КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криница Река в Поочье 1 страница
Агастья Агашка Акша Акша Апага Апака Арчика Арчиков Асита Асата Ахалья Ахаленка Вадава Вад Вамана Вамна Ванша Ванша Вараха Варах Варадана Варадуна Кавери Каверка Кедара Кидра Кубджа Кубджа Кумара Кумаревка Кушика Кушка Мануша Манушинской Париплава Плава Плакша Плакса оз. Рама оз. Рама Сита Сить Сома Сомь Сутиртха Сутерки Тушни Тушина Урваши Урвановский Ушанас Ушанец Шанкхини Шанкини Шона Шана Шива Шивская Якшини Якшина
Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Так, в санскрите и в русском языке слова с начальной «Ф» чрезвычайно редки: из списка рек Махабхараты только одна имеет «Ф» в начале названия – Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но, согласно древнеарийским текстам, Сарасвати – единственная большая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит название, начинающееся на «Ф», – Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное название практически не изменилось. Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годавари (где «вара» – круг на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и течет она с юга в Ямуну (Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители. В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону. Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – река на санскрите) и Упаджала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр. Но если сохранились названия рек, если сохранился язык населения, то, наверное, должны сохраниться и сами народы? И, действительно, они есть. Так, в Махабхарате говорится, что к северу от страны Пандьи, лежащей на берегах Варуны, находится страна Мартьев. Но именно к северу от Панды и Вороны по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы (Мортвы средневековья) – народа, говорящего на финно-угорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов. Страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А-Ванти. Именно так – Вантит (А-Вантит) называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники. Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра – дословно «Курское поле», и именно в центре его стоит город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов. Союзником кауравов в великой войне с пандавами был народ са-увиров, живших в стране Синдху. Но именно так – саувирами – называли вплоть до XV века русских-северян, откуда родом был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Упоминается этот народ – саувиры – и Птолемеем во II в. н.э. Ригведа сообщает о воинственном народе Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Говоря об истории Восточной Европы, археологи и историки в целом период с 10 по 3 тыс. до н.э. не особенно детализируют. Это мезолит-неолит, с их археологическими культурами. Но археологическая культура в известном смысле абстрактна, а ведь здесь жили реальные люди, которые рождались и умирали, любили и страдали, воевали и роднились, и как-то оценивали себя, свою жизнь, сами называли себя какими-то конкретными именами. То далекое от нас прошлое было для них настоящим. И именно древнеарийские источники дают возможность пролить свет на некоторые темные страницы этих семи тысячелетий (с 10 по 3 тыс. до н.э.). В одном из сказаний Махабхараты рассказывается: «Мы слыхали, что когда Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия. И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И, приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск, царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя ее. И с десятью армиями он победил в битве того. Тогда царь Самварана вместе с супругой, советниками, сыновьями и родственниками бежал в великом страхе. И стал жить у великой реки Синдху [Дона] в роще, расположенной близ горы и омываемой рекою. Так потомки Бхараты жили долгое время, расположившись в крепости. И когда они прожили там целых тысячу лет, потомков Бхараты посетил великий мудрец Васиштха. И когда он прожил там восьмой год, сам царь обратился к нему: «Будь нашим домашним жрецом, ибо мы стремимся царства». И Васиштха дал свое согласие потомкам Бхараты. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру царем-самодержцем над всеми кшатриями (воинами), по всей земле. И тот вновь вступил в обладание столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой и заставил всех царей платить ему дань. Могущественный владыка страны Аджамидха, овладев всей землей, совершил затем жертвоприношения» [443]. Так рассказывает Махабхарата о делах давно минувших дней. Но когда же и где это происходило? Царствование Самвараны относится, по принятой в Махабхарате хронологии, к 6,4 тыс. до н.э. Затем, после разгрома и изгнания, народ Самвараны живет в бассейне р. Дона в крепости Аджамидха целых тысячу лет, вплоть до 5, 4 тыс. до н.э. Все это тысячелетие на их родных землях господствует другой народ – завоеватели и пришельцы панчалы. Но после 5,4 тыс. до н.э. кауравы отвоевывают у панчалов свою родину и вновь живут на ней. Казалось бы, правдивость этого древнего предания невозможно в наши дни ни подтвердить, ни опровергнуть. Но вот что сообщает нам современная археологическая наука. Л.В.Кольцов пишет: «Одним из крупных культурных проявлений в мезолите Волго-Окского междуречья была бутовская культура. Обращает на себя внимание локализация описанных памятников бутовской культуры в западной части Волго-Окского междуречья. Абсолютная хронология ранних этапов бутовской культуры определяется рамками от середины 8 тысячелетия до н.э. до второй половины 7 тысячелетия до н.э.» (т.е. перед нами время правления царя Самвараны – 6400 г. до н.э.). «Во второй половине 7 тысячелетия до н.э. в Волго-Окское междуречье вторгается другая группа мезолитического населения, которая располагается в этом регионе, в его западной части, оставив археологическую культуру, которую мы называем иеневской. С появлением пришельцев население бутовской культуры вначале отходит на восток и юг региона. Поддавлением иеневской культуры бутовское население распалось, вероятно, на несколько изолированных групп. Часть их, видимо, даже покинула Волго-Окский бассейн, свидетельством чему являются факты появления типично бутовских элементов в других соседних регионах. Таковы памятники с бутовскими элементами в бассейне Сухоны или Боровичская стоянка в Новгородской области». Что касается вытеснивших бутовцев иеневцев, то происхождение их представляется археологам «не вполне ясным». Они отмечают, что: «По-видимому, где-то во второй половине бореального периода (6,5 тыс. до н.э.) часть населения Верхнего Поднепровья двинулась на северо-восток и заселила часть Волго-Окского междуречья, потеснив бутовские племена.» Но «замкнутьсть иеневского населения, отсутствие мирных контактов с окружающими его культурами привели в конечном счете к упадку культуры и обратному его вытеснению окрепшими к концу существования «иеневцев» «бутовцами». Таким образом, в конце 6 тыс. до н.э. «позднебутовское население снова начинает «реконкисту» – повторный захват своей исконной территории» [444]. Итак, «иеневская культура, находившаяся во враждебных отношениях с бутовской и потерявшая связь с «материнской» территорией, по-видимому, постепенно выродилась, что привело в дальнейшем к облегчению движения «бутовцев» обратно на запад и ассимиляции ими остатков «иеневцев». Во всяком случае в ранненеолитической верхневолжской культуре, сформировавшейся в регионе в 5 тысячелетии до н.э., мы уже практически не находим элементов иеневской культуры. Бутовские же элементы резко доминируют». При сравнении текста эпоса и данных археологии поражает совпадение и хронологии всего события, и отдельных его эпизодов. И возникает закономерный вопрос: не скрываются ли за «бутовцами» потомки Пуру – пауравы, а за «иеневцами» – их враги панчалы? Тем более, что, как ни странно, но над этими событиями время оказалось невластно. И сегодня у истоков Дона (у реки Донец), рядом с городами Кимовском и Епифанью, на холме, стоит крошечная деревушка, сохранившая свое древнее название – Аджамки. Может быть, когда-нибудь археологи найдут здесь руины древней крепости царя Самвараны – Аджамидхи. Кировоградская область:: Кировоградский Район:: Аджамка. Но в таком случае можно предположить, что до наших дней дошли названия и других поселений древних арьев. И это так. Так, на слиянии рек Упы и Плавы стоит город Крапивна. Но в одной из книг Махабхараты рассказывается о городе Упаплаве – столице народа матсьев, проживавшего в царстве Вираты. А слово «вирата» на санскрите и значит – «лубяное растение, крапива». Герб г. Крапивны (http://www.krapivna.ru/) Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси – центр учености и столица царства Каши, то есть «сияющего». Эпос утверждает, что Варанаси основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты Варанаси как столица сушествовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его производят или от слова «варана», что значит «лесной слон» (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или, возможно, что оно происходит от сочетания «вара-наш», что означает «круг (крепость) наш». Но есть ли сегодня городе таким названием на реке Варане? Если посмотреть на берега реки Вороны, то мы там такого города не увидим. Однако вспомним, что вплоть до XVIII века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была судоходной и даже полноводней верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России – Воронеж. О том, когда он основан, у нас нет никаких точных данных. Воронеж упоминается и под 1177 годом, и в 1237 году. Считается, что крепость Воронежа была восстановлена в 1586 году. В XVII–XVIII веках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись руины каких-то каменных строений, называвшихся местными жителями «казарскими». Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре древнерусских городища. Есть и памятники предшествующих эпох. Но могли Воронеж быть древним Варанаси? На этот вопрос следует ответить положительно. Во-первых, само название Воронеж более близко к древнеарийскому Варанаси (Вара-наши), нежели современное индийское Бен-Арес (город Ареса), тем более что в XVI веке крепость называли Воронец а в XVII – Воранаш. Во-вторых, древнеарийский эпос указывает в районе Варанаси ряд географических объектов, отсутствующих в Индии. Помимо реки Вараны (Великой Вороны) возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань, Каверье, Девица. Недалеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья («дурья» – гора) и горы Дева-сабха («сабха» – сопка). Но и сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа, у рек Сосны и Дона, зовутся Девогорье. В одной из книг Махабхараты говорится о Варанаси как о городе в области Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер, и, как считали санскритские комментаторы, никакого отношения к царству Каши не имела. (Кстати, и сейчас в дельте Волги растет множество лотосов, а 5–6 тысяч лет назад уровень Каспийского моря был ниже современного на 20 метров и дельта Волги смыкалась с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край). http://www.ruschudo.ru/miracles/57.html http://www.kamish.ru/doc/show/30/ Это кажущееся противоречие объясняется просто. У Воронежа в Дон впадает река Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха. Рядом с городом Варанаси, как свидетельствует Махабхарата, был расположен город Хастин, ставший столицей арьев после битвы на Курукшетре (Курском поле) в 3102 году до н.э. И что же? Рядом с Воронежем расположено село Костёнки (в XVII веке – город Кастин), знаменитое своими археологическими памятниками, древнейшие из которых относятся к 30 тыс. до н.э. Культурные слои этого селения идут из глубокой древности до наших дней без перерыва, что свидетельствует о преемственности культуры и населения. Так что, мы думаем, можно утверждать, что Воронеж и Варанаси, как Костёнки и Хастин – одно и то же. На реке Воронеж находится и другой крупный город юга России – Липецк. Этого названия нет в Махабхарате. Зато есть город Матхура (Матура), также один из семи священных городов древних арьев. Он располагался на Курукшетре (Курском поле) к востоку от Ямуны (Оки). Но и сейчас в реку Воронеж у Липецка впадает река Матыра. Эпос говорит о том, что для захвата города Матуры Кришне необходимо было вначале овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. Но и сегодня, как и много тысяч лет тому назад, пять холмов к северу от Липецка продолжают господствовать над долиной. Вполне возможно, что многочисленные сведения по этногенезу, сохраненные Махабхаратой, помогут археологам в идентификации тех археологических культур Восточной Европы, которые носят пока свои условные археологические названия. Так, по Махабхарате в 6,5 тыс. до н.э. «все эти панчалы произошли от Духшанты и Парамештхина». Таким образом, подтверждается возникновение племени или народа, названного археологами «иеневцами», непосредственно перед их вторжением на территорию Волго-Окского междуречья, т.к. Духшанта непосредственно предшествовал Самваране. Когда-то Гаврила Романович Державин писал: «Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей». Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам Нашу Память. Здесь же хотелось бы привести названия рек и озер Русского Севера и показать возможность расшифровки этих названий через санскрит: р. Алака (Лодейнопольский уезд Олонецкой губ.) алака (река в Индии; завиток) р. Анила (Устьсысольский уезд, Вологодской губ.) анила (ветер, синий) р. Важа (Устьсысольский уезд, Вологодской губ.) ваджа (быстрота; вода) р. Важа (Олонецкой губ.) р. Важа (Каргопольский уезд. Архангельской губ.) р. Важка (там же) р. Важка (Яренский уезд, Вологодской губ.) р. Вала (приток р. Вятки) вал (быстро идти), вала (пещера) р. Валга (Кадниковский уезд Вологодской губ.) валгу (красивая) р. Вандыш (Каргопольский уезд Архангельской губ.) вандья (восхваляемый) р. Вандыш (Яренский уезд Вологодской губ.) р. Вапра (Устюгский уезд Вологодской губ.) вапра (берег, откос) р. Вара (Олонецкая губ.) вар (вода), вара (лучшая) р. Варда (Пинежский уезд Архангельской губ.) варда (дающий воду) р. Варида (Вельский уезд Вологодской губ.) варида (дающая воду) р. Варжа (Устьсысольский уезд Вологодской губ.) варджа (отклоняющийся) р. Варз (Мурманский уезд Архангельской губ.) варх (светиться), Варсак (р. в Пакистане) р. Варзуга (Мурманский уезд Архангельской губ.) варас (широта, простор) р. Варзуга (Пинежский уезд Архангельской губ.) р. Варзенка (Сольвычегодский уезд Вологодской губ.) р. Вашка (Мезенский уезд Архангельской губ.) ваш (звучать), ваша (шум воды) р. Вашка (Онежский уезд Архангельской обл.) р. Вашка (Кирилловский уезд Новгородской губ.) р. Вашка (Яренский уезд Вологодской губ.) р. Вашка (п-ов Канин Нос) оз. Вашкозеро (Кемский уезд Архангельской губ.) р. Вега (приток р. Онеги) вега (поток) р. Вель (Кадниковский уезд Вологодской губ.) вел (двигаться), вела (течение) р. Вель (Вельский уезд Вологодской губ.) р. Вель (Печорский уезд Архангельской губ.) р. Гавинга (Кирилловский уезд Вологодской губ.) гавини (коровья) р. Гавяна (Устьсысольский уезд Вологодской губ.) р. Гавиша (Вельский уезд Вологодской губ.) гавиша (жаждущий коров) р. Ганга (Онежский уезд Архангельской губ.) Ганга (река в сев. Индии, идущая) р. Ганга (Кемский уезд Архангельской губ.) оз. Ганго (Кемский уезд Архангельской губ.) р. Гангрека (Лодейнопольский уезд Олонецкой губ.) ог Гангозеро (Лодейнопольский уезд Олонецкой губ.) оз. Гангозеро (Кижский погост) р. Гар (Устьсысольский уезд Вологодской губ.) гара (напиток) р. Гуда (Устьсысольский уезд Вологодской губ.) гуда (канал изливания) р. Дан (Устьсысольский уезд Вологодской губ.) дану (река по Ригведе) р. Девяка (Грязовецкий уезд Вологодской губ.) девика (богиня, небесная), Девика (река в Др. Индии) р. Джаля (Устьсысольский уезд) джаля (вода) р. Индега (Печорский уезд) Инду (Луна) р. Индига (Мурманский уезд).индха (воспламеняющийся) р. Индига (Меленский уезд) р. Индоманка (Кирилловский уезд) р. Индога (Тотемский уезд) р. Ира (Устьсысольский уезд) ира (освежающая) р. Каваса (Вельский уезд) каваса (зияющая) р. Кайласа (исток р. Пинеги) Кайласа (назв. горы) р. Какша (Никольский уезд) какша (скрытая в зарослях) р. Кама (приток Волги) кама (желание, любовь) р. Камавелица (Тотемский уезд) р. Камчуга (Тотемский уезд) оз. Камозеро (Кемский уезд) оз. Камозеро (Кирилловский уезд) р. Карна (Грязовецкий уезд) карна (ушастый, имеющий отводы) р. Карна (Онежский уезд) р. Кала (Вельский уезд) кала (темный, тихая) р. Калия (Пинежский уезд) Калия (имя водн. змея, маленькая) р. Кула (Тотемский уезд) кула (берег, пруд) р. Кула (Вельский уезд) р. Кулой (Холмогорский уезд) кулия (канал, река) р. Кулой (Пинежский уезд) р. Кулать (Тотемский уезд) р. Кунжа (Кадниковский уезд) кунджа (заросший), кундж (бормотать) р. Кубена (Кадниковский уезд) кубха (извилистая) р. Куброс (Вельский уезд) кубра (лес) р. Куша (Устьсысольский уезд) куша (осока) р. Лакшма (Устюжский уезд) Лакшмана (имя героя – «отмеченный удачей») р. Лекшма (Устюжский уезд) лакшми (счастье, богатство, красота) р. Мандера (Кижский погост) Манди (река в Пакистане), мандара (тихий), мандира (радующая) р. Мана (Мурманский уезд) ман (манить, влечь) р. Мана (Вельский уезд) мани (жемчужина) р. Мурташ (Вельский уезд) мурта (воплощенный) р. Павана (Пинежский уезд) павана (очищающий, лебяжья) р. Павна (Онежский уезд) р. Падма (Сев. Прионежье) падма (кувшинка, лотос) р. Падма (там же) оз. Падма (там же) р. Падома (Вельский уезд) р. Падома (Кирилловский уезд) р. Пурная (Вельский уезд) пурна (полный; р. в Ю. Индии) р. Пурная (Устьсысольский уезд) оз. Пурно (Олонецкий уезд) оз. Пурное (Лодейнопольский уезд) оз. Панка (Тотемский уезд) пана (напиток) р. Пинега ( Вельский уезд). пиньга (красно-бурая) р. Пинега (Пинежский уезд) р. Пинежка (Шенкурский уезд) р. Пия (Шенкурский уезд) пи (пить) р. Пия (Онежский уезд) р. Пияла (Каргопольский уезд) пияла (березовая) р. Пуя (Шенкурский уезд) пуя (вонючая) р. Рана (Сольвычегодский уезд) ран (звучать, радоваться) р. Рогна (Вельский уезд) рогагхна (целительный) р. Рип (Никольский уезд) рипх (рокотать) р. Рипинка (Устюжский уезд) рипу (коварная) р. Рокса (Кижский погост) ракша (медвежья) р. Раксошка (Онежский уезд) оз. Раксомское (Онежский уезд) р. Рудака (Сольвычегодский уезд) руд (рыдать) р. Рудея (Олонецкая губ.) ручей Сагарев (Кижский погост) сагара (море) р. Сандала (Кижский погост) санда (одаривать) р. Сандала (Лодейнопольский уезд) р. Санда (Лодейнопольский уезд) р. Сара (Каликовский уезд) cap (течь) р. Сара (Лодейнопольский уезд) сара (вода, бегущая) р. Сара (Белозерский уезд) р. Сарова (Пинежский уезд) оз. Сарозеро (Лодейнопольскии уезд) сарос (озеро) р. Сарга (Лодейнопольскии уезд) сарга (течение, изливание) p. Copra (Шенкурский уезд) оз. Саргинское (Лодейнопольскии уезд) р. Сарба (Лодейнопольскии уезд) сарб (двигаться) оз. Сарба (Лодейнопольскии уезд) сарпа (змея) р. Синдош (Вологодский уезд) Синд, Инд (река в Индии) р. Синдошка (Вологодский уезд) синдху (река, поток) оз. Синдор (Устьсысольский уезд) р. Сираж (Вельский уезд) сира (поток) р. Ситка (Кирилловский уезд) сита (светлый) оз. Ситское (Кирилловский уезд) оз. Ситково (Грязовецкий уезд) р. Сить (Кадниковский уезд) р. Сухона (Вологодская губ.). сукха (процветание), сухана (легкоодолимая) р. Сура (Пинежский уезд) сура (божественная) р. Сюра (Пинежский уезд) сура (текущий, вода) р. Суран (Устьсысольский уезд) р. Суровка (Вологодский уезд) оз. Свар (Кирилловский уезд) свар (сверкать) р. Тавт (Кадниковский уезд) тават (обильный) р. Тавта (Тотемский уезд) р. Тара (Вельский уезд) тара (ясный, громкий), тара (конь, переправа) р. Тар (Шенкурский уезд) тар (звездная) р. Тарна (Шенкурский уезд) тарна (переправа), тарани (быстрая) р. Тарка (Мурманский уезд) р. Тарнога (Тотемский уезд) тараньга (волнующаяся) р. Тарта (Тотемский уезд) р. Тикена (Тотемский уезд) тик (идти, течь) р. Ура (Сев. Прионежье) ура (змея) оз. Ура (Сев. Прионежье) р. Ура (Пинежский уезд) Ури (река в древн. Индии) р. Урья (Череповецкий уезд) урьа (овечья) оз. Урозеро (Белозерский уезд). уру (широкий) оз. Урозеро (Лодейнопольскии уезд) р. Удора (Мезенский уезд) удара (прекрасный) р. Удора (Яренский уезд) оз. Харас (Белозерский уезд) харас (глоток, напиток) р. Харина (Никольский уезд) хари, харина, (желтый, цвета Солнца) ручей Харинский (Сольвычегодский уезд) р. Харручей (Каргопольский уезд) р. Харута (Печорский уезд) харита (золотая) оз. Харута (Печорский уезд) р. Харьяж (Печорский уезд) р. Харева (Пинежский уезд) оз. Шива (Олонецкая губ.) шива (добрый, вода) р, Шона (Никольский уезд) Шона (река в Индии), шона (багряная)
Дошедшие до нас санскритские тексты хранят в себе немало удивительных загадок, связанных прежде всего с прародиной арьев. Здесь хотелось бы вновь напомнить некоторые характерные черты этой прародины, сохраненные Махабхаратой. В древнеиндийском эпосе великий мудрец Нарада (напомним, что высочайшая вершина Урала носит название Нарада), повествуя о северной стране «Суварна», говорит о находящемся здесь городе Патала, который населяют дайтьи и данавы. Чем же удивителен этот край? Вот описание Махабхараты: «Его достигает тот, кто может ходить по водам, Войдя ж, начинает кричать, мучимый страхом. Здесь постоянно блещет асура Агни, пожирая воды; Здесь твердый духом постигает, что он связан делами. …………………………………………………………….. Здесь по полугодиям встает златокудрое солнце. И наполняет словами мир, именуемый Суварна. (Здесь) ниспадающие воды красивые образы принимают, Отчего превосходный город именуется Паталой. ………………………………………………………………… (Здесь) Обитают великие риши, расставшись с жизнью, завладев небесами» [445].
Б.Л.Смирнов всвязи с этими строками отмечает, что исключительный интерес представляет та часть текста, где говорится, что «на Суварна солнце встает по полугодиям. Это является очень важным свидетельством знакомства древних индийцев с полярными странами, которые здесь названы «Золотой страной» или «Прекрасноцветной» [446]. Он считает, что подтверждает правильность толкования «Суварна» как полярной страны то, что «вода здесь, падая, «становится украшением», то есть замерзает в красивых формах, откуда и название «Патала». Далее текст Махабхараты гласит, что на севере находится «счастливая страна Расатала», где поток небесного молока, упав на землю, образовал «Молочное море», которое является «очистителем Вселенной» [447]. И, наконец, в Махабхарате рассказывается о великой Северной стране, зовущейся «Вознесенной», где проходит дорога «Золотого Ковша» – Большой Медведицы, где «возникают сияния». Б.Л.Смирнов пишет, что, по-видимому, здесь речь идет о северном сиянии и «если это так, то данное место является еще одним доказательством знакомства древних арийцев с полярными странами». В той же главе книги «Путешествие Бхагавана» (одной из книг Махабхараты) говорится, что: «Здесь семь риши и богиня Арунхати; Здесь находится созвездие Свати, здесь помнят о его величии; Здесь нисходя к жертве, Полярную Звезду укрепил Великий Предок; Здесь созвездия, луна и солнце постоянно обходят круги; Здесь, лучшие из дважды рожденных, врата Певчей страны охраняют; …………………………………………………….. Здесь гора, что зовется Кайласа и чертог Куверы; Здесь живут десять апсар по имени (Блиставицы) ……………………………………………………..
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |