Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свт. Василий Великий 11 страница




Это правда, и, если бы люди жили, согласно этой правде, это оказало бы замечательный эффект на жизнь, которую совместно создают люди. Ты раньше спрашивал, может ли это духовное исследование иметь практическое применение в современном мире, и Я скажу тебе: если бы вы жили согласно этой истине, вы изменили бы мир.

Простое осознание того, что вы все Одно с Богом и друг с другом, и создание кодексов поведения и международных соглашений, отражающих это осознание, изменило бы политические, экономические и духовные реалии на Земле так, как никогда не сможет изменить учение ваших современных эксклюзивистских религий.

Вот почему, если вы хотите изменить ваш мир так, я призываю вас создать Новую Духовность, основанную на Новейших Откровениях. Ибо ваши старые эксклюзивистские религии и ваши сепаратистские теологии больше не служат вам.

Ваши самые влиятельные и распространённые организованные религии учат вас не только тому, что вы отделены друг от друга, они также учат вас, что вы недостойны Бога.

Они учат, что вы низкие, заслуживающие порицания существа, которые родились во грехе и не заслуживают быть даже пылью под ногами Бога. Они лишают вас чувства собственного достоинства.

Они учат вас не слишком гордиться собой, своими талантами и достижениями. Вы должны созерцать и провозглашать не свою славу, но только свою грешную природу. Вы должны идти к Богу не с улыбкой изумления из-за своего великолепия, но с мольбами о прощении ваших бессчётных проступков.

Но люди, лишенные чувства собственного достоинства, отбирают его у остальных. Люди, которые не любят себя, не могут любить других. Люди, которые считают себя ничтожными, считают ничтожными других.

Основное послание большинства организованных религий — это не радость, чистота и восславление своей природы, но страх, чувство вины и отрицание себя.

Преподобный Роберт X. Шаллер, американский христианский священник, который основал Хрустальный Собор в Гарден-Гроув в штате Калифорния, сказал двадцать лет назад в своей книге «Чувство собственного достоинства: Новая Реформация»[13], что необходима вторая реформация Церкви, которая изменила бы ее послание о страхе, чувстве вины, возмездии и проклятии и создала теологию собственного достоинства.

«Церковь, — прямо заявляет он, — на самом глубоком уровне не способна пробудить в человеке то качество, которое присуще людям, способным сделать наше общество стабильным и разумным».

И далее Доктор Шаллер говорит: «Искренние христиане и священники могут найти отправной теологический пункт для заключения универсального соглашения, если смогут прийти к согласию относительно неотъемлемого права и обязательной потребности каждого человека в том, чтобы к нему относились с уважением, просто потому, что он или она — человеческое существо!» Этот необычный священник также заявил: «Как христианин, теолог и служитель церкви протестантизма, я должен верить, что церковь может существовать, даже если она серьезно ошибается в вопросах содержания своего учения, стратегии, образа действия или духа». А еще он сказал, что, в конечном счёте, «теологи должны иметь свой международный, универсальный, единый для всех вероисповеданий, культур и рас стандарт».

Преподобный Шаллер был чрезвычайно проницательным в своих замечаниях и невероятно отважным, выступив с ними публично. Надеюсь, он гордится собой!

Я полагаю, что таким международным, универсальным, единым для всех вероисповеданий, культур и рас является следующее утверждение: «Мы Все — Одно. Наш путь не лучший, наш путь просто иной».

Оно может стать евангелием Новой Духовности. Эта духовность может вернуть людям самих себя.

Я призываю вас делать эту работу в мире. Я призываю вас возвращать людям самих себя. Они возвращаются к себе, если им позволяют иметь и провозглашать свои собственные высочайшие мысли о себе. Вы возвращаете людям самих себя, когда провозглашаете эти мысли для них.

Не упускай ни одного момента, который дает тебе возможность сказать кому-то, каким великолепным существом он является. Не упускай ни одной возможности похвалить человека. Дай людям дар собственного достоинства, и так ты подаришь им то, что многие не умеют дарить себе сами.

И, когда они найдут себя, благодаря тебе и вернутся к своему славному видению и собственному величайшему представлению о том, кто они в действительности, они больше не будут потерянными. Когда-то они потерялись, но теперь они нашлись.

Чтобы изменить поведение людей, измени представление людей о самих себе. Чтобы изменить представление людей о самих себе, измени их убеждения о Жизни и Боге.

Если ты думаешь, что был рожден в грехе, грешен сейчас и всегда будешь грешником, как ты будешь поступать? Но если ты веришь, что ты Одно с Богом, что ты неотделим от Божественного, как тогда ты будешь вести себя?

Вот что Я скажу тебе: ты ангел. Ты ангел, которого сегодня кто-то ждёт.

Это одна из самых прекрасных вещей, которую мне когда-либо говорили. Мне так хотелось бы, чтобы это было правдой.

Это правда. Но ты не можешь поверить, что это правда, возможно, потому, что тебя убедили в твоей недостойности и греховности.

Я согласен с Тобой. И я не единственный человек, который согласен с Тобой. «Как человека, который верит в любящего, очищающего, прощающего Бога, — говорит раввин Гарольд С. Кушнер, — и считает религию средством для исцеления душевных горестей, меня смущает использование религии для того, чтобы пробудить в людях чувство вины, вместо того, чтобы вылечить его, а также то, что я встречаю много людей разной веры и слышу от них, что они постоянно находятся под тяжестью чувства собственной вины и несостоятельности, так как «сделали ошибку, серьезно восприняв религию» в детстве».

В своей книге «Насколько хорошими нам нужно быть?»[14] Кушнер также говорит: «Так печально встречать людей, которые считают себя глубоко религиозными, и обнаруживать, что то, что они полагают религией, на самом деле является детским страхом потерять любовь Бога, если они сделают что-то против Его воли».

Слова раввина Кушнера отважные, ясные и правдивые. Теперь ты можешь выбирать убеждения. Я говорю, что ты Мой ангел. Ты говоришь, что ты всего лишь смиренный и низкий грешник. Какое из этих убеждений лучше служит тебе? Какое из них, по-твоему, лучше служит человечеству?

25 Ты делаешь всё это таким... неопровержимым. Я не знаю, что сказать.

Скажи правду, а потом стань ею. Скажи одно слово, и твоя душа исцелится.

«Я ангел. Я един с Богом, а Бог един со мной».

Хорошо. Очень хорошо.

Это может быть правдой? Действительно может? Я не отделён от Тебя? На протяжении всей жизни я слышал...

Ваши эксклюзивистские, элитарные религии не служили тебе и человечеству, но создавали у вас огромные заблуждения, потому что главное послание этих религий — это послание об отделённости от Бога, в то время как, на самом деле, вы навсегда едины со мной.

Ты хочешь сказать, что в своей основе вся жизнь едина.

Да.

Однако, люди всегда сомневались в этом. Наука пыталась разрешить это сомнение на протяжении столетий, разве нет? Разве не поэтому возникла теория единого поля?

Именно поэтому.

А сейчас мы слышим от наших физиков такие выражения, как «Super String Theory» (теория сверхструн) и подобные, когда они пытаются объяснить нам, с научной точки зрения, то, что Ты только что объяснил с духовных позиций.

Да, наука и духовность становятся на вашей планете всё ближе и ближе, и вскоре вы откроете, что они всегда были одним и тем же. Это тот же предмет, который вы рассматриваете под разными углами. Это изучение жизни и того, чем она является в действительности, проводимое с разных перспектив.

Очень скоро наука подтвердит множество вещей, о которых вам так долго говорили духовные учения. Когда это случится, человечество встанет перед необходимостью принимать этические и философские решения, подобные которым оно не принимало никогда раньше.

Что это значит? Я не понимаю.

Духовные учения говорили вам, что жизнь вечна, что вы бессмертны, а смерть — это просто один из горизонтов. Наука вскоре докажет вам то же самое, а также предложит способы, как можно отодвинуть этот горизонт в очень отдаленное будущее.

Ты хочешь сказать, как продлить нашу жизнь.

Да. Сделать ее такой долгой, что вы и представить себе этого не можете.

Духовные учения говорили вам, что вы создаёте свою собственную реальность, что в вас самих заключено всё могущество и все тайны жизни. Наука вскоре докажет вам это, а также покажет способы, как вы можете использовать это могущество и эти тайны.

Духовные учения говорили вам, что вы — это Бог. Не только, что вы часть Бога, но что вы являетесь богом в человеческом обличье. («Разве не говорил Я вам, что вы боги?») Наука вскоре докажет вам это и покажет способы, как вы можете влиять на жизнь с силой богов.

Когда вы научитесь делать всё это, а от этого времени вас отделяют не десятилетия, но годы и даже месяцы, перед и вами встанет необходимость принимать много, много решений. «Должны ли мы играть роль Бога?» — спросите вы себя.

Это будет главным вопросом XXI века.

До какой степени вы должны «вмешиваться» в вопросы, которые вы раньше оставляли «на усмотрение Бога», и до какой степени Бог позволяет вам использовать инструменты, данные вам Им Самим, при помощи которых вы можете творить чудеса?

Религии надеются подготовить вас в будущем к таким этическим дилеммам, точно так же как они в прошлом пытались помочь вам принять социальные, политические и экономические решения. Но если они не расширят свои системы убеждений, то завтра, несмотря на все свои благие намерения, они преуспеют не больше, чем преуспели вчера.

Организованным религиям придется чрезвычайно расширить и углубить своё понимание Жизни и Бога, если они хотят справиться с сегодняшними проблемами, не говоря уже о завтрашних.

Ожидают ли нас в будущем еще более серьезные проблемы?

Не более серьезные, но более сложные. Вряд ли может быть более серьезная проблема, чем угроза полного вымирания, с которой вы столкнулись сегодня. Однако, завтрашние трудности будут намного сложнее, чем простой вопрос о том, хотите ли вы жить или умереть.

Сложнее, чем вопрос, хотим ли мы жить?

Да. В будущем, если вы примете решение относительно этого вопроса, вопрос будет не в том, хотите ли вы жить, а в том, как вы хотите жить. И как долго.

Послушай, подожди немного. Ты только что открыл тему для целой дискуссии. Во-первых, Ты определяешь современные проблемы, как «простой вопрос» о том, хотим ли мы жить или умереть. Ты его считаешь простым?

Конечно, потому что так оно и есть. Это всё, что решает сейчас человечество.

Как и в случае многих молодых культур, ваш вид принимает очень важное для его развития решение: хочет ли он продолжать существовать или выбирает вымирание? Хочет ли он выжить или выбирает самоуничтожение?

Вы находитесь на ранней стадии своего развития и принимаете это великое решение каждое мгновение своей «жизни.

Я уверен, что мы думаем иначе.

Да, иначе, и это подтверждает, что ваша культура находится на начальных стадиях развития. Подобно детям, вы не видите долгосрочных последствий ваших ежеминутных решений. Подобно детям, вы, в основном, заинтересованы в сиюминутных результатах. Вы хотите то, чего вы хотите, и хотите этого сейчас.

Однако, постепенно ваша цивилизация будет двигаться от детства к юности, и вы начнёте определять долгосрочные цели, которых нельзя достичь, если вы ориентированы на сиюминутную выгоду.

Если вы выбираете продлить своё с существование и жить в мире и радости, то вам придётся научиться предпочитать долгосрочное удовлетворение сиюминутному удовольствию.

Это, ни в коем случае, не закрытый вопрос. Это решение вы ещё не приняли. Если бы вы уже решили это сделать, вы бы не совершали многие из тех поступков, которые совершаете каждый по отдельности и все вместе.

В прямом смысле этих слов, вы принимаете это решение каждый день и каждый миг. Каждый миг — Это Точка Выбора. Ежесекундно вы решаете, хотите ли вы жить «долго и счастливо», как говорится в ваших сказках, или умереть молодыми.

Мы решаем это в каждый миг?

О да, для себя и для всего человечества. Иногда это очевидно, иногда нет. Ваше решение дышать — это решение жить. Ваше решение есть — это тоже решение жить.

Ну да, на таком уровне мы, конечно, делаем выбор между жизнью и смертью, но кто примет решение не дышать? Кто примет решение не есть?

Самые разные люди. Люди принимают эти решения постоянно. Ты никогда не слышал о человеке, который решил перестать есть? Или попросил, чтобы отключили его аппарат искусственного дыхания?

Это нечестно. Эти люди умирают, и их жизнь поддерживают только чрезвычайными средствами. Они просто просят не применять этих средств.

Они умирают сейчас из-за других решений, которые принимали на протяжении своей жизни. Коллективных и индивидуальных решений.

Из-за решения загрязнять свой окружающий мир и потом жить среди этого загрязнения. Из-за решения отравлять свою почву, а затем употреблять в пищу растения, которые растут на отравленной земле.

Из-за решения вдыхать, пить и есть то, что никогда не должно было оказываться в теле, что не находит в нём применения и чему там не место. Из-за самых разнообразных решений, больших и маленьких, которые люди принимают весь день, каждый день.

Вы не считаете эти решения жизненно важными, потому что ваша культура только начинает пробуждаться и ещё не полностью осознаёт последствия своих действий, и даже когда осознаёт, игнорирует это осознание, потому что вы не можете отказаться от сиюминутного удовольствия.

Взрослея, каждый отдельный человек и весь ваш вид постепенно научится отказываться от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей, и многие из ваших ежедневных и ежесекундных решений и поступков изменятся.

Тогда, наконец, вы примете решение, что хотите жить долго и счастливо и того же желаете всему человечеству. Тогда и возникнут более сложные вопросы.

Я думал об этом, и я считаю, что знаю, о каких вопросах Ты говоришь.

Да? Хорошо. Какие вопросы, по-твоему, Я имею в виду?

Я читал статью в «Аризона рипаблик», которую выпускает издательство «Associated Press», от 8 марта 2002 года. В ней было сказано, что «уч`ные впервые говорят, что они использовали щепетильную. с нравственной точки зрения. технологию терапевтического клонирования, чтобы излечить наследственное заболевание у подопытного животного».

Далее в этой статье сообщается: «По мнению специалистов, этот опыт свидетельствует о возможном существовании технологии, которая позволит искоренить множество распространенных заболеваний, от которых страдают люди».

Именно о подобных вопросах Я и говорю. И это — только начало.

Я знаю, знаю. Я также только что прочитал о новом и очень дорогом блюде, которое скоро появится в меню самых изысканных ресторанов — о бифштексе из клонированной говядины.

Прошу прощения?

Бифштекс из клонированной говядины. Газета «USA Today» сообщила весной 2002 года, что «в поисках идеального мяса для бифштексов ученые создали первую клонированную корову из клеток, взятых из коровьей туши двухдневной давности.

Успех этого эксперимента значит, что скотоводы смогут взять клетки из коровьей туши после того, как будет определен сорт мяса, а потом создать целое стадо клонов с мясом высшего сорта. Первый такой клон родился в Университете Джорджии и является частью исследовательской программы, проводимой совместно с Колледжем аграрных и экологических наук и частной компанией».

Да, это хороший пример того, куда идёт ваше общество со своими новыми технологиями, и очень скоро людям придётся принимать такие решения, о которых вы раньше и подумать не могли.

Исследование стволовой клетки откроет перспективы, которые раньше вы считали возможными только в научно-фантастических книгах и фильмах, включая возможность значительного увеличения срока жизни человека, восстановления телесных повреждений и излечение серьезных заболеваний при помощи единственной инъекции, а также полное уничтожение многих серьезных заболеваний, благодаря генетическому вмешательству ещё до рождения ребёнка.

Вот это да! При этом, сразу же возникнут вопросы такого типа: уместно ли позволять ребенку рождаться с генетической предрасположенностью к, скажем, мышечной дистрофии, если дородовая генетическая трансплантация может предотвратить её? Или такой: почему ребёнка разрешено лечить от множественного склероза после, а не до рождения?

Совершенно верно.

Но разве не Бог должен решать, какой ребёнок будет жить нормальной жизнью, а какой останется калекой? Мы не должны мешать осуществлению такого решения, разве нет? Если бы Ты не хотел, чтобы ребёнок родился калекой, Ты не сделал бы так, чтобы это случилось.

Ты так считаешь?

Некоторые из нас так считают. Всё, что случается, случается потому, что Ты так хочешь. Это «воля Бога».

Понимаю. А кто «сделал так», что медики нашли способ предотвращать трагедии при помощи дородовой терапии?

Дьявол! Их заставил дьявол! Эта наука вышла из-под контроля! Учёные зашли слишком далеко! Вот что скажут многие. Вот что многие говорят «прямо сейчас».

Да. Сегодня многие люди на Земле верят, что Бог решает, кто должен страдать, а кто нет. Человечество может быть шокировано пониманием того, что вы сами принимаете это решение. Вы принимаете его каждый день и, при этом, притворяетесь, будто не делаете этого.

Вы будете избегать «играть роль Бога» до тех пор, пока доказательств того, что вы всегда должны были поступать, как боги, накопится столько, что вы больше не сможете их игнорировать.

Подобно Герману Кюммелю (Kummell) в Гамбурге в конце XIX века, ваших современных исследователей ожидает непростая задача убедить других, что неплохо бы использовать продвинутые медицинские технологии для предотвращения разрушительных болезней до того, как они станут мучительно очевидными — я употребляю эти слова в буквальном смысле, — и что не поступать так — бесчеловечно.

Обрати внимание, что, если бы речь шла только о науке, никаких трудностей не возникало бы. Но вы всегда рассматриваете подобные вопросы с теологической точки зрения.

Вопрос становится неясным, когда вы начинаете говорить о том, чего хочет «Бог», когда заявляете, что область генетических преобразований — это «владения Бога», а не сфера для применения медицинской науки.

Теперь ваш вопрос становится «вопросом морали» — вопросом о «правильном» и «неправильном», а не о том, «что работает» и «что не работает».

Даже, если можно доказать, что научное достижение «работает», помогая предотвратить деформирующие заболевания у детей путём генетической трансплантации до их рождения, это для вас не имеет значения. Люди по-прежнему настаивают, что нечто «неправильно», если считают, что это «аморально».

Подобные сложные вопросы и необходимость принимать трудные решения встанут перед вами в самом ближайшем будущем и будут стоять перед вами на протяжении всего XXI века, если вы утвердительно ответите на первый вопрос: «Желаем ли мы выжить, как вид?» Но вы не можете разобраться в этом вопросе, а тем более, ответить на него, пока видите себя отделёнными друг от друга, а такова главная идея вашего настоящего мировоззрения.

Но я не понимаю, почему эта мысль — даже если она ошибочна — превратилась в столь разрушительную силу. Даже если мы действительно думаем, что мы не одно, разве существа, которые видят свою индивидуальность, не могут найти способ мирно сосуществовать?

Проблема в следующем: главный инстинкт вашего вида — это инстинкт выживания. Вспомни, о чём Я тебе говорил. Основные Жизненные Принципы — это Функциональность, Приспособляемость и Жизнеспособность. На настоящей стадии вашего коллективного развития вы по-прежнему не осознаёте, что ваша жизнеспособность не вызывает сомнений.

Ты хочешь сказать, что выживание гарантировано?

Да. Вы не можете не выжить. Я объясню тебе это позже, когда мы будем изучать Девятое Новое Откровение. Пока что Я прошу тебя принять это, как истину.

Хорошо.

То, Чем Ты Являешься (и помни, ты не являешься своим телом), всегда «выживет». Оно не может не выжить, потому что это сущность Самой Жизни, а Жизнь выражает принцип Жизнеспособности в тебе и через тебя. Поэтому, вопрос не в том, выживете ли вы, а в том, в какой форме вы выживете.

Предположим, мы хотим выжить в нашей настоящей, человеческой форме.

Да, конечно, вы хотите выжить именно в этой форме, в основном потому, что вы не знаете о других. Вы забыли. Вы не помните.

Многие из вас даже не уверены, что вы можете пережить смерть вашего тела и существовать в какой-либо другой форме. Поэтому, логично, что вы заинтересованы в выживании в физическом теле. Очень заинтересованы.

Что тут плохого? Я бы сказал, что это естественно.

В этом нет ничего плохого. Можно даже сказать, что это «работает» — если вы знаете, что «тело», которым вы себя представляете, гораздо больше, чем кажется. То есть, если вы понимаете, что ВСЕ тела являются частью Единого Тела.

В таком случае, ваша борьба за выживание будет коллективной и станет выражением Основного Жизненного принципа Жизнеспособности.

Если бы вы полагали, что все тела являются частью Единого Тела, вы бы не совершали поступков, которые бы уменьшили шансы выживания всего человечества и сделали бы всё, чтобы увеличить эти шансы.

Это прямо противоположно тому, что вы делаете сегодня.

Своим плохим обращением с окружающей средой, своим неправильным использованием политических и экономических структур, неполным пониманием духовной истины, как она изложена в доктринах ваших религий, ошибками в ваших ментальных конструкциях и социальных условностях и поведением, которое вытекает из всего этого, вы ежедневно уменьшаете шансы на выживание сообщества существ, которое называете человечеством.

Так происходит потому, что большинство людей не считают себя частью целого. Они полагают, что являются отдельными существами, которые живут своей отдельной жизнью на планете, где другие отдельные существа живут своей отдельной жизнью.

И хотя, на каком-то глубинном уровне, они знают, что отдельные существа добились бы большего, если бы сотрудничали друг с другом, они тут же возвращаются к идее о выживании сильнейших, как только возникает угроза им или тому, что они считают своим.

Это мировоззрение, суть которого заключена в словах: «В первую очередь — моё выживание, а потом — твоё, если я соглашусь с этим и смогу обеспечить его», характерно хотя и не для каждого человека, но для большинства людей.

Оно не способствует общему благу и, фактически, создаёт мир, в котором общее благо подвергается постоянной угрозе и вскоре может быть разрушено.

Из-за того, что вы представляете себя, как отдельное тело, вы считаете, что опыт, который вы для себя создаёте, переживаете только вы сами. Вы также считаете, что то, что вы думаете, делаете и говорите в отношении других, не оказывает на вас непосредственного воздействия.

Такое представление позволяет людям совершать немыслимые в своей жестокости акты насилия.

Но не для всех человеческих поступков и не для всех людей характерно насилие. В людях есть доброта, смелость, милосердие, великодушие и сострадание.

Это несомненная истина, и эти качества часто проявляются в поведении людей. История знает множество актов героизма, доброты, сострадания и великодушия, их можно увидеть и сегодня.

Значит, вопрос в том, какая сторона человеческой природы победит.

Нет! Нет, нет, и тысячу раз нет! В человеческой природе — нет насилия.

Мне не хочется этого говорить, но из того, что я вижу, мне это кажется вполне нормальным.

«Нормальный» не значит «естественный». Если ты говоришь, что что-то нормально, ты просто имеешь в виду, что это часто и обычно делают. Если ты говоришь, что что-то естественно, ты имеешь в виду, что это является неотъемлемой частью чего-то.

Стремление к насилию не является неотъемлемой частью человеческой личности. Однако, иллюзия о том, что оно полезно при решении человеческих проблем, стала настолько прочной, что насилие стало считаться естественным явлением в человеческом обществе. Но человеческой природе не свойственно насилие.

А как же те, кто говорит, что насилие — это характерная черта жизни? Они утверждают, что сама жизнь — это насилие. В качестве подтверждения своего мнения они указывают на насилие в мире животных, в природе и во Вселенной, где взрываются звезды, сталкиваются астероиды и исчезают целые галактики. Насилие — это природа вещей.

Существует огромная разница между последствиями естественных происшествий — таких, как описанные тобой процессы в звездных системах, — и последствиями сознательных поступков, таких, как решение отвечать насилием на человеческие обстоятельства.

Существует также разница между инстинктивной реакцией некоторых видов живых существ и сознательным выбором других.

Жизнь выражается на разных уровнях самосознания. Чем выше уровень самосознания, тем больше степень самоопределения, тем лучше способность выбирать и решать, объявлять и провозглашать, выражать и реализовывать величайшее понятие человека о том, кем и чем он является.

Каждый поступок — это акт самоопределения.

Я в замешательстве. Мне казалось, Ты сказал, что идея о том, будто кто-то «лучше» кого-то другого, принесла людям беду. Теперь Ты говоришь, что некоторые живые существа обладают более высоким уровнем самосознания, чем другие. Как это всё сочетается с Твоим утверждением о том, что превосходство — это иллюзия?

Высший уровень сознания не «лучше» более низкого уровня, он просто выше. Если ты в шестом классе, это не значит, что ты «лучше» тех, кто учится в третьем. Ты просто учишься в шестом. Своими действиями, своим образом существования животные объявляют, в каком они классе. Как и люди.

Животные иллюстрируют не присущие жизни качества, но свой уровень осознания жизни. Как и люди.

Когда-то люди объявили, что являются венцом творением Бога, высшими существами, которые господствуют над всеми тварями, что ходят по земле, всеми птицами, что летают в воздухе, и всей рыбой в морях. Настолько огромным было их высокомерие.

Боже, эту точку зрения до сих пор проповедуют некоторые мировые религии.

Да. Но даже не слишком пристальное наблюдение за поведением людей доказывает ее несостоятельность.

Тогда, если насилие не естественно, почему оно нормально? Почему гнев постоянно присутствует в поведении людей?

Подожди немного. Ты поставил знак равенства между насилием и гневом. Из твоих слов вытекает, что «насилие» и «гнев» — синонимы. Однако, это совершенно разные понятия и их не следует путать.

Гнев — это естественная эмоция. Иногда испытывать гнев вполне естественно. Он вполне приемлем. То есть, он работает, если вы хотите жить гармоничной жизнью.

Что? Я не понимаю. Для меня гнев всегда был разрушительной эмоцией.

Это потому, что ты не знаешь мирного и любящего способа его выражения. Если гнев выражать с любовью, он растворяет дисгармонию, а не создаёт её.

Я никогда раньше не слышал об этом. Я никогда так не думал.

Гнев был предназначен только для этого. Он неотъемлемый элемент твоей личности. Гнев — это часть человеческого существа, своеобразный предохранительный клапан, выпускающий отрицательную энергию.

Тебе приносит неприятности не освобождение отрицательной энергии, но неспособность избавиться от неё. У тебя вызывает беспокойство не то, что ты выражаешь гнев, а то, как ты его выражаешь.

Есть много способов высвобождения гнева, в которых не присутствует ни капли насилия — ни физического, ни словесного. Умение освобождаться от гнева такими способами — это признак зрелости.

Как я могу сделать это?

Есть много способов, и многие люди помогут тебе узнать их. Одни посещают занятия по управлению гневом. Другие учатся медитировать. Некоторые просто начинают делать новый выбор о том, как они собираются выражать свой гнев, опираясь на новые решения относительно того, кем они являются.

Если человек серьёзно относится к тому, чтобы научиться выражать гнев с любовью, он очень легко находит подходящие идеи.

Пока что, постарайся понять, что гнев не является отрицательной эмоцией, он — целитель. Гнев выпускает отрицательную энергию. Это делает его положительной эмоцией, потому что он помогает вам избавиться от того, что вам не нужно, и жить в гармонии.

Гнев и гармония идут рука об руку. Гнев, который выражен полностью, с восхищением его целительными качествами, — это чудесно выраженный гнев, и он может сделать драгоценным любой момент общения между людьми, ибо, в таком случае, он является самой искренностью и истиной, и нет более великих целителей, чем они, и нет более прямого пути к гармонии.

Гнев, который не выражен так чудесно, но выражен через словесное или физическое насилие, не исцеляет, но наносит травму. Травма не может исцелить травму, как бы сильно вы ни старались.

Тогда почему же мы продолжаем использовать насилие, как наше главное средство решения конфликтов?

Потому, что насилие глубоко вошло в вашу современную культуру. Существуют сотни способов, которыми люди позволили этому случиться, и каждый из них они яростно отрицают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.