Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План самостоятельного изучения дисциплины




Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература; Вопросы и задания для само­контроля
       
Введение   Высказывает общее суждение о дисциплине и её значении [1] 6-7 1.Цели и задачи дисциплины 2.Значение дисциплины в системе подготовки специалистов
РАЗДЕЛ I. Графическое оформление чертежей   1.1. Форматы. Масштабы. Линии чертежей. Шрифты Объясняет обозначение форматов, использует ГОСТы ЕСКД Объясняет масштабы. Владеет приемами вычерчивания конструкций букв и цифр.   ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы   ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы   ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шриф- ты чертёжные 1.Назвать размер формата А1. 2. Назвать размер формата А3. 3. Что означает М 1:2? 4. Что означает М 2:1? 5. Что означает М 1:1? 6.Какая высота про­писных букв при раз­мере шрифта 10? 7.Какая высота строч­ных букв при размере шрифта 10? 8. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.2 стр45 приложение 6.3 стр46 приложение 6.4 стр47) 9.Выполнить титульный лист для альбома чертежей (Приложение 5.1. стр. 38)
1.2. Правила вычерчива­ния контуров деталей Выполняет построение правильных много­уголь­ников (треугольников, шести­угольников, пяти­угольников). Выполняет деление пря-мой на равные части Владеет навыками по­строения ос­новных видов сопряжения. Владеет навыками построения ле­кальных кри­вых, пользования лекалом. [1] 19-32   1. Что понимаем под со­пряжением? 2. Какие необходимо сделать дополнитель­ные построения для выполнения сопряже­ния? 3. Какая кривая назы­вается лекальной кри­вой? 4.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.4 стр48 приложение 6.5 стр49)  
Раздел II. Основы на­чертатель­ной геомет­рии     2.1. Точка и прямая   Владеет навыками построения проекций то­чек. Владеет навыками по­строения про­екций от­резка прямой линии, ли­ний частного положения, построения точки на прямой, определения взаимного положения прямой и точки, двух прямых. [1] 33-36   1. Что значит спроеци­ро­вать точку на плос­кость? 2. Построить эпюр го­ри­зонтали. 3. Построить эпюр­ фрон­тали. 4. Назовите проеци­рующие линии. По­стройте про­екции проецирующих линий 5... Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.6 стр. 50)
    2.2.Плос­кость Задаёт различными способами плоскости на чер­теже, положение плоскости относительно плоскостей проекций. Выполняет построение главных ли­ний плос­кости Определяет взаимное положение точек, прямых, плоскостей.   [1] 35-36   1.Что называют следом плоско­сти? 2. Начертите эпюр фронтальной плоско­сти, задан­ной следами. 3. Начертите эпюр го­ризонтальной плос­ко­сти, задан­ной сле­дами. 4. Начертите эпюр фронтально-про­еци­рующей плос­кости,
       
      заданной следами. 5. Начертите эпюр го­ризонтально-про­еци­рующей плоскости, задан­ной следами. 6. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.7. стр. 50 приложение 6.8. стр. 51)
2.3.Поверх-ности и тела Использует знания о геометриче­ских телах, выполняет построение их проекции в ор­тогональных плоскостях и точки на их по­верхности. [1] 37-40   2.Выполнить чертёж трёх проекций группы геометрических тел с нанесением размеров и точек на поверхности тел. (точки задаются преподавателем) Лист 1.1 Контрольная работа №1
2.4.Аксоно­метриче­ские про­екции Использует знания о видах аксонометриче­ских про­екций плоских и объемных фигур и точек на их поверхности для построения аксономет­рических проекций плоских и объемных фигур и точек на их поверхности. 1] 41-46 [1] 59-71   1.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.10.) 1.Выполнить аксонометрию группы геометрических тел, выполненных на листе 1.1 Лист 1.2 Контрольная работа №1  
2.5. Способы преобразова­ний проекций   Определяет действительную величину отрезков прямых, плоских фигур способом замены плоскостей проекций. Определяет дейст­вительную величину отрезков пря­мых, плоских фигур способом вра­щения.   1. Выполнить построение натуральной величины фигуры сечения
2.6.Пересечение поверх­ностей гео­метрических тел плоскос-тями. По­строение раз­верток Выполняет построение проекций усеченных многогранников, тел вращения, на­туральную величину фигуры сече­ния, развертку. [1] 43-47   1.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.11.1 приложение 6.11.2).  
  2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел   Решает задачи на взаимное пересечение тел способом се­кущих плоскостей, способом сфер. [1] 48-51   1. Какие есть способы решения задач на пере­сечение тел? 2. Выполнить упражнения в ра­бочей тетради (приложение 6.12 приложение 6.13).

 

Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература;   Вопросы и задания для само­контроля  
         
раздел III. Основы тех­нического черчения     3.1. Виды, разрезы, се­чения   Использует знания о видах, разрезах сечениях при построении по двум видам третьего вида модели и аксонометрии модели; при построении простых разрезов; при совмещении вида с разрезом; при построении местных разрезов; при обозначении разрезов; при выполнении раз­резов тонких стенок, ребер жесткости и т.д.; при построении сложных раз­резов, обозначении разрезов; при построении и обозначении сечения. Использует условности и упрощения при выполнении разрезов, сечений. Графически правильно оформляет чертежи.   [1] 52-57 [2] 197- 203 [2] 211- 215   1. Дайте определение вида 2.Изложите, какие бывают виды и как их обозначают 3. Дайте определение разреза. 4.Изложите классификацию раз­резов. 5. Дайте определение про­стого разреза, слож­ного разреза, укажите их отличие. 6.Изложите, в каком случае со­вмещается вид с раз­ре­зом? 7.Дайте определение местного разреза. 8. Укажите особенности выпол­нения разреза, когда секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки, ребра жёстко­сти. 9. Изложите классификацию сложных разрезов. 10 Изложите, как обозначаются про­стые разрезы 11.. Изложите, как обозначаются сложные разрезы. 12. Дайте определение сече­ния, изложите, как их обозначают. 13. Изложите отличие разреза от сечения. 14. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.14 приложение 6.15). 15. Вычертить три вида модели по заданной аксоно­метрии (деталь вычерчена в прямоугольной изометрии), нанести размеры. Вычертить наглядное изображение модели в косоугольной диметрии. Лист1.3. 16. По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры. Изобразить деталь в изометрии с вырезом четверти Лист 1.4 17. По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры. Лист 1.5    
Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература; Вопросы и задания для само­контроля Вопросы и задания для само­контроля
         
раздел V Строитель-ные чер­тежи   5.1. Общие све­дения о строитель­ных черте­жах   Использует знания об осо­бенностях строительных чер­тежей, комплек­те строи­тельных черте­жей, стандартах, применяе­мых при выполнении строи­тельных чертежей; единой модульной сис­теме в строи­тельстве; понятиях, тер­ми­нах, применяемых в строи­тельном­ черчении при чтении строительных чертежей. [1] 106-120   1.Изложите, какие чертежи назы­вают строительными? 2.Укажите особенности строительных черте­жей в простановке раз­меров? 3.Изложите, какими знаками обозначают на чертежах отметки уровней элементов зданий или конструкций.    
5.2. Ус­лов­ные гра­фиче­ские обозна­чения и изо­браже­ния на строи­тельных чер­тежах Использует знания графические обозначения строительных материалов, условные графические обозначения элементов зданий, сооружений и строительных конструкций, условные графические обозначения элементов санитарно-технических систем, правила марки­ровки строительных чертежей дета­лей, элементов и узлов строительных конструкций, правила простановки выносок и надписей на строительных чертежах. [1] 106-120 1. Изложите, как обозначают на чертежах ссылки на выносные элементы. 2. Изложите, как выполняются выносные надписи к многослойным конструкциям? 3.Используя методические рекомендации, выполнить контрольную работу №2 Лист 2.1 (Приложение8)  
5.3. Чертежи пла­нов, раз­резов и фаса­дов здания Характеризует чертежи планов, разрезов и фасадов промыш­ленных, жилых и общественных зда­ний, требования, предъявляемые к планам строительных чертежей. Читает чертежи планов этажей. Излагает последовательность и правила выполнения разрезов зданий, виды и назначение разрезов, требования, предъявляемые к чертежам разрезов зданий по ГОСТ 21.501-93. Читает чертежи фасадов зданий. Излагает требования, предъявляемые к вычерчиванию чертежей фасадов зданий по ГОСТ 21.501-93. [1] 126-156   1. Дайте определение плана этажа, последовательности вычерчивания плана этажа. 2.Дайте определение разреза здания, видов и назначении разрезов. 3. Изложите, что принимается за нулевую отметку? 4. Изложите, что означает цифровое выражение -0.900. 5.Изложите последовательность вычерчивания разреза здания. 6.Изложите, как определяется высота этажа 7. Укажите отличие архитек­турного разреза от конструктивного 8. Используя методические рекомендации, выполнить контрольную работу №2 Лист 2.2 (Приложение18)  

 

Раздел, тема Требования к знаниям и умниям Литература; Вопросы и задания для само­контроля
       
Раздел VI Чертежи и схемы. 6.1. Чертежи строительных конструкций   Характеризует условные изо­бражения и обо­значения, применяемые в чертежах строительных конструкций, выносной элемент, его при­менение и изображение. Читает чертежи конструк­тивных узлов. Графически правильно вычерчивает чер­тежи конструктивных узлов. Читает чертежи железобе­тонных конструкций. Характеризует условные гра­фические изо­бражения арма­турных изделий. Графически правильно вы­черчивает чертежи железобе­тонных конструк­ций. Читает чертежи металличе­ских кон­струкций. Характеризует условные гра­фические изо­бражения про­филей проката и швов свар­ных соединений. Графически правильно вычерчивает чер­тежи ме­таллических конст­рукций. Читает чертежи деревянных конст­рукций. Характеризует условные графиче­ские изо­бражения элементов дере­вянных конструкций. Графически правильно вы­черчивает чертежи деревян­ных конструкций. [1] 43-44 84-85 92-93   1.Укажите, как на чертежах обозначаются конструктивные узлы.. 2. Укажите, какие виды чертежей входят в состав комплекта рабочих чертежей железобетонных конструкций 3. Укажите, какие данные указывают в полных выносках позиций стержней арматуры 4. Укажите особенности расположения видов на чертежах металлических конструкций 5.. Укажите, какие данные наносят на полках-выносках элементов конструкций 6. Изложите, что означает следующая запись на полке линии выноски: 2 |_ 90 X 90 X 8 7. Перечислите основные виды соединений элементов деревянных конструкций. 8.Назовите основные элементы конструкций стропильной фермы 9. Изложите, как изображают на чертежах деревянных конструкций болты, скобы, нагели, гвозди.
6.2. Чертежи ге­неральных планов   Характеризует чертежи генеральных пла­нов, условные графические изображения и обозначения на чер­тежах генеральных планов элемен­тов. Графически правильно вычерчивает генеральные планы. [1] 201-205 1. Изложите, какой строительный чертёж называется ге­неральным планом? 2. Укажите масштабы выполне­ния генеральных пла­нов
РАЗДЕЛ IV Техническое рисование 4.1. Ри­сунки пло­ских фи­гур и геомет­риче­ских тел Выполняет технический рисунок плоских и геометрических тел. Определяет отличие технического рисунка и чертежа, выполненного в аксоно­метрической проекции. [1] 208-235 1. Изложите отличие тех­нического рисунка и чертежа, выполненного в аксонометрической проекции 2. Выполните технический рисунок
Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература;   Вопросы и задания для само­контроля
       
раздел III. Основы тех­нического черчения 3.2. Изобра­жение и обо­значе­ние резьб Изображает и обозначает резьбы. [1] 76-82   1. Укажите, как обозначается метрическая резьба? 2. Укажите, как обозначается трубная резьба 3. Укажите, какой линией изо­бражают резьбу на стержне, если плос­кость проекций парал­лельна его оси 4. Укажите, как изображают резьбу на стержне в плоскости перпендику­лярной его оси? 5. Укажите, как изображают резьбу в отверстии на плоскости, перпенди­кулярной его оси 6. Вычертите резьбовое соединение в разрезе. (выполняется в колледже)
3.3. Эс­кизы и рабо­чие чер­тежи 4.2. Ри­сунки моде­лей Характеризует назначение эскиза и чертежа в производстве. Излагает порядок и последова­тельность выполнения эскиза детали. Наносит размеры детали. Использует мерительные инструменты и приемы обмера детали. Излагает методику выполнения эскиза. Выполняет эскизы деталей. Выполняет технический рисунок плоских и геометрических тел. Излагает отличие технического рисунка и чертежа, выполненного в аксоно­метрической проекции. [1] 86-92 [1] 208- 235   1.Изложите, какой чертёж назы­вается эскизом 2.Изложите, какой чертёж назы­вается рабочим черте­жом 3.Изложите последовательность выполнения эскиза. 4. Выполните эскиз и технический чертёж детали с вырезом четверти с натуры. Лист 3.1 (выполняется в колледже)
3.5. Сбороч­ный чертеж. Дета­лирова­ние сбороч­ного чертежа Характеризует сборочный чертеж, его назначение, упрощения, приме­няемые на сборочном чертеже, раз­меры на сборочном чертеже, специ­фикации. Читает сборочный чертеж. Выполняет деталирование сбороч­ного чертежа. [1] 94-101   I. Укажите назначение сборочных чертежей 2. Укажите отличие сборочного чертежа от чертежа общего вида 3. Укажите, какие размеры наносят на сборочных чертежах 4. Укажите, что называют деталированием 5. Укажите, в чем заключается процесс деталирования 6. Выполните эскиы двух деталей по сборочному чертежу Лист 3.2 Лист 3.3 (выполняется в колледже)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬ­

НОЙ РАБОТЫ № 1

Контрольная работа № 1 с остоит из титульного листа (Приложение 5.1) и заданий (Приложение5.2- Приложение 5.6), вы­полняемых на пяти листах формата А3 (297х420), а также рабочей тетради (Приложении 6)

Форма и размеры основной надписи для оформления чертежей кон­трольной работы № 1 приведены на рисунке 1.1 стр. 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.