КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные неисправности грузового вагона 2 страница
- для осмотрщика правой стороны – 2*; - для осмотрщика левой стороны – 2**. На третьей позиции осматривает: · косоуры, подножки составителя, поручни; · колесо первой колесной пары с наружной стороны: - проверяет толщину обода, гребня, прокат; - выявляет ползуны, неравномерный прокат, выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; · буксовый узел: - проверяет сдвиг корпуса относительно лабиринтного кольца, - степень нагрева буксы и определяет исправность торцевого крепления путем отстукивания смотровой крышки ниже ее центра. На четвертой позиции проверяет состояние: - скользунов и наличие зазоров, наружного конца надрессорной балки; - тормозных колодок, башмаков и их крепление, подвесок триангеля и их крепления; - рессорного подвешивания. Осматривает: - боковую раму тележки; расположение пружинно – рессорных комплектов, уровень загрузки вагона по сжатию пружин и расположению фрикционных клиньев. - пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, борта и бортовые запоры у платформ, верхнюю и нижнюю обвязку; На пятой позиции осматривает: · колесо второй колесной пары с наружной стороны: - проверяет толщину обода, гребня, прокат; - выявляет ползуны, неравномерный прокат, выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; · буксовый узел: - проверяет сдвиг корпуса относительно лабиринтного кольца; - степень нагрева буксы и определяет исправность торцевого крепления путем отстукивания смотровой крышки ниже ее центра. На шестой позиции осматривает под вагоном внутреннюю сторону тележки:
- шкворневую, надрессорную балку; - колесо второй колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине; - пятник и подпятник; - состояние триангеля, валик распорной тяги и его крепление, скобу для равномерного износа колодок. На седьмой позиции осматривает: - хребтовую и промежуточные балки; - крепление тормозной магистрали и деталей тормозной передачи, их предохранительные устройства; - крепление и состояние воздухопровода, воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, разобщительного крана, цепочки выпускного клапана. Проверяет надежность соединения частей рычажной передачи, запас регулирующего винта авторегулятора. На восьмой позиции осматривает: - боковую сторону крытого вагона, дверь вагона, дверной запор, направляющие двери; - у полувагона: верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорный механизм; - у платформ: борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек; - у цистерн, хоппер – цементовозов: загрузочные и разгрузочные устройства, крышку нижнего сливного прибора. Проверяет трафарет деповского ремонта. На девятой позиции осматривает: · колесо третьей колесной пары с наружной стороны: - проверяет толщину обода, гребня, прокат; - выявляет ползуны, неравномерный прокат, выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; · буксовый узел: - проверяет сдвиг корпуса относительно лабиринтного кольца; - степень нагрева буксы и определяет исправность торцевого крепления путем отстукивания смотровой крышки ниже ее центра. · хребтовую и шкворневую балки. На десятой позиции осматривает у 2-й тележки вагона состояние: - скользунов и наличие зазоров, наружного конца надрессорной балки; - рессорного подвешивания; - тормозных колодок, башмаков и их крепление, подвесок триангеля и их крепление;
- боковую раму тележки. Осматривает: - пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшиву, крышки люков и люковые запоры, борта и бортовые запоры у платформ, верхнюю и нижнюю обвязку; - расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона (по сжатию пружин и расположению фрикционных клиньев). На одиннадцатой позиции осматривает: колесо третьей колесной пары с наружной стороны: - проверяет толщину обода, гребня, прокат; - выявляет ползуны, неравномерный прокат, выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; буксовый узел: - проверяет сдвиг корпуса относительно лабиринтного кольца; - степень нагрева буксы и определяет исправность торцевого крепления путем отстукивания смотровой крышки ниже ее центра. На двенадцатой позиции осматривает: - концевую балку, поручень, крепление концевого крана; - видимую часть автосцепки и хвостовик автосцепки, маятниковую подвеску, центрирующую балочку - торцовую стену, угловую стойку. Остукивание колесных пар производит на 3, 5, 9, 11, 3¢,5¢,9¢,11¢ позициях. На всех позициях у кузова и рамы проверяет целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов. На позициях 1¢и 12, в отличие от 1 и 12¢, не осматриваются детали расцепного привода, валик подъемника и его крепление. При осмотре состава слесарь идущий в составе технологической группы устраняет неисправности по меловым разметкам, нанесенных в парке прибытия, и осмотрщиками-ремонтниками боковиками при контрольном осмотре. Слесарь выполняет следующие типы работ: ставит или заменяет болт крепления валика подъемника, крепит поддерживающие плиты, крепит или меняет концевой кран, ставит болт коробки скользуна, меняет колодки, крепит фасонные лапы котлов цистерн и т.д. При обнаружении вагонов с технической неисправностью осмотрщик-ремонтник вызывает к вагону по громкоговорящей связи мастера, который лично производит осмотр вагона и определяет дальнейшее следование вагона в составе поезда.
