КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Почему трагедия?
Смысл названия произведения Преступление – убийство, пере ступление Наказание – страдания, следующие за преступлением, так же указание на что-то, наказ, что тебе делать, что не надо. (В древнееврейском языке «наказание» = «грех» обозначались одним словом.) Жанр. В 19 веке роман Д. определяли как социальный (Белинский), философский, психологический. Так же роман произведение представляет элементы уголовно-авантюрного романа, любовно-психологического, социально-бытового. В начале XX века Вячеслав Иванов дал определение романам Достоевского в статье «Роман-трагедия». Роман-трагедия создается органическим внесением трагического конфликта в эпическое повествование. Достоевский, изображая человека: – пользуется методом проникновения в чужое «я». А это принцип драмы. – Принцип звучания отдельных голосов – Нет объектного описания – Герои существуют в столкновении, т.е. есть принцип конфликта (драматического конфликта) Почему роман?
Борис Энгельгард считал романы Достоевского идеологическими. Роман об идее (а не роман с идеей). Идея ведет сюжет через поступки героя Бахтин назвал роман Д. полифоническим. Бахтин обратил внимание на существование во всех романах Д. самостоятельных сознаний, соотнесенных друг с другом, кроме того, форма повествования – диалогическая, где присутствует равноправность различных голосов (полифония)
Проблематика. Прежде всего Д волнует вопрос о возможных путях развития человеческой личности в условиях жизни России 60-х годов. Достоевский осуждает бунт сильной личности, действующей для движения власти принципом "все дозволено". Раскольников переступает не только юридические законы общества, но и нравственный "человеческий" закон. Таким писатель воспринимал человека "нового поколения". Испытание ошибочной теории Раскольникова завершилось катастрофой, раскаянием в совершенном нравственном преступлении. Кроткая, всепрощающая Соня указывает убийце путь христианского искупления вины. Рядом с проблемой нравственного перевоспитания человека путем страдания и религиозного смирения Достоевский ставит вопрос о развращающей человека власти денег, моральном растлении молодежи, процветающем в клоаке городских трущоб и толкающем к преступлению. Раскрывая с жестокой правдивостью внутренний мир своих героев, Достоевский показывает бесплодные попытки "маленького человека" вырваться из жизненных рамок "униженных и оскорбленных". Создавая характеры "сильных мира сего", писатель подвергает критике культурный и моральный уровень расчетливых и растленных дельцов. Решая вопрос, в чем состоит исторический процесс и какое место в нем занимает мыслящий человек, Достоевский полемизировал с революционной демократией. Писатель напряженно изучал духовный мир людей своей эпохи, стремясь угадать главную мысль человека, общества, человечества, проникнуть, как он сам говорил, в "будущие итоги настоящих событий".
Композиция. Пр.-е состоит из шести частей и эпилога. Перед читателем проходят сцены суда над Раскольниковым в двух ипостасях: нравственной и юридической. Композиция построена на прямых и подсознательных диалогах Раск. с его антиподами (Разумихин, Соня, Порф.Петр.) и двойниками (Луж, Св., Леб.). кульм. Центр романа – чтение Сенею и Раск. Евангелия (легенда о воск. Лазаря). С композиционной структурой романа связаны сны Раск., образ Петерб., природные явления – жара, гроза.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |