Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виролайнен Е.В.- учитель – логопед

22:46

19:50

16:15

12:15

11:08

Июня

23:36

20:11

15:37

11:25

10:05

Июня

16:30

15:40

14:00

13:20

11:45

11:20

8:00

Июня

15:50

12:45

11:30

10:00

9:00

8.00

22:25

12:15

12:00

11:26

11:00

8:00

Июня

18:00

14:00

9:45

8:36

8:15

2:15

Июня

Все дороги ведут в Петроград

 

До самолёта остаются считанные часы, а в сон клонит сильнее обычного. Осталось продержаться совсем немного, ведь оно того стоит.

Наконец долгожданный день. Сумки собраны, диван аккуратно застелен. Петербург, жди меня!!!

Такие поездки стали школьной традицией, хоть ещё и молодой. Старт ей дала небольшая группа старшеклассников, среди которых была и я, во главе с нашей новой учительницей. Шесть человек отправились за незабываемыми впечатлениями в осенний Санкт-Петербург и они их получили! Я пообещала себе, что вернусь. И вот я исполняю обещание, только на этот раз нас немного больше, дети помладше, а город встречает лето. ^_^

 

Мы приземлились. Отличная была посадка! Мой первый полёт прошёл бес сучка без задоринки. Вот только несколько часов в одном положении доставляло свой дискомфорт, и, когда я засыпала, то каждый раз падала вперёд, что и не давало выспаться.

Осталось забрать багаж и отправиться в долгое и увлекательное путешествие. Ура! J

 

А багажа всё нет… Начинаем волноваться. Небольшая зелёная сумка уже сделала восемнадцать кругов, потом я просто перестала считать.

- Ребята, вот наши вещи!

Все рванули вперед. Волнение позади, но суета все ещё с нами. Как и обещала, вернулась в прекрасный город Санкт-Петербург.

Как настоящие сибиряки J прилетели мы в шортах и майках. Конец июня, жара, лето в самом разгаре, а над Петербургом сгущаются тучи. Какое серое небо… И холодно.

Гида нашли быстро. А Аня потеряла кепку. Говорит, что оставила в автобусе, в который нас довёз прям до отеля. Кепка решила путешествовать отдельно от нас.

- Аня, не переживай, мы тебе купим новую!

Аэропорт позади. Сегодня автобусный день. Первая наша остановка – отель, мы должны оставить там свои вещи и отправиться дальше. Номеров не увидим до самого вечера.

Мы зарегистрировались в отеле, оставили там свои вещи и в оставшиеся сорок минут решили пойти (а обратно побежать) в McDonald’s. Конечно, куда же первым делом, как не за вредной едой!

Но сегодня можно! =)

Так вот, спросите, почему обратно бежали? Да потому что вот-вот должен был приехать автобус. Он и приехал. Только вот немного раньше. Мы, как настоящие спартанские атлеты, преодолевая препятствия, добрались за четыре минуты.

-- Вы опоздали! - жёсткий вердикт…

-- Не верьте гиду, мы прибежали за две минуты до назначенного времени. Мы – чемпионы! =)

Как и предполагалось – все сладко спали. Сначала я пыталась вслушиваться в речь экскурсовода, но его слова были такие знакомые, ведь это мой второй визит, поэтому и я позволила себе ненадолго прикрыть глаза.

За окном мелькали дома, как на подбор, и, конечно, я говорю о старом Петербурге. Колонны, ограды, всё словно переносит жителей и гостей города в другое время, в другой век. Серое небо и моросящий дождь, без которого Петербург трудно представить ничуть не портят впечатление о нём.

 

Пришлось проснуться и разбудить всех остальных, ведь наша остановка «Эрмитаж». В первый раз этой экскурсии в программе не было, поэтому я с нетерпением ждала, когда же мы перешагнём порог Зимнего Дворца!

Музей Эрмитаж является одним из крупнейших в мире. Появился он в 1764 году и предназначался для хранения коллекции Екатерины II. Но шли года, Эрмитаж взрослел вместе с городом и рос вместе с коллекциями. В этом году музей отмечает свой юбилей - 250 лет. Невероятное количество ценных работ собрал музей за этот немалый срок, чтобы мы могли окунуться в историю и искусство многих веков.

 

 

Рыцарский зал

К сожалению, мы проходили мимо множество интересных выставок, отставали, терялись. В итоге было принято решение отправиться в вольное плаванье.

Небольшая группа быстрым шагом устремилась на поиски мумии, которая непробудно спала в одной из комнат лабиринта. Я слышала про десять шедевров Эрмитажа, но не знала их все. Оказывается мумия – одна из них. Египетская цивилизация действительно самая загадочная. Их традиции, архитектура, культура и многое другое до сих пор удивляет многих людей. Не думаю, что все секреты Древнего Египта до сих пор разгаданы.

Экскурсовода нет и выбраться нам помогла Ариадна. Благодаря спасительной нити из роскошных залов наша группа выбралась первая. Дождавшись остальных, все отправились обедать.

 

Отель оказался небольшим, всего в пять этажей. Первые четыре, со всеми своими сумками, мы проходили довольно бодро, на последний же поднимались, прикладывая усилия. Нам достались двухместные номера. Хорошо, удобно, комфортно. Картина на стене нашего номера

Сил хватило лишь на то, чтобы разобрать свои вещи, затем наступил покой, до утра все проспали непробудно.

В день нашего приезда город готовился к празднику выпускников «Алые Паруса», на которые я, конечно же, очень-очень хотела сходить, но, как вы уже поняли, всё проспала.

Отмечается он в ближайшую субботу к самой длинной белой ночи - это сегодня. В белые ночи город не погружается в темноту. Небо нетёмное, а освещённое последними лучами солнца, как при сумерках, и так до самого рассвета.

Как прекрасно иметь такую традицию! Надеюсь увидеть представление в следующем году.

 

Будильник…

Часы я не переводила, ориентировалась по - новосибирскому времени, обманывала биологические часы, не сбивая привычный режим.

Вставать по местному приходилось рано, а если хотелось завтракать сидя за столом, то ещё раньше. Сначала мы договаривались встречаться в определённое время и идти завтракать вместе, но один проспал, второй забыл и в итоге наша система не прижилась.:(Теперь основной задачей было просто сходить поесть до прибытия автобуса.

 

Сегодня нужно было добираться самим. Метро совсем рядом. Прибыли мы раньше срока, а вот гид явно опоздал. Столько туристов!

Начало холодать, заморосил дождик, а по плану у нас пешеходная экскурсия. В конце концов, это же Петербург, такого стоило ожидать.

 

На горизонте виднеется Петропавловская крепость. Интересная экскурсия и много фактов.

Крепость была заложена в 1703 году на Заячьем острове. С самого начала она стала использоваться в качестве тюрьмы, одним из первых узников стал цесаревич Алексей (он умер или был тайно убит в крепости в 1718 году). Стены запомнили многих декабристов, петрашевцев и народовольцев. Сейчас же это музей с очень богатой историей.

 

Ярким финалом был развод караула и выстрел сигнальной пушки! Невероятно громко. Сегодня стреляли сразу из двух. Подобное стоит увидеть и услышать самому! Столько впечатлений осталось, да и солнышко к тому времени начало пробиваться сквозь суровые петербуржские тучи.

 

Город, как на ладони! Мы поднялись на бастион, сражаясь с яростным ветром. Казалось, что он вот-вот подхватит меня и «Прощай, земля».

Помимо прекрасных панорам на территории крепости можно было увидеть многое: Петропавловский собор, Великокняжескую усыпальницу, инженерный дом, казначейство. А ещё множество тайных ходов.

- Ох, как же я люблю всё тайное!

По одному такому мы прошли: кирпичные стены, низкий потолок, тусклое освещение – современная деталь.

 

Темнеет…

Сразу вспоминается, и наверняка не мне одной, строки из поэмы Пушкина:

 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

 

(А. С. Пушкин «Медный всадник»)

Белые ночи! Они имена такие, как писал Александр Сергеевич. И под озарённым солнцем ночным небом мы гуляем по Петербургу, узнавая о его секретах и тайнах.

- О прекрасные, белые ночи! Не каждый город может таким похвастаться.

 

23:00 Петропавловская крепость

То, ради чего я рвалась в этот город впервые – разводные мосты!

Какое прекрасное

время мы выбрали для поездки: красота белых ночей и чарующие разводные мосты. Глаз не отвести, если снова не обращать внимания на пронизывающий ветер. Мы хоть и сибиряки, но тоже люди.:(

 

22 июня

После ночной экскурсии глаз совсем не открыть. Так хочется спать... zzZ

Благовещенский мост

Будильник уже в третий раз звонит, ещё немного и меня начнут обливать холодной водой. Нужно успеть позавтракать.

 

На завтраке Аня сказала, что в автобусе оставила фотоаппарат. У меня одной дежавю? О_о

 

Загородная экскурсия, а это значит, что можно смело закрывать глаза. Так я и сделала. Человеческий организм всё же невероятен, приспосабливается к любым условием. Сидя в автобусе, под разговор гида в микрофон и шум туристов, мне удалось выспаться и в пешеходную экскурсию по паркам Петергофа отправиться бодрой и весёлой. J

 

Хоть в стране мы живём и одной, но вот туриста видно невооружённым глазом. Это я к тому, что наш сегодняшний гид от самой макушки и до кончиков пальцев коренной петербуржец и это неоспоримо. Его внешний вид, манера разговора, жесты – всё какое-то иное. Может он голубых кровей?

 

Столько фонтанов, наверное, нет больше нигде.

Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, а сейчас имеет статус города. Огромный парк, по которому можно ходить часами, с невероятным количеством фонтанов.

Возглавляет всё красоту парка фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва». «Изначально на месте Самсона должен был находиться Геракл, побеждающий Лернейскую гидру, но этот план не был осуществлен. Обратите внимание на прочие детали: постамент, дельфинов – крокодилов …», - продолжал наш экскурсовод.

Так интересно и так красиво! Извините, что? Крокодилов? Мне удалось подобраться к фонтану ближе, чтобы самой в этом убедиться. И, правда, крокодил.

Скульпторы, да и не только они, не видели никогда дельфинов, поэтому импровизировали. Получилось довольно забавно. J О_о

 

Сегодня выдался теплый и солнечный день. Мы ещё не знали, насколько же повезло с погодой. Проходя мимо очередного фонтана, любуясь его необычным видом, откуда не возьмись всех окатывает водой.

- И знайте, сухими я вас в автобус не пущу!

А ведь ещё тогда стоило задуматься над словами экскурсовода. Теперь тайна раскрыта – фонтаны-шутихи, и в Петергофе их достаточно. Под парочку мы попали, но успели высохнуть до конца прогулки.

В отведённое на свободное исследование время мы побежали к берегу Финского залива. Я помню его холодным, серым, глубоким, но сегодня вода голубая и искриться на солнце. Ах, как красиво!

Пока моя группа, как все правильные туристы фотографировала картины природы, уток и друг друга, я пускала кораблики из собственной обуви L Всего лишь хотела встать на камень и сфотографироваться… А почва уплыла из под ног.

До сих пор хлюпает в балетках L

 

После обеда, сухие и довольные, решили не упускать шанса и отправиться в путешествие по рекам и каналам. Всё начиналось хорошо, прекрасная прогулка, пока солнышко снова не начало прятаться. Но даже и говорить не буду, что это хоть как-то испортило наш день. Полюбовавшись красотами города с воды, мы отправились отдыхать в отель.

 

- Что, опять вставать?

 

Пешеходную экскурсию дружно пришлось отменить, так как сегодня начался дождь. Все замёрзли и даже сибиряки пали перед хмуростью Петербурга. Не летнее какое-то здесь лето!

Сегодня наша цель – Исаакиевский собор. Хоть мы и не пошли гулять по улицам города, помёрзнуть в ожидании своей очереди всё же пришлось.

 

Снаружи собор выглядел великолепно, скорее даже нереально, ведь колонны, те самые колонны, что видно издалека сделаны из монолита каждая и установлены на свои места. Да и сам собор выглядел так, будто его вырезали из огромного камня. Мощный, красивый!

Оказавшись внутри, я позабыла про дождь и холод, широко раскрыла глаза и старалась не упустить ничего. Под куполом, теперь уже музея, парит серебряный голубь, иконы, витражи. Ряды колон такие же нереальные. Они не такие мощные, но выглядят так, будто их покрыли гуашью. Такой насыщенный синий и зелёный, что глаз невозможно оторвать (малахитовые и лазуритовые колонны обрамляют иконостас из белого мрамора).

На колоннаду подняться нам не удалось. Слишком холодно, дует сильный ветер и сыро.

Хочу на колоннаду… =(

Город прекрасный, чистый.

Так много маленьких скульптур животных: лев, лошади, змея, кошка и заяц. Интересно, а почему их так много? Наверное, какие-то символы… Надо обязательно узнать! J

 

Пообедали мы сегодня вкусно. Аня с расстроенным видом. Потеряла пояс от куртки. Что, снова, да? Мы, конечно, попытались вернуться путём, которым шли, но найти его не удалось.

- Аня, почему ты такая невнимательная? L

Поднимать настроение мы отправились на Мойку 12. Почему именно туда?

Потому что с начала сентября 1836 семья Александра Сергеевича Пушкина снимала там квартиру. Мы посетили музей, в котором я была в первой поездке, но не отказалась посмотреть всё ещё раз. Моё внимание снова привлекли черновики романа «Евгений Онегин». Каждый год я перечитываю его. Сейчас уже в третий раз. За это великолепное произведение Александру Сергеевичу стоит сказать отдельное спасибо.

Черновики эти хоть, точные копии, всё же завораживают. Невольно представляешь Пушкина за столом, пишущим их. Он то зачёркивает слова или строки, то его посещает муза и быстро, очень неразборчиво, волнообразно, пишет - пишет дальше. На тех же листках, как и на тетрадях и многих других бумагах Александр Сергеевич рисовал. И стоит заметить довольно хорошо.

 

Вот и время нашей экскурсии по квартире Пушкина. Она начинается с показа дуэльных пистолетов.

Мы проходим несколько комнат и в каждой что-то бросается в глаза. На секунду мне показалось, что тикающие в углу часы остановились. Я пропустила несколько их ударов. Заслушалась экскурсовода.

Роскошные комнаты и предметы. Запомнилась шкатулка с письмами, что хранила Наталья Николаевна, шкатулка с воспоминаниями. Такие вещи полны загадок и тайн. Как же хочется их разгадать!

В который раз я слышу эту историю, но по-прежнему не могу сдержать слёз. В этом кабинете поэт прощался со своей женой, детьми, книгами. Здесь так уютно и спокойно, пахнет старыми книгами. Хочется взять хоть одну, прочесть хоть несколько строк, уловить еле заметный след от ногтя – отметку на странице, где остановился читатель или какое-нибудь интересное место, которое он хотел запомнить.

В квартире семья не прожила и года, а на двери навсегда останется табличка, написанная неизвестным «Пушкин».

 

 

Сегодня нас ждёт загородная экскурсия, а это значит что я снова закрою глаза на полпути. Не люблю рано вставать… =(

«Город морской славы!» Уже разгадали, куда мы едем? Конечно, вы правы, в Кронштадт!

Первая остановка была сделана у музыкального фонтана. Так интересно наблюдать за его «танцем». Струи воды то взмывали вверх, то опускались в такт играющей приятной музыке.

После небольшой прогулки мы поехали дальше.

Мы заметили на Ане пояс О_о, который она потеряла вчера. Оказывается он и не терялся, лежал себе мирно в номере и насмехался над нами. А я уже записала его в список очередной пропажи.

 

Как же красиво! Глаз не отвести! Необычно! Оригинально! Такого я ещё не видела. О чем я? Да это же Морской Никольский собор! Сегодня пасмурно, но это серое небо

дополняет картину.

 

Морской Никольский собор

В таком свете Собор выглядит куда необычнее. Морская тематика всегда привлекала меня, наверное, именно поэтому собор произвёл на меня такое неизгладимое

впечатление. Не могу и слов подобрать, чтобы

описать его красоту!

В Санкт-Петербурге много напоминаний о пережитой войне. В соборе оставлен след от снаряда. Оставлен не потому, что не смогли отреставрировать, а для того, чтобы мы помнили, чтобы мы знали, сколько всего пережил город.

В ходе нашей прогулки на глаза попадалось много интересного и познавательного. Особенно, полезно было узнать о месте, от которого ведётся

След от неразорванного

вражеского снаряда 1943 г.

 

измерение абсолютных высот. Такой футшток находится здесь в Кронштадте и служит для измерения высоты уровня Балтийского моря. От нуля Кронштадтского футштока на всей территории бывшего Советского Союза производится такое измерение. А вы знали?

 

Стоим в очереди. Что за поездка в Петербург, если ты не видел «Спас на Крови», верно? Я помню его невероятную мозаику, но всё же, снова удивляюсь такой тонкой работе. Стены и потолок восстановлены, отреставрированы. Столько труда и терпения вложили в этот храм.

В марте 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II, на этом самом месте и был построен храм во имя Воскресения Христова. Что только не прятали в его подвалах, как только не оборудовали помещения, а самым страшным был снаряд, попавший в купол. Но чудо, он не разорвался, застрял и пролежал какое-то время нетронутым.

Архитектура не оставляет равнодушным никого. Сложно поверить, что такое чудо построили и сохранили люди.

 

Решили зайти в «Буквоед», книжный магазин, что привлекал наше внимание ещё в первой поездке. И тут-то началось самое страшное.:D

Глаза разбегались! Как же много я ещё не прочитала! Мне бы только больше времени… Может в сутках будет 25 часов? Хотя этого тоже не хватит.

Через полчаса бОльшая (вся юная часть) группы начала надоедать просьбами, отправиться в отель. Мы были беспощадны, сначала просили их подождать ещё минут десять, а потом и вовсе перестали обращать внимание. Ну, не смогла я уйти, не посмотрев всего и не купив ничего.

- О, Николай Васильевич, вы ли это?

В одном из залов со стеллажами группа путешественников устроила селфи с Гоголем, панночкой и чёртом. Тут-то настроение поднялось у всех. =)

А роль панночки мне подошла. Я нашла себя:D

Думаю, в самом конце, я ещё вспомню этот день, в аэропорту, когда не смогу застегнуть сумку. Как же много книг!

Наши мальчишки растут настоящими джентльменами. Дамы шли довольные, обсуждали свои покупки, а юноши терпеливо несли их сумки.:D

- Мальчики, какие вы молодцы!

 

Всё же добрались до отеля. Только теперь я почувствовала, что устала.

Большое спасибо за подаренные книги, Александра Германовна! Я столько всего хотела и не могла выбрать, а благодаря Вам выбирать и не пришлось. Как-нибудь одна из этих книг попадёт в мои руки, может, я захочу перечитать её, открою и увижу строки, что Вы написали. Вспомню эту замечательную поездку, и на душе станет радостно. Я в этом уверена!

 

Быть этого не может, нет, я сплю. Не бывает такого, чтобы все мечты и в один день! Ущипните меня, я сплю.

Сегодня серое небо и массивные тучи, как никогда, сразу вспоминаются строки Евгения Скворцова:

 

Под серым небом Петербурга,

Не слышно трезвых голосов;

Как будто, властью демиурга,

Уста закрыли на засов;

 

Как будто, пасмурное небо

К сердцам подделало ключи,

И слово, оборвавшись где-то,

Потухло, пламенем свечи.

 

Я даже не знаю с чего начать. Это Гатчина со своей историей, парками, рвами, павильонами, замками и тайными ходами!!!

Сегодня свои двери раскрыл перед нами Большой Гатчинский дворец.

Построен он в 1766 - 1781 годах. Внешний вид напоминает средневековый замок, внутри же – образец русского классицизма.

Великолепные отреставрированные залы, но их очень мало. Я видела разрушенные помещения, голые стены, осыпавшиеся потолки. Война не пощадила это место!

Гатчинскому дворцу был вынесен приговор: «Восстановлению не подлежит». Но это не стало преградой к воссозданию того прекрасного, что было. Потребуется более 120 лет, чтобы постановить все повреждения. Как же долго. Уже хочу вернуться сюда снова, посмотреть на рождённые вновь залы.

Похолодало. Мы покинули стены дворца, но стоим не на улице. Тот самый тайный ход, о котором я восклицала с самого начала. Здесь к нам присоединилась ещё одна спутница – незнакомка, прекрасная нимфа Эхо. Она точно такая, как на страницах легенд. Она любезно согласилась с нами поговорить и на вопрос: «Нимфа, ты готова?», она ответила: «Готова!».

 

 

Гатчинский дворец

А наша экскурсия продолжается, но теперь уже по паркам дворца. Мы шли, любуясь пейзажами, делясь впечатлениями. Бегали за белками, с желанием сфотографировать хоть одну, и кормили уток.

В дворцовом парке расположены павильон Венеры - прекрасный, полный чувств и гармонии, частичка Рая на земле, и берёзовый домик.

Мама-утка

Говорят, когда дамы перешагивают порог домика, то падают в обморок. Я была готова упасть. Интерьер в нежно-голубых тонах, столики в углу создают впечатление закруглённой комнаты. Так легко, непринужденно. Сюда приходили отдохнуть от прогулки, выпить чаю, а в обморок дамы падали от того, что ахая от изумления, будучи затянутыми в тугие корсеты, не могли набрать достаточно воздуха.

 

 

Берёзовый домик

Снова крепкий сон в автобусе. Где же мы теперь? В Павловске!

Павловск был основан в 1777 году, это так же мой второй визит.

Летний дворец Павла I. Зал со знаками зодиака, снова ищу свой, как в первый раз. Всё снова новое, неизвестное, интересное. Архитектура конца XVIII — начала XIX веков.

Раньше умели жить роскошно - позолота, зеркала.

Не описать всего! Я знаю, что упускаю много деталей и фактов, рассказать хочется обо всём, а ещё больше хочется всё это показать. Рассказывает каждый по-своему, добавляя своё мнение, свои чувства.

Непременно посетите Санкт-Петербург и убедитесь, что он такой же прекрасный, как я описывала, а может даже ещё лучше!

 

Прилетела в Петербург я с полупустой сумкой, сейчас-то почему так тяжело? О_о

Вот мы и в аэропорту. Отсюда началось наше невероятное приключение в мир истории и искусства. Снова не хочется уезжать. Утром я буду уже в Новосибирске, в котором, стоит заметить, сейчас разгуливает лето. Так странно, мы летим в Сибирь греться. О_О

 

Мы в самолёте! Полетели!

Буду читать, слушать музыку и падать, засыпая…

 

 

Карина Виль, ученица школы-интерната № 39

МКОУ «Средняя школа № 1 г. Олонца»

«При нормальном развитии ребенка овладение им слого­вой структурой происходит постепенно через ряд законо­мерно сменяющихся фаз. К трем годам все трудности сло-гообразования оказываются преодоленными. В этом же возрасте появляется так называемое языковое чутье, ког­да ребенок способен оценить правильность и выявить дис­гармонию не только своего, но и чужого высказывания.[2 ]

С каждым годом в школах увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У большинства из этих детей в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова, которые признаны ведущими и стойкими в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи.

Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строением речи, усвоение звукового анализа, письмо, чтение. При нарушении слоговой структуры слова может искажаться порядок слогов, сокращаться или увеличиваться их количество, отмечаются перестановки звуков и слогов в словах, ошибки воспроизведения стечения согласных. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии может привести к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонематической дислексии.

Поэтому на своих коррекционных занятиях я отвожу особое место работе по коррекции нарушений слоговой структуры слова. На одном из занятий- «Деление слов на слоги», учащиеся 2 класса закрепили умение деления слов на слоги.

Цель: закрепление умения деления слов на слоги, опираясь на количество в нем гласных

звуков и бук.

Лексическая тема:Обувь.

Грамматическая тема: написание сочетания ЧК.

Задачи:1.Формировать умение делить слова на слоги, повторять способ деления слов на

слоги.

2.Развивать умение составлять из слогов слова; развивать умение восстанавливать

деформированное предложение; развивать зрительную память, внимание,

логическое мышление; развивать устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, умение слушать чужое

высказывание, приучать детей высказывать свое мнение; воспитывать культуру

речи.

Планируемые результаты:

- учащиеся закрепят умение делить слова на слоги;

- будут уметь по количеству гласных определять количество слогов;

- аргументировано отвечать и доказывать свое мнение, используя в своей речи

развернутые предложения.

На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

- игровые;

- личностно-ориентированная (индивидуальные задания);

- информационно- коммуникативная (использование мультимедийных средств обучения);

-проблемное обучение (частично- поисковое).

Оборудование:компьютеры у учащихся и педагога, графопроектор, зеркала, тетради, ручки,

красный карандаш, простой карандаш.

Ресурсы: кленовые листочки с заданиями, листы с написанными словами и слогами,

презентация «Деление слов на слоги» (Microsoft Office Powerpoint), задание для

детей в электронном варианте «Предложение» (Microsoft Office Word)

Структура занятия:

1. Организационный момент.

При входе в класс, дети берут цветные листочки и садятся за те столы, на которых лежат листочки такого же цвета. Проверка готовности к уроку.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Чтение стихотворения учителем.

Кружатся листья над дорогой,
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушки и полян.
Мы идём и под ногами
Слышим шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Осень приготовила вам в подарок эти замечательные листочки, но они не простые, а с заданиями.

5. Сообщение темы.

Первое задание.

- Выполнив первое задание, вы узнаете тему нашего занятия.

- Разделите карточки на две группы (слова – слоги)

- Как назвать одним словом то, что вы отнесли к первой группе? Ко второй группе?

- Кто догадался, что мы будем с вами делать?

- Тема нашего занятия: «Деление слов на слоги».

- Что такое слог?

6. Второе задание: «Запрет»(чтение слогов в слоговой таблице)

ли тр тап ки
ки туф лен сов
пи ва нет ки
дм ки крос ск

 

 

7. Третье задание:

- Что можно составить из слогов?

(Работа с презентацией «Деление слов на слоги»; составление слов из слогов)

ли   тап ки
ки туф   лен сов
пи ва нет ки
  ки крос  

 

- Найдите слог, который начинается с буквы Т и заканчивается буквой Ф.

- Из скольких слогов составите слово?

- Первый слог ТУФ, какое слово можно составить?

Составляются слова туфли, тапки, валенки, кроссовки, пинетки.

Чтение всех составленных слов по слогам.

- Назовите одним словом.

8. Четвертое задание: ( работа в тетрадях)

- Запишите слова, которые составили, по памяти в тетрадь.

- Как определили количество слогов в слове?

- Обведите гласные буквы красным цветом, разделите слова черточками на слоги.

Проверка выполненного задания: проговорить слова по слогам, выделить гласные, указать количество слогов.

- Какую обувь вы еще знаете; определите количество слогов (устно).

9. Пятое задание.

- Посмотрите на слова в тетради. К каждому слову подберите однокоренное слово так, чтобы

в нем было больше слогов.

- Запишите их рядом, обведите гласные красным цветом, разделите черточками на слоги. (Какое правило работает?). Сравнение количества слогов в парах слов.

10. Гимнастика для глаз.

11. Шестое здание.

(устно)– Догадайтесь, какой предмет спрятала осень.(Работа с презентацией «Деление слов

на слоги». Детям показываются частично изображенные предметы)

- Проговорите слово по слогам, укажите количество слогов в слове.

Слова: галоши, сапоги, босоножки, сланцы.

- Как определили количество слогов в слове?

12. Физминутка.

- Встаньте те, у кого имя состоит из 2 слогов.

Похлопайте (потопайте, присядьте, наклонитесь в стороны, кивните) столько раз, сколько ….. изображено на картинке. (Работа с презентацией «Деление слов на слоги». Показываются слайды, на которых изображено разное количество обуви. Например: четыре чешки, три балетки)

13. Седьмое задание. (Самостоятельная работа детей за компьютерами. Выполнение задания «Предложение». На мониторах дети видят разные по величине кеды, на которых написаны слова)

- Что можно составить из слов?

- Расставьте кеды от самого большого, до самого маленького. Если вы выполните задание правильно, то у вас получится предложение.

Проговаривание предложения, запись по памяти. Повторить правила написания предложений. Какое правило еще работает?

Задание: выделить гласные, разделить слова на слоги.

Взаимопроверка у компьютеров.

14. Итог: - Что делали на уроке?

- Что было легко, трудно?

- Как определили количество слогов в слове?

- Для чего мы учились делить слова на слоги? (Почему важно

уметь делить слова на слоги?)

- Оцените свою работу.

- Переверните листики на партах, что там написано? Назовите

обувь, где количество слогов совпадает с цифрой на вашем

листочке.

- Осень очень рада, что вы выполнили все ее задания и дарит вам свои угощения.

Список используемой и рекомендованной литературы:

1.Агранович З. Е.Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей.- Санкт-Петербург, 2001.

2. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие.- М:ТЦ Сфера, 2007.

3. Волоскова Н.Н. трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов.-М., 1996.

4. Проворова М.Н.Преодоление нарушений слоговой структуры слов у первоклассников. – Логопед, 2010, №6.

5.Соломатина Г.Н. Онтогенез звуко-слоговой структуры слова в норме. –Практическая психология логопедия, 2005, №3.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Беседы о церковном пении 8 страница | Часть первая. Дети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.274 сек.