Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История местного самоуправления в России




Общие положения

ТЕМА 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

План

 

1. Общие положения.

2. История местного самоуправления в России.

3. Основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

 

В современных условиях перехода России на демократические принципы организации власти местное самоуправление занимает особое место в политической системе. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль. Оно рассматривается как нижний уровень управления и неотъемлемый признак демократического государства, формирования гражданского общества. Так, Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы в 1985 г., устанавливает, что принципы местного самоуправления обязательно должны быть предусмотрены в законодательстве государств-участников данной международной организации и прежде всего в конституциях. Вступив в феврале 1996 г. в Совет Европы, Россия на практике выполняет указанные требования. В ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление включено в основы конституционного строя, а в главе 8 раскрываются его принципы. Помимо того, 12 августа 1995 г. принят и действует Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. До этого в 1994 г. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств приняла соответствующую Декларацию. Перечисленные международно-правовые документы являются основой для российского законодательства в области местного самоуправления.

 

 

Для дореволюционной России было характерно сочетание государственного управления с губернским и уездным земством и городским самоуправлением.

Органами губернского земства являлись губернские земские собрания, губернские земские управы и специальные комиссии.

Губернское земское собрание осуществляло свою деятельность под председательством губернского предводителя дворянства (если царь не назначал иное лицо) и состояло из гласных, которые избирались из числа гласных уездных земских собраний сроком на 3 года. Их численность колебалась от 29 до 62 человек. Губернское земское собрание созывалось на сессию раз в год, но обсуждаемые там вопросы заранее определялись губернатором (представителем государственной власти).

Губернская земская управа избиралась губернским земским собранием. В управу могли быть избранны как гласные губернского земского собрания, так и другие лица (кроме крестьян). Председателем управы мог быть только дворянин или лицо с высшим образованием.

Специальные комиссии избирались земским собранием в помощь управе для ведения конкретных дел.

Кроме того, в земствах работали по найму различные специалисты (учителя, врачи, инженеры и др.).

Царская администрация в лице губернатора осуществляла надзор за земским самоуправлением. В частности, губернатор утверждал в должности членов земских управ. Он же представлял для утверждения министру внутренних дел представителей губернских земских управ.

Земские учреждения уезда состояли из земских собраний и управ. В собрания избирались гласные на волостных сходах сроком на 3 года. Кроме того, туда по должности входили председатель управления государственных имуществ, депутат от духовного ведомства, городской голова и т.д. Способ избрания уездной земской управы был тот же, что и земской губернской управы. Губернатор обладал теми же полномочиями по отношению к уездным земским учреждениям, как и губернским.

После революции 1917 г. все вопросы в стране подлежали государственному регулированию при тотальном контроле территориальных органов коммунистической партии. В 1991 г. был принят Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”, в соответствии с которым местными органами власти в районах, поселках, городах признавались соответствующие Советы народных депутатов. Органами управления выступала местная администрация, т. е. исполкомы, формировавшиеся соответствующими Советами народных депутатов. В настоящее время после принятия Конституции 1993 г., Федерального закона 1995 г. и ряда других законов началось формирование муниципальных органов на подлинно демократической основе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.