КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология ликвидации аварий и повреждений
Причины и виды разрушений на газонефтепроводах Технологии выполнения аварийно-восстановительных работ Причины разрушения трубопроводов различные, назовем основные из них. 1. Нарушение требований технологии и государственных стандартов в процессе производства труб. 2. Отклонения от норм проектирования и строительства трубопроводов. 3. Несоблюдение правил эксплуатации трубопроводов. 4. Влияние природных явлений. Во время испытаний и в процессе эксплуатации трубопроводов большая часть разрывов и аварий происходит в результате развития микротрещин и усталостного напряжения металла. Источником появления микротрещин может послужить любая из перечисленных причин или их комбинация. Как правило, разрушения трубопроводов, предназначенных для перекачки жидких продуктов (нефть, нефтепродукты, вода и т. д.), распространяются на участке протяженностью от нескольких десятков сантиметров до нескольких десятков метров. Разрушения газопроводов могут достигать нескольких километров. К технологии ликвидации аварий предъявляются следующие требования: надежное восстановление герметичности трубопровода; обеспечение проектного уровня прочности и несущей способности ремонтируемого участка трубопровода; обеспечение нормативного времени простоя трубопровода при ремонте; наименьшее воздействие на окружающую среду, соседние коммуникации и объекты народного хозяйства; сохранение проектных размеров внутренней полости трубопровода с целью обеспечения возможности пропуска очистных и диагностических средств. Аварийно-восстановительные работы включают: подготовительные мероприятия; локализацию и сбор перекачиваемого продукта (освобождение локализованного участка от газа); земляные работы; герметизацию внутренней полости; сварочно-монтажные работы; контроль сварных соединений; изоляцию трубопровода; ликвидацию последствий аварий; другие работы. В каждом конкретном случае в зависимости от характера и места аварии, а также в зависимости от напряженности работы трубопровода и других обстоятельств должен быть выбран соответствующий способ ремонта, а именно: Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы: Устранение течи в результате образования свищей на теле трубы выполняется путем установки пробок или хомутов. Пробки в виде заглушек устанавливаются на одиночных свищах. На семейство свищей и участок питтинговой коррозии накладывается хомут (рис. 1), либо заплата с прижимным устройством (рис. 2). Свищи и трещины на сварных швах ликвидируют путем наложения и приварки специальных галтельных муфт (хомутов) (рис. 3). Рис. 1. Аварийный хомут
Рис. 2. Прижимное устройство:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |