КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буквенный диктант
Предметное лото. Занятие третье. · Повторяем артикуляцию. · Повторяем слоговую таблицу. · Записываем ряд слогов под диктовку: ба, по, бы, пу, па… · Записываем под диктовку слова. · Выполняем упражнение, вставляя в слова пропущенные буквы: Дети были в..арке. Боре купили бара..ан. Бабушка пекла..лины. Надя нарисовала..абочку. По такому же принципу проводится работа над дифференциацией остальных звонких и глухих согласных.
На занятиях по дифференциации звуков можно использовать следующие виды работ: Отбираются картинки на заданные звуки, определяется место звука в словах (начало, середина, конец слова). Затем картинки кладутся над отрабатываемыми буквами и выборочно записываются слова. Буквы подчеркнуть цветными карандашами. Диктуем слова, ребёнок записывает только дифференцируемые буквы. Затем ребёнок по записанным буквам воспроизводит слова. Списывание текста с заданием. Вставить в предложение вместо картинки слово, подчеркнуть глухие и звонкие согласные.
Все виды предложенных работ могут быть дополнены дидактическими играми, составленными на основе занятий и предложенных рекомендаций. С этой целью можно использовать любую настольную игру, в которой имеются картинки с изображением различных предметов. Играть можно так: - Что нарисовано? – Машина. – Что делает машина? – Едет. Постепенно вводится понятие предлога: Машина едет по дороге. Кукла. – Кукла лежит. – Кукла лежит в коляске. Работа с фишками разного цвета. Гласные – красная фишка; твёрдые согласные – синяя; мягкие согласные – зелёная.
Шаг шестой. Очень часто дети с несформированным фонематическим восприятием с трудом усваивают правописание гласных после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Ребёнку надо напомнить правило: после Ж,Ш надо писать И, а после Ч,Щ – У или А. · Начнём работу с одной пары звуков, например, ЖИ-ШИ. Кладём на стол буквы И, Ы, Ш, Ж. Называем слоги, ребёнок выкладывает их. Не беда, если поначалу ребёнок будет брать букву Ы вместо И. Вы терпеливо напоминайте ему о правиле. · После того, как со слогами справились, можно работать над словами: · Вы называете предметы: кувшин, машина, ужи, уши… Первое задание. - Какую гласную ты напишешь после Ш?... Второе задание. - Подпиши предложенные рисунки. Третье задание. - допиши слово, слоги ЖИ – ШИ подчеркни: Малы.., камы.., стри.. … Закрепив данное правило в слове, мы переходим к предложению. · Дан сюжетный рисунок: ель, под елью ежи. Задание: - Что нарисовано на картинке? - Кто сидит под елью? - Запиши предложение, подчеркни ЖИ или ШИ. · Спиши стихотворение, вставь пропущенную букву цветным карандашом. Белый снег пуш..стый В воздухе круж..тся
И на землю тихо Падает, лож..тся. · Запиши это стихотворение по памяти. · Прочитай, измени слово по образцу. Гласную после шипящей подчеркни: Уж – ужи Ёрш – Мышь – Нож – Камыш – (Аналогичные задания проводятся при работе с другими сочетаниями: ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА). При закреплении этого правила можно использовать игру «лото». Попросите ребёнка отобрать картинки, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ, повторите правило и разложите картинки на две кучки6 в одну с ЖИ, в другую – с ШИ. Для закрепления правила можно использовать небольшой диктант: Пушистый заяц встал на задние лапки. Люди должны дружить. В мастерской дети учатся шить. Если ребёнок ошибётся, пусть попробует найти ошибку сам.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |