КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проезжая часть улицы
Проезжая часть обеспечивает удобство движения по ней транспорта и сток дождевых и талых вод. Она должна быть ровной, не скользкой, прочной, ширина проезжей части зависит от состава, размера и расчетных скоростей движения. Несущие конструкции дорог именуются дорожными одеждами. Одежды могут быть из одного или нескольких слоев. Верхние конструктивные слои одежды называются покрытием, а слои расположенные под покрытием основанием. Иногда основание и покрытие представляют единый элемент (бетонные и щебеночные дорожки). Толщину основания дорожных одежд определяют расчетным путем в зависимости от нагрузок интенсивности дорожного движения и конструкционных материалов одежды. Нижний слой дорожной одежды называется подстилающим слоем. Его возводят из местных материалов (чаще всего - песок), иногда используется песчано-гравийная смесь, гравий и ракушечник. Коэффициент фильтрации материалов дренирующих слоев должен быть - не менее 3-х метров в сутки. Конструктивные типы дорожных одежд определяются типом покрытий, и все дорожные одежды разделяют на: 1. Усовершенствованные дорожные одежды могут быть: – Усовершенствованные капитальные дорожные одежды (цементо-бетон, асфальтобетон, брусчатые...) и усовершенствованные облегченные дорожные одежды (покрыты битумно-минеральными смесями на каменных основаниях). – Дорожные одежды переходного типа включают: щебеночные, гравийные и шлаковые дорожки с поверхностной обработкой. – Простейшие дорожные одежды – грунтовые дорожки с улучшенными минеральными материалами. Толщину несущих слоев определяют расчетным путем. 2. Наиболее распространенным типом дорожных одежд являются асфальтобетонные покрытия. Их устанавливают на 1 или 2-хслойных основаниях. – Бетонные основания из цемента марки 200. Их делают в виде – Щебеночные основания устраивают из прочих каменных материалов (щебня со степенью сжатия не менее 600 кг/см2). Цементно-бетонные покрытия устраивают монолитными или сборными из отдельных железобетонных плит. Их применяют для обеспечения высокой устойчивости земельного полотна и при отсутствии под проезжей частью подземных коммуникаций. Бетонные покрытия имеют высокую прочность и долговечность. Монолитные, бетонные покрытия устраивают одно или двухслойными, при этом используют бетон с прочностью не менее 300 кг/см2 и при сгибе растяжение должно быть не менее 45 кг/см2. При устройстве покрытии обязательно делают температурные швы, которые дополняют в последующем материалами, препятствующим проникновенно воды в плиты (битумная мастика, вязкий битум известняковый порошок...). На магистральных дорогах с большими нагрузками бетонные плиты армируют по всей ширине плиты. Сборные цементобетонные покрытия дорог устраивают из плит, имеющих в плане прямоугольную, квадратную и 6‑тиугольную форму. Размеры этих плит: 1-3,5 метра. Их укладывают на песчаные основания, либо на основания из мелкого щебня, гравия и шлака. Применяют плиты: ОДП-1,5, ШАН-0,7 и ДВП-9. 3. Каменные мостовые строят редко из-за трудоемких работ, но они могут быть брусчатыми или мозаиковыми. Брусчатые мостовые устраивают по щебеночным и песчаным основаниям. Брусчатку применяют на путях трамвая. Мозаиковые камни укладывают диагональными или поперечными рядами. Швы заполняют цементным раствором. 4. Клинкерные мостовые строят из клинкерных кирпичей, но работы очень трудоемкие, поэтому в последнее время их не стали строить. 5. Булыжные мостовые устраивают из валунного камня или колотого камня (шашка). По булыжным мостовым затруднено движение и наблюдается большая тряска из-за неровности мостовой, поэтому их троят редко. 6. Бетонные плитки применяют на участках с малоинтенсивным движением транспорта. Используют плитки в основном при строительстве парковых дорог. Их укладывают на песчаное основание. Размеры плит колеблются 0,3-1,5 метра. 7. Щебеночные покрытия делают из известнякового щебня, причем применяют щебень различной крупности. Его укладывают послойно: внизу находятся более крупные фракции, а вверху - мелкие. Мелкий щебень в процессе укатки его катком заклинивается между ниже лежащим щебнем. Щебеночные покрытия быстро изнашиваются и сильно пылят в летнее время, в городских условиях щебеночные покрытия не применяют, а строят в сельских населенных пунктах. 8. Для удешевления строительства дорог стали применять вяжуще грунтовые смеси. В качестве вяжущий используется цемент низкой марки, жидкий битум, битумная эмульсия, известь, анилиновые и карбамидные смолы.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |