КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Есенин о различии России и Запада
Философские воззрения Мир космических метафор (К.Кедров Поэтический космос, С. 68-71) Особенности метафоризма С.Есенина. Трагический пафос поэмы. Темная лексика, «цветная» поэзия; мотив ностальгии 1925 тягостные предчувствия, разочарование, крушение надежд по отношению к России – российская трагедия, разорение крестьянства, крестьянского мира. По определению Б.Л.Пастернака, метафоризм «естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач. При этом несоответствии он вынужден смотреть по-орлиному зорко и объясняться мгновенными и сразу понятными озарениями. Это и есть поэзия. Метафоризм – стенография большой личности, скоропись ее духа».
Особенности образности (образная система): · Образность народной поэзии; · Преображение-превращение-перевоплощение одной образной фигуры в другую имеет внутреннюю «согласованность»; · Разнообразие образности создается не темами, а их вариациями; · Психологический параллелизм – узловая завязь природы с сущностью человека.
Метакод (Кедров К.А. Поэтический космос, - 1989) /КСЕРОКОПИЯ, фотокопия /ДОРАБОТАТЬ (представить литературу для фотографирования) 4 книги: природа, Библия, человеческое сердце, звездное небо Образная система: · образ Коня – знак устремления в светлое, утопически-прекрасное будущее · климатический стиль – дерево («Все от древа – вот религия мысли нашего народа») дерево-девушка-береза · образ души – весеннее цветение · лирический герой – клен; дуб (нарушает традицию6 дубу клену есть- пить нельзя; у Есенина «одуревши в доску»… - воплощение духа русского бунта, образ безумных сил, сметающих «тыны и заборы».
«Я последний поэт деревни» ((1920) - тема разочарования в революционных преобразованиях деревни….
Мировоззрение, картина мира: · В мире нет ничего неживого · Все живое отмечено личностной метой · Мир – добровольный союз «личностей как живое», вселенская республика, где перед храмом вечности все равны – люди, звери, растения, насекомые, воды, воздухА, и даже «предметы земных вещей»! еще на заре становления современной цивилизации он заметил опасную тенденцию в ее развитии, заявив, «что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого…» Мир таков, что «тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений». Это сказано о России Советской. Еще резче С. Есенин отзывался о Западной Европе: «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, на искусство начхать…». После поездки по Америке Есениным был написан очерк, символически озаглавленный«Железный Миргород». Детство: психическая травма. С. Есенин рос в обстановке нескончаемых ссор и скандалов, а с четырех лет вообще воспитывался без отца и матери. Татьяна Федоровна, требовавшая от мужа развода, жила в Рязани, Александр Никитич — в Москве. Сергея родители отдали на воспитание дедушке и бабушке по линии матери… Сергей, отмечает старшая сестра поэта, Екатерина, «не видя матери и отца, привык считать себя сиротою, а подчас ему было обидней и больней, чем настоящему сироте». Живя в доме деда, мальчик ощущал себя бесконечно одиноким. Уйдя в себя, он мечтал о том времени, когда родители вызволят его из кромешного ада. Поскольку ожидание длилось слишком долго, а «любящие» отец и мать, занятые выяснением отношений между собой, не спешили забрать к себе сына, постепенно вера ребенка в родительскую любовь была разрушена…
Увлечение толстовством — одна из страниц биографии поэта, примечательная тем, что именно с толстовства начались есенинские поиски «невозможного». В марте 1913 г. он написал своему другу Г. Панфилову: «По личным соображениям я бросил есть мясо и рыбу, прихотливые вещи, как-то: вроде шоколада, какао, кофе не употребляю и табак не курю. Этому всему будет скоро четыре месяца. На людей я стал смотреть тоже иначе. Гений для меня — человек слова и дела, как Христос». В другом письме тому же адресату Есенин сообщил: «Я человек, познавший истину… Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне. То же хотел доказать Христос, но почему-то обратился не прямо, непосредственно к человеку, а к отцу, да еще небесному, под которым аллегорировал все царство природы… Люди, посмотрите на себя, не из вас ли вышли Христосы и не можете ли вы быть Христосами? Разве я при воле не могу быть Христосом, разве ты тоже не пойдешь на крест, насколько я тебя знаю, умирать за благо ближнего?.. «Для всякого одна истина, — утверждает поэт, — я есть ты. Кто может понять это, для того нет больше неразгаданных тайн».
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |