Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование индивидуального стиля психолога




Существует два основных этапа формирования индивидуального стиля деятельности психолога:

1. На первом этапе специалист осваивает профессиональную деятельность по уже отработанным схемам

и процедурам, приемам и методикам работы. В целом освоение деятельности осуществляется по нормативно одобряемому, «правильному» образцу. Это является гарантией успешного выполнения поставленных задач.

2. На втором этапе уже более опытный специалист, освоивший определенные виды профессиональной деятельности может позволить себе некоторое отступление от нормативно одобряемых образцов работы. Так

как постепенное проектирование и освоение всей деятельности по-новому есть формирование своего, индивидуального стиля деятельности.

Система качеств личности органично включена в структуру профессионально значимых качеств специалиста широкого профиля. В ходе обучения в вузе она проходит ряд своеобразных модификаций, осмысливается и оценивается в процессе выработки личностной и профессиональной позиции психолога. В этот процесс вписывается осознание этических норм профессиональной деятельности; преобладание тех или иных факторов и механизмов, реализующих процессы личностной динамики; определяется доминирование соответствующего уровня в индивидуальной системе ценностей.

97. Формирование навыков и индивидуального стиля конспектирования.

Главное требование к конспекту: запись должна иметь определенную систему, быть логически связной, чтобы ею мог пользоваться не только составитель, но и другие. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов. Излагайте мысли и аргументацию автора преимущественно своими словами: перерабатывая таким образом информацию, вы уясните самую суть. Результатом конспектирования является вторичный текст. Конспектирование предполагает фиксирование наиболее важных и существенных сведений. Если понаблюдать за своими товарищами по учебе, можно заметить, что все они по-разному конспектируют. Это как раз и зависит от того, что они подразумевают под самим словом «конспект». У кого-то конспект – это набор цитат из книги, которые они посчитали ключевыми, или из речи преподавателя, которые они успели за ним записать. Но все же конспектирование предполагает, как мы уже выяснили, переработку и осмысливание текста. Записывая конспект лекции, не нужно писать дословно то, что слышишь. Нужно обдумывать поставленные в лекции и вопросы и писать уже что-то свое. Поэтому чтобы сделать хорошие записи на лекции, нужно быть активным слушателем. Хороший студент вырабатывает специальные навыки конспектирования, которые помогают ему в этом нелегком деле. Например, зная, что каждая лекция основана на ядре идей, за которыми следуют пояснения и примеры, он постоянно спрашивает себя «какая здесь главная идея?», и в конце концов уясняет ее для себя.

Некоторые студенты вырабатывают даже специальную систему знаков в конспекте: например, отмечают восклицательным знаком на полях то, что особенно важно, вопросительным – то, что под вопросом, NB – то, что в первую очередь необходимо запомнить. Это очень полезный навык в конспектировании.

Что же надо записывать на лекции? Прежде всего - тему лекции, основные ее вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем - некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые дает лектор по материалу.

И последнее - Над конспектами лекций надо систематическим работать: перечитывать их, выправлять текст, делать дополнения, размечать цветом то, что должно быть глубоко и прочно закреплено в памяти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.