Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг




Утверждение проекта

Определение методов контроля качества

Основные группы показателей качества для туристских услуг:

- показатели назначения;

- показатели безопасности;

- показатели надежности;

- показатели профессионального уровня персонала

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы организации контроля за осуществлением процесса оказания услуг с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Проектирование контроля качества включает:

- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

- определение методов корректировки характеристик услуги;

- определение методов оценки контролируемых характеристик.

Основными методами контроля качества и оценки показателей качества туристских услуг являются экспертный и социологический метод контроля в соответствии с ГОСТ Р 52113.

 

5.6 Анализ проекта и разработанных информационных материалов. Целью этого этапа проектирования является подтверждение того, что:

- характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

- требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;

- методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.

Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.

Анализ проекта может быть осуществлен методом верификации - (например, экспедиционным обследованием маршрута при внутреннем туризме или ознакомительным туром при выездном туризме)

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.

Результатом анализа проекта является уточненное содержание технологической документации..

Этот этап является завершающим этапом проектной разработки.

Технологическую документацию на проект туристской услуги и процессы оказания услуг утверждает руководитель организации- разработчика самостоятельно, если проектирование туристской услуги проведено по собственной инициативе или по согласованию с заказчиком (туроператором, турагентом, туристом и др.), если проектирование проведено по его заказу.

Изменение проекта допускается. Все изменения, которые вносятся в проект, утверждаются руководителем организации разработчика проекта и согласовываются с заказчиком, если проектирование проведено по его заказу.

В отдельных случаях допускается внесение изменений руководителем туроператора, по заказу которого разработан проект туристской услуги.

6.1 Проектирование услуги по организации внутреннего туризма

Порядок проектирования услуги предусматривает следующие этапы:

6.1.1 Составление краткого описания услуги на основе изучения потребностей и спроса на различные виды туристских услуг, формы их предоставления, возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе, наличия в регионе необходимых для оказания туристской услуги объектов туристкой индустрии,

6.1.2 Разработка программы путешествия с учетом возможностей туристской организации и запросов туристов с указанием:

- маршрута путешествия;

- перечня организаций и субъектов и объектов туристской индустрии, предпринимателей, предоставляющих туристские услуги в путешествии;

- периода, времени предоставления отдельных видов туристских услуг;

- состава экскурсий и достопримечательных объектов;

- перечня туристских походов, прогулок;

- комплекса досуговых мероприятий;

- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

- количества туристов, участвующих в путешествии;

- видов транспорта для перевозок туристов;

- необходимого количества транспортных средств;

- потребности в инструкторах- методистах по туризму, экскурсоводах, гидах – переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

- формы и методы подготовки рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

-

Результатом проектирования услуги по организации внутреннего туризма являются следующие технологические документы:

-технологическая карта туристского путешествия (приложение А);

- информационный листок к туристской путевке (приложение Б).

-

6.2 Проектирование услуги по организации туристского похода

предусматривает следующие этапы:

- проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода;

- подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;

- расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

- определение потребности в инструкторах – методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;

- подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;

- определение мер по безопасности услуги «туристский поход».

Разработка трасс походов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации –законодательству [3]и национальным стандартам в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.

Документальной основой проектирования услуги «туристский поход» является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода (приложение Г), а также материалы социологического обследования путем изучения спроса потребителей на разработку туристского похода.

Результатом проектирования услуги «Туристский поход» является паспорт трассы туристского похода (приложение Д).

Паспорт трассы туристского похода рекомендуется согласовать с контролирующими в пределах своей компетенции организациями:

- органами санитарно-эпидемиологической службы;

другими организациями, контролирующими, например,перемещение транспортных средств (автоинспекцией, водной инспекцией и т.п.);

- МЧС.

Проектирование услуги «Туристский поход» предусматривает согласование с органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

 

-

6.3 Проектирование услуги по организации въездного туризма

 

6.4 Проектирование услуги по организации выездного туризма

6.5 Проектирование экскурсионной услуги

Проектирование услуги «Экскурсия»

Проектирование услуги «Экскурсия» предусматривает определение:

- тематической направленности;

- объектов осмотра;

- продолжительности экскурсий;

- объема информации;

- формы перемещения по маршруту экскурсии;

- результатов социологического изучения предложений экскурсантов по условиям обслуживания.

Результатом проектирования услуги «Экскурсия» являются следующие технологические документы:

- технологическая карта экскурсии (приложение Е);

- контрольный текст экскурсии;

- материалы «Портфеля экскурсовода»;

- схема трассы маршрута транспортной экскурсии (приложение Ж).

 

 

5.8.1 Проектирование услуги «Туристское путешествие»

Порядок проектирования услуги «Туристское путешествие» предусматривает два этапа:

1) проектирование каждого вида услуги, включенной в туристское путешествие в соответствии с программой;

2) проектирование туристского путешествия в целом.

Проектирование каждого вида туристской услуги, осуществляемое разработчиком, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

-

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

_______________________________наименование туристской организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.