Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 21. Национальный режим в наследовании 2 страница




Отдельного внимания, по нашему мнению, заслуживает наиболее проблемный в науке МЧП вопрос о правовой природе норм частного права. Прежде всего отметим, что в зависимости от правовой формы их создания все нормы создаются единолично государством путем принятия законов (национальные коллизионные и материальные нормы) или совместно государствами путем заключения международных договоров (унифицированные коллизионные и материальные нормы). В отношении коллизионных норм следует отметить, что механизм их создания не влияет на правовую природу этих норм. Поэтому нас в данном случае интересуют материальные нормы частного права, специально предназначенные для регламентации отношений с иностранным элементом (lex specialis). Как правило, они содержатся в отечественных нормативных актах, посвященных регламентации определенных внутренних и международных отношений. Рассматриваемые нормы используются: во-первых, для установления правового режима иностранных физических и юридических лиц в гражданских, семейно-брачных и трудовых отношениях; во-вторых, для регулирования отношений, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и осуществления контроля над этой деятельностью; в-третьих, для регламентации инвестиционных отношений с участием иностранцев (например, Закон о соглашениях о разделе продукции 1995 г., Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 2002 г., Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г., Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999 г. и др.). Отметим, что правовая природа указанных и других подобных нормативных актов различна: они могут быть как частноправовыми, так и публично-правовыми. Кроме того, нередко они носят комплексный характер, объединяя нормы различных отраслей права.

В правовой доктрине не существует единого мнения по вопросу о принадлежности норм lex specialis международному частному праву. Одни авторы отвечают на него положительно (В.П.Звеков, М.Н.Кузнецов, М.М.Богуславский, И.С.Перетерский), другие – отрицательно (Г.М.Вельяминов, Г.К.Матвеев, Г.К.Дмитриева, Л.А.Лунц). В последнем случае регламентация частноправовых отношений посредством национальных материально-правовых норм находится вне сферы МЧП. На наш взгляд, эта точка зрения представляется более убедительной. Обоснованием такой позиции служит тот факт, что наличие подобных норм в отличие от унифицированных материальных не решает коллизионную проблему, поскольку механизм применения подобных норм к отношениям с иностранным элементом одинаков. Как известно, они применяются после того, как коллизионный вопрос решен в пользу российского права. Исключение возможно, как было рассмотрено выше в ст. 1186 п. 3 ГК, только при наличии международного договора с участием Российской Федерации, материально-правовые нормы которого подлежат применению к соответствующему правоотношению. Таким образом, наличие рассматриваемых норм не снимает коллизионную проблему. С одной стороны, они так же, как и нормы МЧП, специально предназначены для регламентации отношений с иностранным элементом и имеют общий предмет регулирования. С другой стороны, они не выражают общий метод МЧП – преодоление коллизии права.

Система правовой регламентации частноправовых отношений, осложненных иностранным элементом, базируется на основных началах – принципах МЧП, которые являются критериями соответствия норм данной правовой отрасли ее методу. Механизм взаимодействия норм МЧП непосредственно связан с принципами, посредством которых осуществляется их гармоничное функционирование с момента формирования до реализации.

В доктрине МЧП принципы относятся к вопросам, которые практически не разработаны. Вместе с тем, среди имеющихся научных публикаций наблюдаются определенные тенденции, связанные с рассмотрением принципов с международно-правовых и морально-этических позиций. Так, по мнению Л.Н.Галенской, принципы международного права действуют и в сфере МЧП. Поскольку подобное утверждение подтверждается законодательно Конституцией РФ, в соответствии с которой общепризнанные принципы международного права действуют в области национального права, в том числе и в МЧП, такая точка зрения представляется оправданной. Однако принципы международного права не отражают в полной мере специфики МЧП. Другой подход характеризует перечень из 4 принципов МЧП: принцип международной вежливости – это моральная категория, которая не является его принципом; принципы национального режима и режима наибольшего благоприятствования – отраслевые принципы МЧП; взаимность и реторсии – конкретные правовые приемы, выполняющие служебную роль по отношению к методам МЧП. Как видно, ни один из вышеперечисленных примеров не решает сути вопроса. На наш взгляд, заслуживает внимания позиция Г.К.Дмитриевой, которая выделяет 3 основных принципа МЧП: принцип суверенного равенства национального права государств, принцип защиты отечественного правопорядка и принцип наиболее тесной связи.

Особое место в МЧП занимает принцип суверенного равенства национального права государств, поскольку является предпосылкой его возникновения и существования. Он означает, что при отсылке коллизионной нормы к праву иностранного государства оно должно применяться в обязательном порядке всеми российскими органами и должностными лицами. Это положение непосредственно зафиксировано в п. 1 ст. 1191 ГК РФ: при применении иностранного права суд устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве. Иначе говоря, правоприменительные органы (суд) должны с уважением относиться к применяемому иностранному праву таким образом, чтобы его предписания были реализованы так же, как и в отечественном государстве.

Указанный принцип действует не только на национальном, но и международном уровне применительно к унифицированным материальным и коллизионным нормам, в которых закрепляются общесогласованные правила поведения, в наибольшей степени отвечающие потребностям международного частноправового оборота. Одним из элементов уважения к применимому праву является то, что государства в одностороннем порядке не вправе вносить изменения в унифицированные нормы и обязаны применять их в рамках достигнутого международно-правового уровня.

Принцип защиты отечественного правопорядка является следствием рассмотренного выше принципа, смысл которого заключается в следующем: уважение иностранного права и его применение в предусмотренных законом случаях должны иметь разумные пределы.

В соответствии с данным принципом государство, допуская применение иностранного права, обязано определить допустимые границы его применения на своей территории. Реализация указанного принципа осуществляется в рамках двух специальных институтов МЧП: института публичного порядка и института сверхимперативных норм. Кроме того, принцип защиты отечественного правопорядка определяет также особенности функционирования унифицированных норм, поскольку введение унифицированных норм в национальное право, присоединение к соответствующему международному договору и дальнейшее применение должно осуществляться с учетом интересов государства, в том числе защиты его национального правопорядка.

Отметим, что правовая наука не выработала единый подход к определению понятия публичного порядка. В самом общем виде публичный порядок (ordre public) – это основы правовой системы и морали, обусловленные интересами общества и государства, при этом само понятие раскрывается через оговорку о публичном порядке. Использование оговорки о публичном порядке, которая является средством защиты публичного порядка и исключает возможность применения предписаний иностранного права, характерно для всех современных правовых систем. В соответствии с ней возможен отказ от применения иностранного права на том основании, что последствия такого применения будут противоречить основам организации общества и государства.

Институт сверхимперативных норм предписывает их применение независимо от действия коллизионных норм, которое обусловлено тем, что они направлены на обеспечение государственной регламентации в сфере частноправовых отношений. Однако это правило касается не всех императивных норм и связано с их направленностью на достижение конкретного результата.

Принцип наиболее тесной связи (Proper Law) нашел свое закрепление еще в доктрине и практике МЧП англосаксонских стран при регулировании договорных отношений. Однако в качестве общего принципа он оформился к концу XX в. и получил широкое распространение в странах континентальной системы. На сегодняшний день принцип тесной связи с правоотношением, как основное международное частноправовое коллизионное начало, проявляется в национальном законодательстве различных стран (единообразный торговый кодекс США, швейцарский Закон о МЧП 1987 г., немецкий Закон о новом регулировании МЧП 1986 г. и др.) и правовых актах международного характера (Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986 г., Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам 1980 г.). Процесс выбора компетентного правопорядка должен основываться на идее поиска права и учета всей совокупности фактических обстоятельств (субъект, объект и юридический факт), с которым конкретное отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано. Непосредственное выражение принцип наиболее тесной связи находит в привязке любой коллизионной нормы, которая является проявлением этого принципа. К такому бесспорному, на наш взгляд, выводу приходят российские и зарубежные ученые-цивилисты.

В отечественном законодательстве данное правило сформулировано в разделе VI ГК РФ (п. 2 ст. 1186, п. 4 ст. 1195, ст. 1211 и др.) и по своему значению является субсидиарным. Необходимо отметить, что к наиболее тесной связи следует обращаться в тех случаях, когда отсутствует правовая регламентация соответствующих вопросов, связанных с установлением применимого права или невозможности применения имеющейся коллизионной нормы в силу различных обстоятельств.

Таким образом, в характеристике предмета, метода и принципов МЧП проявляется все юридическое своеобразие материальных и коллизионных норм МЧП. Механизм правовой регламентации трансграничных отношений имеет определенную специфику, в основе которой лежит наличие иностранного состава: иностранных физических и юридических лиц, объекта (имущества), находящегося на территории иностранного государства, и юридических фактов.

Соотношение и взаимодействие норм в МЧП построено таким образом, что коллизионные нормы по отношению к материальным выступают одним из правовых средств, позволяющих определить привязанность конкретного правоотношения с иностранным элементом к той или иной правовой системе. В этой связи заслуживают внимания выводы О.Н.Садикова о том, что «коллизионные нормы не просто отсылают к определенной правовой системе, а участвуют в механизме правового регулирования, отражающем особенности общественных отношений с иностранным элементом». Как известно, опосредованное участие коллизионных норм находится в правовой плоскости, связанной с выбором компетентного правопорядка.

Проблема соотношения и взаимодействия норм МЧП имеет и другую важнейшую составляющую, которая связана с применением унифицированных материальных и коллизионных норм международных договоров. Необходимо отметить, что большая роль здесь принадлежит институту трансформации, которая в науке МЧП определяется как преобразование (восприятие) частноправовых положений (норм, правил) международных актов (деклараций, конвенций, договоров) во внутригосударственное право в определенной форме и определенными способами с последующим применением (исполнением).

Применение термина «трансформация», по нашему мнению, является достаточно условным, поскольку на самом деле международный договор не преобразуется: его нормам придается статус национально-правовых норм в каждом отдельно взятом государстве.

Институт трансформации имеет большое теоретическое и практическое значение. Как правовое средство институт трансформации способствует взаимодействию материальных и коллизионных норм, обеспечивая устойчивость и эффективность возникающих правоотношений, способствуя решению задач участников международного торгового, гражданского, экономического оборота.

Таким образом, концептуальное видение основных тенденций, связанных с особенностями соотношения и взаимодействия норм в МЧП, заключается в том, что приоритетное значение в регулировании международных отношений имеют национальные коллизионные нормы. Вместе с тем, перманентно расширяющаяся область применения унифицированных предписаний расширяет пределы обращения не только к коллизионным, но и к материальным нормам во многих сферах отношений, осложненных иностранным элементом.

Объективные и субъективные факторы интернационализации международного общения в трансграничных частноправовых отношениях обуславливают необходимость унификации правового регулирования и связаны с ликвидацией трудностей, возникающих в процессе национально-правовой регламентации.


93. Трудовые права иностранцев в РФ.

Для иностранных граждан на территории Российской Федерации действует национальный режим в области регулирования трудовых отношений.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Трудовой кодекс Российской Федерации в ст. 3 содержит положения, запрещающие дискриминацию в сфере труда:

«Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите».

На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливаются ограничения в отношении иностранных граждан по вопросам занятия ими определенных должностей.

Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной службе. Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.


94. Трудовые права российских граждан за рубежом.

В настоящее время российские граждане все больше стремятся к получению доходов вне пределов территории Российской Федерации.

Наряду с самостоятельным поиском работы и трудоустройством за пределами территории России есть еще два канала трудоустройства за рубежом: в рамках соответствующих международных соглашений при содействии Федеральной миграционной службы России и через посреднические организации.

Труд граждан за границей может определяться как нормами российского права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Нормами российского права труд российских граждан определяется в следующих случаях, когда они:

– направляются на работу в учреждения и организации России за границей;

– направляются в командировку и т. д.

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации» «деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 2006 г. № 797 утвердило специальное Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее – лицензирующий орган).

К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам Российской Федерации услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей (далее – лицензия) выдается на 5 лет.

В данном положении прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

– оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем;

– отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подп. «в» п. 5 настоящего Положения.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.


95. Регулирование трудовых отношений в международных организациях. (???)

Что касается международного регулирования трудовых отношений, то в настоящее время Россия является участником более 50 конвенций в области трудового права. К сожалению, национальное (коллизионное) регулирование трудовых отношений в Российской Федерации практически отсутствует. Российская доктрина международного частного права не уделяет должного внимания особенностям трудовых отношений в международном частном праве. Что касается источников и субъектов международного частного права, применимого к трудовым правоотношениям, то для трудового права России в качестве источников рассматриваются различные нормативные акты, коллективные договоры и т. д. Однако остается открытым вопрос о том, можно ли включить в коллективный договор коллизионные нормы, определяющие выбор права для правоотношений, осложненных иностранным элементом. Российское законодательство не содержит ответа на этот вопрос, как не содержит и запрета на включение в коллективный договор норм коллизионного права.

Ввиду развитости трудовых отношений между государствами встает вопрос о том, каким правом будут регулироваться трудовые отношения, осложненные иностранным элементом.

На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений:

– по организации труда и управлению трудом;

– трудоустройству у данного работодателя;

– профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

– социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

– участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

– материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

– надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– разрешению трудовых споров;

– обязательному социальному страхованию.

На международном уровне действуют договоры и соглашения между Российской Федерацией и другими государствами. Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о временной трудовой деятельности граждан, подписанное в Москве 29 июня 1999 г.

Действие настоящего Соглашения распространяется на граждан Российской Федерации и граждан Литовской Республики (далее именуются – трудящиеся-мигранты), постоянно проживающих соответственно на территории Российской Федерации и Литовской Республики (далее именуется – государство постоянного проживания), которые на законном основании осуществляют временную трудовую деятельность на территории государства другой Стороны (далее именуется – государство временной трудовой деятельности):

а) в рамках выполнения договоров подряда, заключенных между юридическими лицами государства постоянного проживания (работодателями) и юридическими или физическими лицами государства временной трудовой деятельности (далее именуются – работники по договору подряда);

б) на основе трудовых договоров (контрактов), заключенных с работодателями государства временной трудовой деятельности (далее именуются – работники).


96. Социальное обеспечение иностранцев в России и российских граждан за рубежом.

К вопросам социального обеспечения граждан применяется законодательство того государства, на территории которого они проживают. Россия на протяжении многих лет заключала и продолжает заключать договоры и соглашения о сотрудничестве в области социального обеспечения. Одним из примеров такого сотрудничества служит Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения, заключенный в Санкт-Петербурге 24 января 2006 г.

Настоящий Договор регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпадавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон.

Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том, что относится: 1) к пособиям по временной нетрудоспособности и материнству;

2) пособиям по безработице;

3) трудовым пенсиям по возрасту(по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальным пенсиям;

4) пособиям в случае трудового увечья или профессионального заболевания;

5) пособиям для семей с детьми;

6) пособиям на погребение.

Лица, проживающие на территории другой страны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой страны.

Для иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, будет действовать российское законодательство.

Одним из таких актов является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Бывают такие случаи, что российские граждане, постоянно проживающие и работающие на территории России, по достижении пенсионного возраста выехали за границу, тогда в соответствии с данным Законом «на основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, сумма назначенной ему трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может выплачиваться на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения этой операции. При этом перевод производится начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда этого лица за пределы территории Российской Федерации, но не ранее чем со дня, до которого выплачена пенсия в рублях».


97. Понятие международного гражданского процесса.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Международное частное право регулирует не только гражданские, семейные, трудовые, но и процессуальные права иностранных граждан.

В настоящий момент правовое регулирование данной сферы правоотношений осуществляется на основе Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

В соответствии со ст. 398 Гражданского процессуального кодекса:

1. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации (далее также в настоящем разделе – иностранные лица) имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

2. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.

3. Производство по делам с участием иностранных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

4. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются такие же ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации определяет:

– процессуальные права и обязанности иностранных лиц;

– гражданскую процессуальную правоспособность и дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства;

– процессуальная правоспособность иностранной организации и международной организации;

– основания предъявления исков к иностранным государствам и международным организациям. Дипломатический иммунитет;

– подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации;

– признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей). В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.