В случае необходимости параллельно с осмотром и ремонтом осмотрщики-ремонтники помогают приемосдатчикам станции закрывать двери крытых вагонов, поднимать борта платформ и крышки люков полувагонов (с помощью домкратов). По окончанию контрольного осмотра осмотрщики-ремонтники боковики помогают слесарю по ремонту подвижного состава производить устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным в парке прибытия и по обнаруженным дополнительно при контрольном осмотре. Также контролируют точность и правильность устранения неисправностей выполненных слесарем самостоятельно, записывая четыре последних цифры инвентарного номера вагона и работу, выполненную на нем с последующей передачей информации оператору парка. Слесарь, выполнив работу с осмотрщиками-ремонтниками боковиками, идет, при необходимости, помогать осмотрщику-ремонтнику автоматчику. В поездах своего формирования осмотр, ремонт, полное опробование автотормозного оборудования производят осмотрщики-ремонтники автоматчики. Осмотрщики-ремонтники автоматчики начинают осмотр своей части согласно с типовым технологическим процессом (рисунок 2.22). Путь осмотрщиков-ремонтников автоматчиков;
Рисунок 2.22– Схема осмотра тормозного оборудования состава осмотрщиками-ремонтниками автоматчиками Осмотрщики-ремонтники автоматчики после ограждения поезда идут вдоль состава в своей части и производят осмотр пневматического оборудования, тормозной рычажной передачи, соединяют концевые рукава межвагонных соединений тормозной магистрали, открывают концевые краны, включают выключенные вагоны, делая пометки на вагонах. Головной осмотрщик-ремонтник автоматчик должен производить соединение концевых рукавов тормозной магистрали под воздухом. Хвостовой автоматчик соединив все концевые рукава, дожидается прихода воздуха в хвост состава (воздух выходит через концевой кран последнего вагона), перекрывает концевой кран хвостового вагона и докладывает оператору что состав с воздухом.
Оператор, получив от хвостового автоматчика сведения о наличие воздуха в хвосте состава, начинает зарядку поезда, путем нажатия кнопки “зарядка” на панели управления установки УЗОТ-Р и объявляет по громкоговорящей парковой связи, что поезд поставлен на зарядку. После того как оператор поставил поезд на зарядку, автоматчики начинают двигаться по другой стороне состава в обратном направлении и устраняют утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали, тройниках, подводящих трубок, разобщительных и концевых кранов, путем подтягивания гаек контргаек, добавления подмотки, смены колец в соединительных рукавах. После зарядки тормозов вагонов производят полное опробование тормозов при помощи установки УЗОТ-Р. Перед началом проведения полного опробования автотормозов осмотрщик-ремонтник-автоматчик проверяет целостность тормозной магистрали поезда и убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик-ремонтник-автоматчик хвостовой части по сигналу оператора открывает последний концевой кран хвостового вагона, соблюдая технику безопасности, и по истечении (8-10 с) закрывает его (проверка целостности тормозной магистрали). После полного восстановления зарядного давления тормозной сети поезда до установленного, оператор парка проверяет, плотность тормозной сети с регистрацией на диаграммной ленте устройства УЗОТ-Р и производит ступень торможения, нажатием кнопки “ступень” на пульте управления, снижением давления на величину (0,6-0,7) кгс/см2. После произведенного торможения и выдержки автотормозов в заторможенном состоянии не менее 2 минут осмотрщики-ремонтники автоматчики проверяют действие и состояние тормозов по всему состава у каждого вагона. Контролируя чувствительность воздухораспределителей к торможению и нормальную работу тормозов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колес и отмечая вагоны, которые имеют нерабочие тормоза. По окончанию проверки действия автотормозов на торможение, по сигналу осмотрщика-ремонтника хвостовой части оператор производит отпуск тормозов. Осмотрщики-ремонтники автоматчики проверяют отпуск тормозов у каждого вагона поезда по посадке штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колёс. После проверки работы тормозов осмотрщики-ремонтники автоматчики устраняют все выявленные неисправности и вновь проверяют действие автотормозов у отремонтированных вагонов. После окончания полного опробования тормозов в составе, оператор обязан проконтролировать плотность тормозной магистрали путем нажатия кнопки контроля утечки воздуха на блоке управлениям. После окончания осмотра вагонов в своей части старшие технологических групп, убедившись, что работа всех членов технологической группы закончена, дают оператору парка техническую готовность на свою часть, осмотрщики-ремонтники-автоматчики подтверждают техническую готовность дачей тормозного нажатия на свою часть. Вагоны, требующие отцепочного ремонта, осмотрщики-ремонтники размечают мелом, данные о таких вагонах (инвентарный номер вагона, дату постройки, дату последнего планового ремонта и условного номера предприятия делавшего этот ремонт и вид неисправности) передают оператору парка для оформления уведомления ф.ВУ-23. Оператор парка, получив техническую готовность от всех старших технологических групп, делает об этом отметку в настольном графике и дает по громкоговорящей связи общую техническую готовность дежурному поста централизации, после чего снимает ограждение и объявляет по громкоговорящей связи о снятии ограждения, указывая при этом номер пути. После дачи технической готовности осмотрщик сокращенной пробы головной части прицепляет локомотив, и делает сокращенную пробу тормозов от локомотива. По команде машиниста головной осмотрщик сокращенной пробы тормозов по рации дает команду хвостовому осмотрщику сокращенной пробы тормозов, продуть тормозную магистраль и поднимается в кабину машиниста. После продувки и восстановления зарядного давления в тормозной магистрали головной осмотрщик сокращенной пробы совместно с машинистом поезда, согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, проверяет плотность тормозной сети поезда. После этого машинист делает ступень торможения, а головной осмотрщик сокращенной пробы проверяет срабатывание двух головных, а осмотрщик сокращенной пробы хвостовой части по двум хвостовым вагонам, после чего головной осмотрщик сокращенной пробы заполняет и выдает машинисту поезда справку ф. ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В справке указывается: данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количество ручных тормозов в осях требуемых для удержания поезда на месте и фактическом наличии их в этом поезде, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра у хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, номер вагона, у которого встречаются осмотрщики-ремонтники автоматчики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона, время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, время вручения справки. Справка ф. ВУ-45 заполняется чернилами, исправления не допускаются.
2.3 Основное и вспомогательное оборудование
Парки отправления должны быть обеспечены запчастями, согласно приказу 28Ц от 8.12.98г. при помощи которых обеспечивается должная подготовка состава для следования по гарантийному участку и их необходимое количество приведено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Перечень неснижаемого технологического запаса запчастей и материалов в парках отправления
Перечень основных сооружений, оборудования, приспособлений и технической оснастки, которые используют осмотрщики-ремонтники при техническом обслуживании и ремонте вагонов, согласно типового технологического процесса, приведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6– Основные сооружения, оборудование, приспособления и технологическая оснастка
В таблицах 2.7 и 2.8 соответственно, для парка отправления, приведены, согласно типового технологического процесса, шаблоны и средства измерения, перечень инструмента и принадлежностей, применяемых при техническом обслуживании поездов работниками ПТО.
Таблица 2.7 – Шаблоны и средства измерения
Таблица 2.8 – Инструмент и принадлежности осмотрщиков-ремонтников
Таблица 4.1 – Ведомость оборудования парка отправления
Продолжение таблицы 4.1
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |