Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный процесс и оценка успеваемости

Ан София Владимировна -кандидат биологических наук, преподаватель Между­народного славянского университет им. Г.Р.Державина (E-mail: [email protected]).

Аннотация. Описан учебный процесс в американской высшей школе на при­мере юридической школы в Москве, процедуры проведения занятий и экзаменов, оценки успеваемости.

Ключевые слова: кредитный (зачетный) балл • средний коэффициент оценок

В свете поисков решения проблем высшей школы представляется любопытным познакомиться с характером деятельности образовательного учреждения, построен­ного по американскому стандарту. Это учебный центр дополнительного юридического образования, где студенты обучаются по программе Магистра Права или LL.M., приня­той в США и Западной Европе.

В школе практикуется система оценки знаний, принятая в американских универ­ситетах. Отмечается, что студенты должны над своими заданиями работать строго самостоятельно. Любые формы совместного выполнения заданий должны быть одоб­рены преподавателем: должна быть возможность объективно оценить знания каждого


отдельного студента. Особо оговариваются правила поведения во время экзаменов: списывание у других студентов во время экзамена карается снижением оценки или экзамен студенту не засчитывается.

Сам процесс преподавания представляет собой некое сочетание лекции и семи­нара в российском понимании этого термина, когда преподаватель читает курс или ведет семинар, когда студенты должны принимать активное участие в обсуждении рассматриваемой темы. Программа каждого курса заранее объявляется, так что все студенты до начала занятий знают, какие вопросы и темы будут обсуждаться и из­учаться на каждом занятии.

Студенты передают выполненные домашние задания, загружая их в специаль­ную программу в Интернете, которая построена по принципу анонимности оценивания работ. Школа организует и оплачивает доступ всех студентов к наиболее важным профессиональным базам данных в Интернете, имеющим отношение к их учебе и профессии.

Для получения диплома о квалификации по специальности студент за время обучения должен пройти ряд обязательных и определенное количество факульта­тивных курсов, которые студенты выбирают в соответствии с направлением своей специализации и будущими карьерными планами. За обязательные курсы студент не может получить оценку ниже требуемого уровня. Если оценка за обязательный курс неудовлетворительна, он должен его прослушать заново. Каждому курсу присваива­ется соответствующее число зачетных (кредитных) баллов. Для того чтобы получить диплом, студент к окончанию школы должен набрать 36 кредитных баллов, при этом 20 кредитных баллов студент набирает за счет обязательных курсов, а остальные 16 - за счет факультативных. Необходимо также, чтобы оценки за пройденные курсы были не ниже определенного уровня, который определяется средним коэффициен­том успеваемости.

В американской системе общая совокупная оценка за курс формируется на осно­ве оценок за три компонента ответов: за участие в дискуссиях в классе, за промежу­точный экзамен, проводимый в середине семестра и за итоговый экзамен за семестр. В начале экзаменационной сессии студентам раздаются идентификационные коды, поэтому преподаватели не знают, чьи именно работы они оценивают. Последний экзамен проводится только письменно и подразделяется на две части - тестовую и эссе на заданную тему. Вес каждого из трех компонентов в окончательной оценке за курс различен и заранее объявляется в программе курса, так что студенты уже до начала занятий знают, какой раздел занятий будет иметь для них наибольшее значение в плане получения наилучшей оценки за весь курс. Преподаватель может поставить высший бал только 15% лучших студентов, самую низкую оценку получат 15% сдавших экзамен хуже всех. Практикуется не цифровая, а буквенная форма оценок - А, В, С, D, F. Итоговые показатели всех студентов в классе ранжируются, т.е. выстраиваются в ряд по мере убывания, после чего собственно и расставляются буквенные оценки, т.е. А, В, С, D, F с плюсами и минусами. До 15% студентов, ока­завшиеся наверху списка, получают оценку А, от 15% до 30% студентов, показатели которых попали в середину списка, получают оценку В, от 30% до 50% студентов, показатели которых оказались ниже, чем у предыдущих, получают оценку С, от 5% до 30% студентов с еще более низкими показателями получают оценку D, и, наконец, до 5% студентов, оказавшиеся в самом низу списка по показателям успеваемости, получают неудовлетворительную оценку F.

При проставлении оценок за курс учитывается и то, как студент посещал занятия. Присутствие или отсутствие студента на занятии преподаватель отмечает диффе­ренцированно как "присутствие, отсутствие по неуважительной причине, отсутствие по уважительной причине, опоздание по уважительной причине, опоздание по неува­жительной причине". В конце курса все эти показатели у студентов суммируются и соответственно учитываются в итоговой оценке за курс. Существует общее требова­ние по посещаемости, согласно которому для того, чтобы курс был зачтен, студент


может пропустить не более четверти всех занятий без каких-либо последствий для его итоговой оценки. При пропуске половины и более занятий студент отчисляется с этого курса. Если речь идет об обязательном курсе, студент должен будет пройти его заново. Вес показателя посещаемости в итоговой оценке также объявляется в начале курса.

Общий уровень успеваемости оценивается по среднему коэффициенту оценок или Grade Point Average (GPA), который рассчитывается по формуле:

_ ANA + BNB + CNC + DND + FNF

NA+NB+NC+ND+NF '

где A, B, C, D, F - буквенные оценки, которым соответствуют следующие баллы: А - 4 балла, В - 3 балла; С - 2 балла; D - 1 балл; F - 0 баллов.

Знак плюс прибавляет к оценке 0,3 балла, минус, соответственно, снижает оцен­ку на 0,3 балла.

N - количество курсов.

К окончанию школы коэффициент у студента должен быть не ниже 2.0. Совокуп­ный показатель готовности студента к получению диплома на основе кредитных бал­лов и коэффициента оценок за пройденные курсы позволяет установить объективный критерий подготовки специалиста.

Школа обязана предоставлять информацию об успеваемости выпускников школы работодателям, в случае, если они это затребуют, на правах конфиденциальности. К диплому прилагается ведомость всех оценок за пройденные курсы, где отмечены предметы, по которым студент был лучшим в классе.

Социальные связи между студентами всячески поощряются, так как общая при­надлежность к школе и взаимопомощь между студентами будет служить в дальней­шем серьезным фактором их карьерного успеха. Взаимоотношения между препода­вателями и студентами - это скорее взаимоотношения наставников и подопечных. Студентов всячески поощряют обращаться к преподавателям за консультациями, обсуждать с ними трудности в обучении и совместно искать пути из преодоления. Фактором сплочения коллектива служит и возможность установления собственно деловых связей.

Вечер пятницы отводится для специальных лекций и выступлений, на которые приглашают преподавателей из других вузов, людей из мира бизнеса и политики, персон, имена которых известны и популярны в обществе. Тема выступлений обычно представляет как профессиональный, так и общий интерес. На лекции могут прийти как нынешние, так и бывшие студенты школы. Эти вечера проходят в стиле casual, после лекции всегда можно выпить чашку чая и побеседовать с преподавателем, об­меняться информацией со своими сокурсниками, просто приятно провести вечер сре­ди единомышленников. Бывшие студенты имеют возможность продолжать учебу уже за половинную плату и полноправно участвовать во всех социальных мероприятиях -праздновании Нового года, встречах с интересными людьми и т.д. Таким образом, школа создает все условия для того, чтобы студенты, преподаватели и администра­ция чувствовали себя единой социальной общностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неопросные методы социологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ документов | Спасет ли Фортов РАН?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.