Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводная карта показателей развития ребенка 4-5 лет





_____________________________________________ _______________________

Фамилия, имя дата рождения

 

 

Семья: полная / неполная

Количество детей в семье __________

Наличие отдельной комнаты _______

 

Линии развития Достижения ребенка
начало года конец года
     
Физическое развитие
• Группа здоровья    
• Физическая подготовленность    
Социальное развитие
• знает свои имя и фамилию    
• знает имена, отчества родителей    
• знает имя, отчество воспитателя    
• легко вступает в контакт с взрослыми    
• умеет попросить о помощи    
• избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми    
• знает и руководствуется правилами поведения в обществе    
• знаком с правилами ОБЖ:
- не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки)    
- в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком    
- знает правила поведения на дороге    
Средний балл    
Умственное развитие
1. Показатели умственного развития
• уровень познавательной активности    
• уровень развития познавательного слухового запоминания (объ­ем кратковременной памяти)    
• уровень произвольного внимания, работоспособности    
• уровень овладения обобщающими понятиями, умение выделять лишнее    
• умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого    
Словарь:
• словарный запас    
Грамматика:
• уровень сформированности грамматического строя    
• составляет предложения разных типов    
Связная речь:
• уровень развития связной речи    
Звукопроизношение:
сила голова, темп, дикция, интонационная выразительность речи    
Средний балл    

Продолжение табл.


 

Формирование элементарных математических представлений
• уровень усвоения количественного счета в пределах 5    
• уровень усвоения порядкового счета в пределах 5    
• уровень усвоения понятий: больше - меньше, поровну, используя счет, метод наложения и приложения    
Величина:    
умение устанавливать размерные отношения между 3-5 пред­метами разной высоты    
• умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов    
Геометрические фигуры:    
• знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой    
• умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы    
Ориентировка в пространстве:    
• пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве    
Ориентировка во времени:    
• временные представления детей (последовательность частей суток)    
Средний балл    
Экологическое воспитание
• знание о характерных особенностях времен года    
• умение определять состояние погоды    
• знания о группе растений    
• знания и представления о комнатных растениях    
• умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород)    
• умение называть и различать ягоды и грибы    
• знания о жизни домашних животных и их детенышах    
• знания о жизни домашних птиц и их детенышах    
• знания о жизни диких животных и их детенышах    
• умение называть и различать птиц    
• умение называть и различать насекомых    
• называет и различает птиц: голубь, ворона, воробей, синица, сорока, дятел, снегирь; называет особенности внешнего вида    
• называет и различает насекомых: жук, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, муха, пчела    
• знает об особенностях внешнего вида земноводных (лягушки)    
• умеет называть представителей класса пресмыкающихся (ящери­ца, черепаха)    
Средний балл    
Ребёнок и окружающий мир
Предметное окружение    
• называет самые разные предметы, окружающие его в детском саду и на улице, знает их предназначение, признаки    
       

 

Продолжение табл.

 

     
• проявляет интерес к предметам и явлениям, которые он не видел    
Явления общественной жизни    
• знает название родного города    
• рассказывает о своей семье    
• рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию    
• умеет рассказывать о человеке труда, его качествах, действиях    
Средний балл    
Игровая деятельность
• умеет объединяться в игре    
• соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги    
• взаимодействуя, предлагает новые роли, новые действия, сюжет    
• в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам    
• в настольно-печатных играх объясняет правила игры    
Средний балл    
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность
Рисование:
• умение правильно передавать в рисунке изображение, самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему    
• умение создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства    
• уровень освоения детьми сенсорных эталонов    
Лепка:
• умение лепить предметы из нескольких частей, используя различные приемы, стеку    
Аппликация:
• умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге    
Конструирование:
• умение строить разные конструкции одного и того же объекта    
• умение выполнять постройку по схеме    
• умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами    
Средний балл    
2. Музыкальное воспитание    
• внимательно слушает музыкальные произведения, умеет выра­зить свои чувства словами, рисунком, движением    
• узнает песни по мелодии    
• различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы    
• поет протяжно, четко произнося слова    
• выполняют движения, соответствующие характеру музыки    
• выполняет танцевальные движения (по программе)    
• инсценирует совместно с воспитателем песни, хороводы    
• играет на металлофоне простейшие мелодии    

 

Окончание табл.

 

     
3. Театрализованная деятельность    
• адекватно воспринимает театральный художественный образ    
• имеет простейшие представления о театральных профессиях    
• в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественно-вырази­тельные средства, атрибуты, реквизит    
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
• умеет самостоятельно и последовательно одеваться    
• умеет аккуратно складывать и вешать одежду    
• с помощью воспитателя приводит одежду в порядок    
• умеет вести себя за столом    
• самостоятельно готовит место для занятий лепкой, рисованием и убирает его по окончании занятия    
Хозяйственно-бытовой труд:
• убирает на место после игры игрушки, строительный материал    
• помогает воспитателю мыть игрушки, стирать кукольное белье, подклеивать книги, коробки, протирать пыль со стульев и столов    
• помогает воспитателю раскладывать материалы к занятиям    
• помогает няне накрывать стол к обеду    
• помогает воспитателю в уборке на участке    
Труд в природе:
• умеет поливать комнатные растения    
• умеет кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки, класть корм в кормушки    
• участвует в выращивании зелени для корма птиц в уголке приро­ды в зимнее время    
• приводит в порядок трудовой инвентарь (очищает, просушивает, кладет в отведенное место)    
Средний балл    

 

 

Высокий уровень - 3 балла;

Средний уровень - 2 балла;

Низкий уровень - 1 балл.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод, рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Н. А. Арапо­ва-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса; под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: программа и метод, рекомендации: для заня­тий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир: программа и метод, рекомендации: для заня­тий с детьми 2-7 лет / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер­бовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и метод, ре­комендации: для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.