Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утица да ты ли луговая 2 страница




 

12. ПАРНЫЙ КРАКОВЯК (мотив тот же)

Хоровод пар, дама с права от кавалера на наружной стороне хоровода. Держатся 1 рукой

1. На 4 счёта расходятся, шаг в стороны, с полуразво-ротом, держась 1 рукой, и раскрывая свободные руки в стороны, и сходятся обратно. 2 р.

2. На 4 счёта 3 шага вперёд и четвёртый маленький прыжок 2 ногами, левая рука дамы лежит на протянутой вперёд, ладонью вверх, правой руке парня. три меньших шага назад, так же но задом. (3? 4)

3. По солнцу, обходят друг друга, 1(-2) оборот (вальсовый), слегка подпрыгивая при перестановке ног.

(5. Дама 1/2 оборота, вращается по солнцу, под? поднятой правой рукой парня, держась за неё левой рукой.) Без смены партнёра.

 

 

– 15 –

13. КОРОБУШКА (на мотив одноименной песни)

Хоровод пар, мужчины в центре, дамы с права, руки спереди перекрёстно (правой за правую).

1. 2 шага расходятся наружу и сходятся обратно. Руки полусогнуты, перекрестны. Повтор 2 раза.

2. Поворачиваются лицом друг к другу и, поднимая правой рукой за правую руку, парень приближает и удаляет от себя даму. 2 раза.

3. Держась правыми руками, обходят по солнцу, меняясь местами, парень наружу хоровода. Со смещением и фиксацией замены мест.

(4. На 8 тактов 4 приставных шага вправо дамы по солнцу, парни против солнца. Поклон даме.

6. На 8 тактов возврат на своё место. 4 шага влево и по солнцу обмен местами, парень во внутрь хоровода держась за неё левой рукой.)

В повторе конца к. 4 прист шага прот. солнца и 4 с вращением дам под прав. рукой кавалера. возможен переход к впереди идущему кавалеру

 

14. Н О Ч К О Й Т Ё М Н О Й

Хоровод пар. Кавалер – дама, взявшись за руки. Кавалер спиной в центр круга.

*1) Два шага против часовой стрелки

*2) Круг вращения с дамой, по ч.с., руки в стороны.

*3) Приближение, удаление дамы поднят. правой руки.

*4) Кавалер приседает, выставляя согнутую правую ногу. Дама садится к нему на колено, целует его и переходит по солнцу, меняя пары к заднему участнику.

 

. – 16 –

Ночкой тёмной я боюся, Проводи меня Маруся. (*1,*2)

Провожала, ручку жала, Проводила, жалко стало. (*3,*4)

 

15. Д И В О В И Д Е Л А (танец)

Я в лесу была, диво видела, диво видела, дивовалася.

Диво видела, дивовалася, дивовалася, да рассмеялася.

Дивовалася, рассмеялася, на дубу свинья, да все гнездо свила.

На дубу свинья, все гнездо свила,все гнездо свила, да поросят снесла.

Все гнездо свила, поросят снесла, ой поросеночки да так и басеньки.

Ой поросеночки так и басеньки, так и басеньки, да полосатеньки.

Так и басеньки полосатеньки, они в верх глядят да улететь хотят.

Они в верх глядят улететь хотят, они в низ глядят да убежать хотят.

Я нигде была, диво видела, диво видела, дивовалася.

Диво видела, дивовалася, дивовалася, да рассмеялася.

Дивовалася, рассмеялася, сын на матери да все снопы возил.

Сын на матери все снопы возил, все снопы возил, да на овин садил.

Все снопы возил, да на овин садил, родну маменьку во корень запряг.

Родну маменьку во корень запряг, свою младу жену да во пристяжечки.

Свою молоду жену во пристяжечки, родну маменьку да напонуживает.

Родну маменьку напонуживает, свою молоду жену да присудерживает.

Свою молоду жену присудерживает, родна маменька да ну-ну-ну!

Родна маменька - ну-ну-ну, своя молода жена - стой- стой- стой.

Улица пар. Правой рукой парень держит руку дамы вверху, образуя ворота. Передняя пара проходит в ворота и возвращается вперед вне улицы.

Чередуется один проход участников возврат по своей стороне, во второй проход перекрестно. Пока не закончится песня.

 

16. К А Н А В А (танец)

Мотив тот же. Передняя пара поворачива-ется и проходит в ворота до конца. Стают в конец, возможно создание изгиба шеренги, и разворота его.

 

 

– 17 –

17. СЕРБИЯНКА. (танец)

Построение как в Алапаевской кадрили – улица пар. Общее количество пар чётное.

1. Гребёнка Д. расходятся правым плечом. Затем парни – расходятся левым плечом. И обратно.

Два круга вращения по солнцу на своих местах.

1а. Гостьи. Девки правыми локотками встреча-ются в центре и не задерживаясь идут дальше к чужому парню. С ним выполняют оборот левыми локотками, и аналогично встречаясь, идут к своему партнеру. 2 оборота левыми локотками. В конце, хлопок в ладоши.

2. Волчёк. У ведущей пары выходит дама, а у дублёров парень. Они расходятся левыми плечами. Когда поравняются, обходят вокруг друг друга по солнцу вращаясь обкатыванием по солнцу. Затем возвращаются к своей паре и двойное вращение. Повтор от дублёров.

3. Ворота. В ведущей паре берутся за руки. Парень правой за левую руку дамы, а левой рукой придерживают даму за локоть. Дама проходит вокруг парня, а он вращается вместе с ней. Встают на свое место, поднимая руки и образуя ворота. Противоположная дама проходит в ворота, огибает парня и возвращается к своему парню. Двойное вращение. Повтор от дублеров.

4. Дробушки. Ведущая пара выходит в центр и вращается как в 3п. и подходят к паре дублёров.

– 18 –

Дама встаёт с лева от чужого парня (пол.1vs 3)..Все дробят ногами 1-2 музыкальных фразы. Ведущий, отходит на место, троица подходит к нему и снова дробят ногами. Д- отходят на средину, п- до конца. Д. поворачивается боком, по солнцу. (Вновь дробят ногами.) Поворот за правый локоток два оборота и на своё место. 2-ное вращение. Повтор от дублёров.

5. Барыня. Пары для кадрильного вращения выполняют вращение. Пары идут вперёд, обходят друг друга с права. Доходят почти до места противоположной пары и возвращаются обратно с другой стороны. Т.е. пары, обкруживают друг друга. Рефрен двойное вальсовое вращение со своей, всех. Повтор пункта 2.

 

18. ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

Хоровод пар, лицом друг к д., взялись за руки.

1. Руки широко расставлены. Вращение по солнцу, при движении хоровода против солнца, с покачиванием рук. 12 тактов.

2. На 4 такта юноша, поднимая правой рукой левую руку дамы, приближает и удаляет её. к.к.

3. На 1,2,3 вращением под рукой дама переходит на внутреннюю сторону хоровода, хлопок в ладоши. Обратным движением, возврат в исх.

4. Раскрыв даме руки в сторону, парень за правую, дама за левую, и вращение.? 8 т. к,к.

. – 19 –

19. Л А Н Ц Ь Е (танец хоровода пар)

Рефрен: после смешения парней на 1 по солнцу, вращение всех 4 пар круга.

.1. Во саду ли: Кавалер с дамой третьей пары выходят в центр. Делают скобочку и круг вращения. Парень возвращается к следующей по солнцу. Реф.

.2. Сени: Парень выводит свою даму, правой рукой за левую, в центр круга. Рука опускается вниз, а затем вверх, через голову дамы, она поворачивается, проходя у него подмышкой – Скобочка. Возврат, рефрен.

.3. Барыня: Выход пары к третьей по кругу, с вращением по солнцу. Та дама, левой рукой присоединяется к паре, перед парнем и вращаются в центре. Когда парень оказывается, между двух своих дам, напротив следующей пары, он отпускает их возвращаться и проходит к ней. Реф.

.5. Здоровканье: Парень выводит даму, левой рукой за левую руку, проводит её, против солнца, перед носом третьей пары, отпускает на своё место. Сам, скрестив руки, здоровается с участниками противоположной пары. Возвращается к следующей и все смешаются. Рефрен. После обхода всех дам, начинает следующий парень.

.6. Тетёра: Правой рукой за правую парень вращает даму против солнца. В начале рука идет вниз, а затем над головой. Дама поворачивается под мышкой. 1 круг вальсового вращения и парень уходит на тетёру с левой руки против солнца. проход 1 круг со смещением от своей на своём месте. Рефрен Пройдя всех дам, начинает следующий.

- 20 -.

. 20. ВЕНГЕРСКАЯ (танец)

Мотив: «Жил был у бабушки серенький козлик»

Ать, два, ать, два, серенький козлик. 2 раза.

Бабушка козлика очень любила

Хлебом с капустою только кормила

Вздумалось козлику в лес погуляти

Напали на козлика серые волки

Остались от козлика рожки да ножки

Шеренга пар движется приставным шагом.

1. Затем расходятся и возвращаются в конец шеренги, по разным сторонам ее. (2 раза)

2. Так же два раза, расходятся на возврат попарно. Одна пара в право, другая в лево.

3. После стыковки идут уже колонной по 4 участника, взявшись за руки. Так же 2 раза.

4. В конце хода колонны, правый участник четверки разворачивается и проходит перед второй четверкой, ведя за собой всю ее. В конце разворачиваются и проходят перед 3, а последний участник забирает за собой крайнего из второй четверки. И так, идя зигзагами, собирают весь состав в единую цепочку, и продолжают идти зигзагами, как будь - то четверки остались, до места хвоста в начале танца. Затем через сторону выходят в единый хоровод.

 

21. Н О Ч К А

Хоровод пар юноши с центра. Под растетёх.

1. 8 шагов против солнца. 8 шагов по солнцу.

С разворотом в конце.

2. Обход Вр. пар против солнца. В конце притоп.. – 21 –

 

3. Парни по солнцу 8 шагов. Дамы, против солнца, подскок с разворотом в конце движения поклон и возврат. 4. 1 оборот, друг вокруг друга.

 

22. П А – Д ‘ Э С П А Н Ь

Хоровод пар юноши с центра..

1. Правая нога вперед, левую приставить (2 р.) и так же назад с левой ноги

2. Правой, левой, правой, левой 4 шага. Повтор 1 п.

3. Вращение дамы, по солнцу, под правой поднятой рукой кавалера.(2 р.)

4. Дама обходит по солнцу вокруг кавалера, он встречно, вращаясь, смещается наружу. Еще 2 шага наружу. Возврат обратными движениями Расходятся лицом спиной. (2 р.)

 

. 23.. Вариант польки

Хоровод пар для хода против солнца. Кавалеры от центра круга держат дам за талию правой рукой, а левая рука вытянута вперед на ней правая рука дамы «лодочка».

1–4. 4 шага вперёд, 5–8 поворот для хода назад.

9–12. 4 шага возврат на место 13–16 поворот в исходное положение.

1–4. Правая рука кавалера держит левую руку дамы 4 шага вперед.

5–8. Парень поднимает правую руку, а дама 2 р. вращается по солнцу и уходит вперёд к след.

 

. – 22 –

24. П О Л Ь К А хороводная

Хоровод пар. Кавалер с лева к центру круга. Правая рука его на плече дамы, держит её, за поднятую правую руку, а левая - опущена вниз.

1 фигура: Пятка, носочек левой ногой, 3 быстрых переступания ногами. \2 раза.

2 фигура: Пятка, носочек правой ногой, - " -/

3 фигура: 3 шага вперёд приставным шагом с остановкой на каждом шаге.

4 фигура: 1 круг вращения дамы по часовой стрелке, вокруг своей оси. Кавалер держит её правой рукой.

- Переход дамы к впереди стоящему кавалеру.

Песня: Жила была бабка, у самой речки,

Захотелось бабке, искупаться в речке,

Она купила, себе мочала,

Эта песня хороша, начинай сначала.

25. Полька с поворотами в 1,2 переступания заменяются поворотами назад себя.

 

26. П О Л Ь К А Киясовская переходная.

Хоровод пар. Парни от центра, правая рука на талии дамы. Мотив «Жила была бабка …»

- На 8 тактов приставной шаг вперед.

- На 8 тактов два обхода скобочки парня вокруг дамы.

- На 6 тактов два вращения с дамой, правой рукой взяв за талию,

- На 2 такта дама вращается вокруг поднятой левой руки, поддерживаемая поднятой правой рукой кавалера. И уходит вперед к следующему партнеру.

- 23 -

27. Полька «Добрый жук»

Хоровод пар лицом друг к другу правая рука парней в центр круга. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1.1 Куплет песни.

1-4. Два приставных шага в право. Юноши в центр круга, дамы от центра. В 4 переступания. 3,4. Остановка хлопок перед собой 3 раза и руки на пояс.

5-8. Движение в левую сторону, возврат на свои места или вперед к следующей даме.

7-8. Останавливаются и хлопают 3 раза в ладоши и берутся под локоток правыми руками.

9-12. Вращение под локоток по солнцу.

13-15. Меняются руками и вращение против солнца. Останов. юноши спиной в центр круга.

16. Юноша протягивает правую руку ладошкой вверх. Дама кладет на неё свою левую руку. Стрелочка». Левая рука юноши на поясе, правая рука дамы держит край юбки. 1.2 куплет.

1–8. Пары двигаются против солнца лёгким семенящим бегом на носках, спины прямые. В конце поворачиваются друг к другу лицом. Юноша со стороны центра круга.

9–15. Чередование хлопка в ладоши с ладушкой в слегка раскрытые в стороны руки дамы и слегка приседая. «пружинка».

16. Руки в стороны юноша ладонями вверх, дама ладонями в низ на руки юноши. «лодочка». 2 к..

– 24 –

1–8 Держась лодочкой, руки в стороны боковой галоп против солнца. Юноши с центра круга.

9–12. Вращение под локоток по солнцу.

13–15. Вращение под локоток против солнца.

16 Останавливаются в исходной позиции лицом друг другу и поклон друг другу.

Добрый жук (песня к танцу)

Станьте дети, станьте в круг, (3 раза)

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Станьте дети, станьте в круг, 3 раза

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг.

Полюбили мы жука, старика толстяка.

Очень уж душа легка, у него весельчака.

 

28. ЛИВЕНСКАЯ ПОЛЬКА.

Хоровод пар юноши с центра. Дамы с права.

Счет 1–8. Пружинистый шаг с каблучка движение всех пар хоровода против солнца.

Счёт 9–16. Пары, взявшись «лодочкой», руки в стороны у парней ладошками вверх, у дам ладошками в низ. Руки чуть согнуты в локтях.

Кружаться друг с другом против солнца. 2 купл.

Счёт 1–8. Повернувшись друг к другу, руки перед собой полочкой. Топотушка на полусогн. ногах.

Счёт 9–16. Через спину и правое плечо малый круг вокруг себя и партнёра (можно см-ну партн.)

 

. – 25 –

29. КАДРИЛЬ «НАБОРНЫЙ ХОРОВОД»

Рефрен: Обрадовались, вращение со своей парой 1. Улица: парни напротив дам. Сходятся, вальси-руют, расходятся. Пары идут друг за другом возвращаются через левое плечо. Вторично идут возвращаются: первая пара через правое плечо, вторая пара через левое. Встретившись, идут уже рядом. 2 пары.

2. Ведущий говорит: «заводят», подхватывают: «девушки». Они выходят в центр круга и поют частушку. «Задушевная подруга, выходи на парочку,

выходи не подводи ты свою товарочку».

Затем вращение, заходя за спину и возвраща-ются к своей паре.

3. Ведущий говорит «заводят», подхватывают: «парни». Они так же выходят в центр круга и поют част.: «Задушевный мой товарищ, выходи на перепляс,

если ты меня не выручишь, то я в последний раз».

Так же разворот с обходом за спину и возврат к своей паре.

4. Парни сходятся, расходятся, то же девушки.

5. Хоровод на 4, ход против солнца. 2,5 оборота. Стают с противоположной стороны. Хлопок в ладоши и хоровод на 4х. Ход по солнцу 2,5 обор.

6. Крестик. Пары берутся за руки левой рукой. Парни с парнями, дамы с дамами, меняются руками и вновь ход крестиком.

7.Обший хоровод против солнца. Дамы в центр круга и обратно.

8. То же парни.

Частушка: «Разрешите поплясать, разрешите топнуть,. – 26 –

. неужели подо мной переводы лопнут».

9. «Воротики» – говорит ведущий, «наши» подхватывает начальная пара и пропускает в свои ворота противоположных, туда и обратно.

10. То же для другой пары.

30. Усть – Уйский жиган. (На 4 пары правильн. хоровод).

1. Первая пара выходит в центр, локоток правый,левый. Парень идет по солнцу и кружится за локоток со всеми, возвращаясь к своей даме после каждого (как чижачек). Дама восьмёрит.

2. Как рефрен обкруж. пары друг друга. Вначале боковые затем противоположную пару. (Если пар не чётное, то танцевавшие, не обкруживаются.)

3.Так же следующие пары. После рефрена пункт 1 для дамы обходящей против солнца. Начальные Локотки: левый, правый и левый с чужим.

4. рефрен. 5.Тетера по кругу.

 

31. Корзиночка (удм. танец, можно под Катюшу)

Исходное пол.: Дамы взялись за руки от центра круга, лицом в круг, внутренним хороводом. Парни сзади так же взявшись за руки, наружным хороводом. В обоих хороводах участников поровну. Руки парней накинуты. на хоровод дам.

Под куплет корзиночка идет по солнцу, в следующий раз против, в припеве парни поднимают руки и дамы выходят своим хороводом к центру круга и возврат обратно 2 раза. К началу куплета парни вновь замыкают дам. (Возможно чередование через пол куплета по договорённости)

– 27 –

32. Топорики (танец)

Лучи из 3 участников парень в средине, лицом для движения против солнца. Его руки держатся за противоположные руки крайних и накрыты их ближними к нему руками. (как в рыбаки и рыбки).

1. Крайние поднимают накрывающие руки, пропуская парня на полшага вперед.

2. Он смещаясь поднимает левую руку, а правой направляет внешнего участника в образовавшиеся ворота за собой. Средний и проходящий участник делают пол оборота. Руки при проходах сцеплены.

3. Внутренний участник проходит в образовавшиеся ворота и поднимают руки с внешним участником.

4. В образовавшиеся ворота проходит средний участник восстанавливая исходное положение.

5. Лучи проходят против солнца на 8 тактов. Повтор.

Во время 5 пункта можно исполнять частушки.

 

33. МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ

Хоровод пар боком к центру, держатся за руки.

1. Шаг к центру дамы - правой, п - левой ногой.

2. повернув корпус шаг за спиной другой ногой.

3. Ещё шаг назад ногой 1 и шаркающий шаг ногой 2 в сторону противоположного движения.

4. Повтор 1- 3 для другой ноги. 1- 4 два раза.

5. 2р подъём и опускание правой рукой руку дамы

6. Обмен местами с дамой.

7. Оборот за локоток и дама уходит назад к след.

 

- 28 -

РУССКАЯ КАДРИЛЬ (песня к танцу)

Когда - то Россияне, Ванюши, Тани, Мани

Танцуя на гулянии, открыли новый стиль.

Штиблеты и сапожки под Русские гармошки,

Под бересту и ложки прославили кадриль.

Припев: Теперь почти забытая,

Гитарами забитая.

Но всё же непокорная,

Жива кадриль задорная.

Там тари рари рари (3р) там тари рам.

На дедов мы похожи, веселье любим тоже.

Кадриль забыть не можем, улыбка в ней и стать.

Окончена работа, опять пришла суббота.

И нам с тобой охота, кадриль потанцевать.

Припев: Кадриль моя сердечная,

Старинная, но вечная,

Фабричная, колхозная,

Смешная и серьёзная. Там тари …

 

34. Русская Кадриль короткая.

Хоровод пар дамы лицом по солнцу парни напротив.

1. Подходят друг к другу и выставляют правый локоток как бы защищаясь. Делают малый шаг назад и переходят к следующему партнёру парни от центра.

 

. – 29 -

35. Светит месяц (тан. Дальн. восток, Красноярск)

ИП- круг движения против солнца, руки внизу, правой за правую, левой за левую. Дамы справа, её руки сверху.

1 куплет – движение по кругу (шаркающий шаг)

2.1. к – повернуться лицом друг к другу. Перед собой хлопки - ладушки, обе правые, обе левые. (2 раза)

2.2.к – вращение дамы по солнцу и переход к впереди идущему парню (как в польке).

Песня. Светит месяц.

(Светит месяц, светит ясный, Светит белая заря.

Приходи ко мне мой милый. Вместе слушать соловья.)

Светит месяц, светит ясный. Светит белая заря.

Осветила путь дорожку. Мне до милого двора.

Мне не спится, не лежится. И сон меня не берёт.

Я сходил бы к милой в гости, Да не знаю, где живёт.

Попросил бы я товарища, Мой товарищ доведёт.

Мой товарищ меня краше – Боюсь Машу отобьёт.

Подхожу я к дому милой. А у милой нет огня.

Постучал я под окошком, Моя Маша спать легла.

- Стыдно, стыдно тебе Маша, Со вечёра рано спать.

- А тебе мой друг стыднее, До полуночи гулять.

(А тебе мой друг стыднее, до полуночи гулять.

Не пора ль тебе женится, Сашу в жёны себе взять.**

(красу Машу в жёны взять?), да закон правду соблюдать.

** Саша шла и по тексту песни с этой добавкой.)

 

36. Танец Светит месяц г. Сарапул.

Хоровод пар. Лев. плечо парня в центр круга, д-напрот.

1. 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 ладушки 2 руками.

2. Два хлопка перед собой, 2 ладушки правыми руками.

3. 2 хлопка и 2 ладушки левыми руками со своей парой.

4. 2 хлопка и руки пар сцепляются, на уровне головы.

30.

5. Два шага в центр круга притоп, 2 шага наружу.

6. Вращение пары, руки лодочкой и переход д. по солнцу к следующему парню.

 

37. Светит месяц с Челябинской записи

Круг пар парни спиной к центру, держатся 2 руками.

1. 2 шага боком по солнцу, 2 шага назад. Повтор.

2. Так же по одному шагу с повтором.

3. Хлопок в ладоши, ладушки правыми руками, хлопок левыми руками 3 раза. Хлоп. Ладушки 2 руками 3 раз.

4. Дамы уходят с права за парней лицом в центр круга. Дважды подпрыгивают на носочках и возвращаются к своему парню через левую сторону. Под возглас «ух». Парни отвечают «Ох»

5. 2 круга вращения со своим п. по солнцу и переход дамы к следующему парню против солнца.

 

38. Светит месяц (Свердловский вариант)

Круг пар парни спиной к центру, держатся 2 руками.

1. 2 шага боком по солнцу, 2 шага назад. Повтор.

уже по одному шагу, два раза.

2. Хлопок в ладоши, ладушки правыми руками с задержкой как в «нареченьку», хлопок ладушки левыми руками. Ещё с правыми, всего 3 раза.

3. Вращение – обход (вальсовое) 1 оборот.

 

 

31.

39. Чайковская Шестёра танец на 3 пары.

Танцевали под песню «У вдовицы 3 девицы»

И.П. заводящая тройка парень посреди Д. Напротив д. посреди 2 парней.

Рефрен: Заводящая тройка идет вперед с оттопом. При возврате задом противоположная тройка идет за ними. В конце оттоп и возврат задом на своё место.

1. Выходят средние парень дама, касаясь левыми пле-чами обходят друг друга 1 круг. Повтор кас. правыми.

2. Пара из средины идут к левым для себя партнерам своей стороны. Оставшиеся т.е. левые в улице участники сходятся в средине и все повторяют 1.

3. Не танцевавшие в средине выходят туда, а танцевавщие объединяются в своей шеренге и вновь все повторяют фигуру 1. рефрен.

4. Средние парень и дама кружат в средине правый и левый локоток.

5. Смещаясь аналогично п. 2, 3 все кружат ф.4. Реф.

6. Средние участники в средине делают коромысло. Т.е. берутся за руки, поднимают их и кладут на плечи за голову друг друга правой рукой. 1 оборот по солнцу, глядя на партнёра. Повтор левой рукой за голову и оборот против солнца.

7. Смещаясь аналогично п. 2, 3 и все делают фиг. 6.

8. Ведущая шеренга делает половину рефрена и объединившись с другой все уходят на поклон.

 

Библиотека Л. Толстого т.46-56-64

Пантелеева Ирина В 8922-682-8347

Тюльканова Елена Вл. 8950-835-4576

 

 

32.

40. Красноярская шестера танец на 3 пары.

Под комаринскую. 3 парня напротив 3 дам.

1. Выходят средние и кружат чижачек друг с другом левой рукой, и с первыми номерами правой рукой. Т.е. с правыми от исходной поз. Врашающая рука с локотка к спине, а другая на локте.

2. Вновь в центре локотки левой рукой, разворот правой рукой. В конце и при смене рук остановка и шаг назад.

3. Первый номер уходит в конец, троица смешается. И так 3 раза т.е. каждый побывает в средине.

 

41. П Е Р М С К А Я Ш Е С Т Е Р А (танец 6 ф.)

Правильный хоровод - чередует парень девушка.

1. Чечетка: Проход по солнцу внутри хоровода юношей по одному. Затем дамы по одной.

2. Вращение "планета": юноши берут правую

даму и проходят с ней по солнцу, вращая её вокруг себя поднятой правой рукой, так же по солнцу.

Дама обходит юношу без вращения, держась за его палец правой рукой.

3 фигура: Пара выходит в центр и пропускает даму из противоположной пары в свои ворота, туда и обратно. 3А: так же кавалера.

4 фигура: Кавалер идет по хороводу и приглашает дам из пар на вращение, кавалеры отбивают даму.

5 фигура тоже дамы

6 поклон гармонисту.

 

33.

42. Танец НАРЕЧЕНЬКУ с. Гордино

Исходное положение хоровод пар, в позиции для вальса. Дамы лицом хода по солнцу.

1. 4 шага внутрь круга, притоп, 4 наружу, притоп. 2 раз.

2. 2 хлопка в ладоши и ладушка правой рукой. Касание идёт в 2 такта. То же с левой рукой и повтор. (1/2 купл.)

3.Парень переходит к впереди стоящей даме

4. Вращение 2 круга с новой дамой (конец куплета)

Продолжение танца с пункта 1.

 

Последовательность и красоту танца, хорошо характеризуют следующие слова. (В. Балякин)

Лапушка, лапушка нежная.

Танец этот очень обожаю я.

От того и танец обожаю я

Со мной танцует лапушка нежная.

Ладушки, ладушки задержи.

Нежность в ладушках покажи.

Пусть проходит немало лет.

Лучших ладушек в мире нет.

Вновь закружимся мы вальсок.

Танец «Нареченьку» так басок.

Хочется нежно слегка обнять.

И на ушко тихо опять сказать. …

Для танца - 2 куплет объединяется с 3.

Ладушки сменит у нас вальсок

Танец «Нареченьку» так басок.

Хочется нежно слегка обнять.

И на ушко тихо опять сказать. …

34.

ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ (Родная песня к танцу)

Выйду ль я на реченьку,

Посмотрю ль на быструю.

Не увижу ль я свово милого

Сердечного друженька.

Мы сойдёмся, поклонимся,

Посидим, повеселимся (строка 2 раза)

Мы домой пойдём, простимся.

«Прощай, яхонт дорогой,

Не расстался бы с тобой».

«Виноград ты мой зелёный,

Без ума ты меня сделал».

Мне сказали про милого,

Милый не жив, не здоров. (строка 2 р.)

Будь - то без вести пропал.

А сегодня мой милой

Вдоль по улице прошёл (строка 2 раза)

Громко – звонко просвистал.

Громко – звонко просвистал,

На окошко не смотрел.

На окошке есть приметка –

Винограду висит ветка.

Я по той ли по приметке

Ко милу дружку зайду

Мой миленький очень рад

Вороточки отворял.

Вороточки отворял

В среди двора встречал, (повтор строки)

За белы ручки примал.

 

 

35.

43. Т. ЧЕТВЕРА Красноярский край, Кежемский р-н,

с.Заимка

ИП: П. и Д. заводящей пары держатся за руки, стоят напротив второстепенной пары. В начале, в конце и после каждого колена рефрен оттоп. Заводящая пара идет к дублёрам, топает. Вместе они двигаются назад. Дублёры возвращается на своё место.

1. Крутятся правой локоток под правую руку со своим П., затем с противоположным. Возврат задом.

2. Крутятся под правую руку, затем под левую руку со своим П., затем с противоположным.

3. Пол.Костоломки. Разворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки. П. Поднимает левую руку, не расцепляя рук Д. поворачивается на 180". Левая рука Д. уходит за спину, сгибается в локте. Круг по часовой стрелке. Дойдя до своего места, не расцепляя рук, разворачиваются. То же делают с противоположной парой.

4. Полная «костоломка» левой правой рукой со своей и с противоположной парой.

5. Д. держится левой рукой за правую руку П., вращаясь по солнцу разворачиваются спиной к спине парня. Левая рука П. И правая Д. сцепляются. Пары враща-ются по солнцу полный круг. Левая рука П. и правая Д. расцепляются. То же с противоположной парой.

6. Гребенка Д. идут правыми плечами, П. Левыми. Так же возвращаются на своё место, берутся за руки.

(Обрадовались), двойное вращение.

Рефрен и конец танца (Хлопок в ладоши).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.