Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ

(1893–1930)

Владимир Владимирович Маяковский — художник-новатор, оставивший заметный след в отечественной поэзии и драматургии. Яркость и оригинальность таланта, огромный общественный темперамент, жизнь в эпоху исторических потрясений определили сложность, оригинальность и противоречивость его творческой судьбы.

Он стал непререкаемым авторитетом, классиком, официальным поэтом советской страны. Хрестоматийный глянец навели после знаменитой оценки Сталина: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Исследователи дружно называли его певцом революции, поэтом нового типа...

Сегодня наука свободна от диктата идеологии и партийных установок, но избежать тенденциозности, правда, теперь с другим знаком, в изучении творчества Маяковского удается не всегда. Тенденциозность такого рода есть и в одной из последних больших работ о поэте — талантливой книге Ю. Карабчиевского «Воскресение Маяковского».

Маяковского нельзя воспринимать вне его эпохи — времени новых идеалов, грандиозных социальных сдвигов, авангардистских экспериментов в искусстве — нельзя игнорировать его вклад в развитие русской поэтической культуры, принципиальное новаторство формы.

Маяковский вошел в литературу в начале 1910-х годов как поэт-футурист, став очень скоро лидером группы поэтов и художников-кубофутуристов. Его единомышленниками в реформировании старого искусства и создании культуры будущего стали В.Хлебников,

А.Крученых, Д.Бурлюк, В.Каменский. Для футуристов был характерен острый интерес к обновлению арсенала изобразительно-выразительных средств поэтического языка, к ритмико-интонационному строю стиха, к изобретению новых слов (неологизмов). Ниспровергатели традиций бросили вызов «так называемому здравому смыслу» и «так называемому хорошему вкусу». Анархический бунт против всех устоев мира — одна из принципиальных установок кубофутуризма. Маяковский подписал программный манифест кубофутуризма «Пощечина общественному вкусу» (1912), в котором молодые

революционеры от искусства дружно бросали Пушкина. Толстого и Достоевского с «парохода современности». Нигилистическое и бунтующее отношение футуристов к действительности, их стремление к словесному эксперименту, антиэстетизм органично совпали с природой поэтической индивидуальности Маяковского. Черты футуристической эстетики в той или иной мере сохранялись или своеобразно трансформировались в его творчестве до конца.

В послеоктябрьский период усиливается публицистическое начало, агитационно-пропагандистская направленность стихов. В этот период он пишет несколько лироэпических поэм («150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!»), обращается к драматургии. Интенсивно работает в рекламе, в газете. Им движет

стремление ощутить себя в общем строю, «революцией мобилизованным и призванным». Именно как «полпред советского искусства» он предпринимает поездки в страны Европы и Америки.

Последние годы жизни Маяковского осложняются трудными творческими поисками, борьбой с непониманием идеологизированной критикой, личной неустроенностью. Комплекс этих причин привел поэта к самоубийству 14 апреля 1930 года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При отключенных двигателях | Владимир Владимирович Маяковский
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.