Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке




Требования к рулевому управлению

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от ней­трального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изго­товителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:

- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые
автомобили и автобусы....................................... 10°

- автобусы.................................................. 20°

- грузовые автомобили........................................ 25°.

4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

4.2.5 Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допус­кается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

4.2.7 Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответ­ствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмот­рена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4 Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, была расположена так, как это задано указанными на рисунке 1 и в таблице 7 значениями расстояния L от оптического центра фары до экрана, высотой H установки фары по центру рассеивателей над плоскостью рабочей площадки и угла а наклона светового пучка к горизонтальной плоскости, или расстоянием R по экрану от проекции центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

/ — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС; 6— плоскость матового экрана; а — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптичес­кого центра фары до экрана; R — расстояние по экрану от проекции центра фары до световой границы пучка света; Н— высота установки фары по центру рассеивателя над плоскостью рабочей площадки

Рисунок 1 — Схема расположения АТС на посту проверки света фар и положения светотеневой границы пучка ближнего света на матовом экране

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светоте­невой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в соответствующее загрузке положение;

Таблица 7 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фары и расстояния до экрана

Высота установки фары (по центру рассеивателя) Н, мм   Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости а   Расстояние R от проекции центра фары до световой границы пучка света по экрану, мм, удаленному на L, м  
   
До 600 34’    
От 600 до 700 45”    
>> 700 >> 800 52’    
>> 800 >> 900 60’    
>> 900 >> 1000 69’    
>> 1000 >> 1200 75’    
>> 1200 >> 1600 100’    

4.3.5 Сила света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

4.3.6 Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0…34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

4.3.7 Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направле­нии 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикаль­ной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.8 Сила света фар типа R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

4.3.9 Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная сила света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как это указано в таблице 8.

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллель­на плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

Таблица 8

Высота установки фар H, мм   Угол наклона плоскости, содержащей верхнюю светотеневую границу пучка α   Расстояние R от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы светового пучка по экрану, мм, удаленному на L, м  
   
От 250 до 500 34'    
>> 500 >> 750 58'    
>> 750 >> 1000   140'      

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях неза­висимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.13 Сила света каждого из светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в таблице 9.

4.3.14 Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах АТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

 

 

Таблица 9

Наименование огня   Сила света, кд  
не менее   не более  
Габаритный огонь (в т. ч. верхний)   передний      
задний      
Сигнал торможения (в т. ч. дополнительный)   с одним уровнем      
с двумя уровнями   днем      
ночью      
Указатель поворота   передний      
задний с одним уровнем    
с двумя уровнями днем    
ночью    
Противотуманный фонарь   задний      

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны рабо­тать в постоянном режиме.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздейст­вии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17 Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме,

4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включать­ся одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22 На АТС должна быть нанесена светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 51253. По­вреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.