КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принят Государственной Думой 22 апреля 2005 года 16 страница
4. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов депутатов Государственной Думы. 5. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих избирательных комиссий в информационные центры нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 6. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов избирателей и (или) комплексов для электронного голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Ко второму экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и введенного в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. 8. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии избирателей в выборах депутатов Государственной Думы, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 88. Хранение избирательных документов 1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. 2. Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. 4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводных таблиц, отчеты избирательных комиссий о поступлении средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств, итоговые финансовые отчеты политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, их региональных отделений хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. 5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом. 6. Ответственность за сохранность документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения. Глава 12. Замещение вакантных депутатских мандатов Статья 89. Замещение вакантных депутатских мандатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в соответствии с частью 8 статьи 83 настоящего Федерального закона. 2. Если в федеральном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 83 нестоящего Федерального закона. Глава 13. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы Статья 90. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Осуществление избирательными комиссиями контроля за соблюдением избирательных прав граждан 1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на факты нарушения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатом, представители этой политической партии или кандидат должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Указанные лица вправе давать объяснения по существу обращения. 3. В случае нарушения политической партией или кандидатом настоящего Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой политической партии, кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Статья 91. Основания для аннулирования, отмены регистрации федерального списка кандидатов 1. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании решения политической партии об отзыве федерального списка кандидатов, представленного в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Федерального закона. 2. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, выбывших из этого списка по заявлениям кандидатов об отказе от участия в выборах депутатов Государственной Думы, по решению политической партии об исключении кандидатов из федерального списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об исключении кандидатов из федерального списка кандидатов по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 44 настоящего Федерального закона, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов. 3. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется в случае выбытия из него кандидатов, в результате которого в указанном списке число региональных групп кандидатов оказалось менее чем 100, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. 4. Если в результате исключения региональных групп кандидатов, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, их осталось в федеральном списке кандидатов менее чем 100 и при этом было исключено не более 10 региональных групп кандидатов, регистрация федерального списка кандидатов аннулируется при условии выбытия из него кандидатов, в результате которого в указанном списке число региональных групп кандидатов оказалось менее чем 95. 5. Регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по заявлению политической партии, зарегистрировавшей иной федеральный список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования: 1) в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона основаниями для отказа в регистрации федерального списка кандидатов; 2) в случае неоднократного использования руководителем политической партии преимуществ своего должностного или служебного положения; 3) в случае установления фактов подкупа избирателей политической партией, ее доверенным лицом, уполномоченным представителем, в том числе по финансовым вопросам, а также по их просьбе или поручению - иным лицом; 4) в случае использования политической партией, ее уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов ее региональных отделений иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии; 5) в случае превышения политической партией, ее уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии; 6) в случае несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 62 настоящего Федерального закона. 6. Региональная группа кандидатов может быть исключена из федерального списка кандидатов на основании решения Верховного Суда Российской Федерации, вынесенного по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в случае превышения региональной группой кандидатов расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии более чем на 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств указанного избирательного фонда. 7. Заявление об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Статья 92. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы 1. Если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. 2. После установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая этот протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная". 3. Суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования недействительными. 4. Основанием для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы после их определения является одно их следующих установленных судом обстоятельств: 1) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, израсходовала на проведение избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений иные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии; 2) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляла подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 3) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, при проведении предвыборной агитации вышла за рамки ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; 4) руководитель политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, использовал преимущества своего должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 5. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы помимо оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, также в случаях нарушения порядка составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, незаконного отказа в регистрации федерального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, установления судом других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. 6. Отмена судом решения о результатах выборов депутатов Государственной Думы в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет за собой признание результатов выборов недействительными. 7. Не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию кандидатов либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за федеральные списки кандидатов, которые по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов. 8. Допущенные отдельными политическими партиями нарушения, указанные в части 4 настоящей статьи, могут повлечь за собой отмену судом решения о допуске федеральных списков кандидатов, выдвинутых этими политическими партиями, к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов. 9. Нарушение региональной группой кандидатов требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выразившееся в превышении региональной группой кандидатов расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии более чем на 10 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств указанного избирательного фонда, влечет за собой отмену судом решения о передаче депутатских мандатов этой региональной группе кандидатов и перераспределение депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов. 10. В случае признания итогов голосования на избирательном участке, территории, в субъекте Российской Федерации недействительными после составления соответствующей непосредственно вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов эта избирательная комиссия обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный". 11. На основании протоколов об итогах голосования с отметками: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов и сводной таблицы, в эти протокол и сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии вносятся соответствующие изменения. Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами. Глава 14. Заключительные и переходные положения Статья 94. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 7 декабря 2006 года, за исключением части 6 настоящей статьи. 2. Часть 6 настоящей статьи вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на выборы депутатов Государственной Думы созыва, избираемого после его вступления в силу. 4. С 7 декабря 2006 года признать утратившими силу: 1) статьи 1-85, статью 87, пункты 3-5 статьи 88, статьи 89-91, пункты 2-4 статьи 92, статьи 93 - 99, приложения 1-5 Федерального закона от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 4982); 2) Федеральный закон от 23 июня 2003 года N 82-ФЗ "О внесении изменений в пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2571); 3) статью 2 Федерального закона от 23 июня 2003 года N 83-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в подпункт "ж" пункта 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и подпункт 8 пункта 4 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2572); 4) Федеральный закон от 23 июня 2003 года N 84-ФЗ "О внесении дополнений в подпункт 2 пункта 4 статьи 98 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2573); 5) статьи 2 и 3 Федерального закона от 23 июня 2003 года N 85-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О политических партиях" и внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2574); 6) Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 93-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2707). 5. Со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Федерального закона, признать утратившим силу Федеральный закон от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 4982). 6. В случае роспуска Государственной Думы созыва, действующего на день официального опубликования настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу, а также признаются утратившими силу федеральные законы и отдельные положения федеральных законов, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о роспуске Государственной Думы указанного созыва. Статья 95. Переходные положения 1. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенные до вступления в силу настоящего Федерального закона избирательным блоком, федеральный список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока этих полномочий. Если после вступления в силу настоящего Федерального закона полномочия такого члена избирательной комиссии будут прекращены по решению органа избирательного блока, эти полномочия не могут быть переданы другому лицу. 2. Если в муниципальном образовании нет главы местной администрации и уставом муниципального образования не определено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Федеральным законом, эти избирательные действия осуществляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо иным должностным лицом по его поручению.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |