Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свт. Василий Великий 2 страница




Более того, сама мысль о возможности новых идей является для них святотатством.

В нашей нынешней беседе мы решимся представить некоторые новые идеи. Осмелитесь ли вы взглянуть на них? Достаточно ли у вас смелости, чтобы открыться новым мыслям о Боге, хотя вы считаете, что, возможно, не согласитесь с ними?

Ваши самые влиятельные религии и их лидеры решительно отказываются это сделать. Они не способны признать, что есть что-то, чего они не знают, и что знание этого может изменить всё. Но правда в том, что, хотя они настаивают, что знают все ответы, религия не дает ни одного ответа.

Итак, сейчас перед вами стоит важный вопрос. Он является еще одним вариантом того вопроса, о котором мы упоминали ранее и который сейчас стоит перед всем человечеством.

Отправитесь ли вы вперед, в новые моря, не отмеченные на карте? Или позволите волнам событий выбросить вас на каменистое мелководье, на котором ваши надежды уже разбивались тысячи раз?

Вернётесь ли вы к буквальному толкованию ваших священных писаний и точному следованию им, как заставляют вас делать фундаменталисты всех вероисповеданий, или осмелитесь исследовать, предлагать, рекомендовать новые духовные идеи, которые не отвергают всё старое, но улучшают его, поднимая человечество на новые высоты?

Достаточно ли у вас смелости, чтобы сделать Пять Шагов к Миру?

А если я скажу, что я готов? Если я признаю, что многие из наших убеждений, и не только религиозных, но и других — об экономике, политике, образовании, философии и культуре, — больше не работают? Что тогда?

Тогда ты готов исследовать новое, то, что может сработать. Тогда ты готов к новейшим откровениям. Тогда ты готов построить новое будущее.

8 Итак, Первый из Пяти Шагов к Миру — это признать то, что я только что признал. Второй Шаг — это признать, что есть что-то, чего я не понимаю о Боге и о Жизни, и что понимание этого может изменить всё. Хорошо, я допускаю, что не всё знаю о Жизни. Я не всё знаю о Боге.

Возможно, ты не знаешь, но некоторые люди считают, что им известно абсолютно всё, и многие ваши религии утверждают то же самое. Ты готов не согласиться с ними? Готов ли ты по-своему, в своем уголке мира, быть силой и источником, которые изменят эти убеждения?

Думаю, я смогу быть Силой и Источником. Мне нравится. Но как? Как стать этим?

Во-первых, ты должен выбрать быть им. Ты должен избрать себя. Это вопрос свободного выбора. Ты должен решить, что ты ими являешься.

Затем, ты должен решить воплощать свое решение в жизнь ежечасно и ежедневно. Ты должен понять, что каждый поступок — это акт самоопределения. Всё, что ты думаешь, говоришь и делаешь, определяет тебя, объявляет твой выбор о том, кем ты являешься.

Жизнь — это выразитель решений. Она выражает для мира твои решения о себе. Она говорит людям, что ты решил относительно того, кем ты являешься и кем являются они, почему ты здесь и почему, по-твоему, они здесь и что представляет собой сама жизнь.

Эти решения оказывают больше влияния на мир, чем ты можешь подумать. Они воздействуют на людей так сильно, как ты даже не можешь себе представить.

Однако, начинать нужно не с изменения мира. Начинать нужно с изменения себя. Измените себя — изменится ваш внутренний мир. А когда меняется ваш внутренний мир, постепенно, шаг за шагом, меняется окружающий мир, с которым вы соприкасаетесь.

А когда меняется тот окружающий мир, с которым вы соприкасаетесь, меняется мир, с которым соприкасается окружающий вас мир, и мир, с которым этот мир соприкасается. Эти изменения распространяются всё дальше и дальше, как круги на воде.

Да, я раньше слышал эту аналогию. И, возможно, сейчас пора поднимать волны, раскачивать лодку.

Если не сейчас, то когда? Если не ты, то кто?

Верно. Я понимаю это. Я понимаю, что должен принять участие. Я лично. Я не могу просто сидеть и ждать, чтобы кто-то другой решал проблему. Никто из нас не может. Мы не можем больше себе этого позволить. Время — существенно важно.

Ты прав.

Я мог бы начать с того, чтобы постараться изменить ту часть меня, которая не верит, что я могу сыграть какую-либо роль в возрождении нашего общего мира. Я мог бы изменить свои убеждения об этом мире, о Жизни, о Боге.

Тогда я мог бы обратиться к религиозным лидерам общества, в котором я живу. Мы все могли бы это сделать. Мы могли бы пойти к нашим местным духовным лидерам и попросить их поговорить с нами и, черт возьми, поговорить друг с другом.

Я знаю о ситуации в обществе города Эшленд, штат Орегон, где я живу. Местный мусульманский лидер услышал ужасные и не соответствующие действительности вещи, которые говорил о его вере один христианский священник в проповеди своим прихожанам.

Мусульманский лидер позвонил в офис священника, чтобы спросить, можно ли им назначить встречу, но ему даже никто не позвонил в ответ. Но он не сдался. Он звонил каждый день, затем каждый час, вежливо спрашивая, не смог бы священник просто сесть и поговорить с ним.

Наконец один из прихожан, работающих в церкви, уделил мусульманскому лидеру несколько минут при личной встрече. Но сам священник так и не встретился с ним. Он отказывается говорить с мусульманским лидером до сегодняшнего дня.

Что бы ты сказал местным религиозным лидерам, если бы мог заставить их сесть и поговорить с тобой?

Я бы рассказал им о своём не очень давнем разговоре с сэром Джоном Темплтоном, который основал Темплтонскую премию в области религии. Я спросил его, в чём, по его мнению, больше всего нуждается современный мир. Сэр Джон ответил: «В теологии смирения».

Когда я попросил его уточнить, что он имеет в виду, он сказал: «Это теология, которая признаёт, что у нее нет всех ответов. Нам нужна теология, которая готова продолжать задавать вопросы».

Сэр Джон — очень мудрый человек.

Но я сомневаюсь, что вообще возможно убедить какую-либо из главных мировых религий, что у нее нет исчерпывающих ответов на все вопросы. Эти религии существуют благодаря своей убежденности в том, что им известно всё.

Они говорят, что нам нужно лишь слушать их. Что мы можем ответить, если наши местные священники, раввины и духовенство всех вероисповеданий, которые есть в нашем сообществе, скажут нам это?

Спросите их, являются ли те, кто следуют учениям главных организованных религий, миролюбивыми людьми. Или именно эти люди проявляют гнев, нетерпимость, жесткость и принимают участие в стольких войнах?

Спросите их, кто воюет в Ирландии? Кто воюет на Среднем Востоке? Кто находится в состоянии постоянного конфликта на Балканах, на границе между Индией и Пакистаном, в Афганистане? Кто посеял семена нетерпимости к гомосексуалистам, неравенства женщин, дискриминации меньшинств в Соединенных Штатах?

Но знайте, что множество сражений, которые ведет человечество, проходят не только под знаменем организованной религии. Есть также знамя национализма. Так что, вам нужно поговорить и со своими политическими лидерами.

Ты сказал, что проблема, стоящая перед нами, не политическая и не экономическая, а духовная.

Совершенно верно. Ваши духовные представления создали и поддерживают ваши сегодняшние политические и экономические структуры. Поэтому, имеет смысл поговорить с вашими религиозными лидерами. Но также имеет смысл обратиться к политическим и экономическим лидерам, потому что их духовные представления приводят в движение политику и экономику.

Политика — это ваша проявленная духовность. Как и экономика. Поэтому, привлеките не только религиозных деятелей, но всё ваше общество к исследованию новых духовных представлений, которые могут изменить всё.

Это идея! Возможно, обыкновенные, заурядные граждане в городах и селах всего мира могли бы создать неформальное движение, сесть за стол переговоров и решить, что можно сделать внутри наших собственных сообществ, чтобы посеять семена мира, а затем пригласить местных религиозных, политических и экономических лидеров, чтобы начать с ними диалог — и, что еще важнее, чтобы они начали диалог между собой.

Возможно, мы можем изменить некоторые убеждения или, по крайней мере, заставить людей думать, заставить их хотя бы взглянуть на некоторые новые идеи. Да, но каковы будут эти новые идеи? Вот вопрос. Мы много столетий искали выход из этого затруднения. Что же именно мы не понимаем о Боге и о Жизни, что именно изменило бы всё?

Я не раз задумывался, что ответил бы я, если бы мне задали этот вопрос. Что я мог бы предложить людям в качестве новой идеи для размышления? Тут нам необходимо руководство. Нам нужно прозрение. Нам нужна новая точка зрения. Чего мы не понимаем о Боге и о Жизни?

Ты действительно готов к прозрению? Ты по-настоящему готов посмотреть на вещи по-новому? Ты на самом деле хочешь знать, чего ты не понимаешь?

Да.

Хорошо, давай начнём. И помни: некоторым людям будет нелегко принять это.

Я понимаю. Продолжай. В самом крайнем случае, у нас будет новая тема для дискуссии. Бесконечные разговоры о старых теологиях никуда не привели нас. Мы ходим кругами. И убиваем друг друга, потому что старым теологиям не удаётся остановить нас.

Логично. Вот истина, которую вы не понимаете: Вся ваша цивилизация — ваша религия, политика, экономика, социальные структуры, всё — построена на заблуждениях.

Да, это может быть началом серьезного разговора. Я полагаю, это заблуждения, о которых мы говорили?

Да. Это пять заблуждений о Боге и пять заблуждений о Жизни, которые стали твердыми убеждениями людей. Пять Заблуждений о Боге породили организованные религии, а Пять Заблуждений о Жизни породили национализм. Это две основные причины того, что ваш мир на протяжении столетий пребывает в состоянии хаоса.

Значит, я могу сказать людям, что нам следует отказаться от религий и от национальных различий! Я Тебя правильно понял?

Я не сказал ничего подобного.

Но, Твои слова звучат именно так.

Значит, ты не слушал Меня. Я ничего не говорил об отказе от религий и ничего не говорю об отказе от национальных различий.

В то время, как организованные религии и национализм являются двумя причинами хаоса на Земле, правда и то, что религии и национальное самосознание, культура и традиции помогают человеку определить себя, как личность и как часть общества.

Другими словами, в религии и национализме есть то, что работает, и то, что не работает. Я бы никогда не предложил просто отказаться от религий или национальностей.

Вам следует отказаться не от них. Однако ясно, что сейчас вы должны изменить — не уничтожить, но улучшить — свои представления о религии и национальностях и свои способы выражения этих представлений, если вы действительно хотите создать мир, в котором люди жили бы в гармонии и счастье.

Как мы можем сделать эти улучшения?

Один из способов — взглянуть на заблуждения, на которых основаны ваши настоящие убеждения о Боге и о Жизни. Вы можете сделать это, только когда ты и другие люди, с которыми ты будешь обсуждать этот вопрос, предпримете Пять Шагов к Миру.

Значит, это может быть нашим первым заданием — посмотреть, можем ли мы сделать так, чтобы все люди, на которых мы можем оказать влияние, все наши местные религиозные, политические и экономические лидеры согласились предпринять Пять Шагов к Миру.

Думаешь, ты сможешь?

Думаю, это будет нелегко.

Это начало, С этого всё начинается. Невозможно пытаться улучшить что-то, если вы не можете согласиться, что улучшения нужны. Невозможно заставить работать то, что не работало, если вы не можете согласиться, что это не работает сейчас.

В настоящее время жизнь на вашей планете и убеждения, на которых она основана, не работают. Они не помогают вам испытать то, что, по вашим словам, вы хотите испытать. Но если вы не можете прийти к согласию, что они не работают, вы в тупике и ничего не сможете сделать.

Я собираюсь попробовать. Я собираюсь пропагандировать Пять Шагов к Миру. Опубликовать их. Просить людей комментировать их. Организовать их обсуждение в разных группах и объединениях.

Возможно, я даже объявлю диалог или конференцию о Пяти Шагах к Миру и приглашу местных лидеров. Я приглашу их официально, так, чтобы они не смогли отказаться.

Это духовная активность, и я думаю, что именно такая активность нам очень нужна сегодня. Нам необходимо начать открытый, честный диалог о наших точках зрения. Нам нужно научиться понимать, что вполне нормально не соглашаться, критиковать, задавать вопросы — и сомневаться в ответах, которые мы получаем.

Многие из наших религий подавляют подобные дискуссии. Хотя, в большинстве христианских общин сегодня допускают, что не каждое слово Библии нужно понимать буквально, христианские фундаменталисты продолжают считать, что Библия — это подлинное и абсолютно точное Слово Бога до последней черточки и точки.

В исламской традиции нет даже такого понятия, как фундаментализм. Все правоверные мусульмане убеждены, что Коран, как его изложил Мухаммед, — это подлинное и абсолютно точное Слово Бога до последней черточки и точки.

Не может быть никаких исключений и отклонений от текста Писания. Любой, кто не придерживается этого мнения, рассматривается, как вероотступник. В некоторых местах такое «отступничество» даже карается смертью.

Кое-кто может подумать, что я преувеличиваю, но некоторые религиозные ученые сейчас занимаются тем, что спорят из-за местоимений. Наши расхождения во взглядах на Бога стали столь мелочными, мы представляем Бога настолько недалеким, что издание в Америке версии Библии, нейтральной в плане грамматического рода, породило целую бурю.

Репортер Кэти Линн Гроссман комментирует это событие в статье под названием «Священная война из-за слов», помещенной в газете «USA Today» в марте 2002 года.

Гроссман сообщает, что «современный перевод Нового Завета с «точным грамматическим родом» (он называется «Новая современная интернациональная версия» и был издан компанией «Zondervan») вызвал бурю негодования у верующих, которые считают каждое священное слово камнем, составляющим дорогу к Иисусу и спасению».

Далее Гроссман рассказывает, что в новом варианте Библии «исправлены все местоимения «он» на «они», а «сыновья» — на «дети» от Матфея до Откровения. Президент компании «Zondervan» Скотт Болиндер утверждает, что такие исправления «почитают библейские принципы» и, в то же время, показывают современным читателям, что «Библия предназначена не только для мальчиков».

Но критики, вроде Джеймса Добсона, основателя консервативной организации «Focus on the Family», говорят, что снятие «акцента на мужском роде, который был сделан создателями Писания», оскверняет Евангелие, “искажая роль Бога-Отца... и подлинную личность Иисуса Христа”».

Корреспондент суммирует точку зрения многих таких критиков словами: «Небрежно обращаясь с Библией, вы небрежно обращаетесь с Богом». Новый вариант Библии, говорят эти критики, может «сбить невинных верующих и новообращенных с пути к вечной жизни...» Далее статья излагает мнение критиков относительно того, что «изменение местоимений в тексте Библии предполагает, что с оригиналом что-то не так», а, по словам Нэнси Эммерман из Института религиозных исследований при Хартфордской семинарии, «среди последователей евангелических церквей нельзя и заикнуться, что в Библии могут быть ошибки».

В статье также цитируется Р. Альберт Молер-младший, президент Южной баптистской теологической школы. По его словам, «капитуляция перед переменчивым ветром популярной культуры была бы оскорблением самому духу Библии, как вечного, непогрешимого и надёжного Божьего Слова».

О каком же оскорблении мы тут говорим? В статье репортера Гроссман предлагается пример. В «Современной новой интернациональной версии, стих 25 главы 11 послания от Иоанна: «Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; И всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек» был изменен следующим образом: «Верующие в Меня, если и умрут, оживут; И все живущие и верующие в Меня не умрут вовек».

Гроссман приводит также другие примеры, включая изменения в стихе 2:12 «Послания к Титу», где, говоря об учении Павла, старая Библия говорит, что благодать Божья, которая приносит спасение, «явилась... для всех человеков[2]», а в новой, спорной версии говорится, что эта благодать «предлагает спасение всем людям».

Лично я не считаю, что такие изменения наносят «оскорбление самому духу Библии», но я уверен, что именно такие вздорные споры вокруг «непогрешимости» слов Бога порождают так много ошибочных поступков людей.

«Буквальное следование слову Бога всегда было признаком высокой нравственности», — говорит Сьюзан Хардинг, антрополог из университета Калифорнии в Санта-Круз, которая, согласно статье Гроссман в «USA Today», пишет о языке и принципах фундаменталистов. В статье приводятся слова госпожи Хардинг о том, что изменение грамматического рода, свойственное новому варианту Библии, — это «путь к погибели».

Значит, получается, что, если мы заменим в Библии местоимение «он» на «они», мы ступим на дорогу в ад. Цитата госпожи Хардинг заканчивается словами: «Нельзя назвать людей верующими, если они безоговорочно не соглашаются с тем, что им говорит Библия».

С должным почтением, я всё же, не согласен. Лично я вижу, что, если верующие безоговорочно соглашаются со всем, что написано в Писании, мы в большой беде. Что нам нужно — так это открытый диалог об откровениях Бога, об истинах жизни, о том, кто мы такие и кем выбираем быть, и как мы можем быстрее всего попасть туда, куда мы хотим прийти, как человеческое общество.

Разговор, который мы с тобой ведем сейчас, — это хороший пример открытого и искреннего диалога. Поделись им с другими, чтобы они могли узнать то, о чём мы говорим.

Итак, в ходе нашего обсуждения ты сам уже сделал два первых шага к миру. Ты признал, что твои старые убеждения больше не работают и что есть что-то, чего ты не понимаешь о Боге и о Жизни, и что такое понимание может изменить всё. Ты готов сделать третий шаг?

Давай посмотрим... Третий Шаг — это быть готовым к тому, чтобы появились новые представление о Боге и Жизни. Хорошо, я готов к этому.

Готов? Действительно? Некоторых людей такая идея очень пугает. Предположение о том, что живущий сегодня человек может принести новые представления о Боге и Жизни, достойные рассмотрения, потрясает сами основы общепринятых убеждений.

Я готов отступить от них на некоторое время. Я готов к тому, чтобы кто-то попытался это сделать.

Нет, речь идет не о том, чтобы кто-то «попытался» это сделать. Речь идет о том, чтобы именно ты был готов принести новые представления, а не о том, чтобы ты был готов к тому, что кто-то попытается их принести.

Какая разница?

Разница в том, насколько широко ты открываешь Пространство Возможности. Те, кто верят в Мухаммеда, Иисуса и других, не говорят, что эти люди «пытались» принести в мир великие истины. Они говорят, что эти люди принесли их.

Итак, ты готов объявить и провозгласить, что кто-то может попытаться принести новые представления о Боге и Жизни или что кто-то может действительно принести новые представления о Боге и Жизни?

Это огромная разница. Видишь ли, в вашем мире очень трудно испытать то, в возможность чего ты не веришь. Даже если это произойдёт, ты будешь отрицать это.

Это не совсем так. В моей жизни произошло множество вещей, которые я не считал возможными.

Да, но люди вокруг тебя подтвердили реальность происходящего с тобой. Они поклялись, что это происходит. Они сказали, что это правда. Поэтому это стало правдой и для тебя.

С другой стороны, если большинство людей твоей культуры — почти каждый человек в твоем обществе — говорят, что что-то невозможно, тебе будет очень трудно испытать это. Вероятно, ты вообще не сможешь этого испытать.

Ты не увидишь этого даже тогда, когда это будет у тебя перед глазами. Либо будешь видеть что-то другое, просто потому, что не понимаешь того, что видишь.

Да, я помню, как моя старенькая бабушка смотрела репортаж о первой прогулке человека по Луне. Она посмотрела на экран телевизора и сказала: «Какой хороший фильм!» Когда мой отец и тетя объяснили ей: «Нет, мама, это по-настоящему. Они действительно на Луне», бабушка ответила: «Это замечательный фильм. Такой интересный сюжет». Она просто не могла поверить в реальность происходящего на экране. Она не понимала, как такое возможно.

А то, что ты не понимаешь...

Ты будешь отрицать!

Совершенно верно. Таким образом, если вы не считаете, что возможно, что кто-то, живущий сегодня, может принести новые представления о Боге и Жизни, принести миру новое откровение, для вас эти представления будут недоступными. Вы не поймёте их. Что значит...

Мы будем отрицать их.

Даже если ваше сердце будет взволнованно биться, воодушевленное их посланием. Даже если ваше тело будет трепетать от растущего осознания. Даже если ваша душа будет танцевать от радости и зажжёт ваш ум.

И сейчас Я призываю вас шире открыть Пространство Возможности. Признать не что кто-то может попытаться, но что кто-то может принести новые представления о Боге и Жизни.

Пространство Возможности должно быть достаточно большим, чтобы вместить Новую Истину, огромную Новую Истину.

Хорошо, я открыт для нее. Я достаточно открыт для того, чтобы верить в существование чего-то нового, чего-то такого, о чём мне стоит задуматься.

Хорошо.

Можешь ли Ты прямо сказать эту истину?

Да. Давай назовем её Первым новейшим откровением: Бог никогда не переставал непосредственно общаться с людьми. Бог общался с людьми и через людей с начала времён. Бог общается с вами сегодня.

Вот что ты можешь сказать другим, когда они спросят тебя: «Что это за новые идеи, которые ты предлагаешь нам для рассмотрения? Что такого мы можем не знать, знание чего изменит всё?» Я призываю вас изменить свое верование. Освободитесь от мысли о том, что Бог когда-либо переставал непосредственно общаться с людьми. Будьте готовы рассмотреть возможность того, что Бог говорит с каждым из вас постоянно.

Можешь ли ты это сделать? Можешь ли ты уделить достаточно места для этой возможности?

Я пытаюсь. Я изо всех сил пытаюсь с самого начала этих бесед.

Ты не можешь «пытаться». Если ты хочешь пережить то, что, по твоим словам, ты хочешь пережить, если ты действительно хочешь быть одним из тех, кто помогает человечеству сойти с того гибельного пути, по которому оно сейчас движется, тебе больше нельзя «пытаться». Ты должен делать.

Ты спрашивал Меня, сделаю ли Я что-нибудь. Ты спрашивал, помогу ли Я вам. Ты спрашивал, могу ли Я дать тебе инструменты, с которыми ты сможешь начать изменять мир.

Да.

Итак, Я собираюсь призвать тебя сделать кое-что.

Да?

Используй инструменты, которые Я тебе даю. Не говори, что ты «пытаешься» использовать их. Не поступай подобно тем, кто отбросил их, считая их «неправильными», или отложил их потому, что их якобы слишком трудно использовать.

Я бы не дал вам эти инструменты, если бы не знал, что вы можете их использовать. Моей задачей не является разочаровывать или испытывать вас. (Или же наказывать вас, если вы не пройдете испытание.) Моя задача — восславить вас и, таким образом, восславить Себя. Ибо только в своей славе вы найдете Мою славу. Только через чудо того, кем вы являетесь, вы познаете чудо того, Кем Являюсь Я. Только через Саму Жизнь в её величайшем проявлении можно получить величайший опыт Самой Жизни.

9 Я готов! Я полон вдохновения и я готов! Я сделаю это! Я отмету все оставшиеся сомнения. Я полностью откроюсь вере и знанию. Я готов к появлению новых представлений о Боге и Жизни, и я совершенно открыт тому, что это может случиться.

Хорошо. Потому что сейчас Я собираюсь попросить тебя еще шире раскрыть Пространство Возможности.

О'кей.

Я собираюсь попросить тебя открыться возможности того, что именно ты можешь принести новые представления и новые откровения и, фактически, уже несёшь их миру.

Да, я понимаю, о чём Ты просишь меня. Но это было бы так... эгоистично, так... самоуверенно и так... тяжело.

Тебе может так казаться, только если ты думаешь, что ты единственный обладаешь способностями нести в мир новые истины. Тогда ты считал бы и даже объявил бы себя особенным. Более особенным, чем какой-либо другой человек.

Ты действительно особенный, но, не более особенный, чем другие. Поэтому знай, что ты не должен считать, будто несешь тяжелую ношу или что ты единственный отвечаешь за то, чтобы принести в мир Новую Весть, которую он ожидает.

Любой человек в мире способен нести новую весть, делиться новыми представлениями и открывать новую истину.

Если это — правда, любой человек может объявить себя Новым Посланником Бога. Как нам разобраться? Кого нам слушать?

Никогда не слушайте человека, который провозглашает себя более особенным, чем другие.

Если мужчина или женщина стремится выделиться и отделиться от остального человечества и заявляет, что он или она возвышеннее, лучше или праведнее всех остальных людей, что он или она «больше» или «значительнее» других, что он или она является мессией, спасителем или единственным подлинным отцом или матерью человечества, единственным истинным пророком или кем-то в этом роде, бегите от этого человека так быстро, как только сможете.

Однако, если мужчины или женщины объявляют себя посланниками Бога, говоря, что вы все — посланники Бога, и спасителями, говоря, что вы все — спасители, и праведниками, говоря, что вы все — праведны, тогда слушайте их внимательно, ибо они предлагают вам следовать не за ними, но за Богом, который живёт в вас.

Ведь, именно в вашем сердце, в вашей душе и в глубинах вашего разума обитает Божественное. Только там вы его найдёте, только там его можно полностью испытать, и только оттуда оно может произрасти в чистоте и истине, а не в другом человеке, месте или вещи.

Божественность, реализованная через любого другого человека, место или вещь, — это Спроецированная Божественность. Вы видите вокруг себя во внешнем мире выражения Божественного, но это — не то же самое, что переживание Божественного. Никогда не путайте выражение с переживанием.

Прекрасный цветок — это выражение Божественного. Но только тогда, когда вы увидите, почувствуете, ощутите аромат и прикоснетесь к прекрасному цветку, который является Вами, вы можете познать переживание Божественного.

Внешнее выражение может вести к внутреннему переживанию, но никогда не заменит его. Однако, когда внутреннее переживание ведет к внешнему выражению, круг замыкается, и в этом цель Жизни и назначение Мира, а также, всей Вселенной.

Мне никогда раньше не доводилось слышать таких простых объяснений. Ты не мог бы рассказать мне об этом немного подробнее?

Предназначение Мира, цель, с которой он был создан, — это предоставить контекст, поле, на котором вы можете постичь собственную Божественность. Частично это можно осуществить, наблюдая за Внешними Выражениями Божественности, которые показывает, дарует и порождает Жизнь.

Однако, не путайте первое со вторым. Ибо Выражение Божественности — это не ваше Переживание, но Переживание чего-то или кого-то другого. И, когда вы делаете это переживание вашим переживанием, вы заменяете Внутреннее Внешним.

Следовательно, вы отдаляетесь от силы Божественности внутри вас и отдаёте эту силу. А этого у вас не попросит и от вас не потребует ни один подлинный аватар или мастер, он даже не позволит вам поступить так по собственной воле. Поэтому, остерегайтесь тех, кто предлагает вам отдавать им дань почтения.

Ага! Вот что подразумевает поговорка: «Если увидишь Будду, идущего по улице, беги от него».

Да. Если то, как люди относятся к нему, и то, как он позволяет людям относиться к себе, указывает на то, что он Будда, тогда он не является Буддой, потому что истинный Будда никогда бы не позволил другим считать его более особенным или относиться к нему так, будто он таковым является.

Те, кто управляют вами во внешнем мире, обладают влиянием, поэтому, вы обязаны подчиняться им и делать всё, что они говорят. Но не делайте то, что они делают, потому что сами они не поступают согласно тем истинам, которые проповедуют.

Они создают тяжелую ношу и возлагают ее на плечи людей, но сами не желают даже пальцем пошевелить, чтобы сдвинуть ее. Тех, кто называют себя учителями высшего духовного закона, но не живут согласно ему, тоже легко определить.

Всё, что они делают, делается напоказ: они одевают широкие одеяния и пышно украшают их; они любят почётные места на банкетах и в синагогах, церквях и разнообразных местах собраний; они обожают, когда их приветствуют на базарах, они поощряют других называть их Отцом, Истинным Родителем, Высшим Учителем, Мастером, Равви или Пророком.

Однако, вас не должно называть «Равви», ибо есть только один равви, и этот равви — в вашем сердце. И вас не должно называть Мастером, ибо у вас есть только один мастер, и этот мастер — у вас в душе.

И не называйте никого на Земле вашим духовным отцом, или истинным родителем, ибо у вас только один Духовный Отец/Мать — Бог, Источник Всего Творения, и вы все — дети этого Одного Бога, братья и сёстры, равные между собой — Единые с Единым Сущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.