрелым. Хендерсон, Голдкетт и становление биг бэнда    
    Уоллер, Хайнс и страйд пиано    
    Хокинс и Янг: саксофонисты выходят вперед    
    Дюк Эллингтон: великий мастер    
    Свинговый бум    
    Возрождение диксиленда    
    Рой, Билли и звезды «Улицы свинга»    
    Джаз пересекает атлантику    
    Контрольный урок.    
    Итого:    
         
IV четверть-Современный джаз.   Отечественная музыкальная культура первой половины XX века
    Современность. Мятежный боп    
    Чарли Паркер: полет диковинной птицы    
    Тейтум и Пауэлл преображают фортепианный джаз    
    Наследники берда и Диззи: Клиффорд, Фэтс, Сонни    
    Европеизированный кул джаз: Тристано, Маллиген, Брубек    
    «Mjq» и Майлс    
    Блейки, Мингус, Роллинс и стиль Фанки, Сесил, Орнетт и авангардисты.    
    Контрольный урок. Викторина.    
    Итого:    
ИТОГО ЗА ГОД:    

 

№ урока Дата проведения Название темы Кол-во часов
I четверть-50-е-середина 60-х. Трад рок. Трад поп. Электро.
    Глобальная современная популярная музыка. Введение  
    Средства музыкальной выразительности. Анализ музыкальных произведений.  
    Рок-н-ролл. Изи-листенинг, лаундж, поп-джаз. Даунтемпо: конкретная музыка.  
    Рокабилли. Трад-поп.  
    Серф-рок. Фанк, соул, ритм-н-блюз.  
    Арт-рок (прог-рок), психоделик-рок. Калипсо. Латин - поп.  
    Блюз-рок, хэви-блюз. Фолк-рок.  
    Буги-рок, хэви-буги. Поп-рок.  
    Контрольный урок. Викторина.  
    Итого:  
         

 

II четверть - 2я пол 60-х-70-й. Основные стили и зарождение Метала.  
    Трад-рок или рок-мэйнстрим. Изи-поп. симфо-поп, лаундж, поп-джаз.    
    Блюз-рок. Джаз-рок.    
    Прото хард-рок. Реггэй.    
    Арт-рок и прог-рок. Трад- поп, симфо-поп. Электроник, прог-электро.    
    Буги-рок, хэви-буги. Поп-рок.    
    Хард-рок (прото-хэви-метал), пауэр-хард-рок. Фолк-рок, фолк-поп.    
    Контрольный урок.    
    Итого:    
III четверть- 70- 80е. Рассвет Электро музыки и метала.   Н. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь
    Симфо-рок, классик-рок или нео-классик-рок, барок-рок. Изи-листенинг и лаундж. Электроник.    
    Софт-рок. Пауэр-хард-рок. Поп-рок.    
    Кантри-рок и фолк-рок. Поп-рок: трад-поп, данс-поп. Техно-электро.    
    Арт-рок прог-рок. Латино-поп. Эмбиэнт и нойз.    
    Панк-рок. Хард-н-хэви. Соул, фанк. Диско.    
    Хэви-метал. Евродиско. Рок/электро-поп.    
    Софт-метал. Пауэр-метал. Джаз-рок, фанк, ритм-н-блюз, этник-фьюжн.    
    Трэш-метал. Даунтемпо: нью эйдж.    
    Дум-метал. Соул+трад-поп.    
    Контрольный урок. Викторина.    
    Итого:    
IV четверть- 80е-2006г. Быстрее, громче, тяжелее.   Отечественная музыкальная культура первой половины XX века
    Прог-метал. Поп-рок. Даунтемпо: World beat, чилаут.    
    Готик-метал. Поп-джаз, блюз-рок. Хаус: чикаго, евродиско, европоп, фанк, хард дэнс.    
    Пауэр-метал. Поп-фолк. Транс: индстриал, евротранс, пси и хард дэнс.    
    Арт-рок. Дум-метал. Техно: Детройт.    
    Индастриэл-метал. Брейкбит: рэп, урбан и бути бас.    
    Симфо-метал. Джангл: драмнбас, брайндэнс.    
    Ню-метал. Хардкор: нью бит,рейв и хард дэнс.    
    Контрольный урок. Викторина.    
    Итого:    
ИТОГО ЗА ГОД:    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова В. Есть внутренняя музыка души // Музыка в школе, 1990, №3. С. 29-31.

2. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.,1965.

3. Березовский Б. В классе музыкальной литературы // Музыка – детям. Вып. 3 М., 1976. С. 71-86.

4. Брянцева В. Музыкальная литература зарубежных стран: Учебник для ДМШ: Второй год обучения предмету. М., 2000.

5. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л., 1977.

6. Васина – Гроссман В. Первая книжка о музыке. М., 1976.

7. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1999.

8. Волкова П., Казанцева Л. Уроки музыки – уроки творчества // Проблемы детского музыкального воспитания. Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных, Вып. 131, 1994. С. 31-47.

9. Гивенталь И. Методика обучения музыкальной литературе в училище: учебное пособие. М., 1987.

10. Кадцын Л. Музыкальное искусство и творчество слушателя. М., 1990.

11. Калинина Г. Пособие по музыкальной литературе. Вып. I-III. М., 1998.

12. Калинина Г., Егорова Л. Пособие по музыкальной литературе. Вып IV. Тесты по отечественной музыке XX века. М., 1998.

13. Калинина Е. Мировая художественная культура. Тесты по культуре зарубежных стран. М., 2000.

14. Лисянская Е. Примерный тематический план по предмету музыкальной литературы для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М.,1988.

15. Максимова Л. Сейчас нельзя учить детей по старинке // Сов. Музыка, 1979, № 11. С.49-51.

16. Михеева Д. Методическая записка по музыкальной литературе – на правах рукописи.

17. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М., 1984.

18. Осовицкая З., Казаринова А. В мире музыки: учеб. пособие по музыкальной литературе для преподавателей ДМШ. М., 1999.

19. Роллан Р. О месте занимаемом музыкой во всеобщей истории / Даттель Е. Музыкальное путешествие. М., 1970. С.10-22

20. Русаков А.. «Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке». Издательский дом «Флюид ФриФлай».

21. Токарская М. Совершенствование методов обучения музыкальной литературе в детской музыкальной школе // Проблемы детского музыкального воспитания. Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных, Вып. 131, 1994. С.74-89.

22. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. Санкт-Петербург, 1997.

23. Фрумкис Т. Новое в музыкальном материале для начального курса музыкальной литературы. М., 1978.

24. Хитц К. Петер в стране музыкальных инструментов. М.,1990.

25. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. М., 1983.

26. Шевчук Л. Исторические путешествия в мир искусства // Музыка в школе, 1990, №3. С.57-58.

27. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII-XX вв. М., 1999.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.