Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проверки маркировки АТС




Методы проверки прочих элементов конструкции

5.7.1 Требования 4.7.1—4.7.3, 4.7.5, 4.7.10, 4.7.12, 4.7.15, 4.7.26 проверяют визуально. Свето-пропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

5.7.2 Требования 4.7.4, 4.7.11, 4.7.14, 4.7.17, 4.7.21, 4.7.22, 4.7.24, 4.7.25 проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС.

5.7.3 Требования 4.7.6 проверяют визуально по изменению показаний спидометра при движе­нии АТС в дорожных условиях или на роликовом стенде для проверки спидометров либо для проверки тягово-мощностных качеств. Работоспособность тахографов проверяют органолептически.

5.7.4 Требования 4.7.7 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений, а при необходимости — с использованием динамометрического ключа. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола измеряют манометром или электронным измерителем, максимальная по­грешность измерений для которых не превышает 5,0 %.

5.7.5 Требования 4.7.8, 4.7.18, 4.7.19 проверяют визуально и с помощью линейки, а требование 4.7.18 допускается проверять с помощью специального шаблона.

5.7.6 Требования 4.7.9, 4.7.13 проверяют визуально с помощью специальных шаблонов для контроля внутренних и внешних диаметров изнашивающихся деталей или путем измерения указан­ных диаметров с помощью штангенциркуля после расцепления тягача и прицепа (полуприцепа).

5.7.7 Требования 4.7.16 проверяют путем приложения ненормируемых усилий к частям АТС.

5.7.8 Требования 4.7.20 проверяют путем измерения динамометром вертикальной нагрузки на сцепной петле прицепа в положении дышла, соответствующем положению сцепки.

5.7.9 Требования 4.7.23 проверяют визуально через 3 мин после остановки АТС, при работа­ющем двигателе.

Требования 4.8.1—4.8.3 проверяют визуально.


ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

Классификация АТС

АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице АЛ. Таблица А.1

Категория   Разрешенная максимальная масса*,т   Характеристика АТС  
M1   —   Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)  
М2 До 5**   То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)  
М3   Св. 5**  
N1   До 3,5***   Для перевозки грузов  
N2   Св. 3,5 до 12,0***  
N3   Св. 12,0***  
O1   До 0,75   Буксируемые АТС — прицепы  
O2     Св. 0,75 до 3,5   Буксируемые АТС — прицепы и полуприцепы  
О3   От 3,5 до 10*4   Буксируемые АТС — прицепы и полуприцепы***  
O4   Более 10*4      
  • Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
  • ** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераз­дельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматри­вают как одно транспортное средство.
  • *** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцеп-ное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.
  • *4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
 

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

класс I — городские автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для пере­возки стоящих вне проходов пассажиров;

класс II — междугородные автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

класс III — туристские автобусы — транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидя­щих пассажиров.

Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

- полуприцеп — буксируемое АТС ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизон­тальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от тягача;

- прицеп — буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устрой­ством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;


- прицеп с центральной осью — буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10 % массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(Справочное)


 


Тормозная диаграмма (схема)



t — время запаздывания тормозной системы; т н — время нарастания замедления; т уст — время торможения с установившимся замедлением; т ср — время срабатывания тормозной системы;Yуст — установившееся замедление АТС; Н и К— начало и конец торможения, соответственно

Рисунок Б.1


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Сводные таблицы применения показателей эффективности торможения и устойчивости АТС ори торможении, используемых при проверках на стендах (таблица В.1) и в дорожных условиях

(таблица В.2)

Таблица В.1

Наименование показателя   Тормозная система  
рабочая   запасная   стояночная  
Эффектив­ность торможения   Устойчивость АТС при торможении   Эффектив­ность торможения   Эффективность торможения АТС массой:  
снаряженной   разрешенной максимальной  
Удельная тормозная сила   +       +   +   +  
Относительная разность тор­мозных сил колес оси       +              
Блокирование колес АТС на ро­ликовом стенде*   +       +   +   +  
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.  

Таблица В.2

Наименование показателя   Тормозная система  
рабочая   запасная   стояночная   вспомогатель­ная  
Эффектив­ность торможения   Устойчивость АТС при торможении   Эффективность торможения  
Тормозной путь   +       +          
Установившееся замедление*   +       +       +  
Время срабатывания тормозной системы*   +       +          
Коридор движения       +              
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно               +      
* Используется только вместо показателя тормозного пути.  

Примечание к таблицам В. 1 и В.2 — Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении.



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(Справочное)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.