![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный процесс и оценка успеваемости
Ан София Владимировна -кандидат биологических наук, преподаватель Международного славянского университет им. Г.Р.Державина (E-mail: rose_shar@mail.ru). Аннотация. Описан учебный процесс в американской высшей школе на примере юридической школы в Москве, процедуры проведения занятий и экзаменов, оценки успеваемости. Ключевые слова: кредитный (зачетный) балл • средний коэффициент оценок В свете поисков решения проблем высшей школы представляется любопытным познакомиться с характером деятельности образовательного учреждения, построенного по американскому стандарту. Это учебный центр дополнительного юридического образования, где студенты обучаются по программе Магистра Права или LL.M., принятой в США и Западной Европе. В школе практикуется система оценки знаний, принятая в американских университетах. Отмечается, что студенты должны над своими заданиями работать строго самостоятельно. Любые формы совместного выполнения заданий должны быть одобрены преподавателем: должна быть возможность объективно оценить знания каждого отдельного студента. Особо оговариваются правила поведения во время экзаменов: списывание у других студентов во время экзамена карается снижением оценки или экзамен студенту не засчитывается. Сам процесс преподавания представляет собой некое сочетание лекции и семинара в российском понимании этого термина, когда преподаватель читает курс или ведет семинар, когда студенты должны принимать активное участие в обсуждении рассматриваемой темы. Программа каждого курса заранее объявляется, так что все студенты до начала занятий знают, какие вопросы и темы будут обсуждаться и изучаться на каждом занятии. Студенты передают выполненные домашние задания, загружая их в специальную программу в Интернете, которая построена по принципу анонимности оценивания работ. Школа организует и оплачивает доступ всех студентов к наиболее важным профессиональным базам данных в Интернете, имеющим отношение к их учебе и профессии. Для получения диплома о квалификации по специальности студент за время обучения должен пройти ряд обязательных и определенное количество факультативных курсов, которые студенты выбирают в соответствии с направлением своей специализации и будущими карьерными планами. За обязательные курсы студент не может получить оценку ниже требуемого уровня. Если оценка за обязательный курс неудовлетворительна, он должен его прослушать заново. Каждому курсу присваивается соответствующее число зачетных (кредитных) баллов. Для того чтобы получить диплом, студент к окончанию школы должен набрать 36 кредитных баллов, при этом 20 кредитных баллов студент набирает за счет обязательных курсов, а остальные 16 - за счет факультативных. Необходимо также, чтобы оценки за пройденные курсы были не ниже определенного уровня, который определяется средним коэффициентом успеваемости. В американской системе общая совокупная оценка за курс формируется на основе оценок за три компонента ответов: за участие в дискуссиях в классе, за промежуточный экзамен, проводимый в середине семестра и за итоговый экзамен за семестр. В начале экзаменационной сессии студентам раздаются идентификационные коды, поэтому преподаватели не знают, чьи именно работы они оценивают. Последний экзамен проводится только письменно и подразделяется на две части - тестовую и эссе на заданную тему. Вес каждого из трех компонентов в окончательной оценке за курс различен и заранее объявляется в программе курса, так что студенты уже до начала занятий знают, какой раздел занятий будет иметь для них наибольшее значение в плане получения наилучшей оценки за весь курс. Преподаватель может поставить высший бал только 15% лучших студентов, самую низкую оценку получат 15% сдавших экзамен хуже всех. Практикуется не цифровая, а буквенная форма оценок - А, В, С, D, F. Итоговые показатели всех студентов в классе ранжируются, т.е. выстраиваются в ряд по мере убывания, после чего собственно и расставляются буквенные оценки, т.е. А, В, С, D, F с плюсами и минусами. До 15% студентов, оказавшиеся наверху списка, получают оценку А, от 15% до 30% студентов, показатели которых попали в середину списка, получают оценку В, от 30% до 50% студентов, показатели которых оказались ниже, чем у предыдущих, получают оценку С, от 5% до 30% студентов с еще более низкими показателями получают оценку D, и, наконец, до 5% студентов, оказавшиеся в самом низу списка по показателям успеваемости, получают неудовлетворительную оценку F. При проставлении оценок за курс учитывается и то, как студент посещал занятия. Присутствие или отсутствие студента на занятии преподаватель отмечает дифференцированно как "присутствие, отсутствие по неуважительной причине, отсутствие по уважительной причине, опоздание по уважительной причине, опоздание по неуважительной причине". В конце курса все эти показатели у студентов суммируются и соответственно учитываются в итоговой оценке за курс. Существует общее требование по посещаемости, согласно которому для того, чтобы курс был зачтен, студент
Общий уровень успеваемости оценивается по среднему коэффициенту оценок или Grade Point Average (GPA), который рассчитывается по формуле: _ ANA + BNB + CNC + DND + FNF NA+NB+NC+ND+NF ' где A, B, C, D, F - буквенные оценки, которым соответствуют следующие баллы: А - 4 балла, В - 3 балла; С - 2 балла; D - 1 балл; F - 0 баллов. Знак плюс прибавляет к оценке 0,3 балла, минус, соответственно, снижает оценку на 0,3 балла. N - количество курсов. К окончанию школы коэффициент у студента должен быть не ниже 2.0. Совокупный показатель готовности студента к получению диплома на основе кредитных баллов и коэффициента оценок за пройденные курсы позволяет установить объективный критерий подготовки специалиста. Школа обязана предоставлять информацию об успеваемости выпускников школы работодателям, в случае, если они это затребуют, на правах конфиденциальности. К диплому прилагается ведомость всех оценок за пройденные курсы, где отмечены предметы, по которым студент был лучшим в классе. Социальные связи между студентами всячески поощряются, так как общая принадлежность к школе и взаимопомощь между студентами будет служить в дальнейшем серьезным фактором их карьерного успеха. Взаимоотношения между преподавателями и студентами - это скорее взаимоотношения наставников и подопечных. Студентов всячески поощряют обращаться к преподавателям за консультациями, обсуждать с ними трудности в обучении и совместно искать пути из преодоления. Фактором сплочения коллектива служит и возможность установления собственно деловых связей. Вечер пятницы отводится для специальных лекций и выступлений, на которые приглашают преподавателей из других вузов, людей из мира бизнеса и политики, персон, имена которых известны и популярны в обществе. Тема выступлений обычно представляет как профессиональный, так и общий интерес. На лекции могут прийти как нынешние, так и бывшие студенты школы. Эти вечера проходят в стиле casual, после лекции всегда можно выпить чашку чая и побеседовать с преподавателем, обменяться информацией со своими сокурсниками, просто приятно провести вечер среди единомышленников. Бывшие студенты имеют возможность продолжать учебу уже за половинную плату и полноправно участвовать во всех социальных мероприятиях -праздновании Нового года, встречах с интересными людьми и т.д. Таким образом, школа создает все условия для того, чтобы студенты, преподаватели и администрация чувствовали себя единой социальной общностью.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |