КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация транспорта и складского хозяйства
В соответствии с главой СНиП III-A.11-62 до начала строительных работ должны быть сооружены подъездные пути к строительной площадке и внутрипостроечные дороги, обеспечивающие свободный и безопасный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам. Основным типом дорог, которые могут быть построены в кратчайшие сроки и с наименьшей стоимостью, являются грунтовые дороги. Проезжая часть грунтовой дороги должна иметь уклоны 0,03—0,05 от середины в обе стороны. Прочность грунтового покрытия определяют в основном по соотношению количества песка, пыли и глины. Наиболее устойчивым считается грунт, состоящий из 60—75% песка и гравия, 5—10% глины и 15—35°/0 пылеватых частиц. Более высокими по качеству являются дороги с гравийным и щебеночным покрытием, асфальтовые и цементно-бетонные. В целях обеспечения безопасности движения наименьшие расчетные видимости принимают: по направлению движения 50 м, боковые (на перекрестках) 35 м. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги на территории строительства должно быть не менее: до забора 1,5 м, до оси железной дороги широкой колеи 3,75 м, до оси железной дороги узкой колеи 3 м. Скорость движения автомобилей определяют из условия соблюдения тормозного пути. Путь торможения автомобиля 5 не должен превышать 10 м. Скорость движения автомобиля υмакс не должна превышать , где μ — коэффициент трения скольжения для автомобилей принимается по табл. 10; g — ускорение свободного падения (g = 9,81 м/сек). Пример. Определить допустимую скорость движения автомобиля на подъездной мокрой дороге с щебеночным покрытием. Принимаем длину пути торможения S = 10 м. По табл. 10 находим μ = 0,3. Тогда или 27,5 км/час Максимальная скорость автомобилей с прицепами должна быть уменьшена до 50%. При наличии на площадке железнодорожных путей количество пересечений их с автомобильными дорогами допускается ми Таблица 10
нимальным, причем каждое пересечение (переезд) необходимо ограждать. Переезды и их оборудование рекомендуется осуществлять по типовым чертежам (например, типовой железнодорожный переезд разработан ленинградским Гипротрансом). Переезды и пересечения железнодорожных путей в одном уровне с авто- и пешеходными дорогами на территории строительной площадки необходимо устраивать, соблюдая следующие условия: автомобильная дорога должна пересекать железную дорогу под углом 90°, при хорошей видимости пересечения допускается под углом до 60°; переезды следует охранять, а в ночное время освещать; въезды на переезды следует ограждать перилами, окрашенными в белый цвет; необходимо устанавливать соответствующие путевые знаки. С учетом того, что откосы котлованов и траншей на строительной площадке делают более крутыми, чем в постоянных земляных сооружениях, железнодорожные и крановые пути могут располагаться от котлованов и траншей (линии пересечения дна котлована или траншеи и откоса их стенки) на расстоянии l ≥ l,2Hm (рис. 8), где l — расстояние от подкранового или железнодорожного пути до подошвы откоса котлована в м; Н — глубина выемки в м; m — коэффициент откоса (отношение заложения к высоте откоса) принимается по табл. 5 СНиП Ш-А.11-62 «Техника безопасности в строительстве». Места хранения материалов и изделий на строительной площадке предусматриваются проектом производства работ. Завозить материалы, детали и конструкции на строительную площадку допускается только после устройства предусмотренных проектом производства работ площадок для их хранения. Склады материалов, деталей и конструкций располагают непосредственно у мест их потребления (в зоне действия монтажного крана так, чтобы они не загромождали строительной площадки). Каждый склад должен иметь сквозные или кольцевые проезды с отдельными въездами и выездами. Способы хранения сборных железобетонных конструкций зависят от их габаритных размеров и назначения. Все конструкции и детали следует укладывать в штабеля, оставляя зазоры между конструкциями не менее 0,2 м. В продольном направлении через каждые 25 м между штабелями необходимо устраивать проходы шириной 1 м, а в поперечном направлении —проходы шириной 0,7 м через каждые два штабеля. Штабеля укладывают на деревянные инвентарные подкладки, расположение которых должно обеспечивать свободный сток воды. Между ярусами деталей и конструкций располагают инвентарные прокладки. В штабель следует укладывать изделия только одной марки; марка должна быть обращена в сторону проезда или прохода, а подъемные петли — вверх. Во избежание обрушения хранящихся конструкций размеры штабеля и опорных подкладок определяют расчетом в зависимости от качества основания: высота штабелей не должна превышать высоты, указанной в СНиП III-A.11-62. Пример. Грунт на площадке склада спланирован и уплотнен катками допускаемое давление 2 кГ/см2. Определить возможную высоту штабеля панелей перекрытий размером 3,6 х 6,26 м, толщиной 22 см и весом 5 т каждая. Панели укладывают,на деревянные опорные подкладки шириной 0,1 м длиной 3,6 м и толщиной (с учетом высоты петель) 0,1 м. Прокладки между ярусами такие же. Принимаем, что каждая панель должна быть уложена на четыре подкладки. Опорная поверхность четырех подкладок составляет 0,1х 36 х 4 = = 1,44 м2 Грунт может воспринять нагрузку от штабеля весом Р = 1,44 х 2 х 10000 / 1000 = 28,8 т, т. е. в штабель можно уложить 28,8: 5=5 рядов. Высота штабеля при этом будет Н = (0,1+0,22)5 =1,6 м, что на 0,9 м меньше высоты штабеля (2,5 м), допускаемой СНиП III-А.11-62 «Техника безопасности в строительстве. Для увеличения высоты штабеля до 2,5 м, или до 2,5:(0,1+0,22) ≈ 8 рядов, необходимо увеличить число прокладок до (0.1+0.22)8 x 4/ 1.6 =6.4 ≈ 7 шт. Чтобы обеспечить устойчивость штабеля и предотвратить его обрушение, а в связи с этим и несчастные случаи, следует рассчитать прокладки на смятие по формуле где Q — общий вес штабеля в кг; n — число прокладок в ряду; l — длина прокладок в м; b — ширина прокладок в м. Для рассмотренного выше примера Q = 5-8 = 40 т = 40000 кг; n = 7; l = 360 см; b = 10 см; кГ/см2. По строительным нормам и правилам СНиП II-В.4-62 (табл. 4) расчетное сопротивление древесины (сосны и ели) на сжатие и смятие по всей поверхности принимается 18 кГ/м2. Так как нижний ряд прокладок может находиться в условиях повышенной влажности, руководствуясь табл. 6 СНиП II-В.4-62, вводим коэффициент условий работы, равный 0,85. Тогда Rcм = 18 • 0,85= 15,3 кГ/м2, что значительно превышает фактическую нагрузку.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |