Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: Средства и методы маркетинга для изучения и формирования спроса и стимулирования сбыта




Потребительские свойства непродовольственных товаров широкого потребления

Свойства товаров народного потребления обладают различной способностью удовлетворять материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.

К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для непродовольственных товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения, ремонтопригодность, антропометрические показатели.

 

Современный рынок - индикатор товаров рыночной новизны. Новыми считаются товары, не имеющие ана­логов, а также улучшенные модификации традиционных товаров.

Рынок способствует отбору эффективно хозяйствующих товаро­производителей, их укреплению и росту при одновременной лик­видации тех, кто не выполняет его требований. На его участников, и прежде всего на производителей, рынок оказывает объективное и принудительное воздействие.

Рынок в соответствии с его предназначением — это совокупность процессов, в результате которых осуществляются купля-продажа и обмен товаров и потребитель получает то, в чем он нуждается. В основу этих процессов положена модель товарного рынка, компо­нентами которой являются: потребность, спрос, предложение, про­дукт, цена, сделка, обмен (рис. 1.1). Потребность - это необходимость в товарах, определяемая экономическим и социальным уровнем лю­дей, а также культурными, географическими, историческими и дру­гими факторами. Спрос означает желание, намерение покупателей приобрести данный товар и ограничен их покупательной способнос­тью, т. е. денежной возможностью. Предложение представляет собой сосредоточенную массу товаров, поступающих на рынок в целях про­дажи. Продукт (товар) по своей природе обладает определенными свойствами, удовлетворяющими конкретные нужды покупателей. Цена - это стоимость произведенного товара и затраты на его про­движение к покупателю, выраженные в деньгах; она может колебать­ся в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также динамики рыночных цен. Сделки (договоры) — действия по установле­нию соглашения между двумя и более заинтересованными сторона­ми в осуществлении купли-продажи продукции. Обмен - акт получе­ния приобретаемого продукта. Существует два вида обмена: денеж­ный, когда товар обменивается на деньги, и бартерный, когда товар обменивается на товар.

Элементы модели рынка связаны между собой соответствующей зависимостью. Потребности формулируются в конкретные желания, которые с учетом предложения и денежных возможностей покупате­лей трансформируются в спрос на товары, осуществляется купля-продажа, оформляемая как торгово-коммерческая сделка и обмен. В этом смысле рынок выступает как цельная система, обеспечиваю­щая формирование ассортиментной политики и объема выпуска про­дукции, распределение ее между конкретными рынками, установле­ние цены, стимулирование сбыта в целях удовлетворения потребно­стей покупателей. Таким образом, одна из главных задач торговых предприятий любой формы собственности - развитие коммерческой деятельности и принятие хозяйственных решений, отвечающих интересам рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.