КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Утица да ты ли луговая 1 страница
ИГРЫ Игры и песни вечёрок Т А Н Ц Ы Х О Р О В О Д Н Ы Е Килин Игорь Викторович Ключи
Для всех шкал, кроме второй, совпадение ответа испытуемого с ключом оценивается в 2 балла, выбор неопределенного ответа – в 1 балл. Для шкалы 2 ключ обозначает правильный ответ, каждый из которых оценивается в 1 балл.
Январские Н.В.и Н.И. Балякин В. В. Сазонов А.В.
клуба "Р О Д Н И К - трезвая семья" до 08 г.
и Ижевской «артели» «Трезвая вечёрка»
возрождение Русских песенно – танцевальных традиций.
черновик 5.
г. Ижевск 2004, 06, 08, 10, 2014 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е - 2 Танцы 4. Во ту степ 4. Чижачёк 6. Кадриль«Грюнюшка» 8. Берёзка. 9. Частушки п. комаринск 10. Тетёра, Ух,ха (во саду ли) 11. Мариинский (пес. Утица) 12. Восьмёра (с Костоломк.) 13. Алапаевская кадр. 14 Заметелица 15. Краковяк 15. Парный Краковяк 16. Коробушка 16. Ночкой тёмной 17. «Диво видела» 17. танец «Канава» 18. Сербиянка 19. Венский Вальс 20. Ланцье 21. Ночка 21. Венгерская (с песней. Серенький козлик) 22. Па-д’Эспань 22 Вариант. Польки 23. Полька (хороводная) 23 Полька (Киясовская) 24. Полька Добрый жук 25 Полька Ливенская 26. Кадр. Наборный хоровод 27 Усть- Уйский жиган 27. Корзиночка (У.) 28. Топорики, 28. Московская кадриль 29 Русская Кадриль корот. 30. Светит месяц (Сарапул) 30 Светит месяц (Красноярск) 31. Светит месяц (Челябинск) 31 Свет. Месяц (Свердловск) 32. Шестёра чайковская 33 Красноярская шестёра 33. Пермская шестёра 34 Нареченьку (с.Гордино) 36. Четвера, 37.Сударушка 37 Саратово, Лысого 38. Кадр. Ланцье (бальный) 39 Б.т. Па-де-Граз, Минуэт 40. Бальный т. Проминад 40 Берлинский вальс 41. Английский вальс 41 Фигурный вальс 42. Подгорная 42 Текил (Удм аналог) 43.Недостаточно любил (Евр)43 Салям (Еврейский река) 43 Вот тебе моя правая рука 44. Лентея 45. Лявониха (Белорусский) 46 Сыртинская кадриль 47.Танец Маша 47 Эстонская полька 48. Еланская кадриль 49 Танец Мальчик 50. Венгерская Полька (фест) 51 Тетнярская кадр. 51. Ланцет 52 Макарена (Греческ. Люд.) 52. Буги - Вуги (детский) - 2 - 53. Клубочек (капуста) 53. Царевна 54. Золотые ворота 54. Ткачи 54. Парная растяпа 55. Растяпа, Селезень 56. Бочка, Пузырь 57. Матрёшка 57. Пятнашки, Змея 58. «где болит» (дударь) 58. Семеро детей игр. 58. Человек к человеку 59. Лодочка - Яхточка 59. Земляничка, Жмурки 60. «Подушечка» 60. Курилка 61. Хороводная 61. Рыбаки и рыбки 62. Горшочки, Дай Яйцо 62. Салки без пары 63. Летели синочки 63. Сосиска,кетчуп,кока ко 64. Круг столба, 64. Выхвати платок 64. Сними шапку 65. Водяной, Тетёрка шла. 66. Бег по просеке 66. Горелка 67. Шёл козёл, Сидит дрёма 67. Сбей с места 68. Орехи – жёлуди, Рифма 69. А мы просо сеяли 69. Хоровод плетень 70. Вася, Василёчик (хор.) 70. Сеяли лён (хороводн.) ПЕСНИ 71. Родники 71. Любо, братцы любо 73. Сдумал Ванюша женится 73. По Дону гуляет 74. Уж ты Порушка 74. Как здорово, что собрались 75. Глаза твои чистые 75. Эх, тёх растетёх 76. Стань за веру 77. Гимн "Родника" 78. Наш мудрый Урал 78. Гимн СБНТ 79. Трезвая Русь, Ненила 80.Пусть всегда будет солнце 80. Трезвая артель 81. «Трезвая Удмуртия» 81. У ворот сосна 82. На угоре 83. Как у нас было на Дуне 84. Галина 85. Зимняя лирическая 85.Здравствуй гостья зима 86.Чернобровый –черноокий 86. Пидманула - пидвела, 87. Как за Доном 87. Ром 88 Частушки
- 3 -
1. В О Т У С Т Е П. (На два шага) (танец) Хоровод пар кавалер - дама держатся за руки. Дама лицом для движения по часовой стрелке, кавалер напротив её. - Два шага в лево. Два шага в право. Слегка покачивая руками вверх вниз (Два раза.) - Обход в парах против солнца, с кошачьим движением рук, как будь - то пытаются оцарапать. - Хлопок в ладоши. Ладушки со своей дамой в 1 касание правой рукой. И смена партнёров. Дама переходит по часовой стрелке. Кавалер навстречу.
2. Ч И Ж А Ч Ё К (танец) Чижик - чижик - чижачёк, деревенский мужичёк, Мы тебя поили, мы тебя кормили, На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хошь, выбирай кого захошь. Чижик - чижик, где ты был? - на фонтане воду пил, Я не воду, а наливу, люблю Катю - Катерину. Катя - Катя - Катерина, нарисована картина, (На картине петушок, Катю любит женишок) Катя гладью вышивала, офицера поджидала. Офицер молодой, проводи меня домой, Мой дом на горе, три окошка во дворе. Раз - два - три - четыре, меня грамоте учили, И читать и писать и узоры вышивать. Я узоры вышивала и иголочку сломала. Я иголочку искала, все узоры потеряла. Стоят улицей, парни напротив дам, правая сторона парней является начальной и выходит – 4 – первой. По мере освобождения места выходит следующая пара, и так пока начальная пара не окажется в начале улицы. 1 - выход пары навстречу друг другу. При подходе разворачиваются для движения в конец улицы. 2 фигура: Проход по улице: Парень ведёт девушку по улице, взяв правой рукой, её левую руку на уровне груди правая рука её свободна. Кавалер левую руку держит за спиной. Показывает членам улицы, какая она красивая. В конце улицы разворот (дама спиной вперёд), и возврат до средины улицы. 3 ф.: вращение под ручку со своей дамой, локоток правый, - левый. При смене направления разворот пары 1/2 оборота, вынимая руку и взявшись другой. 4 фигура: Перекрёстный обход сравнение: Чередуется вращение под правую ручку с каждым участником улицы противоположного пола правой рукой, и вращение со своей парой, под левую руку. Берущая правая рука кавалера ладонью поднимается вверх, к плечу дамы, а свободная рука находится сзади на талии. Парень начинает с дальнего конца улицы, дама с начала. 5 фигура: После последнего совместного вращения пара, вращаясь, уходит в конец улицы и становятся в улицу. Начинает следующая пара. Фигуры 2,3,4,5 для ускорения могут заменятся одной фигурой 4, линейный вариант. А дама и кавалер обмен начинают, с начала улицы постепенно уходя в конец. После 3-4 их вращений может начать следующая пара.
. – 5 – 3. К А Д Р И Л Ь «ГРУНЮШКА» (12 фигурная, * нет в 8 фиг.) Стоят улицей, парни напротив дам, правая сто-рона парней является начальной. Эта пара выходит первой. По мере освобождения места выходит следующая пара, и так пока начальная пара не окажется в начале улицы. Рефрен: 2-6 фигуры начинаются и заканчиваются одинаково: - скобочка: выход пары навстречу друг другу. При подходе смещаются в лево с разворотом спина к спине и обходят друг друга по кругу. *- локоток правый 1 круг (разворот как в «чижачке») локоток левый так же один круг. - вращение: подобно вальсовому, но прижавшись друг к другу правым бедром. Сама фигура, по окончании вновь вращение. Встают в конец улицы. *1 фигура: Проход строем: Взявшись за руки, идут в начало улицы и извне возвращаются в конец. Один раз прямо, потом перекрёстно, сперва дамы, и по очереди. 2 фигура: Проход по улице: Девушка медленно проходит по улице, парень за строем парней, наблю-дая за ней. Если девушку "уводят" (*т.е.танцуют не касаясь её) то, парень, в образовавшееся окно, входит в улицу, наскакивает, в прыжке, грудью на "уводя-щего", затем, выходит за улицу и продолжают ход. Не красиво, уходить от наскока, защищаясь дамой. 3 фиг.: Змейка: Вращение пол - оборота, локоток, с каждым участником другой стороны улицы. 3д фиг.: Вращение типа вальсового, но прижавшись правым бедром к партнёру, от начала в конец улицы. – 6 – 4 фиг. Колесо: Вращение - обкат касание спинами: Взявшись за руки, лицом друг к другу, поднимают руки вверх. Одновременно разворачиваются, парень через левое плечо, дама через правое, не выпуская рук. Так обкатываясь, доходят до конца улицы. После каждого оборота необходим момент фиксации лицо в лицо. Желательно проводить даму до места в улице, так как, у неё, может закружится голова. 5 фиг.: Воротца: После рефрена кавалер оставляет свою даму и подходит к даме в улице. Берётся правой рукой за её правую руку, поднимая руки. Его дама спиной проходит в образовавшиеся воротца и так же подходит к парню улицы. Кавалер проходит передом и подходит к следующей. И т.д. (*6 фигура: Чижачёк:) 6 ф.: Чаепитие. 1 пара разворачивается и круг на 4. Затем ныряют под руки след пары, образуя след. круг. 7 фиг.: Ручеёк простой: Без рефрена, пары берутся за руку, образуя ворота, [Пары по очереди пробегают под воротами от начала в конец улицы и обратно.]** *8 фиг.: Ручеёк задний Как в 7 но идут задом, спинами вперёд, парень чуть впереди дамы.** 9 фиг.: Ручеёк волнами: Чередуется проход под воротами и пропуск следующей пары в свои ворота. ** 10 фигура: Челнок: Взявшись за руки, обходят соседнюю пару, вначале со стороны дамы, затем со стороны кавалера.** *11 фигура: Тетёра: Первая пара с рефреном остальные сразу перехватываются руками левая правая как в тетёре. Концы улицы соединяются.** 12 фиг.: Поклон благодарности гармонисту: - 7 - После рефрена, вращением*, пары подходят к гармонисту. Кавалер держит правой рукой талию дамы и левую руку. Разворачиваются перед гармонистом, парень вращает даму спиной вперёд. Подходят к гармонисту, поклон. Возможен разворот и второй поклон. Дама целует гармониста.
4. Б Е Р Ё З К А (танец). Хоровод пар. Рефрен: дамы выходят на "орбиту" 1 большой круг по часовой стрелке и, вращаются со своим кавалером. (вначале и после каждой фигуры). 1 фигура: Разлучка. Выход пары к средине круга. Разворот пары, дама спиной вперёд. И подходят к паре с лева, т.е. по часовой стрелке. Разворачиваются и входят в средину пары. Пары временно меняются участниками с подошедшими и вращаются 1 малый круг прижимаясь плечом друг к другу. Затем исходной парой, свернувшись, переходят к следующей паре. После того как все пары потанцуют со всеми, рефрен. 2 фигура: Вращение. Аналогичный выход но кавалер поддерживает правой рукой, вращающуюся по часовой стрелке даму, временно меняясь с подошедшей парой. 3 фигура: Ворота. По очереди каждая пара выходит в центр круга. Поворачивая даму, спиной вперёд, стают лицом к соседней паре. В подошедшей паре кавалер разворачивает даму и поднимают руки в верх, образуя ворота. Пропускают пару из круга вперёд и назад. Затем, исходная пара разворачивается, а подошедшая сворачиваются и встречно, проходит в такие же ворота . – 8 – пары из круга. Подходившие, идут к следующей паре. 6 фигура: "Лучи" Левой рукой кавалеры держатся в центре круга, а правой поддерживают даму за талию. 4 шага и вращаясь дама переходит на зад обратно вращению кавалеров. (Перед переходом возможен поцелуй дамой) 7 фигура: Дамы правой рукой держатся в центре круга. Обратные лучи 4 шага и переходят, вращаясь против часовой стрелки, к следующей даме. Перед переходом возможен поцелуй кавалером. 8 фигура: Поклон гармонисту. Пары по очереди подходят к гармонисту. Вращая даму спиной вперёд, стают к нему лицом и делают поклон. Затем уходят образуя хоровод для следующей игры. Частушки: «Комаринская» и др. На болоте две гагары, да кулик, На покосе две старухи, да старик, Накосили зарод сенца, Эта песенка опять с конца. До конца не допевается, Тем же снова начинается. Ой девчонки любили меня, По вечеркам водили меня, По вечёркам, вечёрочкам, По молоденьким девчоночкам. Ой девчонки забыли меня, по вечёркам уж не водят меня. По вечёркам, вечёрочкам, по молоденьким девчоночкам. Из колодца воду черпала, уронила в воду зеркало. Уронила не разбилося, полюбила не ошиблася Ой беда, беда берет меня тоска, полюбила я седого старика Старичек мой на вечерку приходил, Во карманах конфетки приносил Мне конфетки кушать хочется, старика любить не хочется. Старика любить не хочется, Молодого не находится. Молодого не находится, старика любить приходится.
. – 9 – 5. Т Е Т Ё Р А Я у батюшки жила, я тетёрочку пасла (поётся протяжно. *1) Ох, я - я тетёрку пасла, *2) (поётся быстро) Ох, я - на зелёном лугу, *3) Ох, я - не поймала тетерину, Ох, я - только вырвала перину, Ох, я - я из этого пера, Ох, я - уж я сделаю дуду, Ох, я - уж ты дудка моя, Ох, я - веселушка моя, Ох, я – весели - ж ты меня, Ох, я - на чужой стороне. Ох, я. *4) *1) С правой ноги, пары идут по кругу против часовой стрелки. Дамы по правую руку от кавалеров на внешней стороне круга. Правая рука, кавалера на правом плече дамы, а левая рука его, поднята впереди и держит левую руку дамы. *2) Со словами "Ох я" - кавалер поднимает левую руку над головой, дама, разворачиваясь лицом к кавалеру, проходит под его левой рукой, ускоряемая, его правой рукой, в сторону к сзади идущему. Кавалеры правой рукой, ловят левую руку дам. *3) Кавалеры проходят между дамами, и левой рукой ловят, протянутую правую руку дам. И так, чередуя руки, перемешаются: дамы по часовой стрелке, а кавалеры им навстречу против часовой. Отпускать руку предыдущей п., можно только взяв следующую. *4) С последним: "Ох, я" - обмен дамами закончится. Образуются новые пары. Движения идут в такт песне. Иначе пары собьются, одиночки окажутся в разных концах круга. 6. Ух, Ха, У, ха - ха. (танец) Хоровод чередованием, парень - девушка идут против часовой стрелки и напевают: " Во саду ли, в огороде девушка гуляла". Со словами: " У ней – 10 – русая коса, лента голубая" - идут в другую сторону. Со словами: "Ух, Ха, У, ха ха - лента голубая", дважды сходятся в центр круга и расходятся обратно. Темп постепенно ускоряется, до очень быстрого. Перед сменой направления подскок. Вариант: сходятся попеременно парни впереди, дамы впереди не расцепляя рук, а звук «Ух,ха..» заменяется на «У-У». В песне можно продолжить: Невеличка, круглоличка, девица пригожа. За ней ходят за ней носят дороги подарки. (С переходом на конец «Ненилы») 7. М А Р И Й Н С К И Й Мотив: (возможен утица луговая 32. с припевом ой люли - люли (1-4,1-3, 1-3) 2 раза. Хоровод пар. Кавалер – дама, взявшись за руки. Кавалер спиной в центр круга. 1. Вращение с дамой под правую ручку 2 круга. Окончить юношам спиной к центру. 2. 2 Хлопка в ладоши и ладушки правой рукой, левой рукой со своей дамой. 3 притопа 2 раза. 3. переходят к следующему участнику в сторону правой руки. По солнцу. Утица да ты лилуговая, молодушка ты лимолодая Припев: Ой люли, люли люли ты ли луговая, Ой люли, люли люли ты ли молодая. (послед. стр.) Где ж ты была ночку ночевала, …темну ой да коротала. Ночевала я да во лесочке, под ракитовым да под кусточком. Приходили парни молодые, красавчики ой да удалые. Они срезали да по пруточку, они зделали да по дудочку. Вы дудочки ой да не дудите, меня младу ой да не будите. Мой батюшка дома спит с похмелья, со великого да со веселья – 11 – 8. ВОСЬМЁРА (танец) Стают четыре пары. (можно 6 пар или 2-3 круга) Дама с права от кавалера. Правая рука кавалера лежит на талии дамы и держит её за левую руку. Рефрен РАСТОПА: Сходятся в конце с притопом, расходятся, меняются местами с противоположной парой. 2 раза. Затем то же боковые пары. При самостоятельном исполнении после 2 обменов, пара 1 меняется со свободными игроками, если много народу. 1ф. Подход к противоположной паре, раскручивание и "ворота" как в "берёзке". То же противоположная пара. Затем боковые. (Рефрен) 2ф. Вращением с обходом, всех пар по очереди. 3ф. Лодочки. Обход без вращения всех по очереди. Дама спиной вперёд. 4ф. Домики. Кавалер с дамой следующей пары, стают, образуя ворота. Дама переходящей пары, проходит в них, образуют ворота с кавалером, в которые проходит её кавалер. Идут к следующей. 5ф. Чаепитие. Как в берёзке. Круг на 4 участников. 6ф. Костоломка. Пара выходит в центр круга и показывает фигуру. С разворотом девушки и смещени-ем, держась за руки, правые руки закидываются за спину, а левые перед своей грудью. Поворот в таком положении 1 круг по солнцу. Возврат, смена рук и вращение против солнца. Возврат, вращение т. кадрильное 1круг. Подходят к следующей паре, меняются дамами, выводят ее в центр. Повторяют те же фигуры обе пары. Возвращают даму. Вновь показывают следующим, в центре повороты со – 12 – своей дамой, «обученная» пара одновременно повторяет. Подходят к следующей и так далее. При количестве участников более 5 через 3 начинать следующей паре. Костоломка возможна самостоятельным танцем.
9. А Л А П А Е В С К А Я К А Д Р И Л Ь (танец) Улица пар лицом на улицу. Правая рука кавалера на талии дамы держит её левую руку. Вначале 2 и после каждой фигуры: Реф.Гребёнка: Меняются в парах вначале кавалеры, затем дамы и так же обратно, затем вращение за талию со своей дамой 2 оборота и исходное положение. Все фигуры начинает сторона «космонавтов», заход из улицы, затем то же продолжает сторона «дублёров». 1. Вращение дам, под поднятой правой рукой кавалера. Вначале своих, затем из противопо-ложной пары. 2. Вращение под ручку со своей дамой, затем с дамой из противоположной пары. 3. Вращение по часов. стрелке, держась руками за спиной, своя правая рука согнута и ловит протянутую руку пары. 4.Закрутка по типу "Краковяк", заимствуя 2 даму от противоположной пары и выходя с ней в средину улицы. 5. Проход по кругу касаясь ладонями. Юноши в право. Крайние пары предварительно смещаются к центру. 6.Поклон гармонисту. .– 13 –
10. З А М Е Т Е Л И Ц А (танец) Хоровод пар. В начале танца и в конце 1,2,5 фигуры: - два круга вращения со своей партнершей. Секунду держатся правой рукой за правую для выравнивания. - Перехват руками как в «тетёре». Разом. Парни идут против солнца. Один круг до своей пары. - «Обрадовались»: Вновь двойное вращение. 1. Юноши смещаются по солнцу и, подходя к даме, поднимают её правую руку. Дама вращается один оборот по солнцу. На возврате вращения её держат обоими руками. Юноша предварительно руки пере-крещивает. Дама остаётся на месте, юноша переходит к следующей по солнцу. 2. Юноши переходят по солнцу и под локоток враща-ются по пол оборота с каждой дамой в право и в лево. 3. Солнце: Правые руки парней в центре, идут по солнцу, круг с шагом. Выходят из круга и вращаются 2 оборота с дамой. Затем возвращаются в карусель. 4. Карусель: Основа по пункту 3. дамы подходят к юношам и проходят с ними круг. Юноши берут подходящую даму за талию левой рукой, правая в центре круга и так ведёт её 1 круг до своего места. Прокатив даму на карусели, юноши вращаются с ней. 2 круга. Затем юноши солнцем проходят без дам круг с шагом и повторяют со следующей дамой. 5. Гулянки: Один парень отделяется от пары и подходит к следующей по солнцу паре. Вращаются малым хороводом 1 круг. Затем они выкидывают его к следующей паре в свои ворота. И так пока он не дойдёт до своей пары. Через 3 хоровода 1 парня, выходит следующий. Мотив: Сентетюриха... – 14 – 11. К Р А К О В Я К (Уральский) Хоровод троек, две дама по бокам у мужчины. Лицом в сторону движения против часовой стрелки. 4 приставных шага вперёд, ещё 4 шага вперёд, подскок. 4 меньших шага назад. Правая дама проходит под поднятыми руками кавалера и левой дамы спереди их, закручивая кавалера. Левая дама делает то же, раскручивая тройку. Кавалер говорит: "до свидания" - и переходит к впереди идущим дамам - "здравствуйте".
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |