КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целевая аудитория бренда
Ключевые особенности бренда Рецепт пива «Ячменный колос» был разработан еще в конце 70-х. Напиток основан на исконно русских пивоваренных рецептах, его любили все поклонники пенного напитка в СССР. Однако вместе с Союзом кануло в лету и пиво «Ячменный колос». И лишь 15 лет спустя, специально к открытию пивоваренного производства в Краснодаре, «Очаково» решило возродить марку. Улучшив классическую рецептуру, очаковские пивовары создали светлое, солнечное пиво с незабываемым свежим вкусом. «Ячменный колос» сразу обрел старых и новых почитателей и стал визитной карточкой завода «Очаково» в Краснодаре. Вскоре популярность напитка перестала ограничиваться границами Краснодарского края – марка вышла на федеральный уровень. Так, в 2003 году «Ячменный колос» появился и на своей «исторической родине» – в Москве. И с тех пор продается на всех территориях присутствия компании «Очаково». Пиво выпускается и в ПЭТФ-упаковке, и в стеклянной бутылке. Характерным элементом оформления всех сортов линейки «Ячменный колос» является изображение сургучной печати со стилизованным изображением варочных котлов. Пиво «Ячменный колос» предназначено для приверженцев настоящей классики. Представители этой аудитории, в первую очередь, ценят качество и не гонятся за модой. Предпочтение они отдают уже проверенным брендам с историей. Свое свободное время они проводят дома, в кругу семьи и друзей, выбирая спокойные виды досуга. В позиционировании и продвижении марки основной упор делается на традиционализм и проверенное качество продукта. Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ЗАО "Очаково" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО «Очаково» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей. Заключение
В результате проделанной работы я поняла, что позиционирование товара является довольно сложной работой для организации, которая предусматривает использование особых стратегических подходов, методических приемов, аналитических исследований. Правильно спланированная и профессионально осуществленная работа по позиционированию товара позволяет компании уверенно работать на рынке и занимать на нем прочные конкурентные позиции. Позиционирование - это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программировании комплекса маркетинга. Целью позиционирования является помощь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке. Процесс позиционирования состоит из следующих этапов: описание видения ТМ, анализ рынка, сегментация, позиционирование (формулировка позиции), разработка наименования, фирменного стиля, упаковки, разработка творческой концепции, разработка и реализация рекламной кампании, оценка результатов, коррекция. После сегментации рынка, приступают к поиску позиционирующей идеи с помощью критериев позиционирования: - по атрибутам, - по цене и качеству или их сочетанию, - по ситуации, способу потребления, - по стране происхождения, - по целевой аудитории, - по широте ассортимента, - по положению на рынке, - по достоинствам, реальному отличию товара, - по новейшей разработке, - по товарной категории, - по качеству престижу, - по конкурентам (противопоставление), - по авторитетным потребителям или экспертам, - по наследию, традициям, году рождения ТМ/компании, - по узкой специализации. Выбрав критерии позиционирования, необходимо выбрать одну из следующих стратегий позиционирования: - характеристики и атрибуты, - выгоды, - предложение решения проблемы, - действия конкурентов, - репутация корпорации, - уместность использования в определенных ситуациях, в определенное время, определенным образом, - тип целевого пользователя, - характер устремлений потребителей, - принадлежность к общественному движению, - ценность, - эмоции, - индивидуальность, - объявление себя "первым номером". Методика позиционирование товара в умах покупателей включает ряд шагов: 1) определение соответствующего набора конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок; 2) установление набора определяющих атрибутов, очерчивающих "товарное пространство", в котором расположены позиции текущих предложений; 3) сбор информации, путем исследования выборки покупателей и потенциальных клиентов, о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам; 4) определение текущего положения товара в товарном пространстве (позиционирование) и силы его позиции; 5) определение наиболее предпочтительной для покупателей комбинации определяющих атрибутов; 6) изучение соответствия между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определение позиций, которые могут занять новые дополнительные товары; 7) составление заключения о позиционировании и выработка предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.
Список литературы.
1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управления.7-е изд. - СПб.: Издательство "Питер", 2007. - 496 с.
2. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Издательство "Питер", 2002. - 352 с.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.
4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга.2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 944 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент.11-е издание. - СПб.: Издательство "Питер", 2004. - 800 с.
6. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: "Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с.
7. Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за умы. Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 2006. - 272 с.
8. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда /С.А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2009. - №4. - с. 198-211.
9. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. - СПб.: "Издательский дом "Нева", 2004. - 288 с.
10. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай. - СПб.; Издательство "Питер", 2006. - 240 с.
11. Хруцкий В. Методика позиционирования товара из 7 шагов [Электронный ресурс]
12. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга напромышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |