КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура диагностической работы
Подходы к отбору содержания диагностической работы Диагностической работы Документы, определяющие содержание и структуру Назначение диагностической работы Учебный год Социально-гуманитарного цикла Спецификация проверочной работы для диагностики овладения учащимися 10 класса межпредметными понятиями на основе предметов Диагностическая работа проводится в 10 классе с целью определения уровня овладения межпредметными понятиями и умениями применять знания, полученные в рамках изученных предметов социально-гуманитарного цикла.
Содержание проверочных материалов определялось на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089); – Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897); – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413); – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Диагностика уровня овладения учащимися 10 классов межпредметными понятиями проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 года № 225 р «О диагностике учебных достижений обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в 2012-2013 учебном году» по заявкам образовательных учреждений. Диагностическая работа по определению уровня овладения межпредметными понятиями на основе предметов социально-гуманитарного цикла является частью общего инструментария по оценке метапредметных результатов обучения. Согласно ФГОС 2010 г. метапредметные результаты обучения должны отражать освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных) и межпредметных понятий, воспроизводящих существенные связи и отношения между объектами и процессами. Конкретный вклад каждого из социально-гуманитарных предметов в формирование подобных понятий связан с его спецификой. История с помощью описания жизни отдельных стран и народов в определенные исторические периоды, фактов, реальных событий, которые происходили в то или иное время, жизни и деятельности исторических личностей дает учащимся представление о социальных проявлениях, предъявляет конкретный смысл целого ряда общих для социально-гуманитарных дисциплин понятий. Литература, с помощью присущих ей специфических образных средств, наглядно, эмоционально, ярко представляет существенные социальные процессы и явления, отражаемые ведущими для социально-гуманитарного образования понятиями. Используя и конкретизируя понятия, она наполняет их образным содержанием, акцентируя, в большей степени, обыденные, житейские представления о предметах, явлениях, социальных процессах. Носителями этих представлений являются литературные герои – типичные представители соответствующей исторической эпохи. Обществознание, в свою очередь, формирует обобщенное, достаточно абстрактное представление о жизненных процессах и явлениях, отражающееся в понятиях и нуждающееся в конкретизации. Исторический и литературный материал в этой связи выступает как иллюстративное основание для анализа социальных процессов и явлений, изучаемых обществознанием. Обществоведческие знания стремятся преодолевать устойчивые житейские представления о социальных объектах, нередко противоречащие положениям науки, и обеспечивать формирование рассматриваемых понятий на основаниях, выработанных комплексом наук. Кроме того, обществоведческий курс вводит некоторые знания, касающиеся понятий как логических категорий, призванные помочь школьникам осуществлять правильные логические операции с понятиями, что, в конечном счете, направлено на их усвоение. Предметом проверки в рамках проводимой диагностики являются: 1) понятия высокого уровня обобщения, требующие конкретизации (например, «прогресс», «свобода», «общество», «личность», «просвещение», «государство», «власть», «право», «деятельность», «традиции» и т.п.); 2) многосмысловые понятия, требующие различения их значений в употребляемых контекстах (к примеру, государство – это и система органов власти, и страна как политико-географическое образование; право – это и неотъемлемая возможность человека что-то делать, осуществлять, и совокупность юридических норм; закон – и объективно существующая связь предметов и явлений, и постановление высших органов государственной власти); 3) те понятия, вклад в формирование которых вносит каждый из гуманитарных предметов (например, понятие «культура» конкретизируется и литературными произведениями, и историческими описаниями уровня развития культуры разных стран и цивилизаций).
Для проведения диагностики предлагаются четыре варианта проверочной работы, базирующиеся на литературном, историческом и обществоведческом материале. В варианты включаются задания, различные по характеру, направленности, форме предъявления, уровню сложности. В каждом варианте внимание фокусируется на одном основном понятии высокого уровня обобщения: просвещение, свобода, традиции, личность. Это понятие рассматривается на литературном, историческом и обществоведческом материале с опорой на средства и способы, специфичные для каждого предмета. Общим при этом является обращение к текстам как носителям информации: к фрагментам художественных текстов, историческим источникам, научным или научно-популярным текстам. Опора на текст дает возможность минимизировать обращение к памяти учащихся и акцентировать внимание на проверке понимания содержания рассматриваемых понятий и их адекватном применении. Выполнение заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, извлечение, воспроизведение, классификация, сравнение, конкретизация, применение знаний в заданном контексте, объяснение, аргументация. В работе используются задания трех типов: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым самостоятельно конструируемым ответом (РО). Каждый вариант проверочной работы состоит из 19 заданий, включающих задания базового (Б), повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности. Уровень сложности определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания высокого уровней сложности, в отличие от базового и повышенного, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |