Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование элементарных математических представлений




Диагностические задания

 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
       
Уровень усвоения количественного счета в пределах 5 Счет до пяти. Материал: набор игрушек (5 шт.) 1. Ребенку предлагается посчитать до 5. 2. На столе в ряд выставлены игрушки. Ребенку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (2, 1) игрушки 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. Материал: набор игрушек (5 шт.) Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку и скажи, о какой иг­рушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нра­вится? Задание: возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения понятий больше - меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения Счет и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счетная линейка, короб­ка с набором геометрических фи­гур (5 кругов, 5 квадратов) 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все круги, а на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квад­ратов? — Что можно сказать о количестве кругов и квад­ратов? (Поровну, одинаково.) — Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Кругов больше, чем квадратов, или квадратов меньше, чем кругов.)Примечание. В начале года детям можно за­давать наводящий вопрос: чего больше кругов или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Достаточно, чтобы ребенок дал один вариант ответа. 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. Вопросы: - Как определить, каких фигур в коробке боль­ше, а каких меньше? (Сосчитать.) - А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами.) Примечание. Задание считается выполнен­ным, даже если ребенок не может рассказать, как это сделать, но сам выполняет процесс. 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.

 

Продолжение табл.

 

       
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов Классификация полосок по дли­не и ширине. Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зеленой? - Какие из полосок короче красной? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже желтой? 3 балла — ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты Сравнение предметов по высоте. Материал: 5 разноцветных башенок (пирамидок) разной высоты Перед ребенком ставится 5 разноцветных башенок разной высоты. Вопросы: - Какая башня самая высокая? - Какая башенка ниже красной? - Какая башенка выше зеленой? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о названиях геометри­ческих фигур и признаках отли­чия одной фигуры от другой Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: набор плоскостных фигур: круг, треугольник, квад­рат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? Задание: выбери все круги, квадраты, тре­угольники, овалы, прямоугольники. Вопросы: - Чем отличается круг от треугольника? (У тре­угольника есть углы, а у круга их нет, круг ка­тится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? (У квадрата 4 угла, а у треугольника - 3.) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковые по длине, а у прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие.) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих пред­метов похожей формы Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Материалы: предметы треуголь­ной, круглой, прямоугольной формы Задание: посмотри вокруг. Назови предметы квадратной (треугольной, круглой, прямоуголь­ной) формы. Примечание. Воспитатель предварительно размещает предметы в группе 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Окончание табл.

 

       
Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве Дидактическая игра «Где находится предмет?». Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка, на которой наклеены: в центре -медвежонок, справа от него -машина, слева - пирамидка, ввер­ху - самолет, внизу - кораблик Задание: покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) от медвежонка? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Временные представления детей (последователь- ность частей суток) Дидактические игры: 1. «Части суток». 2.«Закончи предложение». Материал: набор картинок с изображением частей суток 1.Ребенку предлагается рассмотреть набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изо­бражено утро (день, вечер, ночь). Ребенку указывают на одну из картинок. Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребенку предлагается разложить все картинки по порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребенку предлагается закончить предложе­ния: Мы обедаем днем, а ужинаем... Мы делаем зарядку утром, а спим... Мы в детский сад идем утром, а возвращаемся домой... Ночью мы спим, а днем... 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с задания­ми с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Высокий уровень - 24-27 баллов; средний уровень - 16-18 баллов; низкий уровень - 8-9 баллов.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ ____________________________________________

Воспитатели: ______________________________________

Дата проведения диагностики: начало года ______________

конец года ______________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Уровень усвоения количествен­ного счета в пределах 5 Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 Уровень усвоения понятий «больше-меньше, по­ровну», ис­пользуя счет, метод нало­жения, при­ложения Умение уста­навливать отношение по величине, выстраивать упорядочен­ный ряд предметов Умение уста­навливать размерное отношение между 3-5 предме­тами разной высоты Знания детей о названиях геометриче­ских фигур и признаках отличия од­ной фигуры от другой Умение на­ходить гео­метрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы Пространст­венные пред­ставления детей и уро­вень практиче­ских ориенти­ровок в пространстве Временные представле­ния детей (последова­тельность частей суток) Рекоменда­ции
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Окончание табл.

 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
   
                         

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Диагностические задания


Что изучается?


Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Содержание диагностического задания


Критерии оценки


Словарный

запас

       
 
 
 
 
   

Дидактическая игра «К кукле пришли гости».

Материал: кукла, предметные картин­ки с изображением посуды

 

 

Дидактическая игра «Игрушки». Материал: два мяча


Ребенку предлагается решить проблемную ситуа­цию: «Кукла Алина ждет к себе гостей. Помоги ей сервировать стол для них».

Вопросы:

1) Что нужно поставить на стол?

2) Какую посуду ты знаешь?

3) Куда кладут хлеб, масло, сахар, соль?

4) Назови, что это:

- Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза?

- Блестящая - это вилка или нож?

- Глиняная, расписная - это тарелка или блюдо?
Задания:

1) Подбери слово:

одна тарелка глубокая, а другая...; один стакан высокий, а другой...; эта чашка чистая, а эта...

2) Ручка есть у чашки. Назови предметы, у которых есть ручка.

 

Ребенку показывают два мяча и предлагают отве­тить на вопросы:

1. Что такое мяч?

 

2. Что значит «бросать», «ловить»?


