Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к тормозному управлению




Требования к техническому состоянию АТС

 

4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффек­тивности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

Примечание — Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной ско­ростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

Таблица1 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

АТС   Категория АТС   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Удельная тормозная сила YT, не менее  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1     0,59  
М2, М3     0,51  
Грузовые автомобили   N1, N2, N3     0,51  

Таблица2 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Тормозной путь АТС St, м, не более  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1     14,7  
М2, М3     18,3  
Легковые автомобили с прицепом   M1     14,7  
Грузовые автомобили   N1 N2, N3     18,3  
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1, N2, N3     19,5  

Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Установившееся замедление Jуст, м/с2, не менее   Время срабатывания тормозной системы тср, с, не более  
Пассажирские и грузопас­сажирские автомобили   M1     5,8   0,6  
M2, M3     5,0   0,8 (1,0)  
Легковые автомобили с прицепом   M1     5,8   0,6  
Грузовые автомобили   N1,N2,N3     5,0   0,8 (1,0)  
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1,N2,N3     5,0   0,9 (1,3)  
Примечание — Значения в скобках — для АТС, изготовленных до 01.01.81.  

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М1 М2, М3 и передних осей автомобилей и прицепов категорий N1 N2, N3, О2, О3, О4 не более 20 %, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4 — 25 %.

4.1.4 При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.

4.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16 %. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаря­женной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий M1~М3 и не менее 31 % — для категорий N1—N3.

Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведе­ния ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M1и 588 Н — для АТС остальных категорий.

4.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при про­верках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25—35 км/ч должна обеспечивать установив­шееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 — для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Моторный замедлитель должен быть работоспособен.

4.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч.

Таблица 4 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках на стендах

АТС   Категория АТС   Усилие на органе управления Р„, Н, не более   Удельная тормозная сила ут, не менее  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1   490 (392*)   0,295  
M2, М3   686 (589*)   0,255  
Грузовые автомобили   N1, N2, N3   686 (589*)   0,220  
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.  

Таблица 5 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Р„, Н, не более   Тормозной путь АТС St,м, не более  
Пассажирские и грузопасса­жирские автомобили   M1   490 (392*)   25,3  
М2 М3   686(589*)   30,6  
Легковые автомобили с прице­пом   M1   490 (392*)   25,3  
Грузовые автомобили   N1,N2,N3   686 (589*)   33,8  
Грузовые автомобили с прице­пом (полуприцепом)   N1,N2,N3   686 (589*)   35,0  
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.  

Таблица 6 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Рп, Н   Установившееся замедление jyct, м/с2, не менее   Время срабатывания тормозной системы тср, с, не более  
Пассажирские и грузопасса­жирские автомобили   M1   490 (392*)   2,9   0,6  
М2, М3   686 (589*)   2,5   0,8 (1,0**)  
Легковые автомобили с прице­пом   M1   490 (392*)   2,9   0,6  
Грузовые автомобили   N1,N2,N3   686 (589*)   2,2   0,8 (1,0**)  
Грузовые автомобили с прице­пом (полуприцепом)   N1,N2,N3   686 (589*)   2,2   0,9 (1,3**)  
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой. ** Для АТС, изготовленных до 01.01.81.  

4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

4.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65 до 0,85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) — не менее 0,48 МПа при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу и не менее 0,63 МПа — при подсоединении по двухпроводному приводу.

4.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается.

4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жид­кости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных де­формаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно быть регулируемым:

- уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения;

- сила торможения должна изменяться в том же направлении, что и воздействие на орган управления;

- сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.

4.1.15 Давление на контрольном выводе регулятора тормозных сил в составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максимальной массы и снаряженного состояния АТС или усилие натяжения свободного конца пружины регулятора, снабженного рычажной связью с задним мостом, в составе тормозного гидропривода должно соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя или эксплуатационной документации.

4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при тормо­жениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

4.1.17 Свободный ход устройства управления инерционного тормоза прицепов категорий O1 и О2 должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

4.1.18 При отсоединенном приводе инерционного тормоза прицепов категории О1 усилие вталкивания сцепного устройства прицепа должно быть не менее 200 Н, а прицепов категории О2 — не менее 350 Н.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.