Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие второе




Занятие первое.

Работаем над дифференциацией [б – п].

Помните: нельзя приступать к следующему занятию, если ребёнок не усвоил предыдущее.

Затем можно перейти к дописыванию недостающих букв или слогов по рисункам.

Шаг третий. Дети, имеющие несформированность фонетико-фонематического восприятия (фонематического слуха), часто пропускают гласные звуки. Для исправления можно использовать деление слов на слоги.

Ребёнок должен понять и запомнить, что без гласного нет слога. Выучите правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

1) Дальше анализируйте слова различной слоговой структуры (один, два, три… слога)

2) Пусть ребёнок запишет название предмета по рисункам, дописав в каждом слове слог:

Шко – пар –

руч – дос –

кни – пап –

 

3) пусть он назовёт слова из 1,2, 3 … слогов и составит их из букв разрезной азбуки.

4) составить имена из слогов верхней и нижней строчек:

Фе, Лё, Та, То, Во, Ве

дя, ва, ля, ня, ма, ва, ра

5) составить слова из «разбежавшихся» букв.

Шаг четвёртый.

Большую роль в процессе формирования фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза играет работа над предложением (с теми детьми, которые сливают предлоги, не разделяют слова …).

Вначале следует разбирать предложения по вопросам, устанавливать связь слов по смыслу. При этом используйте:

Договаривание предложений по рисункам;

Составление схемы целого предложения.

Предложение анализируется по схеме: слова – слоги – звуки. Всё это называется по порядку:

Мама мыла раму.

· всё предложение

· слова

· слоги

· звуки (гласные, согласные).

Шаг пятый.

Дети со сниженным фонематическим восприятием очень часто путают звонкие и глухие согласные, на письме звонкие согласные заменяют глухими: гол – кол, булка – пулка, заяц – саяц …

И ребёнок может написать: В сату росли яплоки (В саду росли яблоки). Для того, чтобы исправить данный дефект, надо прежде всего научить сравнивать оппозиционные звуки.

 

 

· Произнести звуки [б – п] и сравнить их по артикуляции ([б] – звонкий, тыльной стороной ладони ощущаем в области гортани дрожание, [п] – глухой – дрожания не ощущаем).

· Проговаривание звуков по слоговой таблице:

Ба – па, аба – апа

Бо – по, обо – опо

Бу – пу, убу – упу

Бы – пы, ыбы – ыпы

· Произнесение слов, например, бочка – почка, балка – палка. Дать понять, что с изменением одной буквы (звука) меняется и значение слова.

· Составление предложений с этими словами. Можно предложить такие:

На вербе распустились бочки. В саду стоит почка с водой. (Пусть ребёнок найдёт ошибки и посмеётся). Можно записать правильные предложения под диктовку.

 

· Звуки [б – п] в слоге, слове, предложении.

· Сравнить эти звуки по артикуляции.

· Работа по слоговой таблице (прочитать эти слоги и затем записать их под диктовку).

· Ребёнок читает слоги по карточкам: ба, па, бу, пу, бы, пы, бо, по. Затем карточки перевернём, ребёнок должен вспомнить этот ряд слогов.

· Берём картинки с изображением предметов, в названиях которых есть буквы п и б. разложить их в две кучки: в одну – с буквой п, в другую – с буквой б. Запишем слова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.