Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Путин 3 страница




4. Копии решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 2 либо 3 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия направляются инициативной группе по проведению референдума, передаются в средства массовой информации, а также размещаются в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

5. Инициативная группа по проведению референдума в течение 10 дней после получения копии решения, указанного в части 3 настоящей статьи, вправе обжаловать его в Верховный Суд Российской Федерации.

6. При принятии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, указанного в части 3 настоящей статьи, которое не было обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обжалования не было признано им незаконным, соответствующая инициативная группа по проведению референдума, а также граждане Российской Федерации, входящие (входившие) в состав этой инициативной группы, в течение года со дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не могут повторно выдвинуть инициативу проведения референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса (вопросов) референдума.

7. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом. После вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда Российской Федерации все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Статья 21. Реализация инициативы проведения всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации

В случае, если Конституционным Собранием принято решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации, назначение, подготовка и проведение всенародного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

Статья 22. Реализация инициативы проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации

1. Если в соответствии с международным договором Российской Федерации проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум, такой референдум назначается по инициативе федерального органа (федеральных органов) государственной власти, к компетенции которого (которых) международным договором Российской Федерации отнесено рассмотрение проекта нормативного акта или вопроса государственного значения, выносимых на референдум. Инициатива проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации оформляется решением соответствующего федерального органа (соответствующих федеральных органов) государственной власти.

2. Назначение и проведение референдума, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 23. Назначение референдума

1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

2. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации.

3. При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. При назначении референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации могут быть установлены иные, чем указанные в части 3 настоящей статьи, сроки проведения референдума.

5. Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу (иным вопросам), голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день.

6. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых одновременно на всей территории Российской Федерации.

Глава 3. Комиссии референдума

Статья 24. Система и статус комиссий референдума

1. Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме осуществляют избирательные комиссии, созданные и действующие на постоянной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также специальные территориальные комиссии референдума и участковые комиссии референдума.

2. Систему комиссий референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

3) территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, в качестве территориальных избирательных комиссий (далее - территориальные комиссии), а также специальные территориальные комиссии референдума (далее - специальные территориальные комиссии) в случае их сформирования;

4) участковые комиссии референдума (далее - участковые комиссии).

3. Решение вышестоящей комиссии референдума, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих комиссий референдума.

4. Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.

5. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 25. Порядок формирования специальных территориальных комиссий

1. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках референдума, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и полярных станциях. Такие специальные территориальные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования территориальных комиссий, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках референдума, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, либо возложить полномочия специальных территориальных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации. Специальные территориальные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под ограничения, препятствующие приобретению статуса члена комиссии с правом решающего голоса, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

3. Срок полномочий специальной территориальной комиссии определяется сформировавшей ее комиссией референдума.

4. Положения настоящего Федерального конституционного закона, регулирующие деятельность территориальных комиссий, распространяются на специальные территориальные комиссии, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 26. Порядок и сроки формирования участковых комиссий

1. Участковая комиссия формируется вышестоящей территориальной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий референдума, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, со следующим количеством членов в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума:

1) до 1001 участника референдума - 3-9 членов комиссии с правом решающего голоса;

2) от 1001 до 2001 участника референдума - 5-11 членов комиссии с правом решающего голоса;

3) более 2001 участника референдума - 5-15 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. В случае совмещения дня голосования на референдуме с днем голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме и (или) на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления максимальное количество членов участковой комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.

3. Срок приема предложений по кандидатурам в состав участковых комиссий не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

4. На участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, участковая комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

5. На участке референдума, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.

6. При формировании участковой комиссии на участке референдума, образованном за пределами территории Российской Федерации:

1) требование о максимальном количестве членов участковой комиссии, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не применяется, если на участке референдума зарегистрировано более 3000 участников референдума;

2) предложение по кандидатуре в состав участковой комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает правом на участие в референдуме и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства.

7. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Статья 27. Порядок назначения и срок полномочий членов комиссий референдума с правом совещательного голоса

1. Инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, в каждую территориальную, специальную территориальную и участковую комиссию.

2. Правом назначать членов специальных территориальных комиссий и участковых комиссий с правом совещательного голоса после сформирования этих комиссий обладают политические партии, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

4. Членам комиссий референдума с правом совещательного голоса соответствующие комиссии референдума выдают удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. Срок полномочий члена комиссии референдума с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией референдума письменного уведомления инициативной группы по проведению референдума, политической партии из числа политических партий, указанных в части 2 настоящей статьи, о назначении члена комиссии референдума с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В названном уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом комиссии референдума с правом совещательного голоса.

6. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначивших его инициативной группы по проведению референдума, политической партии и переданы другому лицу.

7. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если в вышестоящую комиссию референдума поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, - со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Статья 28. Организация деятельности комиссий референдума

1. Организация деятельности комиссий референдума осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах и настоящей статьей.

2. Большинством голосов от установленного количества членов соответствующей комиссии референдума с правом решающего голоса принимаются следующие решения комиссии:

1) о регистрации региональной подгруппы или об отказе в ее регистрации;

2) о принятии решения по результатам проверки соответствия вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона;

3) о регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы;

4) об обращении в суд с заявлением о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы;

5) о результатах выдвижения инициативы проведения референдума;

6) о назначении на должность председателя комиссии референдума, об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии референдума;

7) по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума;

8) о принятии инструкций и иных нормативных актов по вопросам единообразного применения настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов при подготовке и проведении референдума;

9) об установлении итогов голосования, об определении результатов референдума;

10) о проведении повторного подсчета голосов участников референдума;

11) о признании референдума несостоявшимся или о признании итогов голосования на отдельных участках референдума, результатов референдума недействительными;

12) об отмене решения нижестоящей комиссии референдума и (или) о принятии решения по существу вопроса.

3. Решения комиссии референдума по вопросам, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. Участковая комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем через два дня после сформирования при условии, что ее состав сформирован не менее чем наполовину от установленного количества членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии должны быть письменно извещены о дате, времени и месте проведения первого заседания не позднее чем за один день до дня его проведения.

Статья 29. Статус членов комиссий референдума

Статус членов комиссий референдума с правом решающего голоса и статус членов комиссий референдума с правом совещательного голоса устанавливаются законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Статья 30. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального конституционного закона:

1) организует подготовку и проведение референдума, руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;

2) осуществляет контроль за соблюдением права на участие в референдуме;

3) обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума;

4) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов при подготовке и проведении референдума;

5) оказывает нижестоящим комиссиям референдума правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;

6) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

7) заслушивает сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

8) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение референдума, на обеспечение полномочий комиссий референдума, а также осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;

9) регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство;

10) регистрирует инициативные агитационные группы и выдает им регистрационные свидетельства;

11) дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, осуществляет контроль за финансированием деятельности указанных инициативных групп;

12) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации по вопросам референдума, информирования участников референдума на территории Российской Федерации;

13) утверждает формы (в том числе машиночитаемые) документов, а также определяет способы защиты бюллетеня, открепительного удостоверения для голосования (далее - открепительное удостоверение), а при необходимости способы защиты списка участников референдума и других документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

14) утверждает форму и текст бюллетеня на русском языке;

15) утверждает образцы печатей комиссий референдума;

16) устанавливает порядок доставки в комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, а также определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

17) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума, о порядке и сроках его подготовки и проведения;

18) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);

19) определяет результаты референдума и осуществляет их официальное опубликование;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.

Статья 31. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при подготовке и проведении референдума:

1) осуществляет контроль за соблюдением права на участие в референдуме на территории субъекта Российской Федерации;

2) координирует деятельность нижестоящих комиссий референдума на территории субъекта Российской Федерации, оказывает им методическую, организационно-техническую и иную помощь;

3) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) распределяет средства, выделенные ей на подготовку и проведение референдума, в том числе между территориальными комиссиями, а также осуществляет контроль за целевым использованием этих средств на территории субъекта Российской Федерации;

5) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей органов местного самоуправления по организационно-техническим вопросам подготовки и проведения референдума;

6) регистрирует региональные подгруппы;

7) обеспечивает единообразное использование на территории субъекта Российской Федерации ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

8) обеспечивает соблюдение порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

9) контролирует и обеспечивает соблюдение на территории субъекта Российской Федерации единого порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);

10) устанавливает единую нумерацию участков референдума на территории субъекта Российской Федерации;

11) контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума;

12) осуществляет контроль за финансированием деятельности инициативной группы по проведению референдума и инициативных агитационных групп на территории субъекта Российской Федерации;

13) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения агитации по вопросам референдума, информирования участников референдума на территории субъекта Российской Федерации;

14) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума, о порядке и сроках подготовки и проведения референдума;

15) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, утверждает текст бюллетеня на государственном языке республики в составе Российской Федерации, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания;

16) обеспечивает в соответствии с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изготовление бюллетеней и их передачу в территориальные комиссии;

17) обеспечивает передачу в нижестоящие комиссии референдума открепительных удостоверений, других документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

18) устанавливает итоги голосования в субъекте Российской Федерации и передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

19) опубликовывает (обнародует) итоги голосования в субъекте Российской Федерации в региональных государственных средствах массовой информации;

20) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных комиссий, их должностных лиц и принимает по ним мотивированные решения;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.

Статья 32. Полномочия территориальной и специальной территориальной комиссий референдума

1. Территориальная комиссия при подготовке и проведении референдума:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, соблюдением права на участие в референдуме на соответствующей территории, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых комиссий;

2) составляет отдельно по каждому участку референдума списки участников референдума по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и передает их в соответствующие участковые комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4-7 статьи 42 настоящего Федерального конституционного закона;

3) формирует участковые комиссии и назначает их председателей;

4) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

5) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

6) распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение референдума, в том числе между участковыми комиссиями, а также осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;

7) организует доставку в участковые комиссии бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

8) выдает участникам референдума открепительные удостоверения;

9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым комиссиям в организации голосования на участках референдума;

10) осуществляет контроль за соблюдением на соответствующей территории порядка проведения агитации по вопросам референдума и информирования участников референдума;

11) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования;

13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации;

14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в вышестоящую комиссию референдума или архивное учреждение субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.