1)

 

3 балла - ребенок называет слово «посуда».

2 балла - перечисляет отдельные предметы посуды.

1 балл - называет один предмет

 

3 балла - ребенок называет более 4 предметов.

2 балла - называет два слова.

1 балл - называет один предмет


3 балла - правильно отвечает на все вопросы.

2 балла - ответил на 3 задания.

1 балл - выполнил только одно задание


3 балла - выполняет все задания.

2 балла - выполняет два задания.

1 балл - выполняет одно задание


3 балла - правильно подобрал все слова.

2 балла - выполнил два задания.

1 балл - выполнил одно задание

3 балла - называет 3-4 предмета.

2 балла - называет 2 предмета.

1 балл - называет 1 предмет

3 балла - ребенок дает определение (мяч - это игрушка; он круглый, резиновый).

2 балла - называет какой-то один признак.

1 балл - повторяет слово «мяч»

3 балла - ребенок объясняет: «бросать» - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал.

2 балла - показывает движение и объясня­ет «бросил».

1 балл - показывает движение (без слов)

 


Продолжение табл.

 

 

 

       
    3. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?     4. Какие игрушки ты знаешь? 3 балла - ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют. 2 балла - называет только различие по цвету. 1 балл - называет одно слово
3 балла - ребенок называет более 4 игру­шек. 2 балла - называет более двух игрушек. 1 балл - говорит одно слово
Звукопроизношение Дидактическая игра «Назови картинки». Материалы: картинки с изобра­жением шапки, мыши, каши; ножей, ежа; зонта, козы; рыбы, мусора, коры; лампы, колоса, кола; цепи, зайца; чая, ночи, коч­ки; щепки, овощей, плаща; соба­ки, косы, автобуса Ребенку показывают картинки и обращаются с просьбой: «Назови предметы, изображенные на картинках». Взрослый отмечает звуки, которые ребенок произносит неправильно. Как ты думаешь, все ли звуки ты произно­сишь правильно? 3 балла - ребенок произносит все звуки. 2 балла - не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие. 1 балл - не произносит и сонорные, и ши­пящие
3 балла - ребенок произносит правильно все звуки и осознает это. 2 балла - не произносит некоторые звуки, но осознает это. 1 балл - произносит звуки неправильно и не осознает это
Сила голоса, темп, дикция, интонация, выразительность речи Проговаривание потешки (чистоговорки, скороговорки) Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет 3 балла - ребенок произносит текст отчетливо. 2 балла - нечетко произносит фразы, недос­таточно регулирует силу голоса. 1 балл - имеет серьезные недостатки в произношении текста
Уровень сформированности граммати­ческого строя речи Рассматривание картины по вопросам. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Закончи предложение». Материал: картина «Собака со щенками», картинки с изображением детенышей лисы, медведя, волка Ребенку предлагается рассмотреть картину «Собака со щенками». Вопросы: - Ты видел собаку? - Кто такая собака? - Какая она? - Как зовут детенышей собаки? - Как их назвать ласково? - Что может делать собака? Задание: закончи предложения: Собака бегает быстро, а щенки.... Собака лает громко, а щенки... Если собака увидит кошку, она...   Сравни собаку и щенка, найди, чем они похо­жи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая - это собака или щенок? Маленький и пушистый - это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изо­бражением лисят, медвежат, волчат. Инструкция. Назови, кого ты видишь на кар­тинке 3 балла - ребенок обобщает: «Собака - это животное; собака лает, она пушистая». 2 балла - называет: «Это собака, она черная». 1 балл - повторяет за взрослым одно слово
3 балла - ребенок называет детеныша, заканчивает предложения. 2 балла - называет детеныша словом «собачонок». 1 балл - говорит одно слово    

Продолжение табл.

 

 

       
        Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая – это собака или щенок? Маленький и пушистый – это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением лисят, медвежат, волчат. Инструкция: назови, кого ты видишь на картинке.   3 балла - ребенок выполняет все задания правильно. 2 балла - выполняет правильно только одно задание. 1 балл - выполняет не полностью одно задание
Развитие связной речи Составление описательного рассказа про куклу. Материалы: кукла Задание: опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют, чем она тебе нравится.   Ребенку предлагается придумать рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья» 3балла - ребенок самостоятельно описывает игрушку. 2 балла - рассказывает по вопросам педагога. 1 балл - называет отдельные слова, не связывая их в предложения
3 балла - составляет рассказ самостоятельно. 2 балла - рассказывает с помощью взрослого. 1 балл - отвечает на вопросы односложно
  Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Воспитатель читает ребенку текст рассказа Е.Чарушина «Курочка» и предлагает его пересказать 3 балла - ребенок пересказывает самостоятельно, передает интонацию педагога. 2 балла - пересказывает с помощью воспитателя. 1 балл - ребенок называет отдельные слова из рассказа


Высокий уровень - 51-57 баллов; средний уровень - 36-38 баллов; низкий уровень - 17-18 баллов.

 

 

Диагностическая карта

ДОУ ________________________________________________

Воспитатели: __________________________________________

Дата проведения диагностики: начало года __________________

конец года __________________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Словарный запас Звукопроизношение Сила голоса, темп, дикция, интонаци­онная выразитель­ность речи Уровень сформированности граммати­ческого строя речи Уровень развития связной речи Рекомендации
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Окончание табл.

 

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.