КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений
Требования охраны труда при замене СГП Ответ(ИОТ 01-13 п.6) Требования охраны труда во время работы. - Содержать рабочее место и оборудование в исправном состоянии и чистоте. Не загромождать проходы, проезды, габариты ж/д путей. - Грузы складируемые вдоль ж/д путей, должны находиться от головки ближайшего рельса при высоте груза (штабеля) до 1,2м на расстоянии не ближе 2м, а при большей высоте – не ближе 2.5м. - складывать металл, изделия, заготовки в устойчивые штабеля, на стеллажи или специально отведенные места с соблюдением габаритов. - при переноске, укладке заготовок, деталей, изделий надежно ее удерживать руками. Не вводить руки, ноги в зону возможного падения. - брать из штабеля материалы, изделия, детали и прочее только сверху. - пользоваться защитными очками, щитками, экранами при всех работах, где возможно отлетание осколков, стружки, искр, брызг. - соблюдать трудовую дисциплину, не отлучаться с рабочего места без разрешения бригадира или мастера. - не заниматься посторонними делами. Не отвлекать от работы других. Не допускать нахождение не рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе. - рабочее место должно быть освещено в соответствии с нормами. - для установления неисправностей оборудования вызвать дежурного слесаря или электрика. - Разлитое на рабочем месте масло или эмульсию убрать ветошью, опилками или другим способом. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволоку концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; б) разрыв пряди; в) поверхностный и внутренний износ; г) поверхностная и внутренняя коррозия; д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т. п.; Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом: а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока: а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. 2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4. Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. 3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа(рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната: 1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву; 2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву; 3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |